Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разбор сайта интернет-магазина для парикмахеров ParikMag.Ru


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #88, 2014-04-22
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Весна проходит в ударном темпе, как обычно. Я познакомился с Филипом Котлером, «отцом маркетинга» (и услышал от него добрые слова о моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса»), а также с мировым гуру в области продающей упаковки Ларсом Валлентайном, затем побывал с семинарами в десятке городов, включая Сибирь, Поволжье и Урал, сыграл чемпионат Израиля по «Что?Где?Когда?», сделал проект для корпоративного клиента в Казани, провёл семинар по приглашению Сбербанка, успешно завершил переговоры с издательством «Манн, Иванов и Фербер» о новых книгах – и уже пишу первую из них.

В этом выпуске газеты «Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?» Вас ждёт разбор сайта интернет-магазина ParikMag. Но сперва – важная новость.

Хотите удвоить свою прибыль к ноябрю? Всего один раз в году – семинар-легенда

С 25-го июля по 1-е августа пройдёт легендарный VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Этот семинар проводится только один раз в году – и в 2014 году он пройдёт на острове Родос в Греции.

Задача семинара – дать Вам инструменты убойной мощности, которые позволят Вам поднять прибыль Вашего бизнеса вдвое за 90 дней. Также пройдут три дополнительных учебных программы, которые помогут Вам стать лидерами рынка – семинары «Отладка бизнес-процессов и работы персонала» и «Как стать №1: преврати себя в бренд», а также тренинг «Личная эффективность бизнесмена».

«Результаты видны уже сейчас. Проработана база пациентов, начались продажи годовых программ прикрепления в полном объеме, кол-во около 10 в неделю, есть к чему стремиться — но тренинг за 3,000 евро уже отбил, вместе с гостиницей и даже ресторанами»

Муслим Муслимов, генеральный директор, медицинский центр «Клиника №1», Москва

Чтобы общение участников между собой в свободное время было максимально полезным и Вы уехали, обогатившись новыми деловыми связями и, возможно, заключив стратегические партнёрства – не менее 80% участников семинара составят владельцы бизнесов.

Чтобы получить дополнительную информацию о семинаре в Греции – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас. Буду рад ответить на Ваши вопросы. Пишите на адрес a-l@kursy.ru

Количество мест на семинаре ограничено, в ВИП-группе и вовсе осталось всего 6 5 3 свободных места, а эту электронную газету читают более 243,000 человек. Следующего такого семинара придётся ждать ещё год. Так что лучше не упускайте свой шанс – пишите прямо сейчас.

Приглашаю на мои авторские семинары

Этой весной я провожу ещё несколько своих авторских семинаров в Санкт-Петербурге, а также в Иркутске

Ближайшие три семинара пройдут:

Более подробную информацию о семинарах в остальных городах Вы найдёте в конце выпуска, на моём сайте или же в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2014 года.

Разбор сайта для парикмахеров

Ну а теперь – очередной разбор сайта. Итак, у нас на экране –

Сайт интернет-магазина для парикмахеров «ParikMag.Ru»

Собственно, магазин этот не только для парикмахеров, обычные женщины могут приобрести в нём для себя товары «профессионального» класса. Но в первую очередь он ориентирован на мастеров и на закупщиков салонов красоты.

Начнём, как обычно, с главной страницы ParikMag.Ru В целом, интерфейс удобный и большей частью интуитивно понятный – поиск по сайту, товар по категориям, бренды по алфавиту.

Под рубрикатором находится список товаров с фотографиями. Логика, по которой на главную страницу вынесены именно эти, а не другие товары, от меня ускользает. В принципе, может быть ряд соображений о том, какие товары показывать на главной странице сайта – читайте у меня в блоге статью «Какой товар рекламировать на видном месте?».

Немножко раздражает, что некоторые элементы мельтешат и прокручиваются, меняя содержимое, но это не так критично: вряд ли кто-то проводит много времени за разглядыванием главной страницы. Скорее, люди переходят в интересующие их разделы каталога.

«Гюльчатай, открой личико!»

Если же задержаться на главной странице, через некоторое время выскакивает окно онлайн-консультанта: «Ксения: Здравствуйте, если у Вас появились вопросы, я с удовольствием вам помогу!» Всё бы ладно, но у оператора нет лица: вместо него стоит картинка-заглушка с человеческим силуэтом.

Обычно более комфортным для посетителя сайта вариантом является фотография человека – людям нравится видеть того, с кем они разговаривают. Даже если на самом деле операторы постоянно меняются, так что нет смысла вводить фотографию в систему, хоть какая-нибудь фотография девушки, сообразная имени «Ксения», была бы к месту.

Всегда ли два лучше, чем один?

Кстати, если уж говорить о механизмах, позволяющих пообщаться с операционистом – на сайте их два. Взгляните, что находится внизу страницы:

Там помещаются две разных кнопки, предлагающих задать вопрос консультанту. Зачем нужно это дублирование, я понять затрудняюсь. Единственная логичная причина, которая приходит мне в голову, это резервное дублирование на случай, если одна из систем вдруг не будет работать. Но я боюсь, что в этом случае посетитель просто не догадается воспользоваться второй системой.

Мало того, одна из этих кнопок ещё и перекрыта сверху элементом навигации, позволяющим вернутся к самому началу страницы. Прочитать надпись на кнопке оказывается практически невозможно. Разумеется, эти элементы надо развести вправо-влево, чтобы они не налезали друг на друга.

«Когда у меня нет печёнки, я продаю её по 50 рублей»

Каталог удобно организован по товарным категориям, да вот беда – некоторые из них пусты. Клиент заходит в такую категорию только для того, чтобы обнаружить, что в ней нет товаров. В смысле, вообще ни одного:

Зачем создавать такие категории-тупики, которые только раздражают покупателя, осталось для меня загадкой. Возможно, они создавались «на вырост», чтобы заполнить их позже. Но тогда несложно было бы запрограммировать сайт таким образом, чтобы пустые категории не показывались клиенту до тех пор, пока в них не появятся реальные товары.

Закон Мэрфи для поисковых систем

Как известно всем инженерам и программистам, закон Мэрфи гласит: «То, что может сломаться, рано или поздно сломается» (а поправки к закону добавляют, что это случится в самый неподходящий момент, и что даже то, что сломаться не может, со временем тоже сломается).

Менее известен закон Мэрфи для поисковых машин, который гласит: «Найдётся всё. Кроме того, что Вам нужно». И похоже, что на этом сайте Мэрфи порезвился вдоволь.

Во-первых, поиск слишком часто выдаёт пустой список результатов. Например, когда я попытался найти продукты марки MOSER и ввёл слово «мосер», система сообщила мне:

Что тут можно и нужно было сделать вместо ответа «Извините, ничего не найдено»? Две вещи.

Во-первых, можно было использовать механизм «приблизительного поиска» либо механизм исправления ошибок в поиске. В обоих случаях система сообщила бы мне, что слова «мосер» она не знает – и поинтересовалась бы, не имел ли я в виду знакомое ей слово «мозер» (именно так традиционно пишется название марки MOSER по-русски).

Во-вторых, даже если не использовать эти механизмы, можно было добавить на страницу с сообщением «Извините, ничего не найдено» пару строк с вопросом наподобие: «Возможно, Вас интересуют ...? Или, может быть, ...? Также у нас широкий выбор ... и новые поступления ...»

Таким образом, даже если нужный клиенту товар на сайте отсутствует в принципе – написанные человеческим языком ссылки на несколько популярных товарных категорий дают шанс продать этому клиенту хоть что-нибудь.

Второе проявление Мэрфи в поисковой системе сайта для парикмахеров ParikMag.Ru заключается в том, что поиск порой выдаёт в первую очередь не то, что клиент искал. Например, вот так выглядят результаты по запросу «плойка»:

Несложно увидеть, что первые результаты поиска совершенно не похожи на плойки. Возможно, конечно, что это хитрый замысел разработчиков сайта – показать тем, кто покупает плойки, что есть ещё и перчатки для работы с плойкой – но скорее, это просто криво настроенная система поиска.

  • Если же действительно хочется показывать сопутствующие товары – это правильнее делать так, как на «Озоне»: в отдельном списке a-la «С этими товарами чаще всего покупают...»

Поскольку от корректной работы поискового механизма зависит большая часть покупок – хотелось бы, чтобы он работал чётко и понятно для клиентов, а также никогда не заводил клиента в тупик «ничего не найдено».

Что делать, шеф?

Допустим, клиент выбрал тот или иной товар. И нажал на кнопку «Купить». Что происходит дальше? Да практически ничего. Какая-то картинка пролетает по экрану, да кнопка меняет свой цвет на малиновый и на ней появляется надпись «Оформить».

Что теперь должен делать клиент? Продолжить шопинг и добавлять в заказ новые позиции? Или начать оформлять эту покупку? Или..? Это немного сбивает с толку.

Кроме того, кнопки «+» и «-» остаются активными, и если их нажать, происходит едва ли то, чего ожидает клиент.

Правильнее было бы как-то дать понять клиенту, что товар попал в корзину и теперь можно либо продолжить шопинг и добавить в корзину новые товары, либо приступить к оформлению заказа – причём сделать это так, чтобы ему было понятно, как действовать в обоих случаях.

С той же проблемой – что делать?! – мы сталкиваемся при оформлении заказа:

Что сейчас нужно сделать? Ввести телефон в любом случае? Или только если я хочу сделать заказ по телефону? Понятнее было бы, если бы на странице было написано прямым текстом: «Пожалуйста, введите номер телефона, а затем выберите, предпочитаете ли Вы ...». Или же визуально было бы показано, что первым шагом надо ввести номер телефона, а вторым – выбрать способ оформления заказа.

А если я живу в Брянске? А если в Якутске?

На следующем шаге оформления заказа Вам предлагают выбрать, в каком городе Вы живёте. Понятно, что большинство клиентов этого магазина живут в Москве – но если Вы проживаете на Урале или в Поволжье, есть возможность выбрать свой город.

И всё бы ничего – да только список возможных городов заканчивается (как можно увидеть по положению «бегунка» в полосе прокрутки) городом Алтынжар, что в Астраханской области.

Так что если Вы живёте в Бологом, Брянске или Бийске, не говоря уже о Южно-Сахалинске или Якутске – сделать заказ Вы просто не сможете. Вашего города не будет в списке.

Кроме того, есть ещё один важный момент. Даже если список починят и в нём появятся все города России – уместно будет вспомнить, что в РФ более 1100 городов. И если Вы живёте в Энгельсе или Якутске, то чтобы добраться до своего города в списке, Вам придётся промотать больше 1000 других городов – несколько изматывающий процесс.

Гораздо разумнее было бы предложить клиенту начать набирать название его города – и затем, после двух-трёх букв, в выпадающем списке показать лишь те немногие города, которые начинаются именно с этих букв. Так это сделано, например, на сайте TuTu.Ru

  • А самое смешное – на сайте ParikMag.Ru такая система есть. Просто клиентам об этом не сообщают. Догадается – хорошо. Не догадается – так ему и надо. Одна строчка текста наподобие «Начните вводить название своего города, и затем выберите из открывшегося списка» спасла бы положение – но её нет.

Другой вариант, тоже приемлемый – это выбор города в два шага: сперва выбирается регион из списка, а затем уже показывается список городов именно этого региона.

«Для тех, кто хочет почувствовать себя лохом»

Последнее поле при заполнении формы заказа выглядит так:

Ёжику понятно, что если наивный клиент введёт в это поле свой адрес электронной почты, дальше он будет получать рекламу, рекламу и ещё раз рекламу. Большинство клиентов этого не любят, чтобы не сказать «ненавидят».

Но вопрос в другом: а что ещё они получат, кроме навязчивой рекламы, если оставят свой адрес? Какие льготы полагаются «любимому клиенту»? На этот вопрос ответа нет.

После того, как заказ оформлен (если адрес так и не был введён), на всех последующих страницах сайта клиенту показывают такое сообщение:

Оно подтверждает, что цель, с которой у Вас просят адрес электронной почты – отправка Вам рекламы («Отписаться от наших сообщений Вы сможете в любой момент»). Но по-прежнему нет ответа на вопрос, что же ещё получит человек, вступив в «клуб постоянных покупателей». Скидки? Особые условия? Подарки? Бонусы? Или ничего, кроме навязчивой рекламы?

А поскольку ответа нет – у клиента возникает ощущение, что из него пытаются сделать идиота: заманить красивыми словами про «любимого клиента», а потом засыпать спамом. И в результате процент тех, кто оставит свои контакты, будет гораздо ниже, чем он мог бы быть.

Если статус «любимого клиента» и «постоянного покупателя» предполагает что-то, кроме получения рекламной рассылки – разумно было бы указать в форме подписки все те льготы и бонусы, которые получит человек, оставив свой адрес электронной почты.

Краткое резюме

В общем и целом сайт сделан грамотно и толково. Небольшие доработки поискового механизма и механизма оформления заказа, а также текстовые пояснения в некоторых местах помогут сделать его ещё более удобным для клиентов – и ещё более продающим.

Мои семинары в ближайшее время

Первым делом ещё раз приглашу Вас на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли» в Греции – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Буду рад ответить на Ваши вопросы.

А кроме того, в ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Книги, которые я рекомендовал в 2013 году

Вот сводный список всех деловых книг, которые я рекомендовал читателям моего блога в течение 2013 года:

  1. Александр Левитас, «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» – эта книга, лауреат титулов «Самая полезная книга года по маркетингу» от E-xecutive.Ru[1] и «Деловой бестселлер года» от «Озона»[2], содержит 234 способа увеличить Вашу прибыль без затрат. Также её можно приобрести в формате аудио-книги
  2. Александр Левитас, «Дневник успешного человека» – инструмент для достижения успеха, который отлично дополняет любой ежедневник. Используется для анализа уже достигнутых успехов и для планирования успехов будущих
  3. Майк Микаловиц, «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета» – автор рассказывает о том, как выделить среди Ваших клиентов самых перспективных и как сделать свой бизнес максимально привлекательным для них. Книга получила премию «Партизан года–2013» как самая полезная книга для малого бизнеса
  4. Джей Конрада Левинсон, «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» – этот международный бестселлер, переведённый на 63 языка, положил начало такому направлению, как партизанский маркетинг. В книге Вы найдёте множество советов о том, как привлечь клиентов с минимальными затратами
  5. Дмитрий Кот, «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» – у книги вполне говорящее название – она о том, как писать продающие тексты и продающие письма
  6. Майкл Хайятт, «Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать» – Название вполне отражает суть книги, это практические советы для тех, кто хочет стать заметной фигурой в Сети и в СМИ
  7. Дмитрий Чернышев, «Как люди думают» – книга о способах находить нестандартные решения для сложных задач

И ещё 28 рекомендаций книг для Вас – в списке в моём блоге

Читать дальше >>

Шекспир был неправ или «Что в имени тебе моём?»

Более века назад, в 1911 году, была основана компания CTR – «Computing Tabulating Recording» – которая продавала разнообразное оборудование со встроенными измерителями и счётчиками: весы, сырорезки, приборы учёта рабочего времени и т.п. Когда компания стала выпускать вычислители, она предлагала их ВУЗам для проведения научных расчётов.

Однако в 20-х годах генеральный директор компании обнаружил, что вычислительные машины охотно приобретают крупные корпорации, чтобы вести на них бухгалтерские и финансовые расчёты. И решил выйти на этот рынок.

Одним из ключевых ходов, обеспечивших компании успех на этом рынке, стало...

Читать дальше >>

«Стратегия страуса» против «стратегии усреднения»

С неделю назад я предложил Вам задачку про оценки в Хогвартсе. Если по каким-то предметам у Вас показатель выше среднего по группе, а по каким-то – ниже среднего, как Вы перераспределите своё учебное время?

Янгми Мун, профессор из Гарвардской школы бизнеса, которая давала эти результаты тестирования своим студентам, отмечает, что большинство студентов тут же бросаются компенсировать те параметры, которые у них оказываются ниже среднего. Креативность оказалась на 24% ниже среднего – значит, надо меньше сил вкладывать в то, что и так получается хорошо (например, в системный анализ, который на 18% выше среднего) и срочно заняться повышением креативности.

К чему это приводит? К концу обучения все студенты, которые действовали подобным образом...

Читать дальше >>

Дейл Карнеги, «Именно сегодня...»

1) Именно сегодня я буду счастлив. Это значит, что я вслед за Аврамом Линкольном скажу себе: "Большинство из нас счастливы ровно настолько, насколько хотят быть счастливыми". Счастье исходит изнутри, внешние раздражители не имеют к нему никакого отношения.

2) Именно сегодня я буду считаться только с тем, что есть на самом деле, и не стану заставлять окружающий мир считаться с моими желаниями. Я буду принимать мою семью, мою работу и мою судьбу такими, какие они есть, и постараюсь соответствовать им.

3) Именно сегодня я...

Читать дальше >>

«Ты человек или табуретка?» – разговор в пляжном кафе

— ...креветки были невкусные, и ещё они развели меня на лепёшку с чесноком.

— Погоди секунду. Если я правильно помню, ты недавно упоминала, что в офисе тебя «развели» на поездку по островам?

— Да, развели на покупку этой поездки по двойной цене, я потом узнавала в других местах...

— Знаешь, меня смущает твой выбор слов. «Меня развели» – это типичная позиция жертвы. Человека, который не отвечает за свою жизнь, а вместо этого позволяет другим делать с ним то, что они хотят.

Конечно, эта позиция очень привлекательна тем, что она полностью снимает с тебя ответственность за происходящее – и в конечном итоге за всю твою жизнь. Ты не делаешь выбора, с тобой просто что-то происходит...

Читать дальше >>

Ошибка гуру – как облажался Джек Траут

Я уже писал про опасность книг западных бизнес-гуру, которые считают, что им открылась истина, и что их модель успеха верна всегда и для всех. И вот подвернулась совершенно роскошная иллюстрация.

Дедушка Траут, к которому я в общем и целом отношусь с большим уважением, в своей весьма достойной книге «Диффиренцируйся или умри», написанной в 2000-м году (и переизданной в новой редакции в 2008-м году) рассуждает о «непреложном законе» фокуса, и о том, что неудача будет уделом тех, кто теряет фокус.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2014-04-22. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное