Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #16, 2005-05-04
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Для фирм-владельцев сайтов, рекламных агентств и профессиональных сайт-промоутеров

Для тех, кто работает над продвижением серьёзных коммерческих сатов (корпоративные сайты, e-магазины, электронные газеты и т.п.), 19-го и 20-го мая в Москве пройдёт конференция под названием «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса». Хоть название у неё и жуткое, но сама конференция обещает быть интересной.

Основной темой, как и следует из названия, будет поисковое продвижение сайтов. Что это значит? Говоря простым языком, если Вы продаёте пулемёты, то поисковое продвижение - это способ сделать так, чтобы люди, которые ищут в Интернете пулемёты или стрелковое оружие вообще, в результате своих поисков попали именно на Ваш сайт, а не к Вашим конкурентам. Сегодня поисковое продвижение считается одним из самых эффективных способов рекламы в Интернете, а для крупных коммерческих сайтов - пожалуй что и самым эффективным.

Проводит конференцию Академия народного хозяйства при правительстве РФ совместно с компанией NetPromoter, а в качестве докладчиков и ведущих мастер-классов приглашены люди из "Яндекса", "Бегуна", газеты "Коммерсантъ", крупного e-магазина и т.д. Это значит, что разговор будет не с теоретиками из тех, что рассуждают "как надо", а с практиками, которые расскажут, как реальные фирмы добились успеха в Сети. На сайте NetPromoter можно найти более подробное описание конференции и почасовой план работы.

Конечно, каждая фирма будет по ходу дела немножко пиарить и себя, любимую, но в целом конференция обещает быть весьма дельной. Сам я, к сожалению, попасть туда не смогу, поскольку живу не в России, но по окончанию этого мероприятия постараюсь приобрести у организаторов сборник докладов и прочих материалов. Если же Вы живёте в Москве или неподалёку, и если Вы (или Ваш работодатель) можете позволить себе заплатить $300 за двухдневное обучение у людей, которые действительно могут научить, как добиться успеха в рекламе сайта - думаю, Вы сочтёте участие в этой конференции толковым вложением денег.

Разбор сайта

Сегодня мы бегло взглянем на сайт "Запчасти к Мерседесам". Владелец сайта Сергей Рогожкин написал:

"Если какой то детали нельзя заказать дешево из Германии и ее нет на складах официальных дилеров и в магазинах, но она есть в мелкой лавочке на соседней улице - клиенту будут предложен и этот вариант тоже.

Есть дизайн, есть хорошая позиция в яндексе по запросу "запчасти мерседес", однако вала заказов не наблюдается. Запрашивают в основном конкуренты ради любопытства и случайные клиенты с авто начала 80-x годов. "Правильных" клиентов пока мало.

Знаю, что владельцы новых мерседесов пользуются интернетом, ремонтируются и при этом заказывают запчасти, но не у меня :("

Итак, что же мы видим на странице http://www.rtagent.ru/? Какую-то уголовного вида лысую рожу верхом на колесе, пару логотипов и надписей, которые никуда не ведут... Довольно стандартные ошибки дизайна, о которых я уже не раз писал. Повторяться не буду - Сергею стоит перечитать архив рассылки и обратить особое внимание на статью о функциональном анализе дизайна сайта. Впрочем, основная проблема, как я её вижу, тут не в дизайне.

"А вы, прошу прощенья, кто такие?"

"Мерседес" - штука недешёвая. И запчасти к нему тоже недёшевы - стоят сотни, а то и тысячи евро. Поэтому когда потенциальному клиенту предлагают работать с какой-то незнакомой ему фирмой, он опасается, не обманут ли его, не подсунут ли бракованные детали или дешёвую подделку, не сорвут ли сроки... Проще и спокойнее работать с уже знакомым гаражом. Но если уж рискнуть и попробовать сделать заказ незнакомой фирме, то хочется хотя бы знать, с кем имеешь дело. А что мы видим в разделе "О нас"? Видим вот что:

"«РТ агент» - это группа специалистов, объединенных одной общей целью: добиться европейского уровня сервиса для своих клиентов в области поставок автомобильных запасных частей и аксессуаров Mercedes-Benz"

И никакой информации о фирме, если это вообще фирма. "Группа специалистов" - и всё тут. А на странице "Контакты" указан только телефон некоего "главного офиса", но нет адреса.

Ребята, а вы вообще кто такие? Серьёзная фирма с репутацией? Новая на рынке фирма? Или три другана-ПТУшника вроде той морды, что торчит на входной странице? У вас есть адрес офиса? Вы вообще хоть как-то зарегистрировали свою деятельность? Или у вас есть только телефон у мамы на кухне и сайт на пять страничек? Кто вообще вас знает? Кто может за вас поручиться или хотя бы дать рекомендацию? Да, в конце концов, у вас хоть имена есть? Ась? "А в ответ - тишина..."

Как много людей, у которых хватило ума заработать на "Мерседес", станут связываться с такой вот невнятной "группой специалистов" без адреса и без имён, а тем более станут заказывать у них что-то стоимостью в десятки тысяч рублей? Думаю, очень немного.

Утром деньги - вечером стулья?

Впрочем, есть один вариант, который позволяет работать даже с незнакомыми фирмами и людьми без риска. Оплата по результату. То есть, я не плачу вперёд ни копейки. В этом случае я ничем не рискую, кроме потраченного времени. Предоставляет ли "группа специалистов" такой вариант? Вот страничка "Схема работы". Заходим - и что мы там видим? Какой-то нелепый мультфильм. Который, на мой взгляд, ни черта не объясняет. И только если посетитель догадается, что под мультфильмом есть ещё какой-то текст, и промотает страницу вниз - только тогда он узнает, что:

"Ваша заявка обрабатывается, собирая обширную и независимую информацию от партнеров в Москве и странах Евросоюза, что позволяет выйти за узкие рамки предложения одного магазина, и избавит Вас от нудных поисков.

Сервис не завязан на конкретного поставщика запасных частей. Вам будут предложены оптимальные варианты приобретения детали.

Вам останется выбрать подходящий вариант приобретения, и мы совершим покупку используя нашу скидку (очевидная экономия средств)."

Это, наверное, кому-то очень интересно. Но вот ответов на интересующие меня вопросы - могу ли я сделать заказ с оплатой по результату и каковы сроки выполнения этого заказа - на странице нет. Опаньки?

А как надо было?

Одна из главных проблем в бизнесе через Интернет, когда покупатель не видит продавца, а лишь пересылает деньги и ждёт заказанный товар или услугу - недоверие. И, соответственно, создатель коммерческого сайта должен использовать все возможные инструменты для того, чтобы это недоверие убрать или снизить.

В прошлом выпуске рассылки мы говорили об отзывах. Есть и другие инструменты - сертификаты, лицензии, фоторепортажи, есть и нетрадиционные вещи, о них мы ещё когда-нибудь поговорим. Но первейший способ не вызывать подозрений - быть прозрачным, ничего не скрывать. Сообщить своё название, свой адрес, имена сотрудников и т.п. Если есть такая возможность - предложить потенциальным клиентам минимизировать их риск за счёт оплаты после доставки или гарантии на 100% возврат денег, если что-то пошло не так. Причём об этом нужно написать не мелким шрифтом в уголке, а крупно, на видном месте и в рамочке.

Конечно, эти способы не могут полностью снять недоверие покупателя к Вам. Но по меньшей мере они могут снизить его настолько, чтобы хотя бы часть посетителей сайта решатся сделать заказ.

А как боретесь с недоверием посетителей Вы, уважаемый читатель? Какие способы используете? Какие гарантии предоставляете? Как изменилось отношение посетителей к Вашему сайту с тех пор, как Вы стали использовать эти вещи?

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-05-04. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное