Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #7, 2005-02-24
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Один из подписчиков написал мне обиженное письмо: дескать, он несколько недель назад предложил мне для разбора свой сайт, а я всё ещё не удосужился провести анализ и выслать ему свои рекомендации. Господа, рассылка выходит примерно раз в неделю. Это значит, что за месяц я могу разобрать 4-5 сайтов. За год - если рассылка будет выходить так же регулярно - я разберу 50 сайтов. Так что иным из подписчиков придётся ждать разбора своего сайта месяцами.

Поэтому прошу вас, господа - запаситесь терпением. Если Вы не можете позволить себе ждать, Вы можете нанять меня для анализа Вашего сайта - заказ будет выполнен быстро, а отчёт с перечнем ошибок будет гораздо более подробным, чем разбор сайтов в рассылке. Если же такой возможности у Вас нет - что же, читайте пока что мою рассылку (честное слово, для большинства сайтовладельцев в каждом выпуске рассылки есть, чему поучиться), мотайте на ус и примеряйте ошибки, о которых я пишу, к своему сайту. Например, так, как это сделала Ксения Романова из ЗАО "Реммаш":

Самостоятельная работа приносит плоды

Ксения написала мне несколько дней назад такое письмо:

"Здравствуйте, дорогой Доктор!

В рассылке от 16 февраля Вы писали:

>А как обстоят дела с Вашим сайтом, уважаемый читатель? Может ли
>Ваш посетитель за 5-10 секунд понять, что предлагает ему сайт, на который
>он заглянул?...

Заглянула на наш сайт www.remmash.ru и обнаружила, что даже очень внимательный человек не найдет там главного ключевого слова - "станок" (фирма занимается поставкой, ремонтом и покупкой станков). Казалось бы, делали сайт не в впопыхах, а глаз настолько замылился, что утвердили вариант без самых главных слов. Ваша рассылка увеличила мою бдительность, будем исправлять. Спасибо Вам.

С уважением,
Ксения Романова
менеджер по рекламе ЗАО Реммаш СПб"

Даже очень внимательный человек не найдет на сайте "Реммаш" главного ключевого слова - "станок", потому что этого слова там попросту нет L

Скажу больше, эта проблема гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. То, что слова "станок" не найдёт посетитель - это полбеды, умный человек и так более-менее догадается, чем может заниматься фирма с названием "Реммаш", на сайте которой изображены шестерёнки и другие детали станков. Куда хуже то, что этого слова не найдёт робот поисковой машины - а это значит, что люди, которые будут потом искать "станки" или "ремонт станков" на "Яндексе" или "Рамблере", тоже не найдут этот сайт. Во всяком случае, в первой десятке результатов поиска его нет.

Да, Ксения, и ещё один маленький нюанс. Что на Вашем сайте написано крупнее всего? Правильно, название фирмы. А вот на втором месте - нет, не меню сайта, а надпись "Сайт разработан компанией АБВГД". Вы уверены, что эта надпись должна быть такой заметной? Вам так важно, чтобы как можно больше посетителей увидели рекламу этой фирмы? Я бы на Вашем месте уменьшил эту надпись и перекрасил её из "кричащих" чёрного и синего в "скромный" серый цвет. Просто для того, чтобы она не тянула на себя внимание.

Разбор полётов

Сегодня, как я и обещал, по просьбе Юлии Мангушевой я сделаю краткий разбор сайта фирмы "Star'Glass", используя при этом метод анализа, о котором шла речь в прошлом выпуске рассылки.

Я сделал чёрно-белую "фотографию" входной страницы сайта... Кстати, дизайн у сайта - фиксированной ширины, и когда он открывается на экране с резолюцией 800х600 точек, часть страницы оказывается "за кадром". Это не смертельно, но весьма неудобно для посетителей. Кроме того, сайт ещё и фиксированной высоты - и когда его просматривают в резолюции 1024х768 точек, нижняя часть экрана остаётся пустой, что подчёркивает непрофессионализм дизайнера.

Кроме того, фирма-владелец сайта претендует на лидерство в своей отрасли. Сайт же выглядит довольно непрезентабельно. Непохоже, чтобы в его создание вложили осмысленную сумму. На мой взгляд, претензии на лидерство, размещённые на таком сайте, выглядят так же неубедительно, как лекция "Как стать мультимиллионером", которую проводит в обшарпанном школьном спортзале плохо одетый дядя, приехавший на "Запорожце".

Так вот, я сделал чёрно-белую "фотографию" входной страницы сайта и стал её раскрашивать. Синий маркер для функциональной части, красный для описательной, зелёный для навигации и жёлтый - для элементов дизайна. Вот что у меня вышло:

Внимательный читатель сразу спросит: "Левитас, а где же синий цвет?!" И действительно, на "фотографии" нет ни одного синего штриха. Я не сумел найти на этой странице ничего, что бы выполняла какую-то функцию, присущую входной странице. Уже плохо. Господа владельцы сайта - вы вообще знаете, зачем он вам?

Итак, функциональной части на странице просто нет. А как обстоит дело с описательной частью? Тоже плохо. Надпись "Стеклоблоки" в левом верхнем углу страницы (кстати, что это за странная крутящаяся штуковина под ней?). Да ещё два чахлых абзаца, сообщающие посетителю:

"Лидирующий российский производитель промышленных и декоративных стеклоблоков приглашает Вас на свой новый проект посвященный стеклоблокам.
Данный сайт посвящён дизайнерам, архитекторам, строителям и всем кому интересны новые материалы, новые решения в области интерьерного дизайна, архитектуры, строительства и ремонта."

Много ли можно понять из этого текста? Боюсь, что нет. Вот, например, несколько вопросов на засыпку:

  • Для кого этот сайт предназначен? Обратите внимание, не "кому посвящён" - посвятить можно хоть бабушке Карлсона - а "для кого предназначен"?
  • Стоит ли строителю искать на сайте каталог продукции, прайс-лист фирмы и условия поставок?
  • Стоит ли инженеру искать на сайте спецификации изделий фирмы? А сравнение их характеристик с характеристиками других стройматериалов?
  • Стоит ли частнику искать на сайте инструкции для тех, кто хочет использовать стеклоблоки в строительстве?
  • Стоит ли дизайнеру искать на сайте качественные фотографии домов и интерьеров, выстроенных с использованием стеклоблоков, которые он мог бы показать своим клиентам?
  • Стоит ли бизнесмену искать на сайте условия оптовых поставок?
  • В конце концов, чёрт подери, как хотя бы называется фирма, которой принадлежит сайт?!

Я не обнаружил на входной странице сайта ответа ни на один из этих вопросов. Даже на последний - чтобы узнать название фирмы, мне пришлось лезть вглубь сайта, и я до сих пор не уверен, что нашёл правильное название.

Что касается прочих, не выделенных цветом элементов главной страницы сайта - это мусор. Хлам. Ну разве что для слогана "Солнечному свету – да, да, да! Пристальному взгляду – нет, нет, нет!" я готов сделать исключение - при условии, что он будет передвинут на более скромное место. Всё остальное на этой странице лишнее. Странная вращающаяся штука только действует на нервы. Пять разноцветных счётчиков - зачем они там вывешены? Чтобы отвлечь внимание посетителя - или чтобы показать ему, что на сайт редко кто заглядывает? Новости: "У нас открылся сайт" - ну и что? Тоже мне - событие века. Да и какое мне, посетителю, до этого дело? Список телефонов. Вреда от него особого нет, но на этом этапе, когда я ещё не знаю, есть ли на сайте то, что может меня заинтересовать, пользы от контактной информации тоже никакой. Так что на первой странице можно было бы и без неё обойтись. Да и что это за "контактная информация" - ни названия фирмы, ни имён сотрудников... Как я буду туда звонить: "Алло, девушка! Скажите, куда это я вообще попал?" - так, что ли?

В общем, сайт сделан на откровенную двойку. Входная страница замусорена, не несёт никакой осмысленной функции, неинформативна и к тому же криво свёрстана. Чтобы не завершать выпуск на резко негативной ноте, я хотел найти, за что бы я мог похвалить этот сайт - и ничего не нашёл L Что тут можно сказать, господа... "Чем такой больной лечить - проще новый сделать".

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-02-24. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное