Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

10 причин, по которым Ваш бизнес приносит в 5 раз меньше денег, чем мог бы


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #89, 2014-07-10
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

В Израиле сейчас война – палестинские террористы обстреливают ракетами города. Ситуация неприятная, но мы в Израиле умеем справляться с такими вещами, справимся и на этот раз. Ну а пока что я продолжаю подготовиться к проведению тренингового лагеря «Взрывной рост прибыли» (25 июля - 1 августа), а также работаю над книгой про «маркетинг быстрого реагирования», которую мы сейчас пишем вместе с Игорем Манном.

Сегодня я хочу рассказать Вам о том, что нужно сделать, чтобы Ваш бизнес приносил Вам в 5 раз больше денег, чем сейчас. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Давайте проверим :)

Почему Ваш бизнес не приносит Вам в 5 раз больше денег, чем сейчас?

10 ошибок, из-за которых Вы крутитесь, как белка в колесе, но не получаете по-настоящему больших денег

Когда Вы затевали бизнес, наверняка Вы рассчитывали заработать большие деньги. Возможно, миллионы рублей – а то и миллионы долларов. Но потом оказалось, что бизнес требует куда больше работы, чем Вы думали, а вот денег приносит меньше, чем Вы планировали. Ведь так?

В чём же причина того, что Ваши доходы оставляют желать лучшего – особенно когда Вы смотрите вслед спортивному "мерседесу" конкурента, обогнавшему Ваш старенький автомобиль так же легко, как бизнес конкурента обошёл Вашу фирму.

Неужели всё дело в том, что конкуренту повезло, а Вам – нет? Чёрта с два! Бизнес – не казино, где всё зависит от удачи.

Тогда, может быть, Вы недостаточно усердно работаете, и Вам надо вкалывать больше? Вовсе нет. Держу пари, Вы и так пашете по 12 часов в день.

Или, может быть, успешный конкурент умнее Вас – у него выше IQ, больше извилин? Нет, не верю! Да и Вы сами так не думаете.

На самом деле причина совсем в другом. Вас не научили некоторым ключевых секретам успеха в бизнесе, и поэтому Вы совершаете ошибки, из-за которых и упускаете большую часть прибыли. Деньги просто утекают у Вас между пальцами – хотя Вы легко могли бы зарабатывать вдвое-втрое, а то и в 5 раз больше.

Что же это за ошибки? Почему Ваш бизнес не приносит Вам в 5 раз больше денег, чем сейчас?

1) Потому что у Вас неправильно сформирован ассортимент, и на этом Вы теряете до 90% прибыли

У большинства бизнесов неверно выстроена линейка товаров или услуг. В результате Вам сперва тяжело сделать продажу, и многих клиентов Вы упускаете. Но хуже того, даже когда покупатель найден, на нём не удаётся заработать много – большая часть его денег всё равно достаётся конкурентам.

Фокус в том, что правильный ассортимент должен быть вообще не линейным. Те, кто рассказывал Вам про "товарную линейку", обманули Вас – для успешных продаж ассортимент должен быть трёхмерным. Именно там и скрывается большая часть Вашей прибыли.

Даже добавив к своему ассортименту второе измерение, многим бизнесам удаётся поднять продажи на десятки процентов. Например, многие мои ученики использовали такой инструмент, как "ромашка Левитаса", для анализа своего ассортимента – и нашли способы поднять продажи кто на 25%, а кто и на 40%.

Полноценный же трёхмерный ассортимент может иной раз поднять Вашу прибыль и в 8-10 раз. Впрочем, даже если выйдет всего в 3 раза - это тоже будет совсем неплохо, верно?

2) Потому что Вы не выстроили конвеер продаж, который стабильно будет приносить заказы

Большинство предпринимателей ищут покупателей примерно так же, как золотоискатели – золотые самородки. Но мы же знаем, что лишь немногим старателям удавалось разбогатеть – все остальные либо бросали это дело, либо гибли. Кто делал настоящие деньги на добыче золота, так это золотодобытчики, ставящие дело на промышленную основу. Они завозили оборудование, нанимали людей, организовывали работу – и прииск стабильно давал им пуд за пудом золота, превращая их в миллионеров.

Точно так же и в бизнесе, при несистемном и полагающемся на удачу процессе продаж у Вас в кармане будет то густо, то пусто. Нужно наладить работу и создать конвеер продаж, который будет стабильно и предсказуемо приносить Вам новые и новые заказы, создав очередь из клиентов у Вашей двери.

А самое замечательное – создать такой конвеер продаж можно просто и быстро, один раз и навсегда, потратив на это лишь небольшую часть тех сил и времени, которое Вы тратите сейчас на поиск клиентов.

3) Потому что Ваша реклама в 8 раз менее эффективна, чем могла бы быть

Можно держать пари, что Ваша реклама неубедительна, она не цепляет клиентов, не заставляет их сердце биться чаще. И давая такую рекламу, Вы просто сжигаете свой бюджет без толку, привлекая в несколько раз меньше клиентов, чем могли бы.

Кроме того, Вы наверняка не лучшим образом используете свой рекламный бюджет. Например, если я попрошу Вас назвать, какую отдачу на вложенный рубль даёт каждое из Ваших объявлений – уверен, Вы не сможете это сделать даже приблизительно. И точно так же Вы, наверняка, затруднитесь ответить на вопрос, какое из двух Ваших объявлений эффективнее. Я угадал, верно?

И, наконец, я на 99% уверен, что Вы не используете многие дешёвые инструменты рекламы, которые дают великолепные результаты, а вместо этого впустую тратите кучу денег на рекламу дорогостоящую и малоэффективную.

4) Потому что даже немногие привлечённые рекламой клиенты утекают у Вас между пальцами, как вода

Если Вы не прошли школу в одной из крупных фирм, где все бизнес-процессы вылизаны до блеска, Вы наверняка упускаете кучу сделок даже тогда, когда клиент откликнулся на Вашу рекламу. В результате Ваш бизнес выглядит так, будто Вы носите воду в дырявом ведре – пока дошли, почти всё уже вылилось на землю.

Не удивлюсь, если там, где Вы заключаете всего 1 сделку, можно было легко закрыть 5-7 продаж, если бы Вы всё делали правильно.

И не удивлюсь, если там, где Вы делаете клиенту продаж на 1000, можно было без труда поднять сумму сделки до 2000-3000.

5) Потому что Ваши цены и схема ценообразования отпугивают клиентов, вместо того, чтобы их привлекать

Как часто Вам доводится сталкиваться с жалобами клиентов на дороговизну Вашего товара? Как часто Вы теряете продажи из-за того, что не сошлись с клиентом в цене?

Нередко это происходит не потому, что товар дорогой – а потому, что Ваша структура цен и схема ценообразования пугают клиента. Однако стоит либо по-другому расставить цены в прайс-листе, либо иначе обосновать то, как эти цены вычисляются – и клиент охотно заплатит Вам те же деньги, да ещё и будет радоваться удачной сделке.

6) Потому что клиенты воспринимают Вас как "ещё одного из толпы", а Вы ничего не делаете, чтобы это изменить

Рынок в России становится всё более и более конкурентным. Некоторые бизнесы уже почувствовали это на своей шкуре, некоторым это ещё предстоит в ближайшие пару лет. Откройте, например, раздел "Пластиковые окна" в газете – и перед Вами окажется сотня объявлений, практически ничем не отличающихся друг от друга. Как клиенту выбрать, кому отдать деньги?

Хуже того, многие бизнесы убивает конкуренция в Интернете – всё меньше людей готовы платить турагентам, когда всё можно заказать на Booking.Com, всё меньше людей вызывают такси по телефону, когда есть сервис GetTaxi... а скоро это произойдёт и в других отраслях.

Возможно, конкуренция в том бизнесе, которым занимаетесь Вы, пока ещё не такая острая. Но всё равно у Вас есть множество конкурентов, и клиент видит толпу одинаковых бизнесов. Вы для него – всего лишь "один из толпы". И клиент не видит разницы между Вами и конкурентами. Ему всё равно, кому из этой толпы отнести свои деньги. Удивительно ли, что большая часть заказов достаётся не Вам?

Чтобы изменить ситуацию, Вам нужно сделать так, чтобы клиент выделил именно Вас из общей массы. Сделать так, чтобы с точки зрения клиента, были Вы – и были "все остальные". Выделитесь в глазах клиента, станьте особо привлекательным – и поток денег развернётся в Вашу сторону.

7) Потому что у Вас не налажена полноценная работа с клиентской базой, и Вы теряете сотни продаж и уступаете конкурентам свою долю рынка

Что Вы делаете с Вашими списками клиентов? Что, неужели Вы вообще их не ведёте? А если ведёте – то едва ли делаете с этими списками что-то более осмысленное, чем поздравление клиентов с Новым годом или постоянная рассылка сообщений о поступлении новых товаров и о скидках. Я угадал?

На самом деле, правильная работа с клиентской базой – это целое маркетинговое волшебство. Это немедленный рост продаж. Это деньги из воздуха. Это лояльность и удовлетворённость клиентов. Для многих бизнесов правильная работа с клиентской базой – это возможность легко удвоить, а то и утроить своих доходы. Причём зачастую – практически без затрат.

8) Потому что Вы не умеете работать в партнёрстве и упускаете невероятное количество возможностей получить дополнительные продажи и дополнительную прибыль

Наверное, эта ошибка – самая характерная именно для российских бизнесменов. Если Вы боитесь сотрудничества с другими бизнесами, если не доверяете партнёрам... то Вы упускаете больше денег, чем зарабатываете!

Один из моих учеников, владелец небольшого завода под Киевом, за счёт партнёрства менее чем за три недели удвоил свои продажи, получив столько заказов, что его сотрудникам приходилось работать по две смены, пока он набирал дополнительных людей. А знаете, сколько денег стоила ему рекламная акция, которая дала взрывной рост продаж? Меньше 200 долларов – в основном, на телефонные переговоры и рассылку писем.

Другой ученик стал этой зимой абсолютным лидером рынка в своём городе, за два месяца поднявшись с восьмого или девятого места на первое – тоже за счёт партнёрства, и тоже без особых вложений.

Хотите получить такие же результаты? Тогда научитесь грамотно работать с партнёрами.

9) Потому что у Вашего бизнеса нет ни стратегии, ни плана, так что Вас носит по волнам, как бревно в проруби

Почему у Вас не так много денег, как хочется? Да потому, что Вы не запланировали роста прибыли и роста бизнеса.

Есть ли у Вас чёткое понимание того, что должно происходить с Вашим бизнесом через полгода, год и пять лет? Куда он должен развиваться? Знаете ли Вы, по каким показателям оценивать его развитие? Есть ли у Вас план продаж? А знаете ли Вы, как должны развиваться Ваши отношения с каждым клиентом?

Если таких планов у Вас нет, то неудивительно, если бизнес начинает буксовать, не развивается и в результате проигрывает конкурентам. Если Вы не планируете, то не удивляйтесь, если через год или два Вам придётся закрыть обанкротившийся бизнес.

Или может выйти ещё хуже. Что может быть хуже банкротства? Превращение бизнеса в ловушку для Вас – если он проживёт ещё много лет, не развиваясь, а медленно загнивая. Так что до конца жизни Вы так и останетесь владельцем одного магазинчика, одной автомойки или одного маленького кафе.

Не нравится такая перспектива? Тогда начните строить планы – и через год Вы удивитесь тому, насколько вырастут Ваши доходы.

10) Потому что Вы даже не задумывались о масштабировании своего бизнеса и о франшизе в разных её проявлениях

Технологии масштабирования бизнеса – и в первую очередь франшиза в разных её формах – обладают невероятной мощью. Именно благодаря этой технологии "МакДональдс" из провинциальной придорожной забегаловки превратился во всемирную сеть с десятками тысяч филиалов и миллиардными оборотами.

Если Вы не планируете масштабирование своего бизнеса – Вы упускаете по-настоящему большие деньги. Но тут есть один подвох. Если Вы хотите заняться масштабированием своей фирмы, прежде Вам надо исправить все предыдущие ошибки – иначе Вы получите не в 10 раз больше денег, а лишь в 10 раз больше проблем.

Поэтому создание франшизы или иное масштабирование Вашего бизнеса надо запланировать с самого начала. И именно с учётом будущего масштабирования строить и маркетинг, и бизнес-процессы - но само масштабирование отложить до тех пор, пока бизнес не будет вылизан до блеска.

И вот тогда-то Вы получите шанс заработать много денег – уже не в 5 раз, а в 50 или даже в 500 раз больше, чем Ваш бизнес приносит сегодня. Помните о доходах "МакДональдса".

Что же делать прямо сейчас?

Вы поняли, насколько важны для Вас секреты успешного бизнеса. И теперь хотите узнать эти секреты? Хотите узнать, как исправить свои маркетинговые ошибки, чтобы поднять свою прибыль в несколько раз? Что же, есть три варианта.

Во-первых, Вы можете прочитать полторы-две сотни правильных книг, и посетить 10-20 семинаров маркетинговых гуру, вылавливая из них ценную информацию по крупицам, кое-где читая между строк. Систематизировать собранные крохи знаний. И внедрить их в своём бизнесе.

Если этот путь не по Вам, можно поступить иначе. Закрыть свой бизнес, устроиться на работу к успешному конкуренту и проработать на него года два-три, шпионя за ним и перенимая все секреты, какие сможете – а потом открыть свой бизнес заново, вооружившись полученными знаниями.

Или Вы можете пройти мой VIP-семинар "Взрывной рост прибыли", который пройдёт на острове Родос (Греция) с 25 июля по 1 августа. Там я раскрою Вам секреты самых мощных стратегий, которые мне удалось изучить за 19 лет практики рекламщика и консультанта, перенять у своих израильских и американских учителей или подсмотреть в самых успешных фирмах.

Стоить семинар будет недёшево – но эти деньги окупаются быстро и многократно.

Поскольку этот семинар, уже ставший легендой, я провожу не чаще одного раза в год, Вам стоит приехать к нам в Грецию – или же Вам останется лишь жалеть об упущенных возможностях и завидовать тем, кто прошёл семинар и теперь успешно развивает свой бизнес.

  • А завидовать есть чему. Среди тех, кто прошёл семинар в прошлые годы, лучшим результатом стал рост доходов в 15 раз за полтора года. Это пока что рекорд (возможно, именно Вы его побьёте), чаще же я вижу рост прибыли в 3-4 раза у малого бизнеса или рост на 15-25% у бизнеса среднего. Несколько отзывов Вы можете найти на странице семинара. А насколько выросла за прошедший год Ваша прибыль?

Заходите прямо сейчас на страницу "Взрывной рост прибыли", чтобы получить дополнительную информацию и застолбить для себя одно из последних мест.

P.S. Обратите внимание – количество мест на семинаре ограничено, а эту электронную газету читают больше 242 000 человек. Поэтому если Вы всерьёз настроены поднять прибыль своего бизнеса в несколько раз – не упускайте свой шанс!

Мои семинары в ближайшее время

В ближайшее время я проведу несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и по личной эффективности руководителя:

  • 25 июля–1 августа – на острове Родос (Греция) (тренинговый лагерь «Взрывной рост прибыли»). Организатор – Майя Богданова («Дискавери Центр»), biznes.leto@gmail.com, тел. +7 (967) 26-00-414,
  • 2-9 августа – на острове Родос (Греция) (проект «На яхте с Александром Левитасом»). Организатор – Майя Богданова («Дискавери Центр»), biznes.leto@gmail.com, тел. +7 (967) 26-00-414,
  • 11 сентября – в Екатеринбурге. Организатор – Валентина Пшеничникова (Ассоциация Полезной Информации «УСПЕХ»), u2372772@ya.ru, тел. + 7 (904) 98-51-763, 8-800-33-33-815 (звонок по России бесплатный)
  • 9-10 ноября – в Тель-Авиве (Израиль). Организатор – Андрей Карпов (компания «Активный мир»), office@actimir.ru, тел. + 7 (812) 318-18-10
  • Продолжается составление расписания на лето и осень 2014 года. Если Вы хотите меня пригласить, пишите мне прямо сейчас или оставьте заявку у меня на сайте

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2014-07-10. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное