Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ещё один инструмент вирусного маркетинга


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #80, 2012-06-13
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я расскажу Вам ещё об одной технологии, позволяющей привлечь на Ваш сайт больше посетителей и получить больше ссылок, почти не вкладывая денег, приглашу Вас на особое мероприятие в Москве и на свои семинары, а также предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва, как обычно, пара новостей

Впервые в России! «Весь партизанский маркетинг» – 20 июня в Москве

Такого в России ещё не было! На своих семинарах и мастер-классах я много раз сетовал на то, что настоящих экспертов по партизанскому маркетингу в России так мало, что их можно собрать за одним столом. И в какой-то момент я решил, что пора и вправду это сделать. Так что 20-го июня в Москве пройдёт первая в России конференция по партизанскому маркетингу.

Обложка
книги Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
Основные спикеры уже определены. Это Игорь Манн, Максим Поташев, Ия Имшинецкая, Анатолий Дураков... и, разумеется, я, Александр Левитас, автор бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса», признанного лучшей книгой 2011 года о маркетинге, как организатор и как эксперт. Планируется приглашение и других интересных людей, а также намечается уникальное продолжение к конференции, но пока что это секрет.

Почему стоит записаться на конференцию прямо сейчас? Дело в том, что зарегистрировались уже более 300 человек из 42 городов России, Украины, Беларуси, Казахстна и Прибалтики, и хотя места в зале ещё есть, их количество сокращается с каждым днём.

Итак, леди и джентльмены, откройте свои ежедневники на странице с надписью «20-е июня» и запишите там: «Весь день – на конференции "Весь партизанский маркетинг"» - а затем заходите сюда и записывайтесь!

До встречи на конференции!

Приглашаю на семинары летом и осенью

С середины мая я продолжаю поездки по России. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2012 года.

Ещё один инструмент вирусного маркетинга

В старых комедиях нередко можно увидеть, как один персонаж говорит другому: «А ты слышал, что... Только это секрет! Никому не говори!» Собеседник кивает, клянётся, что будет нем, как могила... и тут же бросается выбалтывать секрет всем и каждому.

Один из лучших способов спровоцировать человека о чём-то рассказать десяткам других людей – это сообщить ему, что информация секретна, что она известна только избранным (и ему в том числе), что другие об этом не знают и даже не догадываются. Зачастую человек тут же почувствует себя исключительным – и чтобы продемонстрировать свою исключительность другим, выболтает им доверенный ему секрет.

  • Что нам, собственно, и требовалось

Есть простой и малозатратный способ использовать этот трюк для продвижения Вашего сайта, увеличения количества ссылок на него и массового привлечения новых посетителей. Давайте посмотрим, как это делается.

«Секреты» на сайте – что это такое?

Когда-то давным-давно у программистов появилась забавная и безобидная традиция – закладывать в программы, которые они пишут, небольшие «секреты» (или, как их ещё называют в Америке, «пасхальные яйца»). Программа работает, как обычно, но если Вы, к примеру, нажмёте левую клавишу Ctrl одновременно с правой клавишей Shift и будете удерживать три секунды – логотип фирмы замигает, как новогодняя ёлка или, скажем, на экране ненадолго появится злая карикатура на Билла Гейтса.

  • Обычные пользователи не знают об этом «секрете», так что он им никак не мешает. А вот тех, кто «в теме», это забавляет, и они делятся друг с другом информацией о том, какие кнопки в какой программе нажать

Ещё одним примером могут служить мелкие «секретики» в редакторе Word, программа правописания которого на английском предлагает заменить слово «zzzz» на слово «sex», а на русском вместо «мультиканальный» рекомендует писать «мультик анальный».

Когда программисты стали в 90-е годы делать сайты, они и там развлекались привычным образом, делая «секреты» в виде потайных страничек, скрытых ссылок и т.п. И тут неожиданно оказалось, что в Сети это работает на популярность сайта – если кто-то узнал о «секрете» на сайте, он может разослать ссылки тысячам друзей и знакомых, опубликовать на форумах и в блогах, и толпа людей придёт посмотреть, что же такого необычного сделано на этом сайте.

А уж с появлением социальных сетей этот инструмент и вовсе стал мощным генератором посетителей и ссылок.

И тогда «секреты» стали делать уже целенаправленно, чтобы вбрасывать информацию о них в Сеть, привлекать посетителей на сайт и обеспечивать ссылки на него.

Давайте посмотрим, как это может выглядеть.

Примеры «секретов»

Обычно секреты выглядят довольно незамысловато (хотя бывают и исключения). Например, на сайте курорта «Лазурный» изображена чайка. Если кликнуть на неё, она гадит в воду, после чего из воды выпрыгивает дельфин и чайку съедает.

На сайте справочной службы «559» рисованный человечек, если навести на него мышку, устраивает мультяшный стриптиз.

На сайте бюро переводов самолёт, летящий через Атлантику, врезается в слово «английский» на карте Северной Америки – явный намёк на терракт 11 сентября 2001 года.

А на сайте магазина бытовой техники, дизайнер которого явно вдохновился фильмом «Парк юрского периода», нажатие на определённое место в логотипе запускает короткий мультфильм, героями которого являются пещерный человек и динозавр.

Впрочем, «секрет» не обязан быть картинкой. Например, в одной справочной поисковой системе «секретом» было то, что при вводе слов наподобие «задница», «свинья» или «зоофил» на первых местах в поиске выдавались ссылки на страницы известных политиков – так что все, кому эти люди не нравились, с удовольствием пересылали рассказ об этом сайте своим друзьям.

Как делать хорошие «секреты»

Как правило, «секреты» должны быть достаточно необычными и неожиданными – причём неожиданными именно для того сайта, где они находятся. Скажем, если на сайте стрип-клуба девушка на логотипе начнёт раздеваться, ничего шокирующего в этом не будет – а вот если расстёгивать блузку примется девушка на сайте банка или страховой компании, это будет достаточно необычным, чтобы люди захотели рассказать об этом друг другу.

Во-вторых, в «секретах», как и в кино, хорошо работают две темы – секс и насилие. Флиртующие, раздевающиеся или занимающиеся сексом персонажи, равно как и персонажи, рубящие друг друга в капусту или расстреливающие из дробовика, привлекут куда больше внимания, чем играющие в шахматы или удящие рыбу.

  • Однако не переборщите, не заиграйтесь. Всегда спрашивайте себя: «Насколько допустимо такое на нашем сайте с точки зрения репутации компании?»

Можно также устраивать в «секрете» мини-игры, можно проигрывать аудиоролики... есть и ещё варианты, но о них как-нибудь в другой раз.

В третьих, можно использовать в «секретах» персонажей и темы, которые сейчас на слуху. Согласитесь, если в мини-игре надо будет забрасывать яйцами и помидорами какого-нибудь известного политика, певца или телеведущую – такая игра станет куда лучшим поводом для разговора (а значит, и для ссылки), чем такая же игра, но с каким-то безымянным человечком.

Далее, когда Вы вбрасываете в Сеть информацию о «секрете» на Вашем сайте, очень важно не раскрывать тайну – не рассказывать о том, что именно произойдёт. Вариант текста «Нажмите на логотип три раза и русалочка достанет хула-хуп и примется его крутить» – гораздо хуже (и приведёт гораздо меньше посетителей), чем варианты «Нажмите на логотип три раза – русалочка та-а-акое вытворяет» или «Нажмите на логотип три раза – и это вообще шок, что будет»

И, наконец, лучше ставить «секрет» рядом с логотипом сайта. Почему? Взгляните на примеры – если кто-то хочет рассказать другим о секрете и копирует кусок экрана, пусть в этот кусок попадёт и адрес Вашего сайта тоже.

Итак, уважаемый читатель, какой «секрет» Вы поставите на Вашем сайте?

Мои семинары в ближайшее время

Первым делом ещё раз приглашу Вас на первую в России конференцию по партизанскому маркетингу.

А кроме того, этой весной я провожу в России ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2012 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Позиционирование – кто мы и чем можем выделиться

Когда Вы ищете свою нишу в бизнесе, свою уникальность, своё отличие от конкурентов - есть очень простой инструмент, который может помочь Вам в этом. Это четырёхкомпонентная формула:

Я помогаю [КОМУ] сделать [ЧТО] и [КАКИМ ОБРАЗОМ], и делаю это [КАК]

Например, я – Александр Левитас – помогаю владельцам малых и средних бизнесов увеличить их чистую прибыль с помощью малобюджетных и бесплатных маркетинговых ходов, и делаю это, публикуя книги, проводя семинары и личные консультации, выпуская электронные газеты и ведя блог.

Читать дальше >>

Три вида инструментов партизанского маркетинга и мышление сороки

Когда я провожу обзорные лекции о партизанском маркетинге, я рассказываю о десятке с хвостиком разновидностей: о классическом партизанском маркетинге и о партизанском PR, о засадном маркетинге, о доверительном маркетинге, о вирусном и провокационном маркетинге, о маркетинге точно вовремя и о маркетинге чужими руками, об эмбиенте и о микромаркетинге, о клакинге и о лайф-плейсменте, о судебном маркетинге, о партизанском маркетинге в Интернете... Но в последние пару раз я сформулировал, наконец, одну давненько смущавшую меня вещь.

Дело в том, что все перечисленные направления можно поделить, условно говоря, на инструменты стратегические, инструменты вспомогательные и инструменты разовые.

Читать дальше >>

Робин Шарма о книгах

«Возможно, одним из ценнейших подарков, оставшихся мне от родителей, была любовь к обучению - особенно к знаниям, заключённым в книгах. Под обложкой одной-единственной книги могут уместиться идеи, способные изменить всю твою жизнь. Едва ли есть более разумное вложение времени, чем работа над развитием своего мышления и расширением эрудиции. Неутомимость в учениии – одна из коренных черт любой по-настоящему свободной и сильной личности. С головой окунуться в самообразование – прекрасная тактика выживания в трудные и смутные времена. И так уж повелось, что лучшие из людей почти всегда владели огромными библиотеками»

Читать дальше >>

«Уходим в отрыв» – моя рекомендация

Сегодня я хочу горячо порекомендовать Вам книгу «Уходим в отрыв. Построение эффективной компании» Кэмерона Герольда, выпущенную издательством «Манн, Иванов и Фербер».

Как это нередко случается в последние годы с издательством «МИФ» (и гораздо чаще случается с другими издательствами), название книги не имеет вообще ничего общего с тем, как она называется на самом деле. Её авторское название «Double Double: How to Double Your Revenue and Profit in 3 Years or Less» («Как удвоить Ваши доходы и чистую прибыль за 3 года или быстрее») гораздо лучше отражает то, что Вы найдёте под обложкой с мультяшной картинкой. Автор посвятил свою книгу тому, что и как должна, по его мнению, делать компания, чтобы зз пару лет удвоить и долю рынка, и обороты, и чистую прибыль.

Читать дальше >>

Конкуренции не существует

Российские бизнесмены часто сетуют на тяжёлую конкурентную ситуацию. Но фактически, если рассмотреть 10 российских бизнесов, то окажется, что для 9 из них конкуренции не существует.

Что такое конкуренция? Это ситуация соревнования или борьбы за какой-то важный ресурс, которого на всех не хватает, так что возникает ситуация «исключающего или»: либо это получит один, либо это получит другой, но ни в коем случае не оба. Если Вася это получит, то Пете этого уже не видать. После завершения конкурентной ситуации всегда есть победитель, которому достался приз, и есть проигравший, которому приз не достался.

Спортсмены на Олимпиаде борются за золотую медаль. Глухари на токовище борются за самку, а морские котики в период гона – за территорию для своих самок. В условиях острой конкуренции бизнесы борются за клиента.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2012-06-13. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное