Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разговор о том, как донести до постоянно занятого клиента информацию.


www.evgbur.ru

 

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

 

 

Номер выпуска: 195

Дата выпуска: 2009-10-20

Автор выпуска: Евгений Буряков

Сайт автора http://www.evgbur.ru


Здравствуйте,


ПОМЕЩИЦА


В сентябре я проводил предвыборную кампанию. Нет – выбирался не сам. Помогал избираться другому. Проблем в эти выборы одной партии было немало. Но самой сложной из них оказалась проблема общения с кандидатом. Своему кандидату я дал рабочее прозвище – Помещица. Потому что бизнес этой женщины, решивший избраться, находится в сельской местности и связан с производством сельхозпродукции. Хозяйство большое. Много земли и людей, которые обрабатывают эту землю. Именно отношение работников к своей работодательнице, какое-то подобострастное, неприлично церемониальное вызвало у меня дореволюционные ассоциации. Итак, Помещица.


Едем с ней на встречу с избирателями. В пути пытаюсь ее проинструктировать. Говорю:
 

- Все выступление должно быть построено в соответствии с трехшаговой структурой...


Меня перебивает варумжучащий телефонный звонок. Помещица нажимает на кнопку, приветствует позвонившего:


- Алло. Привет. Выборы делаю. Конечно…, иду на победу. На встречу еду. С народом общаться…


Вскоре разговор по телефону завершается. Я молчу, жду, когда Помещица отвлечется от телефонных эмоций. Открываю рот, но не успеваю произнести ни слова, как на нашу полосу движения навстречу выезжает какой-то Мудакелло Шумахер. Инстинктивно вжимаемся в кресла. Наш водитель жмет на тормоза. Летим вперед. Помещица орет:
- Сворачивай. А то на встречу не попадем.


Едва уходим от столкновения. Успеваю подумать, что на встречу мы все равно попадем. Только вопрос – с кем. Едем и какое-то время живо обсуждаем событие. Я вспоминаю о трехшаговой структуре выступления. Говорю:


- На первом шаге необходимо озвучить проблему. Дать понять людям, что владеешь вопросом.


Помещица то ли отвечает, то ли рассуждает:


- Идиоты по дорогам ездят. Тут не знаешь, где тебя и что ждет. Танк надо покупать…


Поддакиваю:


- Среди народа полно идиотов. Поэтому им надо объяснить, что знаешь об их проблемах.


Варумжужжит звонок. Помещица включается в телефонный разговор:


- Я занята до 11 октября… Выборы делаю… Надо, надо идти во власть… Конечно, буду побеждать... Идиоты по дорогам ездят... Рейтинг у меня высокий… Сейчас один чуть не въехал в нас… Ну ладно, все, пока.


Телефонная беседа завершается. Я продолжаю:


- На втором шаге надо объяснить народу, что знаешь, как эту проблему решить. Показать слушателям разные варианты решения проблемы.


- Как этим идиотом объяснишь, когда они носятся по дорогам, как будто их жаба за жопу укусила…


Звонит телефон:


- О-о-о-о, привет. Да как дела. Выборы делаю. Пытаюсь идиотам объяснить, что за меня надо голосовать… Ага, спасибо. Приходи на выборы…


Вижу, что мы уже приехали, поэтому почти скороговоркой говорю:


- Третий шаг – это дать понять слушателям, что не только знаешь, как решить проблему, но и имеешь для этого средства. А главное – всеми силами стремишься решить их проблему.


- Да ладно, хватит о дороге. Забыли. Лучше скажи, что мне говорить на встрече. А то я не успела подготовиться.


Не показывая внутреннего удивления, советую:


- Расскажи о себе. А потом предложи людям задавать вопросы. Этого будет достаточно.


Встреча, как ни странно, проходит успешно.


Очевидно, вы много раз сталкивались с такими клиентами, объяснить которым, провести переговоры с которыми по причине их варумжужжащего темпа жизни практически невозможно. Они не могут концентрироваться долго на чем-то одном. Их отвлекает все: телефонные звонки, какие-то оперативные события, погода на улице, боли в спине… Однако они клиенты и отказываться от них нельзя.


Поделитесь, пожалуйста, своими секретами. Напишите, какие способы и приемы вы применяете, чтобы быть услышанными. Чтобы убедить клиента. Чтобы достичь с ним согласия.


Пишите мне на адрес:
evgbur@mail.ru Я опубликую ваши откровения. Давайте поделимся друг с другом технологиями. Материальных наград не обещаю. Но уважение и восхищение подписчиков рассылки гарантирую.

 

Евгений Буряков

Статью можно обсудить.

Мое Skyp-имя evgbur

Мой адрес evgbur@mail.ru

 

 

Инструменты повышения продажной мощи менеджеров и руководителей менеджеров:


Электронная книга «Первый учебник по острословию и юмору»
(скачать бесплатно). 


Учебный фильм
«Приемы Острословия и Иронии».


Электронный тренажер
«Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов».

 

 

 

 

www.evgbur.ru


В избранное