Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-66


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-66

30 сентября 2009 года 

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Сюньцзы

Содержание выпуска:

1. В первых строках

2 III-я Дистанционная эвристическая олимпиада по музыке - 06 октября 2009 года

3. Хочешь жить без опасности?

4. ближайшие мероприятия

5. полезные ссылки

1. В первых строках

спешите воспользоваться ОСЕННИми СКИДКамИ! Только с 15 сентября по 15 октября 2009 года на 5% снижена цена регистрации на дистанционные курсы, конкурсы, олимпиады I-го учебного полугодия! Время скидок когда-то закончится, но Вы должны успеть! Выбирайте мероприятия, которые Вам интересны, регистрируйтесь сами и регистрируйте своих учеников. Подробности на сайте http://eidos.ru/about/news/20090915/index.htm

ОЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ. Приглашаем всех инициативных, творческих и заинтересованных в собственном развитии педагогов на очные педагогические конференции в Москву. Каждый месяц Центр «Эйдос» проводит по 2-3 конференции на различные темы. На мероприятии можно приобрести книги, электронные издания со скидкой и свидетельство. Смотрите расписание   http://www.eidos.ru/edu/schedule/index.htm

КАНИКУЛЫ В МОСКВЕ. Жить в России и до сих пор не побывать в ее столице? Покажите своим детям Москву! Поездка организуется под ваши условия. Для руководителей групп предоставляется бесплатная путевка. Пришлите заявку до 20 сентября 2009 года, чтобы мы успели забронировать для вас самые хорошие места на ноябрьские каникулы. Форму заявки смотрите на сайте туристической компании «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/shop/index.htm

2. III-я Дистанционная эвристическая олимпиада по музыке - 06 октября 2009 года!

Музыка и … дистанционная олимпиада? Живой диалог в искусстве и – творчество на расстоянии? ЦДО «Эйдос» в очередной раз доказал, что для человека возможно всё! Начинающие музыканты и музыканты со стажем, любители и профессионалы уже в третий раз имеют возможность окунуться в дистанционное музыкальное творчество!

Говорят ученики

Мороз Ксения, 3»Б» класс, МОУ «Гимназия №2», г. Вологда:

Настроение у меня было боевым и мажорным, а потом менялось в зависимости от сложности заданий: было то приподнятым, то спокойным, я испытывала как f , так и  p. При завершении  задания  я была уставшей, как  целая нота, даже четыре ноты. Я испытывала чувства наполнения моей головы мыслями и положительными эмоциями. Музыку я узнала с очень радостной и спокойной стороны, прямо как мажор-минор.

Гасиев Алан, 4 "А" класс, прогимназия "Интеллект", г. Владикавказ:

Вторник, 7 октября.

Мои сегодняшние открытия:

1.      Я уже участвовал в эвристической олимпиаде по английскому, но что и по музыке у меня получится, не думал раньше.

2.      Я могу придумать фантастический музыкальный инструмент. Для меня это важно, потому что я СМОГ! А может, и правда он нужен музыкантам? А всем было интересно.

3.      Нотами можно рисовать. Это здорово! Это смешно! Мне понравилось.

4.      Сочинить песенку не так уж и трудно, надо только захотеть. Можно разучить и спеть в классе.

Ильиных Никита, 8 "Б" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск:

К новым идеям меня привело задание первое, собственно эту новую идею я изложил в ответе. Размышляя над заданием, я задумался, откуда берется звук – не может же он появиться сам собой, внезапно. «Конечно, нет - ответил я себе – но откуда тогда?» Наверное, он может появиться в результате шелеста листьев, к примеру. А почему листья шелестят? – потому что ветер дует. И как родителя звука я взял воздух.

Яранцева Инна, 8 "А" класс, МБОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск:

Действительно, я могу назвать эту олимпиаду ключом к открытиям. Например, задание «Где музыка берет начало?» серьезно увлекло меня идеей разобраться – откуда же музыка происходит в самом деле? Знаете, вот мы сочиняем музыку на интуитивном уровне, не понимаем и не отдаем себе отчета в том, что же именно мы делаем. Это задание помогло, я так думаю, многим разложить по полочкам этот увлекательный процесс. Хотя все-таки боишься, что если узнаешь, как все-таки у тебя, получается писать музыку, то разучишься делать это с таким мастерством, как прежде… сейчас я стала думать иначе – любой навык становится крепче, если он построен еще и на умственном труде. Уже не так опасаешься, что в следующий раз у тебя такого больше не получится…

Также очень захватило задание «Магия барабанов». Я и раньше задумывалась на эту тему, а сейчас появился открытый повод для того, чтобы провести свое небольшое мини-исследование. Искренне считаю, что мои выводы правильны, ведь основываются они на моем жизненном опыте и на мнении других (опрашиваемых) людей.

Шумская Алеся, 10 “3” класс, гимназия №26, г. Омск:

Мое настроение перед началом олимпиады можно выразить звуками из музыки Р. Штрауса «Так говорил Заратустра»: таинственное, загадочное, немного испуганное.  При получении заданий оно сменилось на начало  5 симфонии Л.В. Бетховена «так судьба стучится в дверь», я очень испугалась задания, связанного с современным джазом – ведь я так мало знаю о нем, но когда я увидела задание о музыке К. Сен-Санса – я обрадовалась, ведь это мой любимый композитор. Выполнение задания у меня ассоциировалось с музыкой Р. Вагнера «Полет Валькирий» - я в бешеном темпе пыталась выполнить как можно больше заданий. К моменту завершения выполнения заданий (через 6 часов) я была просто счастлива, это настроение можно выразить музыкой П.И. Чайковского (начало 1 концерта для фортепиано с оркестром).  Размышляя над выполнением заданий, я поняла, что мне не хватает знаний по современной музыке, и что мне нужно еще многое узнать о музыке, которую я очень люблю.

Мир музыки очень разнообразен и неповторим. Олимпиада еще раз доказала это.

Рехтина Анна,  11 класс, МОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа», с. Сычёвка:

В один прекрасный момент я сказала себе: "Ты все знаешь и сможешь выполнить задания, проявив креативность, которая у тебя в достатке". По мере выполнения каждого задания я понимала, что «мозаика»  медленно, но верно складывается, и у меня получается интересный рисунок. Никогда раньше не задумывалась о том, как может звучать джаз в Азии, в Антарктиде,  моей родной Сычёвке. Оказалось, что можно его исполнить по-разному, исходя из особенностей страны, географического положения, музыкальных традиций.

Мохнарева Юлия Александровна, учитель музыки, гимназия № 26  г. Омска:

Мои ученики принимали участие в этой олимпиаде впервые. Очень радостно, что олимпиада проводится в октябре, когда отмечается международный ДЕНЬ МУЗЫКИ (1 октября)! Это придало праздничное настроение всем участникам. До начала олимпиады ребята готовились, выполняя различные творческие задания по музыке. Мы знали, что эвристическая олимпиада предполагает творчество. Так и получилось. Наиболее удачным моментом олимпиады я считаю то, что упор был сделан на творческое решение заданий, это помогло снять некоторую неуверенность в знаниях ребят. Мне очень понравились задания, так как они помогали взглянуть на музыку с разных углов зрения, это очень полезно и интересно.

Рахманкулова Елена Федоровна, МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное, учитель музыки:

Перед олимпиадой не могла уснуть, пока не увидела задания олимпиады. Ощущения были такими как будто самой идти на экзамен. Мы не знали уровень заданий, так как принимали участие в олимпиаде первый раз. И наша с сыном подготовка свелась к тому, что находили в Интернете задания олимпиад, выложенных в сети, и выполняли их. Выполнение сыном заданий происходило дома, под тихую спокойную музыку. Ему приходилось находить информацию о музыкальных инструментах в Интернете, чтобы потом сочинить стишки, используя описание инструментов. Удачным способом организации олимпиаде считаю такой момент, что можно было выполнять задания, не спеша, давая ребенку отдохнуть. Сыну удалось проявить себя в сочинении сказки. А также меня удивило его чувство рифмы при составлении стихов. Трудности не испытывала, задания для ученика были выполнимыми. А если он с ними справился, значит, я не зря тратила с ним время на подготовку. Думаю, что эти формы можно использовать в своей работе учителя музыки.

Корчагина Надежда Александровна, локальный координатор,  заместитель директора МОУ «Гимназия №2», г. Вологда:

Первая дистанционная музыкальная «проба пера» в нашей школе состоялась. День олимпиады по музыке стал днём творчества не только для участников, но и для всего коллектива. Я видела огонёк в глазах детей уже с первых  минут олимпиады. Педагоги и родители тоже с нетерпением ждали заданий. Может быть, не получились пока шедевры, но интересно было всем. Интерес не падал даже тогда, когда поняли, что простота действительно обманчива. Ритм творчества, мне кажется, мы всё же уловили. Несмотря на технические трудности, нам хотелось бы и в дальнейшем дистанционно развиваться. Спасибо «Эйдосу» за то, что мы  можем повышать креативность  образовательного процесса в таких ещё несовременных школах, как наша.

Участвуют:
- школьники 1-11 классов,
- взрослые (студенты, учителя, все желающие).

Регистрация - до 5 октября включительно.

 Вы можете зарегистрироваться в этой олимпиаде со скидкой 5%! Акция действует ТОЛЬКО до 15 октября 2009 года!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/music/2009/index.htm

Главный лозунг олимпиады:

УЛОВИ РИТМ ТВОРЧЕСТВА!

3. Хочешь жить без опасности?

Тогда стоит принять участие в олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности 13 октября 2009 г.

Жизнь прекрасна и удивительна! Но наш мир устроен так, что с момента появления на свет человека подстерегают различные опасности: природные, техногенные, социальные. Возможно, они и одержали бы победу над человеческим родом, но у человека есть могущественная защитница богиня БЕЗОПАСНОСТЬ. На протяжении тысячелетий она верно служит человеку, отражая от него опасности щитом, на котором алмазом жизненного опыта выгравирован девиз: «Предупреждён, значит вооружён».

Как сделать личную безопасность частью своей повседневной жизни? На этот вопрос поможет ответить наша олимпиада, ибо ещё древние римляне говорили: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 12 октября включительно.

Главный лозунг олимпиады:

УЧИСЬ ЖИТЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/obg/2009/index.htm

4. ближайшие мероприятия

Очные мероприятия:

30 сентября - Бесплатный очный семинар «Наглядные пособия для урока с помощью компьютера»

30 сентября - Очный семинар «Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint»

1 октября - Очный семинар "Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся"

1 октября - Очный семинар "Методы развития одарённости школьников"

2 октября - Конференция "Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения"

2 октября - Бесплатный очный семинар "Умение ставить личные цели"

5 октября - Очный семинар "Организация профильного обучения математике в школе"

5 октября - Очный семинар "Эвристические методы обучения"

6 октября -  Бесплатный очный семинар "Эвристические методы обучения"

6 октября - Очный семинар "Типы творческих уроков"

6 октября - Очный семинар "Учебная презентация средствами MS PowerPoint: секреты подготовки"

7 октября - Бесплатный очный семинар "Проектная деятельность учащихся."

7 октября - Очный семинар "Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся"

8 октября - Очный семинар "Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей"

8 октября - Очный семинар "Основы тайм-менеджмента"

12 октября - Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках русского языка"

12 октября - Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока"

13 октября - Бесплатный очный семинар "Как опубликовать собственную работу."

13 октября - Очный семинар "Открытые задания на уроках информатики"

13 октября - Очный семинар "Методика подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам"

14 октября - Бесплатный очный семинар "Исследовательская работа школьника

14 октября - Очный семинар "Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту"

15 октября - Очный семинар "Как организовать контроль знаний учащихся с использованием ИТ"

15 октября - Очный семинар "Интернет-этикет, или что такое хорошие сетевые манеры"

16 октября - Конференция "Рефлексия в обучении"

16 октября - Бесплатный очный семинар "Как спланировать путешествие?"

19 октября - Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках математики"

19 октября - Очный семинар "Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся"

Все очные планы на учебный годhttp://eidos.ru/edu/schedule.htm

Дистанционные мероприятия:

29 сентября – Олимпиада по немецкому языку - http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

29 сентября – Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

30 сентября - 14 октября – Конкурс «Феномен: исследование необычных явлений» (естествознание) - http://eidos.ru/project/fhenomen/index.htm

1 октября – XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

1 - 15 октября - Конкурс "Мой любимый писатель" (литература) - http://eidos.ru/project/writer/index.htm

6 октября – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по музыке - http://eidos.ru/olymp/music/index.htm

6 - 15 октября – Дистанционные курсы для педагогов и школьников-  http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7 октября – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по изобретательству - http://eidos.ru/olymp/invent/index.htm

7 - 20 октября – Конкурс "Мой край" new! - http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

8 октября – IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии (исследования) - http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

8 - 14 октября – Всероссийская дистанционная предметная неделя по русскому языку - http://eidos.ru/project/weeks/index.htm

13 октября – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по основам безопасности - жизнедеятельности http://eidos.ru/olymp/obg/index.htm

14 - 27 октября - Конкурс на лучшую математическую головоломку new! - http://www.eidos.ru/project/index.htm

15 октября - XV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку - http://www.eidos.ru/olymp/russian/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Осенние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» –  http://eidos-tour.ru/tours/schools/index.htm

5. полезные ссылки :

Расписание олимпиад на 2009-2010 уч. год http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2009-2010 уч.год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос»   http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2009

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное