Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-45


Центр дистанционного образования "Эйдос"

 

Страницы кафедры обществознания:

 

История, Обществоведение, ОБЖ

 

 

Eidos-Social-45

 

31 июля 2008 года 

 

===============================================================================================

 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

 

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

 

Цитата выпуска:

 

Если вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы поймете, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем.

 

Кен Кэри.

 

Содержание выпуска:

 

Первый дистанционный Интернет-лагерь – это реально

 

Научная школа начинает педагогический эксперимент

 

Ближайшие мероприятия

 

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

 

Первый дистанционный Интернет-лагерь – это реально

 

С 1 августа начинает работу 4-я смена Интернет-лагеря. Вы ещё успеваете зарегистрироваться.

 

Регистрационный взнос за участие в одной лагерной смене составляет 860 руб.

 

 

Подробная информация  по адресу: http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm\

 

 

СЕМЬ ПРИЧИН для родителей, чтобы записать своих детей в Интернет-лагерь «Эйдос»:

 

если вы хотите организовать занимательный отдых ребёнка дома летом;

 

если вам не нравится, что ребёнок использует компьютер только как игрушку, а не как инструмент в работе и учёбе;

 

если вы хотите заняться с ним общим делом, найти общий язык, а заодно и творчески развить;

 

если вы хотите чтобы в будущем Ваш ребёнок сумел получать дополнительное образование дистанционно;

 

если вы хотите развить в своём ребёнке такие качества как любознательность, смекалку,неординарность, творческий подход, интерес к учёбе и отдельным школьным предметам;

 

если вы хотите, чтобы он учился с удовольствием,

 

если вам надоело, что Ваш ребёнок слоняется летом по дому без дела;

 

то откройте для него новые возможности через участие в Интернет-лагере «Эйдос», в котором под опытным руководством дистанционных педагогов Ваш ребёнок сможет не уезжая из дома провести незабываемые, познавательные и интересные летние каникулы.

 

 

За 14 дней Ваш ребёнок сможет:

 

 

поучаствовать в дистанционных конкурсах,

 

поиграть в обучающие игры в чате;

 

изготовить компьютерную открытку;

 

сделать фото для интернет-выставки;

 

поговорить со своими сверстниками из других городов в форуме;

 

и многое другое.

 

Цели Интернет-лагеря «Эйдос»:

 

Предоставить детям возможность с пользой провести часть летних каникул.

 

Предложить детям и взрослым увлекательные дистанционные мероприятия.

 

В программе смены (14 дней):

 

Участие в дистанционной эвристической олимпиаде

 

Знакомство с лучшими олимпиадными работами и Эйдос-журналом

 

Посещение фото-выставок и путешествие по страницам сайта Центра

 

Экскурсии по галереям виртуальных подарков Эйдосу

 

Игротека в чате, и сбор и создание новых игр

 

Участие в тематических форумах Центра «Эйдос»

 

Изготовление открыток, презентаций, написание музыки, стихов, сказок, статей для ученической странички журнала

 

Создание своего портфолио и программы участия в дистанционных мероприятиях Центра «Эйдос» на 2008-09 учебный год

 

 

Главный лозунг Интернет-лагеря «Эйдос»:

 


ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ – С УВЛЕЧЕНИЕМ!

 

Научная школа начинает педагогический эксперимент

 

Полностью программу эксперимента,можно скачать по адерсу – http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm

 

 

Предпосылки эксперимента

Ситуация в современном школьном образовании такова, что у учителей, учащихся и самих школ в целом имеется ряд проблем, решение которых невозможно без обращения к человекосообразности образования. Первичный перечень таких проблем сформулирован участниками стартового семинара на Алтае:

∙ Низкая мотивация детей к обучению в быстроизменчивом мире. Ученики не понимают, зачем необходимо изучать одно, когда реальная жизнь требует от них другого.

∙ Недостаточный учет личностных особенностей школьника. Их практически не спрашивают о смысле и целях их обучения.

∙ Учителя, которые имеют мировоззренческую установку на личностно-ориентированное обучение, лишены средств для её воплощения на уроках. Налицо противоречие между необходимостью раскрытия потенциала ученика и ограниченностью средств для его реализации.

∙ Ориентация на тестово-знаниевый уровень. Гипертрофированно усиленное внимание к ЕГЭ лишает учителей и учеников возможностей творческой самореализации.

∙ Школа не поспевает за интенсивно развивающейся информационной средой и технологиями телекоммуникаций. Ученики оказываются один-на-один с информационной средой и без должной образовательной поддержки со стороны школы и педагогов. Отсюда следует необходимость экспериментальной проверки возможностей использования компьютерной техники и Интернет-технологий для творческой самореализации учеников, формирования их информационных и коммуникативных компетенций.

∙ Низкий социальный статус школы диктует необходимость привлечения инвестиций для создания в школе современной образовательной среды и подготовленных педагогов.

∙ В школах недостаточно методик индивидуально-личностного, эвристического обучения предметам. Актуально создание системы подготовки учителя, способного организовать индивидуальный подход в обучении, обучать всех по-разному, с использованием креативных и продуктивных методов обучения.

∙ Массовое обучение противоречит персональным смыслам и миссиям учащихся. Возникают проблемы персонализации воспитания. Требуется формирование ответственной нравственной личности в информационном обществе посредством индивидуализации образования.

∙ Разобщённость школы, ученика, его родителей в выстраивании условий образования. Необходимы адекватные современному миру способы интеграции родителей в учебный процесс.

Перечислены лишь некоторые проблемы, для решения которых требуется отбор, разработка методических средств (новшеств) и их экспериментальная проверка на практике, в частности, в практике очно-дистантного обучения, когда очные уроки интегрируются с дистанционными курсами, олимпиадами, конференциями, конкурсами.

Обоснование необходимости педагогического эксперимента

Основная цель исследований нашей Научной школы – проектирование и реализация человекосообразного типа образования. Эта задача выражается в трёх главных исследовательских задачах:

1. Выявить потенциал человека, который может быть реализован с помощью образования.

Данная задача порождает ряд исследовательских вопросов, например: Что такое потенциал человека? Каков состав потенциала человека? Относительно каких критериев формулировать содержание этого потенциала? Каким должно быть образование человека, чтобы реализовывались заложенные (скрытые) возможности человека?

2. Определить особенности жизни человека в современном обществе и обеспечить адекватную реализацию этих особенностей с помощью образования.

Речь идёт о том, что человек, каким бы потенциалом он не обладал, живёт «здесь и сейчас», т.е. вынужден адаптироваться к окружающей среде во всех её формах: культурных, семейных, производственных, природных, технических и т.п. Человек не может и не должен быть «социальным инвалидом», поэтому при наличии самых различных потенциальных качеств, он взаимодействует именно в том мире, какой есть. Отсюда следует прежде всего компетентностный подход к образованию.

3. Определить миссию человека в мире, во времени и пространстве, в культуре, а также выявить роль образования для осуществления этой миссии.

Миссия человека – есть то, что следует из смысла его существования. Понятие «миссии человека» (миссии ученика) в педагогике, дидактике и методике сегодня практически не исследовано. Между тем, именно на основе миссии человека возможно формулирование целей его образования.

Под человекосообразностью образования мы понимаем ориентацию на эти три перечисленные задачи. В ходе решения этих задач требуется:

а) получить новые знания – о свойствах и характеристиках человекосообразного образования;
б) внести изменения в существующую – старую систему образования, которая далеко не во всём соответствует принципам человекосообразности.

Чтобы получить новые знания о человекосообразном образовании, необходимы исследования, предполагающие диагностику педагогической реальности, выявление проблем, постановку целей, формулирование гипотез и др. Именно в этой части уместным является педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент является источником новых педагогических знаний (пункт а).

Новые педагогические знания – это педагогические новшества, которые создаются для последующей реализации – для преобразования педагогической действительности.

С другой стороны, педагогический эксперимент – способ проверки эффективности педагогических новшеств. Экспериментально сравнивая два педагогических элемента (формы, метода, приёма), можно определить их эффективность, выявить сильные и слабые стороны нового и старого элемента. Если новшество более эффективно решает поставленную задачу, вполне обоснованным является его внедрение в реальность.

Внесение изменения в существующую – старую систему образования, задача уже не педагогики, а педагогической инноватики. Педагогическая инноватика определяет способы внедрения и освоения педагогических новшеств (пункт б).

Подчеркнём отличие педагогического эксперимента от педагогической инновации. Эксперимент – источник новых знаний; инновация – это внедрение имеющегося новшества.

Таким образом, роль педагогического эксперимента в исследованиях научной школы такова: это способ создания педагогических новшеств и анализа их эффективности по сравнению с известными аналогами.

В настоящее время нужен педэксперимент, который позволил бы выяснить, происходят ли в реальности те изменения, которые относятся к человекосообразному образованию.

Эксперимент по человекосообразности ведётся с нашим участием с 1988 года. Многие экспериментальные материалы ещё нуждаются в обработке. Например, проведены сотни дистанционных эвристических олимпиад, курсов, проектов, которые оказывают влияние на образование в школах-участниках, на деятельность их учителей и учеников. Требуется исследовательская позиция, чтобы осознать эти влияния.

В результате эксперимента предполагается:
∙ выявить полученные результаты, проблемы, успехи;
∙ скорректировать применяемые новшества;
∙ реализовать в более широком и массовом виде те новшества, которые оказались эффективны.

Цели, гипотеза и задачи эксперимента

Основная цель эксперимента: разработать и проверить эффективность методических средств и условий для реализации на уроках педагогических новшеств, обуславливающих человекосообразность обучения и образования.

 

Ближайшие мероприятия

 

1 августа4-я смена летнего Интернет-лагеря http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2008/index.htm

 

12 августа Дистанционные курсы:

 

Организация эксперимента в школе – http://eidos.ru/courses/themes/21910/index.htm

 

Как оформить свои педагогические разработки – http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm

 

Коллективные формы и методы в обучении – http://eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm

 

Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн – http://eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm

 

Создание и администрирование локальной сети – http://eidos.ru/courses/themes/25250/index.htm

 

25 августаДистанционные курсы:

 

Ключевые компетенции на уроках математики – http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm

 

Ключевые компетенции на уроках информатики – http://eidos.ru/courses/themes/25203/index.htm

 

Ключевые компетенции на уроках русского языка – http://eidos.ru/courses/themes/25303/index.htm

 

Ключевые компетенции на уроках физики – http://eidos.ru/courses/themes/25604/index.htm

 

Ключевые компетенции на уроках иностранного языка – http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm

 

Ключевые компетенции на уроках истории – http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm

 

26 августа – 10-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция (26 августа - 7 сентября 200 года) – http://eidos.ru/conf/dist/2008/index.htm

 

Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

 

Как получить материальное вознаграждение

 

Электронные книги для педагогов

 

Интернет-журнал "Эйдос"

 

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

 

Прайс-лист Электронного магазина

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

 

E-mail: info@eidos.ru

 

http://www.eidos.ru

 

Уважаемые друзья!

 

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

 

Оставайтесь с нами!

 

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

 

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 39 * 21 января 2008 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

 

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

 

Оставайтесь с нами!

 

Редакция Eidos-Social

 

===

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2008

 

E-mail: list@eidos.ru

 

http://www.eidos.ru/list/

 

 

 


В избранное