Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-51


Центр дистанционного образования "Эйдос"

 

Страницы кафедры обществознания:

 

История, Обществоведение, ОБЖ

 

 

Eidos-Social-51

 

30 ноября 2008 года 

 

===============================================================================================

 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

 

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

 

Исследуй всё, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.

 

Пифагор

 

серьезные курсы по смешным ценам! Только в декабре вы имеете уникальную возможность зарегистрироваться на пятидневные курсы для взрослых и школьников по смешным ценам.

 

Курсы проводятся в рамках X-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008». Сроки проведения курсов: 2-6 декабря, 9-13 декабря. Подробности см. http://www.eidos.ru/courses/news.htm

 

 

Десять глав, которые перевернут ваше представление об обучении! Как помочь каждому ученику реализовать свой потенциал? Как обнаружить и развить личностные смыслы и цели обучения ребенка? Как сделать это одновременно для всех школьников в рамках одного урока? На эти и множество других вопросов поможет ответить книга докт. пед. наук, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского «Дидактика личностно-ориентированного обучения: Пособие для учителя». Приобрести ее можно в электронном магазине Центра "Эйдос"  http://www.eidos.ru/shop/index.htm

 

 

===============================================================================================

 

Содержание выпуска:

 

I.                    Новые курсы – новые перспективы

 

II.                 творческий взлет

 

III.               ближайшие мероприятия

 

IV.                полезные ссылки

I.                   Новые курсы – новые перспективы

 

 

Подходит к завершению конкурс Дистанционный учитель года 2008. В финальной части конкурса участники демонстрируют свои наработки в качестве дистанционных педагогов. Самые интересные и перспективные курсы, разработанные финалистами, уже прошли испытание в первом туре. Некоторые из курсов уже завоевали популярность и доказали, что они востребованы. Один из таких курсов «Как разработать социальный проект».

 

Цели курса: Рассмотреть технологии разработки и организации социальной пробы, социальной практики и социального проекта и на основе полученных схем разработать собственные материалы для работы с обучающимися в контексте социального проектирования. Разработать социальный проект с обучающимися в своей предметной области.

 

По окончании курса участники

 

·         Будут знать основные составляющие социального проекта

 

·         Смогут применять в работе с обучающимися технологии социального проектирования в любой предметной области

 

·         Вместе с обучающимися научатся разрабатывать и реализовывать интересные и полезные социальные проекты

 

·         Создадут копилку методических материалов по социальному проектированию

 

·         Создадут базу проектных идей

 

·         Разнообразят содержание учебных занятий с обучающимися

 

·         Смогут участвовать в конкурсах социальных проектов, в т.ч. грантовых

 

·         Перейдут на новый уровень творческого взаимодействия со своими  воспитанниками

 

·         Найдут партнёров, заинтересованных в совместной деятельности.

 

 

  Цитата от автора:

 

"Разрабатывая данный курс, я думала о том, как помочь педагогам сделать их общение с учениками интересным и продуктивным. Как воспитывать обучая? Только в действии! «Обучение в действии» - это важный процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, как они будут относиться к учёбе, как на практике смогут применять полученные знания, зависит путь развития нашего общества (в том числе и образования) и в настоящее время, и в будущем. Именно поэтому технология социального проектирования стала предметом моего курса".

 

II.                 творческий взлет

 

2 декабря будет проводиться V Дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре.

 

Цели олимпиады: художественное творчество участников по отношению к мировому художественному творчеству в культуре. Тематика олимпиады: изобразительное и прикладное искусство, музыка, скульптура, театр, архитектура, античная культура, диалог Востока и Запада и др.

 

Что сделать, чтобы участие в олимпиаде было успешным:

 

1.       Подготовиться к ответам на нестандартные вопросы. Оценивается не только степень оригинальности идеи решения, но и оригинальность ее воплощения.

 

2.       Быть внимательным при выполнении заданий – если задана форма ответа, то она должна быть соблюдена. Например, если в задании обозначено «запишите в виде диалога» - должен быть диалог (припомните из курса русского языка, как оформляется диалог!).

 

3.       Старайтесь, чтобы тексты были необычными, оригинальными. Перечитайте, написанное Вами – если читать весело, интересно, то значит и жюри такой текст понравится.

 

4.       Если в задании предлагается нарисовать и объяснить изображение, то в ответе должны присутствовать и рисунок, и комментарии к нему.

 

5.       Учащиеся младших классов могут сопровождать рисунками даже те ответы, где в задании об изображении не говорится (если, конечно, рисунок уместен).

 

Не приветствуются:

 

§          Списанные у других участников работы;

 

§          Списанные из книг «заумные» тексты;

 

§          Скачанные из Интернета материалы (у членов жюри тоже есть доступ в ИнтернетJ);

 

§          Отписки;

 

§          Скучные короткие, односложные ответы.

 

Главный рецепт успеха: выполняйте задания с удовольствием, радуйтесь своим открытиям и старайтесь эту радость донести в работе до читателя.

 

 

Говорят участники прошлогодней олимпиады:

 

Леонтьев Павел, 5 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск

 

Было здорово и весело. Интересней, чем на уроках! Олимпиаду я так и представлял. У меня получилось рисовать и сочинять. Мне не было трудно, я думал и размышлял. Хотелось бы поучаствовать еще в таких олимпиадах.

 

 

Попова Наталья, 2 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган

 

Олимпиада по мировой художественной культуре мне очень понравилась – задания были познавательными и интересными. Я поняла, что искусство – это целый мир, порассуждала с героями любимых мультфильмов, охарактеризовала настроение моря и познакомилась с приёмом графики – клексографией! Мне удалось выполнить все задания олимпиады благодаря знаниям, которые я получаю в школе, и желанию узнать много нового.

 

 

Фадеева Елена, 5 "Б" класс, МОУ СОШ №57, г. Новоуральск

 

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что хотела испытать свои силы.

 

Я поняла, что мне было интересно фантазировать, придумывать, используя знания, которые я получаю на уроках МХК.

 

Наибольший интерес вызвали творческие задания, потому что можно использовать свою фантазию и художественные способности.

 

Выполняя задания олимпиады, я рисовала, импровизировала, описывала. При этом чувствовала, что делала что-то новое, не похожее на другие задания.

 

Непривычно было составлять диалог волка и Микки потому, что не очень хорошо представляю мультик про Микки Мауса.

 

Хотелось бы ещё поучаствовать в подобной олимпиаде.

 

 

Крымов Ярослав, 6 класс, Восточная гимназия, г. Владивосток

 

Я принял участие в олимпиаде потому что, мне нравится участвовать в мероприятиях школы особенно в олимпиадах

 

Я купил энциклопедии и, к сожалению, они ничем не помогли. Я думал то, что она будет намного легче.

 

Мне очень понравилось эта олимпиада, когда я выполнял ее, мне очень было интересно.

 

Лучше всего у меня получился номер 4, этого я достиг благодаря времени

 

Труднее всего получилось задание номер 3, когда надо было сделать экскурсию. Эти трудности я преодолел благодаря родителям.

 

Чтобы побольше проводили такого рода олимпиады.

 

 

Юсупова Регина 8 "б" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края

 

От большого порыва эмоций настроение резко поднялось. Я начинала с более равнодушным состоянием, но в конце мне стало интересно.

 

Я люблю это состояние. Я постоянно преодолеваю трудности, в случае победы, в случае решения трудного задания, что большей частью происходит, я получаю огромное удовольствие и гордость за себя.

 

Каждый вопрос имел свой смысл, своё назначение. При выполнении данной олимпиады я не нахожу, что из частей складывается целое.

 

Все задания и их элементы мне знакомы, т.к. я уже неоднократно участвую в подобных олимпиадах.

 

Таких моментов не припомню.

 

Постоянно применяю знания и опыт, а также роюсь в глубине своей памяти, сознании и подсознании, что я где-то это видела или читала.

 

В первом задании я блуждала в лабиринте своего поэтического таланта.

 

 

Выкиданец Роман, 7 "А" класс, МОУ СОШ №57, г. Новоуральск

 

Я решил принять участие, потому что я увлекаюсь историей МХК. Для меня это представляет очень большой интерес. Я ждал от неё что-то связанного с историей, но хоть мои ожидания не оправдались, я остался доволен. Да иногда мне хотелось всё это бросить особенно на втором задании, но я одолел его и стал следующие задания выполнять ещё с большим интересом. На мой взгляд, самое интересное задание это «Экскурсия» под №3. Я много слушал экскурсоводов, но никогда у меня не предоставлялось возможности самому попробовать побывать в роли экскурсовода. Легче всего мне далось первое задание. Оно позволяет для юных поэтов отдохнуть, составить маленькую поэму, но, а для любителей сочинений придумать остросюжетный рассказ. А вот четвёртое задание позволяет раскинуться фантазией всем без исключения. Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде, единственное моё пожелание – это продолжайте проводить и дальше олимпиады и совершенствуйте их разнообразными заданиями

 

 

Плешанова Ольга 6 А класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа

 

Почему я решила принять участие в олимпиаде? Этот вопрос для меня до сих пор остается загадкой. Однако, если подумать, почему бы и нет. Искусство я люблю, люблю смотреть на картины, часто бываю в музеях, езжу на экскурсии в другие города, люблю делать что-то новое.

 

В соревнованиях всегда надеешься на успех, а вдруг что-то получится. Хотя во многом в олимпиаде приходится надеяться на свои способности и труд, который приложила. В ходе подготовки ответов к заданиям пришлось просмотреть много книг, «поломать голову» и много карандашей, я довольна, независимо от того удачно ли я ответила или ответы не совсем понравятся жюри. Теперь зато я знаю, кто такой Тулуз-Лотрек, кто такие «Митьки».

 

 

Бут Алёна 11 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст

 

Эйдос! Ура! Наконец-то! Ведь это новые, интересные задания, увлекательный мир мыслей, полёт фантазий, неограниченный простор для воображения. В эйдосе по МХК я участвовала в первый раз. Задания повергли меня в шок, такие необычные, взрослые, и в то же время про меня и для меня, подростка. Читаю их и думаю, как всё-таки интересно жить на этом свете, сколько есть необычного, многогранного. Есть много того, над чем стоит задуматься. Задания сложные, глубокие, дают возможность реализовать свои мысли, идеи, способности. Вот, например, граффити. Мне не составило труда написать «плюсы» и «минусы» этого явления, оценить его, но вот нарисовать собственное граффити было очень сложно. Я не думаю, что у меня получилось хорошо, потому что рисую я очень плохо. Но я старалась. Мне очень понравилось побывать в шкуре актёра, режиссёра и драматурга, выполняя первое задание. Первый раз я взяла на себя такую миссию. Где же ещё я смогла бы написать сценарий своего собственного спектакля. Сомневаюсь, что если бы не Эйдос, то я никогда бы этого не сделала. Трудное было задание про натюрморты. На первый взгляд, картины ничем не примечательно и мало отличаются друг от друга по смыслу. Но если приглядеться, напрячь мозги, то понимаешь, что картины разные и настроения у авторов неодинаковые. Понравилось мне и задание про алеаторику. Мне кажется, вся наша современная жизнь подвержена принципам алеаторики: всё вокруг случайно, непостоянно, разнообразно, непредсказуемо и субъективно. Несложным для меня было последнее задание: придумать себе аватар, который бы отразил мой характер, мою жизнь. В целом, олимпиада очень насыщена «творческой пищей» для наших умов. Организаторам этой олимпиады хочу сказать большое спасибо за то, что они уделяют внимание нашему мнению, нашим идеям, проблемам, ведь выполняя эти задания, мы раскрываем себя, реализуем все свои творческие способности. Я, отвечая на вопросы, высказала все свои мысли и чувства, такая работа немного напрягает, но отдохнув, понимаешь, что открыл для себя новую ступень познания, вышел на новый уровень. Всем желаю смелых и необычных идей, творческого прорыва. Дерзайте, стремитесь выразить все мысли, полностью посвятить себя Эйдосу. И не бойтесь проиграть, место здесь не главное, главное то, что вы смогли открыть новые грани своего внутреннего мира.

 

 

Соцкая Алёна 10 «б» МОУ СОШ №25, Златоуст

 

Море эмоций, полет, ощущение настоящего рождения ИДЕЙ, причем МОИХ!!! Наверное, это и есть счастье?

 

 

Лушникова Татьяна, 10 «У» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган

 

Ты плачешь – не видит никто, а я... я комкаю слезы... дура!

 

© Земфира

 

Нет, не умею я писать в таких количествах. Только приехала-вернулась в Россию, только начала разгребать завал из уроков – на тебе, пиши за один день. Конечно, никто не заставляет, сама хотела, просто… трудно. Очень трудно. После этого приходится восстанавливаться трое суток, чтобы прийти в себя, начать соображать как человек, а не как зомби, иметь адекватную реакцию на происходящее… Все-таки как-никак отдаю с каждой строчкой кусочек души – своей души. Просто дарю…

 

На этот раз олимпиада была труднее, чем в прошлом году. В прошлый раз она далась как-то легче, как-то более бесшабашными получились ответы на вопросы.

 

На этот раз все сложнее. В мире стало жить трудней – я стала старше. В прошлом году (читаю прошлую рефлексию) мысли были об учебе. Сейчас в голове мыслей нет совсем. Пальцы сами бегают по клавишам, что-то печатая – им привычно, это постоянное занятие человека, решившего связать жизнь с компьютерами.

 

Да, с ними проще. Они не предают. Они просто порой не работают. И это исправимо.

 

Я сейчас понимаю только одно. Я устала от людей. Пусть это не имеет никакого отношения к олимпиаде – пусть! Пальцы пишут сами, и исправлять потом я ничего не буду. Не хочу. Что написано – то написано.

 

При решении заданий было очень много эмоций. Теперь их нет вообще. Да, мне с трудом далось задание проанализировать картины. Не люблю я это дело. И оставив напоследок, я зря сама себе подписала приговор – сделала это задание своим наихудшим. Ну и пусть.

 

Остальные? По разному. Посмеялась в очередной раз над Малевичем. Вот так он на меня действует. Пожалела, что начала выполнять задания уже после уроков (2 контрольных пришлось писать, одна – по физике!). Просто если бы с утра, то сфотографировала бы наши городские граффити. А то пришлось самой восстанавливать кое-что, мучить Фотошоп.

 

Немного раздражал форум. А если бы у меня не было постоянного выхода в Интернет? Из школы так много не выйдешь! И очередь на него. Поэтому нет полной удовлетворенности от задания.

 

Лучше всего мне было в первом – играть себя. Оказывается, я актриса! И почему другие это не видят? Да? Неужели это я? Ох, наваливается усталость, какая-то пустота. И это тоже от игры?

 

Сейчас мне все равно. Конечно, хочется повторить прошлогодний подвиг, и снова занять первое место. Хочется, кто же спорит… Я люблю быть первой, доказывать себе и другим, что я что-то могу… Хотя на самом деле я…

 

И все же спасибо. Я надеваю маску и костюм одного из своих героев – Благодарности, молодой девушки, которая любит и умеет петь. Спасибо вам за все. За что? Не знаю. Вам виднее. Просто спасибо. За то, что вы есть – все вы. Такой всплеск! Всё-таки искусство – великий целитель.

 

Хочется спать. Время – 12 часов, завтра в школу… Учеба.

 

Руки пишут сами. И ладно. Пусть пишут дальше.

 

 

Ближайшие мероприятия

 

 

Всероссийская предметная неделя по химии. Регистрация бесплатная! Уникальная возможность для учащихся из разных уголков страны проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем химии, а также  подготовиться к дистанционной эвристической олимпиаде по химии. Спектр мероприятий по химии всю неделю с 1 по 7 декабря. Регистрация бесплатная: до 30 декабря включительно http://www.eidos.ru/project/school/chemistry/2008/index.htm

 

 

Всероссийская предметная неделя по математике. Регистрация бесплатная! Проведите предметную неделю по математике современно, ярко и интересно! Получите радость от горящих глаз ваших учеников, которые спешат поучаствовать в конкурсах и пообщаться с ровесниками из разных уголков страны для решения проблем из разных разделов математики. Педагоги и образовательные учреждения смогут использовать данную предметную неделю для повышения креативности образовательной среды школы, подготовки учеников к эвристической олимпиаде по математике, а также пополнения своей методической системы продуктивными педагогическими идеями. Сроки проведения недели: 8 – 14 декабря. Регистрация бесплатная: до 7 декабря включительно http://www.eidos.ru/project/school/mathem/2008/index.htm

 

 

Планируйте  школьные каникулы с Эйдос Туром! Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Для этого выберите свой тур и отправьте предварительную заявку. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

 

 

===

 

Вариативная часть, в зависимости от направления кафедры

 

 

1 - 7 декабря Всероссийская дистанционная предметная неделя по ХИМИИ  http://www.eidos.ru/project/school/chemistry/2008/index.htm – new!

 

 

2 декабря – Олимпиада по МХК http://www.eidos.ru/olymp/mhk/index.htm

 

 

2 декабряПятидневные дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

  • Как разработать социальный проект http://www.eidos.ru/courses/themes/24440/index.htm

     

  • Как организовать и провести физико-математический бой в школе http://www.eidos.ru/courses/themes/25670/index.htm

     

 

2 декабряПятидневные дистанционные курсы для школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

 

2 декабряПятидневные дистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

  • Видеоролик о физическом явлении  – http://www.eidos.ru/courses/themes/44700/index.htm

     

  • Векторная графика с помощью CorelDraw X3: от комикса до термоаппликации  http://www.eidos.ru/courses/themes/42324/index.htm

     

 

2 декабряДесятидневные дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

 

3 декабря – Олимпиада по французскому языку (перевод) http://www.eidos.ru/olymp/francais/2008-2/index.htm

 

 

3  – 17 декабря – Конкурс-проект “My Happy Christmas” (английский язык) –  http://www.eidos.ru/project/all/christmas/index.htm

 

 

4 декабря – Олимпиада по химии http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

 

 

5 декабря – Олимпиада «Дружба» http://www.eidos.ru/olymp/friendship/index.htm

 

 

8 - 14 декабряВсероссийская дистанционная предметная неделя по МАтЕМАТИКЕ  http://www.eidos.ru/project/school/mathem/week_mathem.htm  – new!

 

 

9 декабря – Олимпиада по языкознанию http://www.eidos.ru/olymp/linguistics/index.htm

 

 

2 декабряДистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

 

9  – 23 декабря – Праздничный конкурс-проект “Моя новогодняя открытка”  http://www.eidos.ru/project/all/new-year/index.htm

 

 

11 декабря – ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕhttp://www.eidos.ru/olymp/mathem/2008-5/index.htm

 

 

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

 

Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

 

Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

 

Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

 

Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

 

Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

 

Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

 

Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

 

Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

 

Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

 

E-mail: info@eidos.ru

 

http://www.eidos.ru

 

Уважаемые друзья!

 

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

 

Оставайтесь с нами!

 

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

 

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 39 * 21 января 2008 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

 

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

 

Оставайтесь с нами!

 

Редакция Eidos-Social

 

===

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2008

 

E-mail: list@eidos.ru

 

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное