Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Когда сайты выходят в оффлайн


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #75, 2011-08-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я расскажу ещё об одной ошибке, которую порой на свою беду допускают создатели коммерческих сайтов – и которой можно было бы легко избежать. Но сперва – пара новостей.

«Партизанский тренинговый лагерь» – спешите воспользоваться скидкой

Выкуплена и оплачена уже треть мест на единственный в 2011 году «Партизанский тренинговый лагерь», который пройдёт 6-13 ноября, в Израиле.

Учебная часть будет включать в себя разные аспекты партизанского маркетинга – сотни способов поднять прибыль, привлечь и удержать клиентов, и всё это на малом бюджете или без бюджета вообще. Вы получите инструменты партизанского маркетинга именно для Вашего бизнеса, а главное – научитесь изобретать их самостоятельно. На тренинговой части Вы научитесь примененять идеи партизанского маркетинга для своего бизнеса и, возможно, встретитесь с владельцами или руководителями успешных израильских бизнесов. А во время экскурсионной части великолепные гиды покажут нам Иерусалим, Мёртвое море, Кейсарию, коралловые рифы Эйлата, копи царя Соломона и многое другое.

Подробнее о тренинговом лагере на трёх морях Израиля читайте по адресу http://www.levitas.ru/camp.htm

Внимание! Особые условия при оплате либо перечислении аванса до конца июля августа – за счёт скидок за раннее бронирование гостиницы Вы экономите 350 250 евро.

Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда пишите мне прямо сейчас на адрес seminar@levitas.ru, чтобы получить дополнительную информацию.

Приглашаю на семинары осенью

В сентябре-ноябре я планирую поездки в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию для проведения семинаров. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2011 года.

Когда сайты выходят в оффлайн

Мы давно привыкли к тому, что есть онлайн – жизнь в Интернете, картинки на экране компьютера или смартфона – и есть оффлайн, наша повседневная жизнь. И ещё мы привыкли к тому, что сайты – это, конечно же, онлайн. Верно?

Подвох, о котором забывают web-дизайнеры

По большому счёту, это правильно – но бывают случаи, когда сайт перемещается с экрана в материальный мир. Как это происходит? Ну конечно же, Вы правы, это происходит, когда посетитель решает распечатать страницу Вашего сайта.

Конечно, чем дальше, тем реже такое случается. Но всё ещё есть немало ситуаций, когда бывает нужно нажать на кнопку «Печать». Это и распечатка билетов или скидочных купонов, и выведение на принтер схемы проезда, и печать разного рода списков и бланков, и распечатка статьи «на стол директору» или для мамы-пенсионерки. Знакомые ситуации, верно?

И вот тут нас зачастую ожидает сюрприз. Толковый дизайнер, конечно же, проверил сайт в десяти разных браузерах на разных экранах, заглянул на него со своего смартфона, с ноутбука, с настольного компьютера... но из-за того, что сайт – это онлайн, дай бог один дизайнер из десяти проверяет сайт ещё и на принтере.

И вот к чему это приводит...

Пример первый – сайт Глеба Архангельского

Вот сайт моего коллеги Архангельского, ведущего российского эксперта в области тайм-менеджмента, автора замечательной книги «Тайм-Драйв. Как успевать жить и работать» и заслуживающей внимания книги «Работа 2.0. Прорыв к свободному времени»:

Выглядит вполне достойно, верно? Полагаю, Глеб не поскупился на гонорар дизайнеру. Ну а поскольку основными своими клиентами Глеб видит руководителей предприятий, то ситуация, когда секретарь или менеджер распечатывает статью либо программу семинара, чтобы отнести её директору – вполне реальна. И вот что выйдет из принтера:

Я позволю себе увеличить наиболее проблемный фрагмент страницы. Как видите, столбцы смешиваются, строчки наползают друг на друга... выглядит не очень красиво.

Боюсь, что такая техническая ошибка может заставить потенциального заказчика заподозрить, что если фирма не удосужилась довести до ума свой сайт – с заказом тренингов и консультаций стоит повременить. Безусловно, тому, кто занимается сайтом Глеба, стоит проверить, как разные страницы сайта печатаются из разных браузеров – и исправить ошибку в стилях.

Пример второй – статья про мармелад

Вот страница сайта 7ya, на которой приводится рецепт домашнего мармелада. «Мармелад занимает одно из первых мест в кондитерском деле. Его можно приготовить двумя способами – увариванием сока или фруктов...»

Согласитесь, это как раз тот тип страницы, который Вы можете захотеть распечатать для бабушки-пенсионерки, а то и для себя – чтобы заглядывать в него на кухне, а не бегать к компьютеру. Но стоит Вам нажать кнопку «Печать» – и Вас поджидает сюрприз:

Дизайн страницы пополз, столбцы сдвинулись... а самое главное – куда-то пропала та статья, ради которой Вы и решили распечатать страничку сайта. Впрочем нет, вот она на второй странице распечатки:

Вот только картинка и текст правой колонки сдвинулись и закрыли собой часть нужной Вам статьи. Держу пари, многие посетители в этот момент решат закрыть сайт и поискать рецепт мармелада в другом месте.

Пример третий – сайт Александра Левитаса

Ну а в качестве примера сайта, где распечатка работает без сбоев, позволю себе привести собственный сайт www.levitas.ru – вот как он выглядит на экране компьютера:

А вот что Вы увидите, если распечатаете ту же страницу на бумаге:

Согласитесь, это уже похоже на то, что посетитель сайта ожидает увидеть на бумаге после распечатки.

Почему же мой сайт не сбоит при распечатке, в отличие от первых двух примеров? Он использует одну хитрость, предназначенную как раз для таких ситуаций.

Как сделать сайт дружественным к принтеру

Если Ваш сайт делали не при Ельцине, а в последние несколько лет – скорее всего, дизайн сайта задаётся с помощью CSS или, иначе, каскадных таблиц стилей.

Если Вы не технарь, Вам совершенно необязательно вникать в то, как работает CSS и как им пользоваться. Но есть одна вещь, которую Вам стоит понять – и передать тому, кто отвечает за сайт. В каскадных таблицах стилей существует директива @media print, она позволяет задать для Вашей страницы особый дизайн, который будет использоваться только для печати на принтере. Таким образом Вы можете скрыть те элементы, которые на бумаге не нужны или бессмысленны (например, рекламные баннеры), можете иначе отформатировать основной текст, можете заменить флеш-элементы картинками и т.п.

  • Если Вы обратили внимание, на экране мой сайт занимает лишь две трети ширины, оставляя пустые поля по бокам, а вот на бумаге страница занимает всю ширину листа – а обрамляющие рамки исчезли. Тут был использован один дизайн для экрана и другой – для бумаги.

Существует также директива <link rel="stylesheet" type="text/css" media="print">, которая позволяет использовать для печати отдельную каскадную таблицу стилей, игнорируя дизайн для экрана. По сути, это ровно тот же самый принцип, просто чуть иначе реализованный.

Снова повторю – если Вы не web-дизайнер, Вам совершенно нет нужды вникать в эти тонкости. Просто, если на странице из принтера Вы видите что-то не то, покажите эту часть моей статьи человеку, который отвечает за Ваш сайт – а дальше пусть он сам разбирается.

Ну а теперь задумайтесь, могут ли клиенты захотеть распечатать страницы Вашего сайта? И если решите, что да – распечатайте несколько страниц и посмотрите, что же увидит на бумаге Ваш клиент. Можете рассказать мне о результатах.

Мои семинары в ближайшее время – осень

Первым делом я ещё раз приглашаю Вас в «Партизанский тренинговый лагерь».

А кроме того, этой осенью я отправляюсь в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию, чтобы провести семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2011 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Про коварных соблазнителей и неверных жён

Был период, когда я много тусовался с психотерапевтами и социальными работниками — друзьями и коллегами моей бывшей жены. И когда они порой делились событиями дня – без имён и деталей, понятно – одна из типичных историй выглядела примерно так:

—Мужик приходит, лет сорока, злой как чёрт. Жену у него увёл какой-то «коварный соблазнитель». Пятнадцать лет вместе прожили, и вроде как всё нормально было. Не иначе, как тот мужик её зазомбировал с помощью боевого НЛП, как в газетах пишут. А начнёшь распрашивать – обычная история. А часто жене говорили, что её любите? А подарок ей когда в последний раз делали, кроме дня рождения? Цветы когда последний раз дарили, кроме 8-го марта? Когда последний раз с ней вместе в ресторан или кафе ходили? Сколько времени в день вместе проводили? Как часто и как долго с ней разговаривали? А о чём разговаривали? А когда секс в последний раз был? А в предпоследний? Заботились о ней, говорите? А в чём конкретно эта забота проявлялась?

И знаете, такое впечатление остаётся, что человек к жене относился примерно как к холодильнику: пока стоит на кухне и работает, то можно на него вообще внимания не обращать, пока не сломался. Понятно, что бедная баба сбежала с первым же, кто ей три гвоздички купил и руку поцеловал...

  • Женатым и замужним стоит задуматься, не узнали ли Вы себя в этом описании – и сделать выводы. Но вообще-то я о другом. Я о бизнесе...

Читать дальше >>

Снова о том, как превратить упаковку «на выброс» в конкурентное преимущество

Пластиковые клейкие закладки для книг Kores и GlobalNotes похожи, как близнецы-братья. Примерно тот же размер, примерно тот же набор цветов, наклеены примерно на одинаковую полоску прозрачного пластика... Разница в одном.

На пластиковую полоску Kores нанесены мерные деления и логотип компании. Когда Вы снимете с неё последнюю наклейку, этот кусочек пластика Вы ещё долго сможете использовать как настольную или карманную линейку, всякий раз натыкаясь глазами на логотип фирмы... которая производит вовсе не только закладки для книг.

А вот пластиковая полоска в упаковке GlobalNotes – это просто пластиковая полоска. Которая с высокой вероятностью отправится в помойное ведро сразу же, как только будет израсходована последняя наклейка.

Читать дальше >>

Признание в любви

Я люблю фриков. Нет, не тех фриков, у которых зелёные волосы, татушка на щеке и и двадцать семь серёжек – хотя они мне тоже симпатичны. А тех фриков, которые самозабвенно увлечены каким-то делом, копают долго и глубоко, и поэтому достигают изрядных результатов. Вроде того американского школьника Дэвида Ханна, который построил в папином гараже атомный реактор из подручных материалов.

Сова, одна из приятельниц по «Что?Где?Когда?», в своё время предложила классификацию фриков. Фрики первого рода – это те, кого обычные люди считают малость странным. Например, таковы все игроки в «Что?Где?Когда?», все ролевики, все любители аниме, большинство коллекционеров и т.п. Фрики второго рода – те, кого фрики первого рода считают человеком не совсем от мира сего. Например, среди игроков в ЧГК есть люди, которые в охотку ездят за пару тысяч километров, чтобы сыграть марафонский турнир – это когда вопросы задают 24 часа подряд без перерыва. Ну а фрики третьего рода – это те, на чью жизнь фрики второго рода смотрят с удивлением. Среди игроков в ЧГК на этот титул может претендовать, например, Анатолий Вассерман.

  • Не могу сказать, что я на 100% согласен с этой теорией, но в ней определённо что-то есть :)

Чем же мне нравятся фрики? В первую очередь они симпатичны мне...

Читать дальше >>

В чём лажанулись администраторы ЖЖ

Во время последних перебоев в работе ЖЖ на всех страницах висело сообщение:

«При пользовании LiveJournal могут возникать такие временные трудности, как медленная работа сайта, сбои при загрузке страниц, ошибки 500 и 503, а также ограничение символов при публикации записей. Администраторы работают над устранением этих проблем, примите извинения за доставленные неудобства»

А после того, как перебои были более-менее устранены, владельцам платных эккаунтов пришло письмо:

«Уважаемый alex_levitas,

Чтобы выразить нашу признательность за ваше понимание и поддержку во время недавних DDoS-атак на LiveJournal, мы на две недели продлили оплаченное время для вашего аккаунта. Посмотреть статус аккаунта и дату истечения срока действия платного аккаунта можно на странице ...

С уважением,
Команда LiveJournal»

В чём же лажанулись замечательные люди, писавшие эти тексты? Полагаю...

Читать дальше >>

Это может стать занятным упражнением для продажника

В свете одного из предыдущих постов про чайный магазин в Испании – подумалось, что занятным упражнением для продажника может стать такое:

Провести на ком-то из своих коллег или знакомых продажу своего обычного товара или услуги, либо не произнося при этом ни слова, либо используя только слова «раз, два, три» (или, если Вам так больше нравится, «ква-ква» или «ку-ку»).

  • Чуть более сложный вариант того же упражнения – то же ограничение накладывается и на покупателя.

Разумеется, в силу общего идиотизма упражнения я не советую навязывать его своим подчинённым – зато, если Вы сами продажник, Вы можете проделать это упражнение по собственной инициативе и рассказать тут о результатах.

По ходу упражнения отслеживайте...

Читать дальше >>

Ещё один отзыв о результатах

«Занимаюсь стоматологическим бизнесом, обучалась у Вас в Каменске-Уральском 2 дня, очень Вам благодарна, результат был потрясающим – увеличение прибыли за первый месяц после обучения вырос на 35,6% плюс увеличили базу клиентов только за один месяц на 567 клиентов...»

Татьяна Слободенюк, клиника «Дантист Сибири», Новосибирск

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-08-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное