Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


www.evgbur.ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

 

Выпуск № 164 2007-12-19

 

ФЕМИНИСТКА

Ольга Олеговна, директор коммерческой фирмы, недавно познакомилась с концепцией феминизма. Подруга детства приехала из Америки. Раньше Ольга Олеговна только в общих чертах слышала о феминистках и феминизме. А сейчас она была посвящена в самую суть этой справедливой женской борьбы против мужчин. Слушая убежденную сторонницу феминизма, Ольга Олеговна все яснее понимала, в чем причины ее бед. Бесспорно – в угнетенности мужчинами. И хотя она уже лет пять как работала директором фирмы угнетенность не проходила.  

Ольга Олеговна – еще молодая и хорошенькая женщина с тонкой талией, плавным изгибом бедер решила пересмотреть свои принципы. Она определила сферы, где в первую очередь нужно наводить феминистский порядок. В список главных задач попали сотрудники фирмы, ее связи с клиентами и отношения с мужем.

Действовать, как и все люди с предпринимательской жилкой, она начала незамедлительно. Вызвала свою секретаршу и спросила:

-  Лиза, ты что-нибудь слышала о феминизме?

- Ну так, мало что. У нас в университете вроде бы затрагивали эту тему, но тогда у меня была любовь и на лекции я почти не ходила. А почему такой вопрос?

- Феминизм – это стремление женщин к равноправию с мужчинами. Скажи, ведь это оскорбительно, когда мужчины, приходящие к нам в офис, с улыбочкой шутят в твою сторону, заигрывают, намекают, приглашают на свидание?

Лиза согласилась:

- Да, да, нахалы, – и вспомнила при этом, что за последнюю неделю ее никто никуда не пригласил. Ей это испортило настроение.

- Такое поведение нужно искоренять. Брать пример с американских женщин.

Лиза, думая, что ее не приглашают, возможно, из-за ее новой прически, опять согласилась: 

- Да, искоренять, – и мечтательно добавила, – эх, если бы нам их косметику, уровень их стилистов…

Чуть опешив от нелогичной Лизиной реплики, Ольга Олеговна сказала:

- С сегодняшнего дня переходи работать в отдел кадров. Там эти волки тебя не достанут. А на твое место я приму мужчину. Пусть попробует, каково это…

Лиза возражать не стала. По опыту знала, что  спорить с Ольгой Олеговной бесполезно. А про себя с досадой подумала, какая все же несправедливая эта справедливая этика феминизма.

Через три дня Ольга Олеговна после утомительных собеседований приняла на должность секретаря молодого человека. Раньше он работал у какого-то депутата помощником и дело в общих чертах знал. Но не это стало главной причиной лояльности к нему. Он принимал принципы феминизма и был за равные права для всех полов. Кадровая задача с феминистским уклоном в фирме начала решаться.

Сложнее было наладить новые отношения с клиентами. Ольга Олеговна хорошо знала свою сильную сторону в переговорах. С мужчинами, самыми выгодными партнерами, она разговаривала мягко и учтиво. Много кокетничала. Убеждала их в основном гламурными намеками и пространными обещаниями. Иначе говоря, всячески демонстрировала свою принадлежность к слабому полу. А мужчин, даже самых толстых, старалась поднять не вершину пола сильного.

Однако как раз такой стиль поведения концепция феминизма не терпела. Нужно меняться. И, к счастью, Ольга Олеговна знала с чего начинать. Наводить феминистский порядок в отношениях с мужчинами нужно с устранения сексизма в языке. По мнению феминисток слова привязывают женщин к той социальной роли, к тому месту, которое их унижает. Ее американская подруга много рассказывала об этом. Например, выражение «замужество», к которому мы привыкли, унижает женщину. Потому что указывает на вторичность женщины в семье (за мужем, замужество). Его следует заменить выражением «супружество».

А слово «директор»? Оно мужского рода и однозначно указывает, что директором может быть только мужчина. Но по аналогии обращений «господин» и «госпожа» у понятия «директор» тоже есть женский род: директриса или директория. А почему тогда так не говорят и не пишут? Сексизм?

Вздохнув, Ольга Олеговна взяла в руки договор, лежащий у нее на столе, и углубилась в чтение. Скоро должен был приехать представитель партнерской фирмы. Нужно было подготовиться к переговорам. В тексте договора ее внимание привлекло слово «покупатель», которое стояло рядом с ее именем. Она подумала, а ведь слово «покупатель» мужского рода. Что, покупателем может быть только мужчина? Ольга Олеговна подчеркнула слово «покупатель» и настроилась поискать ему замену. Но тут новый секретарь доложил, что по поводу договора пришел представитель партнерской фирмы.

В кабинет вошел мужчина лет тридцати пяти. На вид – умный.

- Здравствуйте, Ольга Олеговна. Рад вас видеть. Как у вас дела? Договор уже подписан? –  начал он.

Ольга Олеговна, непривычно не улыбаясь, сказала:

- В договоре вы пишите «Продавец продал», а «Покупатель купил». Продавец – это Вы.

- Ну да.

- А кто – покупатель?

- Ну вы, кто же еще. С вами же договор?

- Я не покупатель. Покупатель – это мужской род. А я женщина. Женский род.

- Я что-то не понял? Вы что, сменили название фирмы что ли?

- Нет. Я сменила взгляды. Я хочу, чтобы в договоре «покупатель» было написано в женском роде.

- Да я не против. Пусть будет в женском роде. А как написать? – задумался, озадаченный мужчина, – продавец  продает. А женщина покупает. Так что ли? Ну это несерьезно. Такой договор любой суд назовет ничтожным.

- Напишите покупательница, приобретательница, плательщица, получательница,  – начала перебирать слова Ольга Олеговна. Но остановиться ни на одном варианте не могла. Потому что ей ничего не нравилось. Все выглядело нелепо. В поисках помощи она нажала на кнопку громкой связи и пригласила зайти своего нового секретаря:

- Вадим, зайди.

Пока Вадим шел, она успела сказать партнеру, что у нее новый секретарь, мужчина. Очень умный и опытный.

- Вадим, – обратилась она к заходящему в кабинет секретарю, – скажи, как в женском роде звучит покупатель? Но это не покупательница и не женщина. 

Вадим, вспомнив активную деятельность депутата и интонацию его вопросов, сразу догадался: начальство разгадывает кроссворд. Он шестым чувством определил ответственность момента. Вот то настоящее испытание, которое обозначит не только его положение в фирме, но и размер его оклада. Все эти тесты и собеседования при приеме на работу – ерунда, вздор. Интеллект работника, его таланты и навыки высвечиваются только в такие редкие и вроде бы малозначимые эпизоды. Стоит однажды блеснуть – и за тобой в фирме на все времена закрепляется слава знатока, интеллектуала. 

Натаскавшись у депутата разгадывать кроссворды, Вадим привычно напряг нужные мозговые центры:

- Не покупательница и не женщина, кто же это? Если человек покупатель в женском роде, но не покупательница, то кто это? Подходит женщина, но женщину сказано не предлагать. То есть и не покупательница, поскольку ей ничего не нужно. Но и не женщина. Получается, даже не человек. Лунатик или марсианка, может быть?

И вдруг его осенило:

- Да ведь это Царевна Лягушка. Она ничего не покупает, у нее все есть. Она ж царица. На всем готовом. И в то же время она – не женщина, не человек. Все сходится. Вот он ответ! 

Логика, приведшая Вадима к ответу, показалось ему блистательной и безукоризненной. Ослепление было сильнейшим. Он даже не придал значение тому, что его вариант ответа состоит из двух слов. Точнее ответа быть не может, подумал Вадим. Довольный собой он выдал:

- Царевна Лягушка!

Продавец-мужчина, сидевший спиной к двери, резко развернулся, чтобы взглянуть на Вадима. И, увидев его лицо без малейшего намека на иронию, громко расхохотался. Сквозь смех он выдыхал из себя слова:

- Бред, бред! Ну и бред. Вы что меня разыгрываете что ли? Покупатель продает, а Царевна Лягушка покупает. Ольга, какая лягушка? Что вообще происходит? Если не хотите подписывать договор, то так и скажите. Зачем этот лягушачий цирк устраивать?

Ольга Олеговна, махнув рукой Вадиму, чтобы тот удалился, в сильном смущении сказала:

- Давайте с вами завтра продолжим разговор. Все остается в силе. Дайте мне еще один день. Я вам позвоню. Хорошо?

- Ну ладно, давайте завтра, – с улыбкой на лице сказал клиент. Он знал заранее, что беседа получится веселой, но представить не мог, что настолько…

Домой Ольга Олеговна пришла немного обеспокоенная. Как-то пока с феминизмом жизнь не очень вырисовывалась. Но все равно она не собиралась сдаваться. Вечером, чтобы проверить, все ли мужчины думают одинаково, она спросила у мужа:

- Саша, как сказать покупатель в женском роде, но только не предлагай слова «покупательница» и «женщина»?

Муж с упреком в голосе ответил:

- Оля, мы же договорились, до нового года о моем трудоустройстве не говорить. С нового года мне обещали место в банке, в отделе инвестиций. Я же тебе рассказывал…

Ольга Олеговна только махнула рукой:

- Ладно. Давай спать.

Когда они легли, Ольга Олеговна вспомнила свою подругу из Америки и, что та рекомендовала ей провести сексуальный эксперимент. В постели тоже должно наблюдаться равноправие полов…

Муж не то чтобы очень возражал. Но утром вел себе непривычно. Не смотрел в глаза, отворачивался. Как-то быстро оделся и молча ушел.

А уже это Ольгу Олеговну расстроило. Подавленная она набрала номер телефона своей прежней секретарши и сказала:

- Лиза, выходи сегодня на работу на свое прежнее место…

 

Тираж моей книга «Камасутра переговоров, или Без чего не удовлетворить клиента» почти иссяк. Когда будет новое издание - неизвестно. Но книгу купить еще можно. Либо в интернете, либо на заказ в книжных магазинах города.

Электронный тренажер «Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов» можно заказать на странице   http://disc.evgbur.ru  

 

Автор рассылки Евгений Буряков

 

 

 

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

 

 www.evgbur.ru


В избранное