Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-60


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-60

30 апреля 2009 года 

============================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

 

Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят (Монтень М.)

 

Содержание выпуска:

1. Ближайшие планы         

2. Первая олимпиада по этике состоялась!

3. Конкурс социальных проектов.

4. ближайшие мероприятия

5. полезные ссылки

1.Ближайшие планы

·                     В июне этого года Центр "Эйдос" проводит ОЧНЫЕ семинары для педагогов в Москве. Запланируйте свою поездку в столицу. Следите за информацией в наших рассылках: http://www.eidos.ru/list/index.htm

·                     Издательство «Эйдос» выполняет заказы на издание малотиражных книг, брошюр, авторефератов диссертаций. Быстрые сроки, низкие цены, высокое качество, солидный имидж. Подробности: http://www.eidos.ru/services/press.htm

·                     С 16 апреля года увеличена стоимость официальных Свидетельств. Для участников дистанционных мероприятий апреля-июня мы сохранили СТАРЫЕ ЦЕНЫ на свидетельства! Подробности об акции "Регистрируйся весной - плати меньше!" http://www.eidos.ru/about/news/20090416/index.htm

2. Первая олимпиада по этике состоялась!

28 апреля проходила первая олимпиада по этике. Участникам были предложены разноплановые задания, направленные на создание собственных произведений: сказка, кодекс семейной этики, предупреждающие этические знаки и др. Творческий диапазон участников огромен, фантазия безгранична, идеи бесценны! Пока жюри знакомится с работами и определяет победителя, обратимся к рефлексиям участников:

---

Фаткина Тамара, 10Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

На этот раз все прошло на удивление быстро, подумала я. На душе было легко, спокойно, будто я только что вернулась с хорошего горнолыжного курорта. Легкие были полны свежего, полного энтузиазма воздуха, а в голове роились сотни планов и идей.

Вытащив из кармана КПК, я позвонила тебе:

- Готовься к веселому вечеру. До завтра нам нужно с тобой по городу пять знаков распространить!

Ты, конечно же, уже знал, в чем дело и как всегда был готов к осуществлению моих сумасшедших идей.

- Мне показалось…. – однако что-то тебя все же тревожило. Я в недоумении приподняла одну бровь. – Мне показалось, вчера ты пообещала Т., что завтра весь день будешь помогать ему с ремонтом.

Я невольно улыбнулась, но ты этого не видел, конечно же. Через сотовый телефон вообще тяжело увидеть те сладкие для души перемены, успевшие произойти со мной за такой короткий срок.

- Вообще-то я еще вчера вечером сказала ему, что завтра буду несколько занята. Так что можешь за меня, греховодницу, не переживать, - ответила я тебе шутливо. – Никому зла на этот раз я не собираюсь причинять.

Ты рассмеялся. Твой голос был такой далекий… Ты символизировал для меня нечто нужное, с давних пор необходимое и мне не хотелось отпускать тебя до следующего года…

- Ну-ну, не стоит изображать Кривду, деточка, - продолжил ты в моем духе. – Ты разговариваешь с матерой Правдой.

Я улыбнулась.

- Я и не думала вилять, - просто ответила я. – Разве я смогу тебя запутать? Да мне совесть не позволит.

Ты промолчал.

- А тебе? – спросила я, замирая в ожидании ответа.

- Ложь на благо? – насмешливо спросил ты. – Нет, с этим покончено.

Мое лицо снова приобрело улыбчивое выражение.

- Пообещай мне, что в следующем году ты снова возьмешь меня с собой. Мне невероятно понравились ездить с тобой по…. Городам, - я попросила.

- Конечно, - и ты пообещал. – В следующий раз ты снова удивишься.

- Жду с нетерпением, - с жаром воскликнула я.

---

Романенко Алина, 10 класс, Ариничевская СОШ, с. Ариничево

- Алина, а давай попробуем поучаствовать с тобой в олимпиаде по этике! – предложил мне Александр Ирадионович.

- Давайте!  - сразу же согласилась я. Было очень интересно проверить не только свои интеллектуальные, но и эстетические знания в такой олимпиаде.

До того времени, как пришли задания, мы запаслись кучей книг! На столе было множество словарей и учебной литературы, которая могла бы нам понадобиться. Мы с нетерпением ожидали… . Ну вот, задания были получены.

«Так, главное не растеряться» - подумала я. Прочитав условия, они показались несложными, а даже наоборот, но расслабляться было рано! Надо было не терять время на разговоры, а приступать за работу! С первым заданием я управилась быстрее, чем с остальными. Получившиеся сказочные герои мне очень понравились, хотелось бы встретиться с ними в реальной жизни, но только в тот момент, когда  они были в образе двух очаровательных девчушек. Семейный кодекс следовало бы, наверно, напечатать и выпустить в продажу для подростков, я думаю, им бы понравилось. Нарисованные знаки стоило бы разместить в школах, в магазине, в больнице, они получились довольно забавные, и в то же время несут в себе большой смысл.

Спасибо тем, кто придумал Интернет  - олимпиады, они дают большие возможности, что бы раскрыться новым талантам, поделиться своими идеями. Участникам олимпиады хочется посоветовать много творческих размышлений и побед. Удачи!

---

Султаматова Лайла, 2  курс, ГОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж» (Республика Дагестан)

Олимпиады, конкурсы - замечательный шанс для любого студента проявить себя, проверить на что ты способен, сравнить себя с другими. Для меня участие в этой олимпиаде стало своеобразным откровением: люблю размышлять, анализировать, обобщать информацию, формулировать выводы. Все это я с удовольствием делаю на уроках обществознания, когда нам дают задание написать эссе.  Это так увлекательно - выстраивать ход своих мыслей, подбирать примеры, афоризмы, притчи, легенды, имеющие отношение к проблеме. Поэтому когда мне предложили принять участие в этой олимпиаде, я с радостью согласилась, хотя в глубине души было тревожно: справлюсь ли, смогу ли достойно представить свой колледж. Прочитав задания, не сразу сообразила с какого начать. За внешней простотой пряталась глубина, требующая, чтобы в нее «нырнули». Но она была такой притягивающей, просто манила к себе! Ну, как не рискнуть?!

Все задания понравились, но особенно  «Правда и Кривда», «Благонамеренная ложь».  Хочу, как уже бывшая участница эвристической олимпиады, пожелать будущим участникам удачи и позвольте дать вам несколько советов «бывалого». Во-первых, будьте целеустремленными, упорными в области добывания  знаний. Ведь все, что мы делаем, помогает приобрести необходимые в жизни умения и навыки, которые обязательно пригодятся. Во-вторых, не стоит испытывать сильное волнение во время олимпиады: экономьте силы и эмоции, чтобы порадоваться  успехам своим и других участников. Понятно, что вы представляете свое учебное заведение и испытываете  большую ответственность, но нервное напряжение здесь является помехой.

Скажу честно, я «выложилась по полной».  Но это такая рефлексия, что уже мечтаю  снова поучаствовать в подобной олимпиаде.

С нетерпением жду результата. Особых надежд не возлагаю: ведь главное, что мне  олимпиада очень понравилась. .  Надеюсь, что мой дебют в «Эйдосе» состоялся, с чем себя и поздравляю! Спасибо всем, кто придумывает такие сногсшибательные задания!

---

Сафонова Наталья, ОПК, п. Оршанка:

Любые новые, неизвестные до этого задания приводят к новым идеям, например предостерегающие знаки… Мало кто задумывается об этом в повседневной жизни, однако это так важно как для общества, окружающих людей, так и для меня самой. Придумывая знаки, мы как – будто окунаемся в мир идей и одновременно в мир правил. Как сделать правила не навязчивыми и доступными? По – моему этот вопрос интересует всех педагогов, и нас как будущих специалистов в том числе.

А придумывая различные истории или приводя в пример жизненные ситуации, вспоминаешь что ты сделал, как поступил, какой выбор сделал и какие были последствия. Подобные задания тоже своего рода рефлексия, но не отдельного урока, задания, а рефлексия жизни…. Вспоминая все, делаешь выводы и принимаешь важные решения.

На мой взгляд, эта олимпиада – это встряска, зарядка и разрядка, это то , после чего станешь задумываться прежде чем что – то сделать…

---

Герасименков Роман Викторович, учитель обществознания, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Я учитель обществознания, и так  часто мы с ребятами говорим о том,   насколько  этика   важна  в жизни  каждого отдельного человека   и человеческого  сообщества в целом.

С  чем-то  мы  соглашаемся, что-то  оспариваем, а  по поводу чего-то недоумеваем.

И увидев в списке олимпиаду «Этика», я подумал, почему бы моим  ученикам не попробовать порассуждать о вечных ценностях,  не  выразить  своё  мнение по поводу  столь важных  в  жизни людей аспектов взаимного сосуществования….

И вот  мы уже за компьютерами, ребята с интересом и даже с каким-то восторгом изучили во многом неожиданные для них задания и начали их  выполнять, с нескрываемым  желанием сделать всё хорошо. Меня  в очередной раз очень порадовала  разноплановость заданий:  от эссе-рассуждения до  создания собственного кодекса этики и этических предупреждающих знаков (это обязательно использую в работе на уроках обществознания со всеми учениками).

Все мои ребята   постарались  подойти  к выполнению  каждого задания   творчески, неординарно, с необходимой долей реального отношения к создаваемым ими  продуктам умственного труда

Я уверен, это замечательное начинание –  заставлять ребят  в разных ситуациях с юного возраста задумываться  об  этических нормах и правилах, позволяющих делать и человека и его  жизнь « правильными» и « человечными». Я точно знаю и понимаю то, что,  несмотря на результаты нашего первого, но надеюсь не последнего  опыта участия  в подобной олимпиаде, и мои  ученики и я  смогли  приобрести и понять насколько   важна и необходима  для современного человека этическая сторона его жизни. Ведь мы ещё раз подтвердили для себя непреложность истины « Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».  Спасибо за позитивные эмоции!!!

---

Аганесова Джанна Владимировна, преподаватель общественных дисциплин, ГОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж» (Республика Дагестан).

Здравствуй, «Эйдос»! Мы с тобой как старые друзья, которые хоть и встречаются редко, но так рады друг другу! По крайней мере, о себе я могу это точно сказать. Каждая встреча – откровение, открытие, поиск, находки , радости и переживания. Спасибо, что с первой встречи очаровываешь моих студентов, притягиваешь к себе, вдохновляешь на творчество! Те, кому посчастливилось познакомиться с тобой, становятся совсем другими людьми после очередной олимпиады, а потом с нетерпением ждут следующей встречи.  Удивительно, как тебе удается предлагать такие задания, после выполнения  которых у студентов повышается самооценка, они становятся взрослее, увереннее, будто прикоснулись к чему-то сокровенному, что недоступно другим. И это ощущение  сродни  причастности к сакральному, что доступно только посвященным, рождает в них какое-то особое чувство ответственности- за себя, за других, за весь мир… И они бережно несут это ощущение в себе, эту мудрость, которую ты им открываешь, и это согревает их души, смягчает сердца. И они начинают , как Данко, нести этот внутренний огонь другим, освещая светом своего знания и понимания дорогу к истине, добру, красоте и справедливости. И рациональность этого мира  теряет свою значительность и влияние… Спасибо, вам, эйдосовцы, что вас так много, а будет и еще больше… Идите вперед, ведите за собой!

 

3. Конкурс социальных проектов.

С 6 по 20 мая проводится конкурс социальных проектов.

Для кого этот конкурс? Конкурс для неравнодушных к миру людей. Тех, кто уверен, что может изменить мир к лучшему. Социальный проект позволяет участникам задуматься над такими темами как патриотизм, любовь к родному краю, забота о ближних и братьях меньших, а также находить способы для изменения окружения вокруг себя. Значит, в мире станет больше добра, тепла и любви, а участники социальных проектов научатся быть творцами своей жизни.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Цели социального проектирования

·         Привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества.

·         Формирование у воспитанников исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности.

·         Включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

·         Повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации.

·         Формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д..

·         Закрепление навыков командной работы.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/all/social-proekt/2009/index.htm

Главный лозунг проекта:

БУДЬ НЕРАВНОДУШЕН К МИРУ, И ВСЕЛЕННАЯ СТАНЕТ ДОБРА К ТЕБЕ!

 

4. ближайшие мероприятия

5 мая – Олимпиада по французскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/francais/index.htm

6 мая – Конкурс социальных проектов http://eidos.ru/project/all/index.htm

7 мая – Олимпиада по математике (примеры)http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

12 мая – Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

·         Как разработать и провести проект в начальной школе –   http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

·         Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики – http://www.eidos.ru/courses/themes/25260/index.htm

·         Уроки искусства с помощью компьютера – http://www.eidos.ru/courses/themes/25780/index.htm

·         Информационные технологии на уроках биологии  http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm -  new

·         Информационные технологии на уроках русского языка и литературы  - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm -  new

·         Dreamweaver как средство создания современных сайтов  - http://www.eidos.ru/courses/themes/12220/index.htm

13 мая – Олимпиада по медицинеhttp://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm

13 мая – Конкурс "Моё стихотворение" (литература) http://eidos.ru/project/all/poem/index.htm

14 мая – Олимпиада по литературе (сочинения)http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

19 мая – Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm

19 мая – Дистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

20 мая – Олимпиада по политологииhttp://eidos.ru/olymp/political/index.htm

21 мая – Олимпиада по компьютерной графике и анимацииhttp://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

26 мая - Дистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

27 мая – Олимпиада по физкультуреhttp://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Майские праздники – «Эйдос Тур» приглашает группы школьников для поездки в Санкт -Петербург http://eidos-tour.ru

Летние  каникулы – «Эйдос Тур» приглашает с 6-10 июля 2009 года на семинар в г. Анапа  http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

5. полезные ссылки :

Список всех проводимых олимпиад - http://eidos.ru/olymp/olymp-list.htm

Расписание олимпиад в 2009 году - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://eidos.ru/olymp/faq.htm

Дополнительные услуги - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

Как получить Свидетельства для портфолио - http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://eidos.ru/shop/price.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

Психологические консультации в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2009

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное