Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как создать успешный бизнес?

  Все выпуски  

Как создать успешный бизнес?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создание, развитие и продвижение успешного дела.

Как создать успешный бизнес?

 

Выпуск 11 от 9 ноября 2004 г.

 

А КАКОВА СРЕДНЯЯ

ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ?

 

Добрый день,

благодаря тому, что я ловил вирусы :) и переустанавливал Windows, часть писем накрылась медным тазом :( большая просьба ко всем, кому я не ответил, пришлите письма ещё раз.

Ну, а теперь читаем письма. И.

 

Здравствуйте Игорь! Меня зовут Олег, я из Новосибирской области, участник АДИ в Новосибирске 8-10 октября. На примере с водонагревателями хотелось бы понять следующее: какая в этом примере идеология, какой образ будущего в этом случае? С технологией и людьми вроде ясно, а образ будущего и идеология пока в тумане. Так же хочу узнать какая стоимость обучения в Школе Безжалостного Продвижения? С уважением Олег Максимов, .oleg_maksimow@mail.ru

 

С тех славных времен, когда был опубликован пример с водонагревателями прошло достаточное количество времени и к нам присоединилось большое количество читателей. Поэтому, чтобы ответ был понятным, приведу пример.

Речь шла о стратегическом мышлении вообще и том, что думать надо на несколько шагов вперед и был приведен следующий пример.

Свежий пример с рыночных полей.

В начале августа несколько магазинов г. Томска провели рекламные кампании водонагревателей. Причина, по которым были запущены кампании – низкий спрос. Отличный пример оперативного мышления: низкие продажи – надо рекламироваться. Если бы магазин действовал на тактическом уровне, то рекламная кампания была бы проведена в мае, перед сезоном отключения горячей воды.

А как бы действовал тактик с зачатками стратегического мышления? Он бы действовал более заблаговременно. Например, месяца за три получил бы данные об очередности отключения горячей воды и договорился бы с коммунальными службами о размещении рекламного текста на обороте счетов коммунальных платежей.

А как бы действовал стратег? :)

А после вопросов, так все-таки "как бы действовал стратег?", в пятом выпуске рассылки, я опубликовал один из возможных вариантов решения задачи.

Ну один из самых простых вариантов - посадить на оклад 5 журналистов, они бы за год такую бы истерию устроили в СМИ, что город бы вздрогнул. :) Естественно никакой рекламы, а только актуализация проблемы - нагнетание проблемы. И город заплакал бы от счастья, когда бы в самой захудалой газетенке появился бы один единственный рекламный модуль размером 5 на 5 см, с указанием адреса, где эти водонагреватели. :) Стоимость проекта - 100 000 - 300 000  рублей. Это сравнимо со стоимостью хорошей рекламной компании в Томске, которая не дает гарантии результата. :)

...

И все только потому, что позволили времени вырастить результаты, а в конце лета можно хоть 100, хоть 500 тысяч рублей в рекламную компанию водонагревателей вкачать, а результата не будет.

Да, если бы у стратега не было 300 000, он бы придумал что-то ещё, просто у магазинов, которые обычно продают водонагреватели такие деньги есть. И.

Теперь вопрос, какая здесь идеология и какой образ будущего?

Все просто, в этом случае образ будущего - это город "поставленный на уши" и продажи на соответствующем уровне. Воющем-то простенький образ будущего, ничего оригинального :) Мечта каждого предпринимателя. :) Ну, а идеология тоже понятная - обычная западная идеология: пропаганда комфортного житья-бытья.

Если речь идет о технической стороне вопроса, то образ будущего - это четкий указатель, что надо делать, а идеология привлекает людей. И.

Добрый день, Игорь!


Около двух месяцев читаю рассылку ШСД. Очень многие вопросы мне близки. Особенно близок мне вопрос СВОЕГО дела.
Я учитель немецкого языка по профессии. То есть экономические, стратегические вопросы для меня очень трудны. К сожалению по специальности мне не удалось устроиться, сейчас работаю на фирме секретарем. Учительская работа мне очень близка по духу, поэтому вечерами еще читаю курсы немецкого языка для желающих выехать в Германию по программе Au-pair(тоже как наемный работник, получающий символическую плату). 

Давно бы уже рассталась со своей РАБотой, но мы купили в кредит квартиру, и на меня очень давит то, что нужно постоянно выплачивать сумму долга, кроме того у меня подрастает 8-ми летняя дочь.  Единственное, чем бы я могла заниматься сама - это вести собственные курсы и заниматься отправкой в Германию. У меня есть некоторые свои наработки. Но основной мой вопрос к Вам - это стратегия по привлечению клиентов. Живу я в не очень большом городе на Украине, где есть уже множество курсов иностранных языков и Au-pair агенств и я просто не знаю, как мне привлечь клиентов, как заставить их довериться именно мне. 

Я бы наверное еще долго читала рассылку, но меня просто потрясло Ваше гениальное решение с нагревательными котлами! Может быть Вы поможете мне советом, буду очень благодарна! И еще мне никто не может толком объяснить, какие же мне нужны разрешительные документы, чтобы открыть собственные курсы немецкого языка, подлежит ли эта деятельность лицензированию. Я перечитала уже 8 раз Закон об лицензировании, но такого пункта не нашла. Тем не менее очень многие курсы в нашем городе пишут номер какой-то лицензии.
 

С наилучшими пожеланиями
Анна Зарвий
 

P.S. Программа Au-pair рассчитана на молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, которая едет на год в немецкие семьи изучать традиции, культуру и язык Германии, в обмен присматривает за детьми и выполняет несложные работы по дому. Семья обеспечивает бесплатное проживание, пропитание, страхование и карманные деньги в размере 280 евро в месяц. 

 

Лицензирование - это не мой профиль, а по продвижению вижу два вопроса:

1. Как найти клиентов?

На подобный вопрос я уже отвечал, ну да повторенье мать ученья :)

Надо понимать, что клиенты - это не абстрактные цифры или существа с неизвестной планеты - а живые люди. А всем нам живым людям свойственно куда-то ходить и что-то читать, смотреть и слушать.

Так вот, вам всего-навсего надо оказаться там, где ходят ваши потенциальные клиенты - молодежь в возрасте 18-24 года. "Оказаться" можно как в реальном смысле - придти и провести личную презентацию, раздать листовки, так и в информационном смысле - повесить плакат, разместить модуль, сделать ролик.

2. Как сделать так, чтобы они доверились вам?

Хороший вопрос. Или даже так - больной вопрос большинства проектов.

Во-первых, будет очень здорово, если вы не просто будете учить немецкому языку, а привяжетесь к какой-то реальной проблеме. которая возникает у людей при изучении немецкого языка.

Во-вторых, вам жизненно нужна уникальность, чем вы будете отличатся от аналогичных услуг. Отличия могут быть какими угодно, главное они должны иметь смысл для ваших потенциальных покупателей: более высокая или более низкая цена, ускоренные или углубленные курсы, продвинутые курсы (с техническими наворотами), узкая специализация по целевой группе - специально для жителей какого-то района или для детей, работников какого-то конкретного предприятия.

В-третьих, вы должны быть убедительны. Здесь вообще все просто - у вас должны быть фактические доказательства вашей компетентности. Для этого подойдут: та же лицензия, отзывы ваших учеников, уровень владения языком или ещё что-то, что явно докажет вашу профессиональную состоятельность в том деле, которым вы занимаетесь. И.

Помните, я спрашивал у вас Кого надо изучать, чтобы преуспеть на рынке? Читаем вариант И.

 

Здравствуй Игорь!

Толковая у тебя рассылка.
А я сейчас болею дома, и от нечего делать мозги тренирую. Не могу остановиться после АДИ у Мороза. В общем попробую ответить на твой вопрос: Кого надо изучать, чтобы преуспеть на рынке? Конкурентов ты исключил, потребителей тоже. Кто остался? Я сам.

Таким способом я пришел к этому выводу.
Теперь попробую наполнить его смыслом. Потом можно поменять смысл местами с выводом и получиться вроде как логичный подход :)

Что именно в себе нужно изучать? Проблемы. Для чего? Чтобы понять как решать! А придумав решение можно его продавать! У других людей ведь аналогичные проблемы! Причем сфера деятельности может быть любая: быт, работа, личная жизнь и т.д. Проблемы, или неудобства всегда есть. Причем у всех, покуда на рынке не появиться средство для решения этой проблем. Вот его родимое надо придумать и продавать!

Итак ОТВЕТ: НУЖНО ИЗУЧАТЬ CЕБЯ И СВОИ ПРОБЛЕМЫ.
________________________________________________________
...
--
Best regards,
 =Владимир=                
          mailto:vlf@mail.27.ru

 

Точнее было бы трудно сформулировать. :)

Разумеется, когда вы посмотрите внимательно на свою проблему, то скорее всего, а если подумать, то обязательно, найдете её решение. Это будет ваше бизнес-изобретение, которое можно продавать. :) И спрос будет, поскольку все мы живем в стандартных условиях и проблемы у нас одни и те же. А при наличии бизнес-изобретения и спроса не заработать на этом денег - нонсенс. И даже, если вдруг ваша проблема нетипична, то наверняка среди 6 млрд. людей найдется пара сотен людей с такой же нетипичной проблемой - тем дороже будет решение - эксклюзив все-таки. И.

 

    Здравствуйте, Игорь.

    У меня небольшая компания была в течении 3-х лет. Занимались созданием web-сайтов. Но т.к. почти за все время работы у нас был  западных поставщик проектов - мы не думали ни об организации продаж, ни о рекламе, ни о продвижении. Закрыл компанию, а теперь собираюсь по новому ее открывать и сторить по другому. И встал для меня вопрос о рекламе услуг и поиске клиентов.

    Т.к. стартую опять с нуля (уже проще когда ни раз это делал) и вложения в рекламу естественно делать не хочу, а эффект хочу ;)

    Нашел рекламное агентство и договорился с ними на бартер: сайт<>рекламные буклеты (8000)+рассылка по организациям города

    Конечно не многие еще знают о веб сайтах, поэтому необходимо в ближайшем будущем задуматься о том, как донести до директоров организаций и замов по рекламе: что такой сайт, зачем нужен, чем лучше, как помочь.

    Помимо этого имеет смысл договориться со максимально возможным количеством рекламных агенств и интернет провайдеров города партнерство - т.е. они расширяют список услуг и имеют процент от каждого заказа - а мы заказы и укрепление позиций на рынке.

    Вы занимались продвижением и у вас есть опыт. Можете ли вы ответить на несколько вопросов, касающихся именно данной ситуации и дать рекомендации по продвижению данной услуги, т.к. помимо буклетов, рекламных агенств и интернет провайдеров (с тем подходом, который я описал) больше ничего не приходит в голову.

    * Какая эффективность в среднем при рыссылке буклетов по организациям? Безусловно это от мноих факторов зависит, но хотя бы в среднем
    * Т.к. информацию о нашей услуге нужно доносить до руководителей или замов по рекламе или замов по продажам - какой оптимальный  рекламный носитель использовать для того, чтобы донести информацию о нас, услугах и т.д.?
    * Имеет ли смысл использовать газеты (общей направленности и только рекламной для _жителей_ города) для наших услуг?

    Спасибо.

    Андрей (
andrey@totalstat.net )
 

Итак,

1. Какая эффективность в среднем при рассылке буклетов по организациям?

Если я вас правильно понял, то вас интересует средняя температура по больнице, когда половина в морге, половина в горячке, но в среднем 36,6 :)

Хорошим считается отклик 1-2% от рассылки. Затем вычитайте 50% на "пустые" звонки - получится примерное количество людей, которых действительно интересует ваши сайты. На такой отклик можно рассчитывать, если был составлен хороший текст, если текст плохой, то меньше.

Теперь какие есть отрицательные моменты: во-первых, если рассылка была не лично в руки директора, то часть писем точно не дойдет до адресата, если в рекламном агентстве не предоставляют обходных листов с подписями тех, кому вручили письмо (буклет) на фирме - это ещё минус. Если вы не делали телефонный контроль доставки - ещё один минус.

Теперь о том, как нарастить отклик. Про текст говорить не буду, вроде бы уже касался, говорю только о технологическом аспекте. Если сделать два звонка на фирму, до письма и после него, то отклик может увеличится раз в 10, а иногда и больше.

2. Какой оптимальный  рекламный носитель использовать для того, чтобы донести информацию до руководителей или замов по рекламе или замов по продажам?

В принципе любой, который у них вызовет доверие. А доверие вызывает информация, которая исходит от Лидера Мнений или Агента Влияния - это может быть как конкретный человек, так и популярное издание или телепередача. Хорошо работают и деловые письма, особенно когда хорошо подчеркнута важность письма (например, как в предыдущем вопросе) и обращение идет личное, да еще и со ссылками на признанных в их кругу авторитетов.

Но в целом я бы сосредоточился на личных контактах.

В любом городе вся рекламная тусовка собирается время от времени на каком-то фестивале рекламы или рекламном конкурсе. Такие мероприятия хороши тем, что туда ходят и потенциальные клиенты и присутствуют все ключевые рекламные агентства. Можно поставить свой стенд и знакомится - раздавать визитки лично.

И, разумеется, использовать контакты состоявшихся клиентов: "вам сайт понравился - да - а, как вы думаете, кому из ваших знакомых бизнесменов может понадобится сайт, дайте телефончики, я позвоню узнаю". Я немного упростил, но суть такая. И уже будет проще общаться, потому, что вы позвонили "от кого-то".

Вообще, при продвижении продуктов на корпоративном рынке, массовая реклама имеет меньше влияния, чем ваша реальная репутация. Если вы будете делать качественные сайты, за приемлемые деньги и клиенты будут в восторге, то реклама вам не понадобится, а клиенты будут выстраиваться в очередь.

Ну и не забывайте про то, чтобы стать Самым Главным Экспертом в Городе по Разработке Сайтов и стать тем самым Лидером Мнений, которого все внимательно слушают.

3. Имеет ли смысл использовать газеты (общей направленности и только рекламной для _жителей_ города) для наших услуг?

А вот на этот вопрос я отвечу в старой доброй манере моего хорошего знакомого: а вы как думаете? :)

Всего доброго! :) И.

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Желаю успеха!

Игорь БАЗЫЛЕВ, igor_bazylev@mail.ru

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bazylev


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bazylev
Отписаться

В избранное