Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-33


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-33

1 сентября 2007 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

«Человек есть не что иное, как проект самого себя...Человек существует настолько насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, он создает свой облик, а вне этого облика ничего нет...Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

Ж.П. Сартр

Уважаемый коллега! Поздравляем вас с Новым учебным годом! Пусть осуществятся ваши самые лучшие проекты! Пусть ваша творческая мысль лучом коснется души каждого ученика и пробудит необычайные таланты исследователя, творца, личности!

Удачи и успехов в Новом году!

Эйдос-новости:

·          Продолжает свою работу IX-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

·          Началась регистрация на дистанционные эвристические олимпиады нового учебного года http://www.eidos.ru/olymp/index.htm  

·          Опубликовано расписание дистанционных курсов на 1 полугодие 2007-2008 учебного года: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

·          До 5 сентября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm

Содержание выпуска:

1.           Ближайшие мероприятия.

2.           Приглашаем на новые курсы по обществоведению и истории

3.           Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

1.      Ближайшие мероприятия.

Уважаемый коллега! Новый учебный год начинается серией новых олимпиад. Теперь школьники могут испытать свои силы в исследовательских работах по истории и обществоведению. Задания новых олимпиад направлены на раскрытие и проявление исследовательских навыков, позволяют найти нестандартные объяснения известным и малоизвестным фактам, показать умение глубоко и доказательно анализировать. Заданий меньше, но каждое мини-исследование будет оцениваться по следующим критериям: мировоззренческая глубина, логичность и доказательность суждений, креативность, многовариантность, и конечно же, оригинальность стилистического и иллюстративного оформления.

Приглашаем вас на следующие олимпиады:

Обществознание – 25 сентября

История – 4 октября

А также ближайшие олимпиады:

естествознание – 13 сентября: http://www.eidos.ru/olymp/science/index.htm;

самая вкусная олимпиада по кулинарии – 18 сентября: http://www.eidos.ru/olymp/cookery/index.htm ;

литература- 20 сентября: http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm

2.                 Приглашаем на новые курсы по ключевым компетенциям в преподавании обществоведения и истории

С 25 сентября начинают работу новые курсы по применению компетентностного подхода в преподавании истории и обществоведения.

Более подробная информация о курсе:  http://eidos.ru/courses/themes/25803/index.htm

Дистанционный курс «Ключевые компетенции на уроках обществоведения»

Форма занятий: практикум

Объем курса – 10 дней

Участники курса – администрация, учителя школ, лицеев, гимназий, методисты ИПК, вузовские преподаватели и студенты

Какие компетенции наиболее значимы в реальной жизни? Какие компетенции формируются в рамках обществоведческих дисциплин? В чем их специфика и уникальность? Как создать ситуацию понимания значимости для дальнейшей жизни приобретаемых на уроке знаний? Как научиться оценивать уровень компетенций?

Компетентностная парадигма в обучении позволяет разгрузить школьные программы, не умалив при этом целостность формируемой в рамках предмета научной картины мира. Мало того, знания, приобретаемые учащимися на основе компетентностного подхода, обретают практическую значимость, востребованность  в дальнейшей жизни гражданина своей страны, части социума, ЛИЧНОСТИ.

Цель курса: 

Определить круг предметных компетенций формируемых средствами обществознания.

Научиться правильно ставить цели урока, исходя из развиваемых компетенций.

Разработать уроки по предмету с учетом развития компетенций.

Выработать критерии оценивания уровня сформированности компетенций.

По окончании курса вы сможете:

Отличать компетенции и компетентности.

На основе анализа учебной программы грамотно формулировать предметные компетенции.

Разрабатывать уроки с учетом развития ключевых и предметных компетенций

Исходя из логики компетентностного подхода, грамотно ставить цель урока и приводить в соответствие с целью содержание

Программа курса

В чем отличие компетенций и компетентностей?

Какие компетенции развиваются на уроке обществознания. Построение древа компетенций.

Анализ программы и образовательного стандарта на предмет отражения в них компетенций.

Формулирование цели урока и отбор содержания урока с учетом развития компетенций.

Уровни развития компетенций. Соотношение академических знаний и компетенций.

Разработка системы оценивания компетенций.

Общение в режиме телеконференции и форума.

Чат-защита задания.

Рефлексия выполненной деятельности.

Авторы курса

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, технология разработки и проведения курса, 1998-2007

Одинец Карина Аскеровна, зав.кафедрой обществознания,  e-mail: odinets@eidos.ru, тематическое содержание курса, 2007

Дистанционный курс «Ключевые компетенции на уроках истории»

Более подробная информация о курсе: http://eidos.ru/courses/themes/25804/index.htm

УЧАСТНИКИ - учителя общественных дисциплин, методисты, школьные администраторы, студенты педагогических ВУЗов.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Продолжительность - 10 дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 50 часов

История – это…
Количество определений истории – огромно. И они продолжают появляться вновь и вновь. Она не просто многолика. Она, история, позволяет выстроить индивидуальную картину мира каждому, кто хотя бы раз попытался определить свое место в реальном историческом процессе.
Может ли компетентностный подход в преподавании истории помочь создать условия для личностного развития школьников, формирования у них прочного мировоззренческого фундамента для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Влияет ли специфика учебного предмета на особенности реализации этого подхода? У вас есть прекрасная возможность дать ответы на эти и другие вопросы на нашем курсе.

ЦЕЛИ:

  • Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в преподавании истории.
  • Разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах и на уроках применительно к учебному предмету «История».
  • Разработать урок по предмету с учетом развития компетенций.

ПРОГРАММА

  • Понятие компетенции и компетентности.
  • Иерархия компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Роль и место компетенций на уроках истории.
  • Компетенции в образовательном стандарте и учебных программах.
  • Разработка урока истории на основе компетентностного подхода.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • Познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании.
  • Сможете оценить существующие программы по истории с точки зрения компетентностного подхода и формулировать предметные компетенции.
  • Научитесь разрабатывать уроки истории с опорой на формирование у обучающихся тех или иных компетенций.
  • Разработаете основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся

АВТОРЫ КУРСА

Разумова Алла Григорьевна, сотрудник обществознания ЦДО «Эйдос» ,

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ 

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

 

3.      Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

Расписание олимпиад в 2007-2008 уч. году

Тарифные планы оплаты регистрационных взносов

Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное