Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Славянский этнос как заказчик образования


Институт образования человека
17 апреля 2022 г.

Славянская культура – одна из основ образования

Славянская педагогика
Какова роль народной культуры в образовании человека?

Народы (этносы) - не довесок к образовательным стандартам, а полноправная их основа наряду с другими.

Этнопедагогика, разработанная академиком РАО Волковым Г.Н., занимается обоснованием роли этносов в образовании.

Славянский этнос как заказчик образования

Кто и что определяет смысл образования человека? В научной школе А.В. Хуторского обосновано существование следующих основных заказчиков образования человека:

1. Сам человек.

2. Его семья, род.

3. Народ (этнос), его культура.

4. Страна, общество, социум.

5. Мир, человечество.

6. Вселенная.

Народ (этнос) является одним из основных заказчиков образования человека. Принципы и другие методологические компоненты проектирования народного образования находятся в области этнопедагогики, которую обосновал академик РАО Г.Н. Волков.

Этнопедагогика относится к педагогике самых разных народов. О народной педагогике русского народа К.Э. Ушинский писал «У немцев были свои национальные школы, у французов — свои, у англичан — свои. Естественно возникал вопрос: а у нас как же? Неужели все будет только заимствованное, чужое, а своего ничего? Ведь мы тоже нация, нашему государству минула уже тысяча лет». Опираясь на ориентиры К.Э. Ушинского, Г.Н. Волков разработал этнопедагогику, привлекая для этого данные русского, чувашского, украинского и других народов.

Одно из воплощений этнопедагогики – славянская педагогика, которая направлена на изучение и реализацию в образовании заказа славянского этноса.

В статье А.В. Хуторского "Славянский этнос как заказчик образования" актуализируются особенности славянского этноса как одного из заказчиков образования человека. Для выявления такого заказа применяются методы социологического и историко-культурного анализа славянского этноса, его состава, территориальной распределённости. В качестве материалов для анализа используются количественные данные о славянах в современном мире, а также версии происхождения славян. Цель – обосновать предпосылки славянской педагогики как науки и практики реализации заказа славянского этноса на образование. Славянское народное образование рассматривается с позиций этнопедагогики. В качестве результатов приведены сводные данные о древних и современных славянских этнических группах, их количественном составе, исторические данные о происхождении славян. Обозначены виды источников для дальнейших исследований славянского этноса и развития его этнической педагогики. Выводом выступает возможность и необходимость выделения славянского этноса в качестве заказчика образования.


Для ссылок:

Хуторской А.В. Славянский этнос как заказчик образования // Культурология, искусствоведение и филология: актуальные вопросы : сб. матер. II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 марта 2022 г.) / под ред. Э.В. Фомина; Чувашский государственный институт культуры и искусств. – Чебоксары: Среда, 2022. – С. 33-42.




Включите в свои планы

Эйдос-вебинары

21.04

Вебинар «Дистанционное обучение музыке»

28.04

Вебинар «Как составить анкету для проекта»


Конференции



Курсы профессиональной переподготовки




Очные курсы в Москве


Очные курсы в Санкт-Петербурге


Очные семинары в Сочи

04.07 - 08.07

Семинар «Цифровые технологии в обучении и воспитании» (Сочи)



Ближайшие мероприятия всводном расписании на сайте.

Скачайте расписание
на 2021-2022 уч. год

(с) «Институт образования человека», 2011-2022
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

Фейсбук; ВКонтакте; YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посетили сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".



В избранное