Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-29


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-29

29 апреля 2007 года 

===============================================================================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Цитата выпуска:

«Мир природы» и «мир культуры», разъединенные и противопоставленные друг другу, страдают каждый порознь: природа – от экологического кризиса, культура – от духовного».

Я.В. Минкявичюс

Содержание выпуска:

I.        Обществознание: о личности, обществе, государстве

II.     Ближайшие мероприятия.

III Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»

1.    Обществознание: о личности, обществе, государстве

10 мая состоится V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению.

Предлагаем вашему вниманию отзывы участников предыдущей олимпиады, которая проходила 6 апреля 2006 года

Говорят ученики

Евлах Анастасия, 9А класс, Гимназия №2, г. Нерюнгри

Я много раз участвовала в эвристической олимпиаде «Эйдос», и с каждым разом мне нравится всё больше и больше. Задания всегда очень необычные и оригинальные. И как всегда, прочитав задания, меня охватывает страх: сначала они всегда кажутся очень сложными, но потом они увлекают и начинают нравиться.

---
Двойнишников Роман, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

«Кто не работает, к тому удача не приходит…» (древняя китайская басня)

Вот и прошли четыре сложные часы олимпиады… И только вспоминается одно: «Вор не желает приобрести ничего дурного» (софизм). И думается только о разделении общества, и кажется, что… И задается вопрос: «Достаточно ли этого?» Олимпиада меня приятно удивила своим разнообразием требуемых знаний. Проанализировав олимпиаду и ответы, наблюдается срез знаний сразу по шести предметам. При выполнении первого задания нахлынула волна всего, и что только не шло в голову… И хочется начать все заново, переделать, улучшить, разорвать все в клочья… Именно в такие моменты приходит ужас и самодовольствие за проделанную работу, и ненависть по отношению к себе и отвращение за то, что мог и лучше, но НЕТ!!!

Вот и прошли сложные часы олимпиады… И только вспоминается одно: «Ману, Варены и Бэкон». И хочется, и не можется…

Вот и прошли сложные часы олимпиады… И все… ВСЕ!..

Спасибо ВСЕМ за это! Спасибо за все и тем, кто дал мне знания, и тем, кто родил меня. И есть, я верю… Верю – есть!.. Есть тот самый, кто в эти же часы был лучшим!

---
Снегирев Максим, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Благодаря эвристической дистанционной олимпиаде по обществоведению у меня появилось желание полнее и глубже изучать обществознание, основательнее разобраться в терминологии. Задания были не только сложными, но и очень интересными, носили творческий характер. Проявились умения анализировать, обобщать, делать выводы, а также сжато и в лаконичной форме все излагать. Олимпиада выходит за рамки школьной программы, поэтому лично у меня это вызывает азарт и доставляет большое удовольствие. Главное – проявить характер и не отказываться от поиска ответа.

---
Строкач Кирилл 8 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст

Мне очень понравились такие эвристические олимпиады. Это не просто скучные и обычные олимпиады, а интересные и увлекательные. Особенно удивляет многообразие форм вопросов, на которые можно ответить необычно и интересно. После олимпиады понимаешь и вдумываешься в серьезные вопросы. Сначала все эти вопросы вызывают затруднение, но после размышлений все становиться интересно и понятно. Надеюсь, эти олимпиады будут привлекать все больше и больше людей. Советую всем вам уважаемые потомки тоже принимать участие в подобных олимпиадах как можно чаще.

---
Трушина Ирина 8 «б», МОУ СОШ №25, Златоуст

Ощущение участницы олимпиады по обществознанию – 2006. Получены задания, надо было видеть меня такую беспомощную, растерянную, мне казалось что рухнуло всё, что я ничего не знаю, но отступать было поздно я решила, что участие тоже важно для меня и я начала работать по крупицам собирая материал, систематизируя его, времени катастрофически мало, все силы брошены в этом направлении, использовалось всё, в стороне все другие предметы, потом будет упорная работа по наверстыванию, но это будет потом..., а сейчас всё правильно записать, что знаю, проверить сбросить на дискету… не знаю какой будет результат, но не зависимо от него, я, скорее всего, буду и в дальнейшем участвовать в олимпиадах, если будет возможность.

---
Святых Ярослав 8 «в», МОУ СОШ №25, Златоуст

Мир идей – колыбель знаний. В человеке идеи рождаются и умирают, материализуются или забываются навсегда. Они способствуют образованию новых знаний. Но идею не следует рассматривать как готовую информацию, а так, что она является одним из выходов, т.е. решением той или иной проблемы, задачи. Является своего рода толчком к получению знаний. И в поисках ответов на вопросы эвристической олимпиады, таких как: софизм, сословия, государство – интернет, я пришел к мнению, что ответом в данном случае будет являться не даже мои собственные мысли, а идеи. Когда заглядываешь в собственный мир Идей, кажется, что ты действительно попадаешь в другой мир. Мир, где может родиться все, что пожелаешь. Здесь находишь ответы и решения, варианты, помощь и т.д. Это просто замечательно! Свой сегодняшний мир идей я могу сравнить лишь с Солнцем. Ведь моя колыбель знаний также огромна и сияет ослепительным светом. Задания, которые решались подобным способом мне показались очень интересными и увлекательными. Я бы пожелал составителям эвристической олимпиады, чтобы в следующем году задания были бы столь же и даже более интересными. Учителям – успехов и удачи в их преподавательской деятельности, а себе побольше знаний и опыта из различных источников: книг, компьютера и интернета, телевидения и … идей.

---
Абрамов Ярослав, 11 "А" класс, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Я не первый раз принимаю участие в ДЭО, но никак не могу привыкнуть к тому настрою, к тому состоянию души, которое испытываю на олимпиаде. Который раз поражаюсь вопросам, этой шокотерапией, проводимой над нами в самом начале. Вопросы могут разбудить, как ничто другое, прочитай только один, и все извилины начинают двигаться. А если не двигаются, то через несколько минут, когда пройдет шок, нужно будет хватать ручку или клавиатуру и писать, писать, писать и писать.

---
Киселенко Ольга, 11 "В" класс, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

В связи с этой олимпиадой, на меня нахлынуло столько эмоций, что выразить их иначе, как в стихах, просто невозможно!

И вот я вновь уткнувшись в монитор

Стараясь подобрать достойно слово,

Стараюсь над заданием…

Зачем?

Достигнуть чтобы цели:

Внести свой вклад в развитие страны,

А как? Вложив работу, мысли силу, и знания,

Фантазию и труд, пока в олимпиадное заданье,

А позже – в законопроект!

Ведь по любимому предмету,

Хочу достичь высот, таких, чтобы

Вопросов не пугаться,

Решать любой за раз конфликт,

Чтобы в профессии любимой,

Добиться видимых красот

А для начала,

Постараюсь в олимпиаде победить

Чтобы взойти звездою новой

Победы знающей в правах…

---
Устюгова Ирина, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Думается мне, что этот день я не забуду никогда. Хотя бы потому, что сегодня, 6 апреля 2006 г. мне исполнилось 16 лет. Спешу признаться, что эту олимпиаду я выбрала не случайно. Не помню, почему – возможно хотелось какой-то романтики. Ведь не каждый может испытать ТАКИЕ ощущения в свой День Варенья! Я участвую в эвристических дистанционных олимпиадах не впервой. И всякий раз это для меня больше удовольствие, нежели работа. Это интересно, познавательно и освобождает от учебы. Начала работу я с самого простого для меня задания. Построила пару схем, а потом задумалась, как бы облечь эти мысли в слова. Как? Как…

ПАРА СЛОВ… Ты думаешь, у тебя нет слов? А ты начни говорить – они появятся. Гигантской волной нахлынут на тебя, ворвутся в твой мир и начнут гудеть, как включенный компьютер. Помни, из этой лавины ты можешь выбрать только одно. Одно, которое в силах перевернуть мир. Тогда все завертится по безумным тяжам ДНК, раскладывая молекулы до первичной структуры. Ты говоришь, у тебя нет слов? Терпение, и ты услышишь полифонию тишины. Это твой внутренний голос, который не нуждается в словах. Он понятен, как в унисон бьющиеся сердца, как эйфория наркотика. Ты говоришь, у тебя нет слов? А нужны ли они?

Получилось ведь! Мало-мальски, но получилось! Посмеялась вволю! А еще, я поняла. Поняла, что лучше быть писателем, чем читателем. Ведь, пока пишешь – смеешься пару часов, а когда читаешь – всего пару минут. Как я сочувствую этим людям-читателям по жизни! Перемена. В медиацентр ввалилась толпа одноклассников. Со всех сторон посыпались поздравления, поздравления, пожелания, пожелания… Кайф. Наверное… В обычный день – кайф. А сейчас – просто приятно. Слушаю поздравления и думаю об античных философах. Ловлю себя на мысли, что я не права. Что-то сдвинулось в моих шестеренках. Звенит звонок. Пишу от звонка до звонка – по заданию на раз. Сверху, в физкультурном зале начинаются занятия. А, конечно, понимаю, что баскетбол – святое, но…

ТИШИНУ ПОЙМАЛИ! Ничего не скажут мне мои добрые соседи. Ничего не скажут мне – я закрылась на засов. Правда двери на стене вряд ли выдержат нахрапа, с которым злобно-белая соседушка идет. «Привет, привет. Да как всегда. Нет, не открою, не проси». Она все ждет, шипит, мегера. А я сижу, смотрю в окно. Как листопадно-алый дождь играет с ветром: «Кто сильнее?». И выпала в промозглый день заключенной в четыре стены планеты. Моего кусочка земли окруженного плинтусом, за которым бегают тараканы, страшась высунуть ус. Но они мои, обжились. Бетон меня защитит, не подведет… «А ты стучишь, стучишь и долбишь ко мне…» Чтоб открыла дверь, надела кимоно, показала прием, разнесла весь дом. Тихим ветром по-пластунски ползла в пустынных развалинах, раня грудь о стекла. И закатилась с солнцем в бетонный безликий барак. Тишина…

Тишина… Снова звонок, и снова я кружусь в объятиях, держа в руках связку шариков. «И снова все, как встарь». А я окунаюсь в занимательную историю Россию. Это не мое мнение – все так думают. А я признаю историю, как предмет, когда она четко структурирована. История – не моя стихия… Там для меня нет места фантазии – боюсь ошибиться... Не люблю. Думала, что в день рождения хоть здесь повезет… Звонок. Политика. То, от чего я действительно далека. Выкручиваюсь. Мне кажется, что во всей моей работе, а ее я могу назвать, хоть и с натяжкой, но фантасмагорией, здесь больше вымысла. И, хотелось бы верить, что мои догадки, предположения и мысли (частью аргументированные) верны. И, вспоминаю слова руководителя: «Здесь нет верных и неверных ответов». Здесь – нет. СПАСИБО!

Говорят учителя

Кудельская Виктория Валентиновна, учитель истории, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Мне, кажется, что задания составлены с учетом возраста. Ученики 9-ых классов хорошо знакомы с понятиями и терминами, предложенными в заданиях. Сами задания предлагают задуматься над глубиной смысла определений, учат размышлять, анализировать, сопоставлять и отвергать казалось бы абсолютно истинные постулаты. В работе предполагается находить точки соприкосновения с сегодняшним днем. Однако, что такое софизмы они не знают. Логика, философия будут изучаться в следующих классах, поэтому ребята не все поняли первое задание.

Задания для следующей группы носят философский характер. Меня беспокоит вопрос №3. На мой взгляд, авторы не корректно оценивают Восток по сравнению с Западом. Показывают восточное общество в неприглядном свете и явно подчеркивают одни только недостатки. Работу выполняют ученики школ, и мы их учим толерантности, уважению к различным типам цивилизаций. На мой взгляд, характеристику надо было давать с этих позиций. Нет хороших и плохих цивилизаций. Мы просто все разные.

---
Рузанова Елена Александровна, зам. директора по УВР, гимназия №2, Южно-Сахалинск

Ожидали вопросов ближе к юриспруденции. А получили совсем другое. Растерянность учителей и учеников была очевидна. Но после размышлений, обмена мнениями, работы в библиотеке пришли к выводу, что, действительно, все вопросы на знание общества. Поэтому и отвечать на них надо в этом же ключе.. Что получилось, вы увидите. Беда в том, что задания сдают ребята сразу, прочитать, просмотреть, ознакомиться с работами в целом нет возможности. Мне понравился вопрос про совесть. Классно.

---
Веселова Елена Ивановна, локальный координатор, руководитель методического объединения учителей иностранного языка, Центр развития образования (ЦРО), г. Белогорск

Уважаемые коллеги!

Очень признательна Вам за то удовольствие, которое Вы доставили лично мне, включив именно такие темы для рассуждения детьми различных возрастных групп. Несмотря на то, что я преподаю другой предмет в учреждении дополнительного образования, тем не менее, прочитав и обдумав задания, я как будто побывала на своем же элективном курсе «Мы слушаем и рассуждаем по-английски», на занятиях которого я учу детей рассуждать на подобные философские темы, но только на иностранном языке. Безусловно, результаты будут зависеть от рефлексивных и креативных способностей участников, каждый из которых мечтает быть первым. Однако Вы дали возможность всем без исключения детям в процессе работы широко охватить жизнь во временной перспективе, соотнести настоящее с прошлым и будущим, познать свой духовный, внутренний мир и даже где-то сформировать готовность к социальному самоопределению и восприятию себя в других. Вы позволили им сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагироваться от всего вне них самих. Ведь, по мнению Р. Декарта, «нет более плодотворного занятия, как познания самого себя». Размышляя над такими трудными вопросами, в ребятах происходило осознание особенностей их личности, независимости от прошлого, ориентации в настоящем и будущем, осуществлялся поиск выхода из затруднительных ситуаций, предлагалось свое видение гражданской позиции через разрешение сомнений в себе. Вы дали им возможность удовлетворить потребность в самореализации. Олимпиады Вашего Центра помогают осуществлению индивидуального подхода в обучении, выявлению и развитию природных задатков и способностей детей, мотивации их к участию в творческих делах, эффективному решению задачи воспитания общей культуры юных граждан, их отношения к другим людям, к самим себе и к результатам своей творческой деятельности.

---
Карасева Светлана Петровна, учитель истории, МОУ СОШ 176, г. Зеленогорск

Не первый раз мои ученики принимают участие в подобной работе. Ожидание результата, пожалуй, самое главное. К олимпиаде особой подготовки, кроме рекламной и организационной, не было. Учащиеся выполняли задания с интересом, ответственно. Ваш способ олимпиады считаю наиболее приемлемым, особенно дети проявляют себя в творческих заданиях.

---
Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст

Это уже моя вторая олимпиада. Уверенности гораздо больше, чем в первый раз. Всю нашу школу после таких замечательных результатов по истории охватил азарт. Многие ребята, из тех, кто не успел заявиться на олимпиаду по обществознанию, откровенно расстроились. Но впереди есть следующий учебный год и мы надеемся вновь принять участие и в гораздо большем спектре предметов.

---

 

  1. Ближайшие мероприятия.

 10 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

15 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

15 мая – Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) - http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

24 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

31 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физкультуре и спорту - http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

3.  Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Как получить материальное вознаграждение

Электронные книги для педагогов

Интернет-журнал "Эйдос"

Дистанционные курсы для школьников и взрослых

Прайс-лист Электронного магазина

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 22 * 12 ноября 2006 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2007

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное