Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-84


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-84

28 февраля 2011 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен.

Лаоцзы

Содержание выпуска:

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II. ЛОВЦЫ «ВЗЛОХМАЧЕННЫХ МЫСЛЕЙ»

III. БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

IV. полезные ссылки

В первых строках

         Олимпиада в соцсетях! 18 марта ЦДО «Эйдос» впервые будет проводить сетевую эвристическую олимпиаду. Участники - пользователи социальных сетей Facebook, ВКонтакте, МойМир. Подробности -  http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm

         23-25 марта 2011 года состоится X-я Всероссийская научно-практическая конференция НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ ПОДХОД . Подробностиhttp://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

1. 4 марта 2011 г. состоится I олимпиада для нежных, романтичных, чувственных – олимпиада «Сударыня». Эта олимпиада - для смелых, решительных, независимых, опасных... Лучший подарок к 8 марта – участие в олимпиаде «Сударыня». Условия регистрации http://eidos.ru/olymp/miss/2011/index.htm-

2. I-я Всероссийская эвристическая сетевая олимпиада проводится 18-23 марта 2011 года.

Олимпиада открытая! Проводится в популярных социальных сетях!

Участвуют школьники 1-11 классов, студенты из России и мира

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm

II. ЛОВЦЫ «ВЗЛОХМАЧЕННЫХ МЫСЛЕЙ»

С 10 по 18 февраля участники олимпиады по истории искали альтернативу решающим событиям, беседовали с историческими деятелями, разгадывали загадки скифов, создавали и объясняли, открывали и прогнозировали. Особенно необычным было задание, в котором пришлось «упаковать» свои исторические взгляды в 140 знаков и разместить в Twitter. О своих впечатлениях от олимпиады участники делятся в рефлексиях.

Борисова Анастасия Николаевна, 8А класс, гимназия №111, г.Уфа

Что такое, в сущности, идея? Это некий прообраз чего-либо, какого-то действия, предмета или явления, зачастую еще мутный, неясный, постепенно становящийся ярче, осознанней. По мере того, как мы думаем о какой-то идее, у нас в голове рисуется картинка, служащая к ней наглядной иллюстрацией. Ведь представить гораздо проще, чем выдумать с ходу – можно не спешить, добавить мелкие детали, вообразить каждую черточку, каждую извилинку, закоулочек своего плана… Когда мы переключаемся на другую мысль, возникает другая идея. Зачастую их две, три, а то и больше. Но, в конце концов, из всего разнообразия задумок вычленяется одна-единственная, которую мы и воплощаем в реальность.

К новым идеям и открытиям меня привело задание «Благородный муж» - характеризовать данные типы героев, равно как  понимать их смысл, можно двояко. К примеру, «Стена» может быть понят как тип верного и мужественного человека, или же, как тип человека воинственного, что называется, действительно «стоящего стеной». «Подвижник» может быть раскрыт не только как деятельный человек, реформатор, но и как подстрекатель, зачинщик, провокатор… Смотря с какой стороны мыслить и рассуждать. После выполнения этого задания я поняла, что не всё можно воспринимать буквально. Везде по той или иной причине кроется подоплёка, и этого достаточно, чтобы понять – в мире всё условно. Наша жизнь – тоже условность. В физике есть такой термин «энтропия» - это свойство материи разрушаться. Поэтому ржавеет железо, рушатся здания, приходят в негодность дороги, ломаются компьютеры, отношения рушатся. И стареет человек. Жизнь нужно прожить максимально интересно, не нужно прятать свои естественные желания в себе, прикрываясь маской равнодушия и нарочитой небрежности. Ведь жизнь – это не те дни, которые прожиты, а те дни, которые запомнились…

Третье задание – «Историческая игра» натолкнуло меня на мысль о моде. Ведь действительно, современная молодёжь интересуется только тем, что сейчас актуально. Мы все, по сути своей, рабы. И наши раболепные попытки подражать моде, или, того хуже, пытаться загнать её в какие-то рамки, подстроить под себя, неизбежно заканчиваются провалом. За модными тенденциями угнаться невозможно – каждую секунду в мире свершаются новые открытия, точно так же, как и каждую секунду рождается или умирает человек… То что в самом деле важно и актуально – так это здоровье, семья и любовь. Гармония с собой и окружающими, удача, успех… Да мало ли, что можно привести в пример. Для каждого  человека на первом месте стоит не мода, а его личное счастье.

Из задания под номером четыре я тоже кое-что для себя уяснила. Действительно, нынешнее поколение людей по-иному воспринимает многих личностей в истории. Кому-то их судьба в истории кажется несомненно важной, кому-то – пустой и бессмысленной. Этому можно противопоставить веский аргумент, привести такой пример, как война. Разве ж дети, выросшие в спокойное мирное время, не знавшие голода и холода, не тревожащиеся за свои жизни ежесекундно, могут о чём-то судить не предвзято? В школе не смогут рассказать, что на бездушной войне всё решает случай. В школе не научат бороться со страхом. Люди на фронте и за месяц, проведённый там, готовы были взвыть волком. И учебники не смогут рассказать нам, как копали траншеи и сидели в них, как над сожженным дотла городом занимался рассвет, горел маревом, окрашивая всё в пугающий цвет, красный цвет – цвет войны. Современным подросткам не приходилось сражаться, их не принуждали бояться или врать… Каждый человек имеет свой взгляд на некоторые вещи – и никто ему этого не запрещает. А раньше кругом были запреты – запреты на всё, на слово, на право, на жизнь. Я поняла, что человек должен относиться к истории как к чему-то неотъемлемому и важному, имеющему место быть. Мы не вправе что-либо менять, напротив – мы должны гордиться, что так оно сложилось, ведь иначе не было бы того будущего, в котором мы поныне и живём.

Задания я выполняла не по порядку, начиная с того, которое было уже немного продумано, к решению которого имелись несколько задумок. Это навело меня на размышления о выборе. Выбор — свободный процесс становления причиной в настоящем одного из вариантов возможного будущего. Свободный. Вернувшись к первому заданию, я тут же подобрала несколько вариантов возможных фрагментов истории, альтернативные варианты развития которых можно было бы обыграть, причём по нескольку вариантов для каждого. А вот потом у меня бы выбор. Когда я выбирала одну тему из трёх-четырёх наиболее вероятных, то постаралась, чтобы она подходила под следующие условия:

1)                     тема была мне интересна, была мной изучена и отложилась в памяти;

2)                     тема не была такой уж архисложной – ведь предположения всегда остаются предположениями, они ровным счётом ничего не значат, пусть и сам процесс их составления очень занимателен;

3)                     способна ли я мысленно воспроизвести события, о которых говорилось в указанном эпизоде;

Следовательно, когда человек делает выбор, он прежде всего выделяет то, что ему нравится, где есть простор для фантазии. И, что естественно, выбранный вариант должен быть чуточку легче, чем самый трудный из имеющихся, но сложнее, чем самый простой. Потому что человек по своей природе не любит бороться с трудностями (хотя, это в какой-то мере зависит и от характера конкретного индивида), с каждым новым столетием человечество становится всё ленивей. Но совестливый человек так же не будет выбирать и наиболее легкий вариант, чтобы не оправдываться перед самим собой, почему он это сделал. Куда хуже, если человек начнёт уверять себя, что так будет быстрее, проще и приятней. Самообман ни к чему хорошему не приводит – человек попросту начинает «путаться в показаниях» и дело уже не может двинуться с мёртвой точки.   Способность человека представить, пофантазировать, может сыграть на руку. Рисуя мысленный образ, зачастую замечаешь неважные, но порой очень полезные на деле детали. 

Новые идеи всегда как глоток свежего воздуха. Почувствуешь, что вот, вот оно – и захватит дыхание. Всем будущим участникам этой олимпиады я бы хотела пожелать творческих успехов и больше новых идей! Учитесь на чужих ошибках и тогда вы не совершите свои. «Всегда есть место чуду» - как кто-то когда-то очень точно выразился. В последнее время "чудо" - это только йогурт... Но если поверить в себя, в свои знания и силы, само осознание этого уже будет чудом. Например, ко мне, идеи для моих стихотворений приходят во снах. С утра кажется, что всё это бред, но, умывшись и окончательно проснувшись, понимаешь – нет, это же она, идея! И беру тетрадь, вперёд, творить…

Что таится в наших снах?

Понять дано немногим.

Надежды или тайны страх,

Сомненья, скрытые тревоги?

Это дверца в иной мир -

Мир чертовски честный.

Где среди заветных лир

Ищу я в жизни себе место.

И стараюсь я узнать,

К чему ведут пути-дороги,

Я мечтаю побывать

В мире грёз своих немного.

И надеюсь я успеть

Все мечты осуществить.

Это лучше, чем робеть

И под гнётом вечно жить.

И безумно иногда

Громко ввысь хочу я крикнуть

И поверить, что тогда

Счастье я сумею кликнуть.

Сны наши почти реальны,

Стоит лишь вложить в них душу.

Это вовсе не банально -

Сотворить, а не разрушить...

Символом моего собственного мирка идей я представляю компас. Этот прибор указывает верное направление, в походе не даст сбиться с верного пути. Точно так же и в жизни – идеи подталкивают нас к новым победам и свершениям.

Что мне хотелось бы пожелать учителям и составителям эвристических заданий? Наверное, больше простора творчеству. Эта олимпиада мне очень понравилась – есть возможность самовыражения, полёта фантазии… Так держать!

---

Перевозникова Дарья, 8 "А" класс, школа №2, г. Добрянка

Я всегда рада олимпиадам «Эйдос». Иногда задания олимпиады сразу нравятся, идеи роиться начинают, иногда не понимаю, в чем должно проявиться творчество, а задание похоже на правильный красный кирпич, но это всегда отношение к происходящему, эмоции. В этой олимпиада «перебор» с Лениным – точно кирпич, ярко-красный. Я плохо отношусь к этой исторической личности, и не думаю, что я одна такая. «Прекрасным моментом» было первое прочтение заданий. В «Твиттере» зарегистрирована, задания понятны и интересны, даже отрицательное отношение к некоторым персонажам истории – как повод сказать все, что я думаю. А вот дальше выясняется, что в социальной сети проблемы, и осталась я без комментов, правда, другим успела написать. Интересно, а как чувствовали себя те, кто в «Твиттере» не работал раньше, сеть англоязычная, очень отличается от привычных подростку «ВКонтакте» или «Мой мир». Сразу и не разберешься. Как-то было в олимпиаде, работали на форуме «Эйдоса», ностальгия.

Я участвую в олимпиадах «Эйдос» с шести лет, еще в детский сад ходила. Какой-никакой опыт. А опыт говорит, что сначала надо записать все, даже самые нелепые идеи по заданиям. Пришло что-то в голову – пиши. А потом собирается пазл. Или не собирается. Тогда нужно завершить то, что построилось в картинку, и вернуться к незаконченному. А сколько радости, когда «сложилось», и не очень-то думаешь о каком-то месте. Просто приятно, что получилось что-то, что примут не на оценку (как надо по образцу), а учтут твое мнение.

Распознание - это 10 вопросов Ленину. Сначала повозмущалась, припомнила ему гражданскую войну, устроила маленький митинг на кухне. И на слове «мумия» выпалился первый вопрос, вернее полетела мимо меня взлохмаченная мысль, а я за ней – ловить и причесывать.

Не знаю, насколько это помогло точности выполнения задания, но из словосочетания «настольная игра» я выделила в качестве ключевого слова «игра» и самовольно добавила к нему прилагательное – «компьютерная». А современные дети играют вообще в настольные игры? Содержание заданий меняется, а формы привычные – интервью с исторической личностью, описание игры, один день из жизни, общение в сети, «если бы…». Мне нравится ощущать себя «умелой», хотя знаю, что не всегда умение означает победу. Самый нелепый лабиринт – это ассоциации второго задания: «стена» - «зачем стена» - «какая стена» - «разная стена для разных целей, разная устойчивость» - «большая стена» - «человек, строитель большой стены» - «внезапно: Зураб Церетели» - «а пусть так будет»

---

Семенова Людмила,11 "А" класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат,   г. Ачинск

Рефлексия «Эйдос»

Уметь, писать и сочинять,

Дано, увы не каждому.

Но всем под силу отвечать,

На все вопросы классные.

Что ранят сердце, сводит дух,

И заставляет думать…

И только « Эйдос» верный друг,

Смог все это придумать.

Он помогает мир идей раскрыть и приукрасить.

Работа сложная, хотя нет  ничего прекрасней!!!

И благодарности    букет я подарить  желаю

Тем людям, кто творить

Нас в Эйдосе  заставил!

--- 

Потехина Ирина11 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Ну, вот и дождался мой дневничок очередной  записи. Прошел еще один день, который оставил глубокие впечатления от происходящего. На сегодняшний день я открыла много для себя нового. История – как предмет, всегда привлекала мое внимание, и мне было одно удовольствие поработать над ней. Все задания требуют особого подхода. Раньше попадались иногда такие задания, над которыми не сильно задумываешься, что писать. Слова льются потоком. Но эти задания заставили меня хорошенько задуматься. Также, это, скорее всего, моя последняя запись. Но я никогда не забуду, что мне приходилось участвовать в очень интересной олимпиаде. И эти записи, которые я вела с самого начала в моем дневничке, останутся в моей памяти, как светлое воспоминание о том, как я смогла проявить свое творчество. А жаль, что все так быстро кончилось!  Совсем скоро мы уйдем из гимназии, но не из мира  «Эйдос». Ведь сколько открытий, идей,   творчества пришло с ним. В его скрижалях есть и наши имена. Будем ждать встречи со следующим поколением «эйдосовцев». Пусть они завидуют нам: мы  были первыми! А мой милый дневничок будет для них Путеводителем в самом прекрасном и таинственном мире «Эйдос»

 

III. ближайшие мероприятия

1 марта – Олимпиада по математике (игры) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

1 - 10 марта – Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm
2 марта –
Олимпиада по краеведениюhttp://eidos.ru/olymp/region/index.htm
2 - 17 марта –
Конкурс "Герб моего рода" (обществознание)http://eidos.ru/project/gerb/index.htm
3 марта –
Олимпиада по литературе (фэнтези) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
4 марта –
Олимпиада "СУДАРЫНЯ" (для девочек) - http://eidos.ru/olymp/miss/index.htm
4 марта –
Очно-дистантная конференция "Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения"http://eidos.ru/edu/themes/60223/index.htm
4 - 19 марта –
Конкурс "В гостях у Шерлока Холмса" (английский язык) – http://eidos.ru/project/sherlock_holmes/index.htm
9 - 18 марта –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm
10 марта –
Олимпиада по БИОЛОГИИhttp://eidos.ru/olymp/bio/index.htm
10 - 23 марта –
Конкурс "Моя домашняя библиотека" (литература) – http://eidos.ru/project/biblioteka/index.htm
11 марта –
Очно-дистантная конференция "Инновации на уроке: образовательная ситуация" – http://eidos.ru/edu/themes/60234/index.htm
14 - 18 марта –
Предметная неделя по химии http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
15 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования)http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm
15 - 24 марта –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm
16 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод)http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm
17 марта –
Олимпиада по информатике (исследования)http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
18 марта –
Очно-дистантная конференция "ИКТ-компетенции: диагностика и оценка"http://eidos.ru/edu/themes/60254/index.htm
18 марта –
1-я Сетевая эвристическая олимпиада - http://eidos.ru/olymp/nets/2011/index.htm
22 марта –
Олимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm
22 - 31 марта –
Дистанционные курсы для педагогов и школьников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm
23-25 марта –
Конференция "Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход" - http://eidos.ru/conf/trad/2011-1/index.htm

1 апреля - Олимпиада ХУЛИГАН (для всех) - http://eidos.ru/olymp/hooligan/index.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

IV. полезные ссылки:

Расписание олимпиад на 2011 год http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на 2011 год http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов 2011 годhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2011 год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовил: Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 179 * 17 января 2011 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2011

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное