Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-42


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-42

31 марта 2008 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

Если вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы поймете, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем.

Кен Кэри.

Содержание выпуска:

Эвристическое обществознание-2

Ближайшие мероприятия

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

Эвристическое обществознание-2

Олимпиада по обществоведению состоялась! Участие в ней приняли 614 человек из 62 учебных заведений. Работы находятся на проверке в жюри, а мы можем пока почитать рефлексии участников.

Васина Виктория, 11 "А" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Что такое общество? Система

Ограничений личности свободы?

Что такое общество? Дилемма,

Вопрос запутанной природы.

И мнений сотни. Для одних –

Свобода выбора и право.

И мнений горы. Для иных –

Для тела клетка и отрава

Для страждущей души.

Но знает верно, каждый умник,

Что общество – в села глуши

И города потоке шумном.

Вопросов, капель в море словно.

Ответов, как на небе ярких точек.

И вроде бы идет все ровно,

Но мы идем средь кочек.

А социум меняется, бежит,

Как речка. Или лежит гранитом?

Бердяева звезда опять горит

Над нашим обществом разбитым.

Или цветущем все же?

Решать, кому в конце быть битым

Наследникам Бурдье. Нам тоже?

Что выше, нежная луна

Востока или сталь звонкая напротив?

А цивилизация одна

Или их две? Быть за иль против?

Мы, молодежь, судьбой играем,

Нас к нигилизму тянет сильно.

И мы судьбу всех вас меняем

Дождем веяний молодых обильным.

Быть может, нам все навязали,

А может это выбор личный.

Но нам сердца сказали,

Что этот путь один отличный.

Нас браки ждут, семья и дети,

Любовь и счастье, боль и слезы.

За выбор свой мы все в ответе.

Развеются с годами грезы,

Но главное – собой остаться.

Ведь я – член общества, как вы.

А значит, можно мне смеяться

Над вами и собой, от Волги до Невы

Все те, кто говорит и дышит,

Я вам твержу упрямо час

На общество услышит!

Вы лишь подайте глас.

Ведь мы взялись за ту задачу,

Что нам решать никак нельзя.

И в бой! И полная отдача

Всего себя: от верху до низа.

И со щитом иль на щите

Вернемся с боя мы так скоро.

Кто богачом, кто в нищете.

Нам знания – опора,

А значит, кто-то все же

Бесценный клад найдет

И, завернув в рогожу,

С собою мудрость унесет.

Подкопаева Мария, 11 "А" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Наставление

О, бедный участник эвристической олимпиады, как много тебе предстоит сделать! Для того чтобы выполнить задания этой олимпиады нужно  изрядно поплутать в лабиринтах свих извилин, заглянуть в каморки своих воспоминаний, не пропустив ни единого закоулка памяти, При этом не забудь  внимательно осмотреть  барханы своих возможностей. Все, что ты при этом обнаружишь, надо будет аккуратно разложить по полочкам своего восприятия. Главное, не потеряться в безразмерных складках своей паники. И тогда у тебя все всенепременно получится!    

Луценко Дарья, 11 "А" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Я попала в мир новых впечатлений и ощущений. Как будто тебя накрывает морская волна и тебе кажется, что ты захлебнешься в этом потоке, но потом наводнение проходит, и ты точно знаешь, что ты живJ Мои мысли устроили революцию в голове, прорываясь через кончики пальцев, перетекая на клавиши клавиатуры через операционку Windows в Microsoft Word! Честно говоря, они разрывали меня на части, а потом пропадали в неизвестность, оставляя меня в пустоте вселенского бытия. Некоторое время я находилась в одиночестве, но потом они успокаивались и продолжали укрощать мое житейское сознание! Целая война! Философия, бытие и наука боролись во мне как на боях без правил самыми жестокими методами вышибая из головы своих противников,…а в это время я пишу…и не могу представить, как среагируют читатели на мое миропонимание, и тогда как ураган находит страх и сметает все мысли черту на куличики, и ты опять остаешься наедине с монитором, и синий экран смерти не на нем, а у тебя перед глазами…и что же делать? Но страх далее проходит как запах земли после ливня, и ты возвращаешься на круги своя, продолжая нести ахинею, и уже подумывая о том, что ты сумасшедший, и начинаешь вспоминать номер ближайшей психушки…ступор,…но потом ты вспоминаешь, что до нее километров пятьсот, и продолжаешь плыть по своей волне, потихоньку приходишь в себя, и наконец-то, приступаешь непосредственно к  работе…. Вот такие у меня впечатления перед началом работы были, а то, что было дальше, уже совсем другая история! А я пока пойду думать, как привести мысли в порядок! Удачи всем в следующем году! Это правда, интересно! Супер!

Кикило Наталья  9 "в" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края

Эх, родная рефлексия! Я могу тебя наизусть рассказать, даже если меня ночью разбудить (но лучше не советуюJ).

В этот раз почему-то все произошло иначе. Раньше, я сначала падала в обморок, думала, не справлюсь, а в этот раз, все так воздушно и понятно…казалось… И вот тут-то я и прокололась! Уехала домой, села за компьютер, а тут…

Кажется, в третьем задании, я говорила, что поспешность меня когда-нибудь погубит, и не просто погубит, а пришибет кирпичом с двадцатого этажа! А все дело в вашем первом задании. Интересно, Вы знали, как смешно звучит формулировка «духовно-нравственные приращения»?J Расскажу большой секрет. Мне очень хочется задать вопрос судьбе: Зачем все так усложнять, когда можно сказать все более простыми словами? Например, определение вектора скорости в физике придумали квадратные умники для круглых дураков (обычно я прослушиваю замудреные определения в 200 слов и сокращаю их до трехJ)! Та же мысль промелькнула, когда прочитала первое заданиеJ В общем, я не знаю, правильно ли вообще поняла половину заданий, вопросы очень двояко поставлены!

Я так часто пишу это в рефлексиях, что вам уже надоело читать эти упреки. А таких как я – около ста человек (или сколько вы там проверяете?). «И то вам не нравиться, и это…» - Вы абсолютно вправе так думать на нас, ужасных приверед! И Вы, уважаемое жюри, читаете этот «бред» каждого участника…да вам памятник надо ставить! Хотя, я бы с удовольствием почитала чужие работы! Люблю новые мысли!

Насчет новых мыслей! Вы уже который раз просите опросить учеников, учителей и.т.д., а я все время писала, что типа времени нет. Ну что ж, низкий Вам поклон, времени теперь предостаточно, поэтому я первый раз провела опрос, который пятое задание. Это показало такие интересные результаты!!! Ну, вы все в пятом прочитали, конечно жеJ Я честно, официально и нотариально заверено говорю, что ответы на вопросы взяты слово в слово учеников, ничего не придумано, и лица абсолютно реальные (для конспирации не называла точноJ).

Самое забавное задание было третье! Особенно забавно то, что я не уверена, что правильно его поняла! J И знаете, хочу отметить, что вы задаете слишком много вопросов в этом (да и в других) заданиях. Нет, возможно, это и не плохо, только вот, Вам сложно будет читать эти огромные ответы! Я только на один из всех предложенных вопросов могу накатать кучу интересных (на мой вкусJ) мыслей, а тут этих вопросов аж 7! Приходиться сокращать и уязвлять себя.

И вообще, мне так хочется приводить бесконечно примеры из жизни, литературы для полного понимания задания и ответа на него! Например, мне не терпелось написать стихотворение Волошина в пятом задании, на тему смысла жизни:

«Все видеть, все понять,

Все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить!».

Мне, правда, очень вас жалко, если я буду писать кучу текста, то вы утомитесь ее читать! А мне ведь хочется интересно и весело проводить время, пытаться совершенствовать свои литературные навыки, пробовать применить знания по истории, формировать четкую точку зрения и актуальность мысли. И, может, не всегда получается, но благодаря вашим олимпиадам и заданиям, я стараюсь это делать! Поэтому старайтесь не задавать много мелких вопросовJ

И спасибо вам за второе задание! Я чуть с ума не сошла, пока сама с собой спорила: как его выполнять и какой позиции придерживаться! Пока спорила, устала настолько, что уснулаJ Ужасно противоречивое задание. Бррр! Вспоминать даже не хочу.

И хочу еще раз сказать вам спасибо, эта олимпиада была одна из интереснейших в моей практике! И, на удачу, скажем для меня знаменательную фразу с третьего задания: «Интересно, вы целый месяц проверяете работы, чтобы решить: дать мне первое место или самое первое?»J        

Леббех Кристин, учащаяся 9”В” класса, лицей №2, г. Иркутск

Меня привлекло задание об идеальном обществе. Это задание позволило мне помечтать, представить себя человеком, от которого зависят судьбы других. Меня переполняли эмоции и идеи. Жаль, что не все я смогла выразить письменно - эмоции одолели меня! Но это было восхитительно! Это что-то новое для меня, что я раньше еще не чувствовала. Пожалуй, все мои переживания, эмоции я бы соотнесла с радугой, ее многообразием цвета и яркостью. Вообще-то, я увлекаюсь правом, и мне хотелось увидеть больше заданий по этой теме. Но предложенные вопросы были очень интересными и увлекательными, что подходит для моей творческой натуры.

Леббех Инна Павловна, родитель, г. Иркутск.

 Моя дочь впервые участвовала в дистанционной олимпиаде. Конечно, были определенные страхи. Ведь мы привыкли к традиционному проведению олимпиад: в лицее, среди одноклассников или сверстников, в присутствии учителей. Но все же мы решились принять участие в этой олимпиаде. И не зря! Задания были занимательны. И я с интересом смотрела и слушала, как дочка справляется с ними. Мне показался, интересен ход ее мыслей в задании про идеальное общество. А в вопросе о смысле жизни- получении и обработке полученных данных и сделанных выводах - моя дочь раскрылась передо мной с новой стороны. Действительно, эвристическая олимпиада стала ключиком от двери в мир моей дочери. Спасибо Вам! А трудности были, пожалуй, только в правильном оформлении работы.

 

Ближайшие мероприятия

1 апреляОлимпиада по юморуhttp://eidos.ru/olymp/humour/index.htm

1-30 апреляКонкурс "Дистанционная школа года" http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

3 апреляОлимпиада по экономике и бизнесуhttp://eidos.ru/olymp/economy/index.htm

3 – 28 апреляДистанционная педпрактикаhttp://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

4 апреляОлимпиада "ЛЮБОВЬ" – http://eidos.ru/olymp/love/index.htm – new!

8 апреляОлимпиада по английскому языку (перевод) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm – new!

8 апреля  – Фотоконкурс "ТВОРЦЫ" http://eidos.ru/project/all/creator/index.htm

8 апреляДистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

9 апреляКонкурс для школьников «Моя родословная»http://eidos.ru/project/all/index.htm

10 апреляОлимпиада по математике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

15 апреляОлимпиада по культурологии http://eidos.ru/olymp/culture/index.htm – new!

15 апреляДистанционные курсы для всехhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

15 – 19 апреляИнтернет-уроки для школьников.

17 апреляМежпредметная олимпиадаhttp://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

22 апреля Олимпиада по информатике (игры) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm – new!

22 – 29 апреляIII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференцияhttp://eidos.ru/project/eidos-class/2008-1/index.htm

 

Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 39 * 21 января 2008 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2008

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное