Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-39

21января 2008 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

Именно там, где мы беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, - именно там мы призваны, ощущаем необходимость измениться самим»

Виктор Франкл”

Содержание выпуска:

  1. Эвристическая история

  2. Курс "Эффективный менеджмент: проектирование и визуализация цели "

  3. Ближайшие мероприятия.

  4. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

1. Эвристическая история

7 февраля всех нас ждет новая встреча на полях Истории…

Еще год назад, в феврале 2007, участники олимпиады по истории просили:

Данилов Никита, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

Хотелось бы, чтобы подобные олимпиады проводились чаще…, и я думаю, что с каждым годом желающих принять в нем участие будет больше и больше.

Степанова Валерия, 5 "Б" класс, школа №11, г. Байкальск

…устраивайте чаще олимпиады.

Что ж, ваше пожелание учтено, и в этом учебном году уже второй раз Клио подготовила замечательные задания. Как всегда, учтены самые разные, самые взыскательные вкусы наших участников. Вот что нам желали в прошлом году:

Пфафенрот Кирилл, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

Организаторам олимпиады: чтобы задания были чуть труднее.

Малых Александра, 5 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я хочу сказать авторам: «Творите!». Вы всегда удивляете меня своими заданиями... Здесь нужны не предметные знания, а умение соображать и творчество! Спасибо за прекрасную олимпиаду!

Романов Александр, 11 "В" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Создателям этой олимпиады хочется в первую очередь пожелать, чтобы они включали в свою олимпиаду как можно больше интересных заданий, требующих творческого подхода для своего решения, именно это, на мой взгляд, и будет идеальной эвристической олимпиадой.

Как всегда, олимпиада по истории выявляет юных исследователей, настоящих ученых, которые отважно пускаются в нелегкое плавание по волнам времени:

Стогова Женя, 5 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст

История – одна из величайших наук на Земле. История – непрерывный процесс, все в жизни взаимосвязано, имеет свои причины и следствия. Узнать о них можно, если внимательно изучать исторический источник – следы человека и человечества во времени и пространстве. История – это мой любимый предмет, поэтому я не могла не принять участие в этой олимпиаде. Мне интересно все: от момента зарождения мира, до настоящего времени. Я люблю размышлять над фактами, люблю творческие задания, где можно дать волю своим чувствам и мыслям. А именно эта олимпиада и дает такие возможности. Такое ощущение, что ты пишешь научный труд. Конечно, не все легко дается. Часами нужно читать литературу по истории, искать информацию в Интернете, спрашивать совета у родителей. От этого становится только интересней.

Вахрушев Илья 4 В класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак

Никогда раньше я не читал сказки с позиций историка – исследователя, оказывается, что многое о жизни народа, государства можно узнать из сказок.

Чередниченко Мария, 8 «Б» класс МОУ «СОШ №9» г. Благодарный

История – это не только знания о прошлом, но и оригинальное мышление, позволяющие ясно осознавать современный мир.

Чаадаева Настя 8 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Когда я переходила от одного задания к другому, мне казалось, что я сама являюсь участником, значимым лицом в каком-то историческом событии.

Павлова Александра, 9 "А" класс, гимназия № 1, г. Норильск

К новым идеям меня привело задание «Свиток Клио». Я задумалась, какое изречение может отразить суть истории, какая вообще сегодняшняя история? Какое высказывание может помочь человеку найти свое предназначение?

Что привлекает больше всего в олимпиаде? Конечно, задания. И не просто задания, а их глубина, креативность, опора на реальные исторические документы – свидетельства эпохи:

Строкач Кирилл 9»б», МОУ СОШ №25, Златоуст

Я просто восхищен заданиями! Составители так сумели построить вопросы, что приходится ломать голову над каждым из них. Но ничего, просто старайтесь вдуматься в задания и творчески подойти к ним. Эта олимпиада хороша тем, что ты можешь высказать все свои мысли и рассуждения… Этим она мне и нравится. Свобода мысли и творчества – вот подходящий девиз для эвристической олимпиады. Поэтому старайтесь не использовать голые факты. Творите, размышляйте и все у вас получиться!

Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград

По мнению всех участников нынешней олимпиады, как учащихся, так и учителей-предметников, задания довольно трудные, особенно начиная с возрастной категории 8-9 классы. Вопросы олимпиады требовали не просто знаний по предмету, но и свою точку зрения на тот или иной вопрос истории… Ваши задания позволяют по-новому взглянуть на знакомых нам почти 10 лет ребят, узнать их точку зрения по таким спорным, неоднозначным вопросам истории России. Радует, что они не оставили их равнодушными, заставили глубже рассмотреть  многие факты истории, что у них имеется гражданская позиция.

Марусенко Анна, 9 "Д" класс, школа N640 г. Санкт-Петербург

Мне очень понравился вопрос о свитке древнегреческой музы истории Клио, я даже не подозревала, что наука история играет такую огромную роль в жизни любого человека, я долго искала про музу, но зато потом даже придумала расшифровку её имени (культура, личность, история, общество), все эти понятия взаимосвязаны между собой и зависят друг от друга.

Щербаков Дмитрий, 11 "В" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Олимпиада «Эйдос» – это поистине захватывающие задания, увлекательные истории, интересные факты и непредсказуемые развязки. Не верите? Тогда сами окунитесь в этот мир, мир чудес и загадок.

Одиннадцатый класс – это самое напряженное время, когда нужно готовиться к выпускным и вступительным экзаменам. Поэтому мы имеем мало возможности отдохнуть и заняться творчеством. И лишь олимпиада «Эйдос» позволяет хотя бы на время забыть о проблемах и познать тайну настоящей загадки. На этот раз задания были, честно скажу, сложные, но это прибавляет еще больший интерес к ним.

Зотова Света 11 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Мне предлагалось провести массу исследований и даже написать предвыборную речь кандидата в президенты! Такого я точно не ожидала... вернее, я знала, что будет что-либо эдакое, но все равно представить не могла. А теперь у меня есть уникальная возможность (может, даже единственная) представить себя умным, опытным историком, с легкостью разрешающим любую историческую загадку, дающим ответы на самые каверзные исторические вопросы. Согласитесь, не такому большому количеству школьников предоставляется такая возможность... А тут...

Тартачный Владимир Александрович, учитель истории, школа N640, г.Санкт-Петербург

Олимпиада развивает у учеников способности к самостоятельной работе над историческими источниками  и является побудительной причиной развивать и совершенствовать свои познания в данной области.

Некоторым участникам для выражения своих эмоций от олимпиады прозы показалось недостаточно. Так родились эти шедевры:

Семенов Никита, 5 "Б", гимназия  N3, г. Мурманск:

Олимпиада хороша. Веселись и пой душа.

Было трудно – не беда, я решил все без труда.

Пусть победа далека. Стал умней наверняка.

Ларюшкина Виолетта 8 "Г" класс, школа 6 г. Муром

История – важнейшая наука!

(Могу теперь сказать наверняка).

Но, чтобы избежать испуга,

Участвуй в олимпиадах ты всегда!

И никогда не бойся ошибаться,

Не бойся показаться ты смешным.

И будет вам удача улыбаться,

И мир не будет скучным и чужим!

Добьёшься ты невиданных успехов,

Откроешь в себе силы, и тогда

Ответишь на вопрос: «Что станет же с Россией?

Чего достигнет матушка-земля?»

Да, практически все участники подчеркивают, что главное условие успешного выполнения заданий – отказ от чужих мыслей, пусть даже и самых умных:

Бизякина Елена, 9 класс, Восточная гимназия ВГУЭС, г. Владивосток

Самое главное писать то, что думаешь. Это будет интересно и для вас и для других. Потом самое главное писать именно свои мысли, а не навязанное мнение окружающих.

Комаричева Ольга, 10 "Б" класс, школа N2 г.Добрянка

Всем будущим участникам эвристической олимпиады мне бы хотелось пожелать, чтобы они не боялись участия в этом конкурсе и показали все свои знания и умения, которыми они обладают. Главное – не пользуйтесь готовым материалом, а выделите момент в своем высказывании и используйте свежие идеи для достижения поставленной цели. Может вас одно задание натолкнет на другое или освежит новая идейка на основании которой может в будущем вы напишите научную работу, которая станет важной для поступления в ВУЗы или куда-нибудь еще. И вы станете каким- нибудь выдающимся философом или деятелем культуры. Ваша жизнь будет полна благополучия и радости. А однажды вы будете размышлять над смыслом жизни и спросите себя: почему у меня все так хорошо? А ответ-то прост – это какая-то идея, пришедшая в голову в юности на эвристическом чемпионате.

Дорогие, потомки! Не бойтесь делать новые открытия, реализуйте свои знания и возможности.

Олимпиада по истории выполняет и еще одну важнейшую миссию – помогает найти свои корни, узнать как можно больше о представителях своего рода. Это отметили не только участники, но и их родители:

Скрипкин Антон, 3 "Б" класс, гимназия N19, г.Королев

Лучше всего у меня получилось задание № 5. Потому что, во-первых, я уже кое-что знал о некоторых своих родственниках; но некоторых я не знал совсем, определил их имена по отчествам. Я расспрашивал своих родителей и мы звонили бабушке и дедушке, чтобы узнать о моих дальних родных. Мне это задание понравилось, потому что оно меня касалось. И я потом расскажу про родственников своему маленькому брату.

Локальный координатор, родитель Скрипкина Юлия Владимировна:

Олимпиада оказалась не только интересной, но и полезной. В первую очередь, конечно, благодаря личностно-значимому пятому заданию. К сожалению, я и мои родители довольно мало знаем о своих предках. Похожая ситуация и в семье мужа. Причин тому много, в том числе – и исторических. Но когда сын стал задавать вопросы о пра-прадедушках и пра-прабабушках, мы испытали некоторую неловкость за свое незнание. Возможно, эта олимпиада подтолкнет нас к поискам утраченных семейных нитей.

Да и при решении других вопросов родители с интересом наблюдали за творческим процессом своих детей:

Терехова Олеся, мама Терехова Ивана, 4 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток:

Интересные задания, заставляющие детей нетрадиционно подходить к изучаемым объектам. Мне понравилась формулировка задания 4: НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ. Дети любят в играх представлять себя различными героями, но чтобы им предложили это в образовательных целях – такого я еще не встречала.

Терехов Иван, 4 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток:

К концу выполнения заданий во мне так и кипела радость. Я не мог уснуть в этот день до двух часов ночи. Мне кажется, что лучше всего у меня получилось задание НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ. Этого я достиг благодаря тому, что представил себя древним человеком, окунулся в стародавние времена каменного века.

Всё-таки это здорово, когда эвристические олимпиады становятся значимыми для всей семьи!

Не менее важно, что наша олимпиада повышает самооценку участников:

Рубцова Мария 6 "Г" класс, школа 6 г. Муром

История – самая замечательная наука! Каждый день открытия. Попав на олимпиаду, я поняла, что я - прирождённый историк!

Володченко Ирина, 9»а», МОУ СОШ №25, Златоуст

Участие в подобных олимпиадах является уже подвигом, ведь ты не знаешь, что тебя ожидает, где искать источники знаний для ответов на вопросы.

Булдакова Катя 11»а», МОУ СОШ №25, Златоуст

Спасибо большое организаторам олимпиады за предоставленную возможность проявить себя как личность, показать себя, раскрыться, выявить у себя способности, таланты. Все задания творческие и интересные! Советую всем участвовать в олимпиаде! Не бояться, а  пробовать! Олимпиада «ЭЙДОС» способствует развитию мышления. Я научилась реализовать свой потенциал и раскрывать его в положительную сторону!!!

Каков же вывод?

Барсукова Настя 8 Г класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак

Мне очень понравилась олимпиада по истории! Я не думала, что это настолько интересный предмет!  Спасибо за то, что вы есть. Вы помогаете мне и еще миллионам реально оценить свои знания.

Олимпиада оставила после себя одно лишь светлое ощущение удовлетворённости собственными возможностями и даже некоторой гордости за себя. Мы, ученики, вместе с олимпиадами приведём мир к развитию и совершенству

Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград

По моему мнению, олимпиада по истории – одна из самых интересных олимпиад.

Семенов Саша, 10А МОУ СОШ № 17 г. Ачинск

Не знаю, что и сказать. Устал (впрочем, это так всегда, когда долго и плодотворно работатьJ). Всегда я говорю, что позанимался творчеством и т.д., но эта олимпиада изменила мой взгляд на олимпиаду «Эйдос» в корне.

Она (данная олимпиада), думаю, была скорее как исследование. За эти два дня я прочитал несколько книжек (в частности тех, которые хотел прочитать, но никак не хватало времени).

Поэтому сделал следующий вывод:

Олимпиада «Эйдос» - неординарная олимпиада. Олимпиада – размышление.

«Эйдос» - олимпиада творчества.

«Эйдос» - олимпиада – исследование.

Она заставляет работать, думать.

Так вот участие в данной олимпиаде – труд, но после этого наступает удовлетворение в том, что я- герой. Сделав данную олимпиаду, я могу смело позволить себе отдых.

Спасибо Вам за это чувство.

Тришина Дарья, 6 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Замечаний никаких нет, а предложения есть: может создать лагерь постоянных участников олимпиады?

Что ж, ждем постоянных участников, а также всех, кто впервые решил попробовать свои силы в исторических эвристических баталиях! До встречи на полях Истории!

Главный лозунг олимпиады: «Войди в историю!»

Зарегистрируйся и победи в VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по истории!

 

2. Курс "Коррекция произношения детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики", 5 – 14 февраля.

Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию детской руки, тем быстрее и легче овладеет маленький человек правильной речью. Но даже упущенные моменты поддаются коррекции при умело спланированной системе упражнений, направленных на формирование мелкой моторики руки.

Цель курса. Создать систему работы, индивидуальную программу коррекции произношения дошкольника через упражнения на развитие мелкой моторики руки.

Программа

  • -       особенности развития речи и мелкой моторики у детей;
  • -       проведение исследования состояния мелкой моторики и координации движений дошкольников;
  • -       анализ методов и приемов по развития мелкой моторики;
  • -       разработка приемов различных видов упражнений по развитию мелкой моторики
  • -       разработка индивидуальной системы работы по развитию мелкой моторики;
  • -       телеконференция;
  • -       веб-форум;
  • -       чат-защита;
  • -       рефлексия деятельности

По окончании курса вы:

-       Будете знать о взаимозависимости и взаимовлиянии речи и мелкой моторики рук.

-       Получите представление о методах и приемах развития мелкой моторики.

-       Научитесь разрабатывать задания на формирование речевой деятельности.

-       Создадите индивидуальную систему работы по коррекции речи.

Авторы курса

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, технология разработки и проведения курса, 1998-2008

Одинец Карина Аскеровна, зав.кафедрой обществознания, тематическое содержание курса, 2008

 

3. Ближайшие мероприятия.

Познакомьтесь с расписанием олимпиад в 2008 году: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

22 января – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

24 января XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

29 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по программированиюhttp://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

31 января – V
II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

5 февраля Олимпиада по алгебре http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

7 февраляОлимпиада по историиhttp://eidos.ru/olymp/history/index.htm

12 февраляОлимпиада по литературе (фэнтези)http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm

14 февраляОлимпиада по физике http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

21 февраляОлимпиада по английскому языку (страноведение) http://eidos.ru/olymp/eng-countries/index.htm

4.    Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовили: Разумова Алла Григорьевна, сотрудник кафедры обществознания и Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2008

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное