Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #23, 2005-08-07
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я отвечу на несколько вопросов от читателей - думаю, что ответы на эти вопросы будут интересны не только их авторам.

Какой сайт выбрать?

Анна спрашивает:

"Сайта у меня нет, хотя бизнесу уже 4 года. У местных конкурентов есть, а у нас нет. Сейчас я занимаюсь разработкой сайта. Чтобы привлечь и других иногородних клиентов и чтобы развивать и привлекать больше местных клиентов. Ну и просто неприлично как-то без сайта.

Как известно болезнь дешевле предупредить, чем лечить и легче сделать иногда все заново, чем переделывать. Поэтому при создании сайта хотелось бы сделать все настолько грамотно, чтобы потом не мучаться доделками и переделками, а также мыслью "как же мы раньше не догадались". Чтобы сайт был эффективным и финансово выгодным, чтобы приносил реальные деньги, а не существовал "ради приличия".

Пока я мало что в этом понимаю... Извините за долгое вступление:

Вопросы:

1. Нам предлагают услуги по созданию "управляемых" сайтов. Знаю московскую систему "Битрикс", а также наши местные разработки таких "управляемых" сайтов. Стоимость их высока. Скажите - УПРАВЛЯЕМЫЙ САЙТ - это круто, удобно и обязательно? Какие критерии должны быть при выборе - обычный сайт или "управляемый"?

2. Сколько стоит у Вас консультация по сайту, который еще в разработке?

3. Нужен для поддержки сайта отдельный человек в организации? И чем он должен заниматься?

4. Что такое продвижение сайта? Как это делается?

5. Как просчитать эффективность сайта? (Кол-во посещений, а еще что?)

Пока все, заранее признательна за ответ."

Вопросов тут много, так что и отвечать буду по пунктам.

"1. Нам предлагают услуги по созданию "управляемых" сайтов. Знаю московскую систему "Битрикс", а также наши местные разработки таких "управляемых" сайтов. Стоимость их высока. Скажите - УПРАВЛЯЕМЫЙ САЙТ - это круто, удобно и обязательно? Какие критерии должны быть при выборе - обычный сайт или "управляемый"?"

"Управляемый" сайт потому так и называется, что им легко управлять. Менять структуру сайта, его оформление, тексты и т.п.

Для того, чтобы изменить даже одну строку на одной странице "обычного" статичного сайта, Вам необходимо либо иметь в штате человека, хоть что-то понимающего в сайтостроении, либо нанять фрилансера для выполнения разовой работы. Если такие изменения приходится делать достаточно часто - прикиньте сами, в какую копеечку это Вам может влететь. А вот с "управляемым" сайтом после минимального инструктажа легко справится человек, умеющий пользоваться компьютером на уровне «Написать текст в Word'е, отправить по Email». То есть, по нынешним временам - практически любой менеджер или любая секретарша.

"2. Сколько стоит у Вас консультация по сайту, который еще в разработке?"

Единой цены нет - всё зависит от нескольких параметров.

Во-первых, от того, какого рода консультация Вам нужна.

Во-вторых, от запланированного размера сайта и количества информации на нём. Как Вы понимаете, проанализировать проект пяти небольших страниц или ста больших страниц - это, как говорят одесситы, две большие разницы.

Кроме того, имеет значение, хотите ли Вы, чтобы я:

  • Держал в секрете сам факт нашего сотрудничества
  • Мог получить от Вас отзыв и опубликовать его
  • Мог опубликовать как отзыв, так и отчёт по сайту, и все подробности работы над сайтом - "что было", "как исправляли", "что стало"

Когда будут известны все эти параметры, можно будет говорить о конкретных ценах.

"3. Нужен для поддержки сайта отдельный человек в организации? И чем он должен заниматься?"

И снова однозначного ответа нет. Во-первых, многое зависит от того, "управляемый" ли у Вас сайт. Если нет - никуда не денешься, либо нужно держать человека на ставке, либо время от времени нанимать фрилансера, чтобы он вносил изменения на страницы сайта, добавлял разделы, заботился о том, чтобы все нужные файлы своевременно попадали на сервер и т.д. Если же сайт "управляемый" - достаточно обучить одного или нескольких работников тому, как с ним обращаться, и по мере необходимости они будут добавлять или менять материалы на сайте.

Во-вторых, как часто Вы собираетесь обновлять и дополнять информацию на сайте? Если раз в месяц - это можно поручить кому-нибудь из не слишком загруженных сотрудников. Если раз в неделю - вероятно, тоже. Если три-четыре раза в день - полагаю, придётся нанять человека хотя бы на половинную ставку.

Наконец, третий вопрос - как много внимания Вы намерены уделять продвижению сайта в Интернете? Вы намерены запускать там рекламные кампании, привлекая людей, которые раньше о Вас не слышали, регулярно обновлять информацию на сайте, поддерживать жизнь на форуме и т.п.? Или сайт нужен Вам скорее для того, чтобы давать его адрес потенциальным клиентам в качестве дополнительного источника информации? В первом случае Вам придётся либо держать на ставке человека, который будет заниматься всеми этими делами, либо нанять агентство, которое будет делать то же самое. Во втором - достаточно один раз подготовить сайт и лишь изредка добавлять материалы или исправлять информацию на нём, и тогда работник на ставке Вам не нужен.

"4. Что такое продвижение сайта? Как это делается?"

Если отвечать по уму, продвижение сайта - это действия, направленные на привлечение на коммерческий сайт людей из числа Ваших потенциальных клиентов. По возможности - уже заинтересованных в товаре или услуге, которые Вы продаёте. Если не по уму - просто увеличение числа посетителей. Но лучше по уму :)

"5. Как просчитать эффективность сайта? (Кол-во посещений, а еще что?)"

Для этого надо сперва определиться с тем, что такое эффективность сайта в Вашем случае. Рекомендую Вам ознакомиться с выпуском моей рассылки от 2-го февраля. В нём описан очень важный принцип, который обязательно надо учесть при проектировании сайта. Согласно этому принципу Вам и следует определять эффективность сайта.

Платное и бесплатное

Андрей спрашивает:

"В чём принципиальная разница между платным и бесплатным разбором сайта?"

Во-первых, платный разбор делается в течение недели-двух. Бесплатный - когда подойдёт Ваша очередь.

Во-вторых, когда я делаю бесплатный разбор сайта, я указываю буквально на одну-две проблемы, которые бросились мне в глаза первыми. И даже если я вижу на сайте другие проблемы, я не пишу о них - нет времени. Платный же разбор обычно включает в себя подробный анализ сайта по 20-30 параметрам (а иной раз и большему их числу).

В-третьих, различается степень конкретности рекомендаций, которые я даю - довольно общие советы в рассылке и вполне конкретные советы при платном разборе.

Недавние четыре выпуска рассылки, посвящённых сайту "Астрохит" представляли собой фрагменты одного платного разбора. Сравните эти тексты с более ранними выпусками рассылки - и Вы увидите, чем отличается бесплатный разбор от платного. А ведь это был даже не полный разбор сайта, а лишь части из него.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-08-07. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное