Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-71


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-71

17 января 2010 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Знание – сила, но умение мыслить – еще большая сила, ради которого следует легко тратить и золото, и время.

К. Щемелинин

Содержание выпуска:

1. В первых строках

2. Олимпиада ударила точно в цель: мне захотелось учиться!

3. Курсы кафедры обществознания на 2010 год

4. ближайшие мероприятия

5. полезные ссылки

1. В первых строках

– 16 февраля 2010 года стартует I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm
Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

2. Олимпиада ударила точно в цель: мне захотелось учиться!(Скударнова Арина, 5 «Б» класс, гчинск)

Дорогие друзья!

Новый 2010 год ещё только начался, а эвристические олимпиады ЦДО «Эйдос» уже ждут вас!

Включите в свои планы участие в олимпиадах кафедры обществознания – наполните свою жизнь увлекательными, творческими поисками и ответами, узнайте новое и откройте в себе творцов!

Теперь вы можете зарегистрироваться в олимпиадах по выбранному предмету по ценам, на 20% ниже. Зарегистрируйтесь в олимпиадах по общественным наукам и сэкономьте 20%!(см. подробности регистрации - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm)

11 февраля – олимпиада по истории - http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

26 февраля – олимпиада по краеведению - http://eidos.ru/olymp/region/index.htm

18 марта – олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

23 марта – олимпиада по черчению и рисованию - http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm

2 апреля – олимпиада по экономике и бизнесу -  http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm

23 апреля – олимпиада по этике - http://eidos.ru/olymp/ethics/index.htm

20 мая – олимпиада по политологии - http://eidos.ru/olymp/political/index.htm

24 июня – олимпиада Кино - http://eidos.ru/olymp/cinema/index.htm

 Более 200 тысяч школьников и студентов из сотен городов России и других стран уже приняли участие в эвристических олимпиадах ЦДО «Эйдос»!

Познакомьтесь с их отзывами:

---

Штинов Олег МОУ СОШ №25, 6 «А» класс, г. Златоуст:

Это первая моя олимпиада «Эйдос». В самом деле, идеи меня буквально переполняли, ощущения, что мозг мой шевелился как руки или ноги. Я такого еще не испытывал.

---

Захарова Оксана, 7Г" класс, СОШ №32, г. Астрахань:

Я думаю, что любая олимпиада - это способ проверить умственные способности, и не только проверить, но и оценить и повысить! Поэтому я с радостью берусь за некоторые олимпиады, если они интересны. Задания мне понравились своей оригинальностью и необычностью. Ведь таких знаний мы не получим в обычной жизни.

---

Корнева Милена, 7 класс, МОУ СОШ № 21, г. Воронеж:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что у меня уже был опыт участия в конкурсах и проектах «Эйдос». Мне всегда это очень нравится, потому что я получаю возможность отвлечься от школьных уроков и применить свои знания и способности по-новому. Я ждала, что задания будут необычные, с «изюминкой», не просто задания, а головоломки. В олимпиадах «Эйдос» мне нравится то, что здесь нет правильного и неправильного ответов, поэтому я не боюсь что-то сделать не так. Это придаёт мне уверенности в себе и в том, что я делаю. Во время выполнения заданий было много разных чувств: от смятения (когда непонятно, с чего начинать) до восторга (когда понимаешь, что всё получилось)

---

Файзулина Кристина, 11 «а» класс, МОУ СОШ №25, г. Златоуст:

Ну что ж вот и подошёл к концу мозговой штурм! День кончается, работа заканчивается, но воспоминание об олимпиаде останется навсегда! Я принимала участие в олимпиаде первый раз и реально на себе испытала это стремление узнавать и творить. Участие в подобных конкурсах повышает уровень нашей эрудированности. Пребывая в состоянии увлеченности, получаешь не только моральное удовлетворения, но и настоящий заряд энергии знаний. Бывали моменты, когда что-то не получалось, но ведь это тоже своеобразный двигатель человеческой силы. Подобного рода занятия нужны нам для развития.

Уважаемые школьники, да, я думаю, и не только школьники, стремитесь,  творите, изобретайте, и возможно ваши идеи лягут в основу многих и многих учений!

---

Мелешко Юлия, 10 «А» класс, Ачинская Мариинская женская гимназия, г. Ачинск:

Каждая из тем – это шанс проявить не знания, а творческую фантазию. Каждое задание содержит свою изюминку, которую раскрывают все по-разному. Конкурс очень интересный, умело подобраны темы, и очень интересно и кратко сформулированы задания. Я думаю, что каждый участник, благодаря этому, раскрыл в себе какие-то новые качества и понял, что нет ничего невозможного!

---

Мигаль Мария, 10 «А» класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск:

Абсолютно все задания показались мне многозначными, неплоскими, очень интересными. Олимпиада помогла «размять» мой мозг таким чудесным образом, что я даже не смогла спать, долго рассуждая о своей судьбе и огромном количестве жизненных путей. Думаю мой мир идей можно обозначить знаком бесконечности в самых ярких тонах ведь наша жизнь такая разнообразная и если сказать яркая это еще ничего не сказать! Олимпиада дала мне понять, что потенциал моего интеллекта как горизонт – бесконечен и его можно постоянно расширять, а уж как это выбор каждого!

 

3. Курсы кафедры обществознания на 2010 год.

Дорогие друзья!

Рады приветствовать вас в новом 2010 году и пригласить к педагогическому и школьному творчеству на дистанционных курсах ЦДО «Эйдос»!

Вместе с педагогами кафедры обществознания учителя-предметники смогут освоить в практической разработческой деятельности следующие темы:

9 - 18 февраля – Современный урок музыки: как подготовить и провести (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/25702/index.htm

Курс позволяет дифференцировать и в то же время объединить интуитивность, сиюминутность музыкального искусства и технологичность учебного процесса как залог продуктивной деятельности. Элементы эвристического обучения, спроектированные на музыкальное творчество, способствуют более яркому раскрытию потенциала учеников и задают вектор развития самому учителю.

9 - 18 февраля – Использование информационных технологий в преподавании истории и обществоведения (педагоги) – http://eidos.ru/courses/themes/25808/index.htm

Как правильно организовать урок с использованием средств мультимедиа? Как выбрать нужную программу? Как самостоятельно компоновать материал для конкретного урока? Как научиться максимально использовать возможности компьютера на уроках обществоведения и истории? Как учесть индивидуальные возможности ученика на уроке? На эти и другие вопросы мы ответим в курсе «Использование информационных технологий в преподавании истории и обществоведения».

16 - 20 февраля – Язык классической музыки (музыка, школьники)

http://eidos.ru/courses/themes/43319/index.htm

Искусство отражает окружающий нас мир. Художник выражает его при помощи цвета, красок, перспективы; поэт - при помощи слова, разнообразных рифм; скульптор применяет для этого материал, форму. А какие средства использует музыкант? Что они означают? На эти вопросы Вам поможет ответить наш курс. Вы научитесь разбираться в языке классической музыки, выделять и понимать основные средства музыкальной выразительности, отражать полученные знания в стихотворной форме.

9 - 18 марта – Ключевые компетенции на уроках обществоведения (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/25803/index.htm

Компетентностная парадигма в обучении позволяет разгрузить школьные программы, не умалив при этом целостность формируемой в рамках предмета научной картины мира. Мало того, знания, приобретаемые учащимися на основе компетентностного подхода, обретают практическую значимость, востребованность в дальнейшей жизни гражданина своей страны, части социума, ЛИЧНОСТИ.

16 - 25 марта – Уроки искусства с помощью компьютера (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/25780/index.htm

Внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образование и искусство играет не последнюю роль в познании культурных реалий. Презентация – одна из форм, концентрирующая в себе элементы поэтического, изобразительного, музыкального искусств. Её интегративность позволяет воздействовать практически на все органы чувств учащегося, обеспечивать целостность восприятия произведений искусства, выражать собственное их видение.

16 - 25 марта – Исследовательская работа школьника: технология создания (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm

 Какой вид творческой деятельности для себя выбрать? Как это сделать правильно, без ущерба для дальнейшей работы? Все ли темы подходят для исследования? Как определить цель своей работы? Выдвинуть гипотезу? Сформулировать задачи? Нужен ли эксперимент? И какова методика его проведения?
Какие методы исследования выбрать для своей работы? Насколько эффективно они помогут решить поставленные задачи? И, наконец, как всему этому научить школьников? Для ответов на эти и другие вопросы необходимо владеть технологией исследовательского поиска. Последовательное освоение ее на нашем курсе приведет к успеху Вас и Ваших учеников!

23 марта - 1апреля – Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего обучения (педагоги) – http://eidos.ru/courses/themes/22541/index.htm

По данным психологов, только 8-10 % детей имеют органические причины задержки умственного развития. Однако, по тем же данным, до 50% детей нуждается в коррекционном обучении. Эта статистика не только удручает, но и даёт надежду, что примерно 40% детей может, при условии правильной организации коррекционных мероприятий, приобрести необходимую базу для полноценного обучения и проявить заложенные природой, но таившиеся в них до времени, задатки. Курс направлен на создание индивидуальной программы коррекции каждого обучающегося, создание условий для формирования и повышения мотивации к учению.

 30 марта - 8 апреля - Как разработать и провести эвристический урок (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/22407/index.htm

Практическую значимость для учителей имеет возможность проведения эвристических уроков в традиционных условиях диктата внешнего содержания образования: стандартов, планов, учебных программ, традиционной системы оценивания над личностным внутренним содержанием образования ученика. В основе эвристического обучения лежит образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования. Курс позволит освоить основные теоретические и практические знания о правилах конструирования эвристического урока.

 20 - 29 апреля – Ключевые компетенции на уроках истории (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm

 Количество определений истории – огромно. И они продолжают появляться вновь и вновь. Она не просто многолика. Она, история, позволяет выстроить индивидуальную картину мира каждому, кто хотя бы раз попытался определить свое место в реальном историческом процессе. Может ли компетентностный подход в преподавании истории помочь создать условия для личностного развития школьников, формирования у них прочного мировоззренческого фундамента для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Влияет ли специфика учебного предмета на особенности реализации этого подхода? У вас есть прекрасная возможность дать ответы на эти и другие вопросы на нашем курсе.

 11 - 20 мая – Интеграция видов искусств на уроках и в дополнительном образовании (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/25782/index.htm

Изучение данного курса позволит вам поэтапно освоить разработку уроков, включая в образовательный процесс мировые образцы музыкального, изобразительного, театрального искусств, создать творческую среду для изучения любой темы и – в то же время – способствовать созданию учениками индивидуальных образовательных продуктов.

11 - 15 мая – Триумф или трагедия? Какова роль личности в истории? (история, школьники, 9-11 классы) – http://eidos.ru/courses/themes/43114/index.htm

Иван Грозный, Петр I, Ленин, Гитлер, Мао Цзедун, Сталин. Великие люди, имена которых знают, без преувеличения, во всем мире. А существуют ли хорошие и плохие личности? Как расценить их деятельность для страны в политическом плане, в экономическом, в социальном и культурном? Какую роль в формировании личностного отношения играет идеология? Мы часто доверяемся чьей-то субъективной, давно сформировавшейся точке зрения. Но меняются не только времена, а и их оценка поколениями. Расставляя другие приоритеты, мы можем открыть новые грани в том или ином историческом факте.

18 - 27 мая – Как разработать социальный проект (педагоги) –

http://eidos.ru/courses/themes/24440/index.htm

 Почему красивые проектные идеи не всегда находят свою реализацию? Оказывается, автор проекта видит лишь объект, не учитывая множество факторов, на него влияющих. Для создания любого проекта, в том числе и образовательного, воспитательного, культурного, необходимо обладать проектным воображением, уметь анализировать социокультурную ситуацию, определять проблему, выстраивать древо проблем и чётко формулировать цели. Этим вопросам посвящён наш курс.

 25 мая – 3 июня – Мотивация обучения школьников: диагностика и формирование (педагоги) - http://eidos.ru/courses/themes/22050/index.htm

Курс позволит участникам войти в одну из вечных проблем педагогической науки и практики –особенности учебной мотивации школьников и способы их формирования. Более того! Вы почувствуете себя в роли сотрудника творческой лаборатории мотивации учения школьника, анализируя свой опыт и разрабатывая собственные продукты. В сотрудничестве с коллегами-курсантами и ведущей курса вы обретете опыт разработки уникальных в своем роде  «продуктов», направленных на диагностику и формирование мотивации учения школьников.

 1-10 июня – Как создать музыкальную фонограмму (для всех) –

http://eidos.ru/courses/themes/18061/index.htm

 Данный курс позволит Вам, применяя основные понятия теории музыки и минимальные технические знания, научиться создавать музыкальную фонограмму за короткое время. Для этого понадобится всего лишь записать аккорды любой песни, используя традиционные музыкальные обозначения, и выбрать стиль.
Программа курса позволит грамотно выстраивать композицию произведения, выполнять аранжировку, а работа с компьютерной программой откроет возможности импровизации.

 22 июня–1 июля – Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики (педагоги) – http://eidos.ru/courses/themes/26100/index.htm

 Задолго до появления письменности, когда не было необходимости подготовки руки ребенка к владению письменными принадлежностями, существовали разные упражнения для детской ручки, чтобы сделать ее умелой. Природные элементы, простые навыки обработки материалов, плетение косичек, теребление и другие действия вместе с естественной полезностью помогали развивать речевой центр мозга человека, помогали ребенку овладевать правильной речью.

 13-22 июля – Создание компьютерной музыки в программе Cakewalk (для всех) –

http://eidos.ru/courses/themes/18060/index.htm

Вы создаете свои компьютерные игры и сайты, и вам надоела музыка, вставляя которую, вы рискуете нарушить авторские права? А может, вы просто учитесь в музыкальной школе, сочиняете музыку для любимого инструмента и огорчаетесь, почему у вас под рукой нет целого оркестра? А может, просто размышляете о том, как можно использовать на практике абстрактные, на первый взгляд, знания по сольфеджио? Нотная грамота плюс компьютер и программа Cakewalk помогут вам сделать оригинальную аранжировку или записать и исполнить сочинение для целого оркестра.

24 августа – 2 сентября – Мотивация обучения школьников: диагностика и формирование (педагоги)

24 августа – 2 сентября – Как разработать и провести эвристический урок (педагоги)

4. ближайшие мероприятия

19 января Олимпиада по геометрии http://www.eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

21 января Олимпиада по географии http://www.eidos.ru/olymp/geo/index.htm

22 января Олимпиада Свобода http://www.eidos.ru/olymp/freedom/index.htm

26 января Олимпиада Компьютер и программирование http://www.eidos.ru/olymp/programming/index.htm

28 января - Медальная олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  http://eidos.ru/olymp/english/2010-1/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Зимние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/index.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

5. полезные ссылки :

Расписание олимпиад на 2009-2010 уч. год http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2010 год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовили: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Рыскулова Марина Николаевна, Свитова Татьяна Викторовна, сотрудники кафедры обществознания ЦДО «Эйдос»

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2010

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное