Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-08


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра обществоведения
=================================================
Eidos-Social-08
29 ноября 2005 года 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.

Цитата выпуска:
"Задания вызвали у меня восторг, описать портреты? Пожалуйста! Нарисовать картинку? Еще проще. Эссе? Надо подумать. А больше всего мне понравилось задание с камнем. Я большая любительница практики.
Олимпиада по искусствознанию - замечательная идея. Жаль, что я участвую в ней в первый и последний раз".

(Гордеева Мария, 11 "Б" класс, гимназия N2, г. Новосибирск)

=================================================

Знаете ли вы, что:

6 декабря – Олимпиада по МХК
Объявлена регистрация проекта "Моя новогодняя открытка" -
Разработан профиль-курс"Откровения Дао, или стань последователем Сократа".
1-25 декабря – Учителя года по всем предметам, а также методист года, воспитатель года, школьный администратор года будут определены во Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2005".
1 декабря – Олимпиада по астрономии "Тайны Вселенной"

6-15 декабря – Дистанционные курсы для педагогов, а также для школьников
6-20 декабря – Эйдос-классы: выполнение и защита работ. Хороший способ подвести итоги учебного полугодия. Участвуют школьники и студенты

=================================================
Содержание выпуска:
I.    Мероприятия кафедры обществоведения:
  • МХК (6 декабря)
  • Философия (19 января)
  • История (22 февраля)
  • Обществоведение (6 апреля)
  • Краеведение (8 июня)

Олимпиада – это не страшно. Это страшно интересно!
На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов!

Удивительные, интересные задания, которые позволят вам по-новому взглянуть на мир человека и его обществ, дадут возможность расширить горизонты вашего представления о гуманитарных науках в целом, самостоятельно ответить на вопросы, встречаемые в разных эпохах и источниках, на которые, считается, не существует ответов.
Как оценить степень достоверности знаний? Точные науки, «вооруженные» логикой, способны безошибочно определить погрешность измерения – величину отклонения полученного результата от истинного. Что же отличает точные науки от гуманитарных? То, что теоретические соотношения между величинами проверяются опытом, чего нет в науках гуманитарных. Но… является ли логика всегда критерием истинности?…
Как-то известный французский философ и мыслитель М.Пруст написал, что «книга – это огромное кладбище, где на многих плитах уже нельзя прочесть стершиеся имена». Поэтому, поучаствуй в Олимпиадах и получи возможность в своем внутреннем мире обрести бессмертие: оживить имена, события, самостоятельно участвовать в давно забытых судьбоносных решениях и битвах.

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также взрослые (!)

Призы и награды:

Призерам – дипломы Российской академии образования и призы!
Лауреатам – грамоты оргкомитета олимпиад (Центр «Эйдос»).
Командам-победителям – дипломы РАО.
Каждому участнику – свидетельство для портфолио!

Полезные ссылки:
Расписание олимпиад на 2005-2006 учебный год
Тарифные планы оплаты регистрационных взносов
Как координатору получить материальное вознаграждение
Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ
Конкурс "Моё задание"
Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах

E-mail: info@eidos.ru

·  Профиль-курсы

1. Диалоги восточной и западной культур (школьники, все желающие)
2.Моя Мифология или есть ли место мифологии в жизни современного человека (школьники, все желающие)
3.Психология людей и народов: удивительные параллели (школьники, все желающие)
4.Эвристический диалог в предметах гуманитарного профиля (для педагогов)
5.Компьютерные технологии на уроке МХК (для педагогов)
6.Откровения Дао, или стань последователем Сократа

Презентация курса
Форма проведения - практикум.
Продолжительность - 10 дней
Цель: Изучить основные положения восточной китайской философии, овладеть правилами правильной постановки вопросов при познании нового, умению доказывать и опровергать собеседника, т.е. побеждать в публичных диспутах, преобразовывать информацию, конструировать новое знание.

Дорогой участник профиль-курса "Откровения Дао, или стань последователем Сократа"!
Тебе предлагается стать участником увлекательного дистанционного марафона, этапы которого будут удивительно легкими и стремительными, приносящими раскрепощение и эмоцию скорости. Будут и "горные", которые покажутся монотонными и, возможно, трудными. Однако, марафон принесет тебе много полезного и интересного. Главное - ты поймешь, что сможешь создавать и творить новое знание, научишься грамотно задавать вопросы, отстаивать свое мнение, доказывать и опровергать информацию, преобразовывать ее.
Научившись правильно задавать вопросы, ты сможешь не только быстро и грамотно получать любую информацию, которой становится с каждым днем все больше и больше, а извлекать ее все труднее и труднее (вспомни ставшую уже популярной глобальную сеть Internet!). Ты обретешь силу и знания чтобы побеждать соперников в споре, уподобившись знаменитым софистам, которые "в пух и прах" разбивали своих соперников в различного рода словесных баталиях. Так поступал едва ли не самый знаменитый философ человечества - афинянин Сократ. Он выходил на площадь и начинал беседу с человеком, утверждавшим какую-либо истину. Задавая этому человеку вопросы, и получая на них ответы, Сократ через какое-то время приводил с помощью своих вопросов к тому, что человек был вынужден признать ошибочность своего первоначального утверждения.
Но, для того чтобы научиться правильно "держать в мыслях" могущественное оружие - ВОПРОС, а так же владеть им в совершенстве, надо учиться!
И, конечно же, познакомишься с удивительным миром древности, который находит постоянно отзвуки в нашей сегодняшней жизни. По сути, ты соединишь прошлое и настоящее, и этим союзом будут наполнены все восемь занятий профиль-курса.
В одной из старинных книг, представляющей памятник древнекитайской философской мысли, есть слова о том, что "говорящий не знает, знающий не говорит". Известный философ, один из родоначальников материализма, Фрэнсис Бэкон как-то произнес слова, ставшие впоследствии девизом современной цивилизации: "Знание - сила". В сокровенном молчании даосского мудреца, равно как и в молчании всего Древнего Востока, отражается тайна, постигнуть которую пытались и пытаются до сих пор представители совершенно иной по духу цивилизации - цивилизации Запада, которые в силу исторической и психологической наследственности обречены говорить, а не молчать.
Итак, будущий мастер, запасись терпением - оно основа для твоей победы!

Программа курса:

1. задание. "Отдели знание от незнания".
2. задание. "Спроси и обрети". Он-лайн занятие с целью приобретения участниками необходимой информации.
3. задание. "Найди свой образ"
4. задание. "Придумай наоборот"
5. задание. "Придумай, докажи и опровергни".
6. задание. "Даосский марафон".
7. задание. "Рассуди".
8. задание. "Рефлексия".
9. Подведение итогов.

Методика занятий
Новизна и инновационность курса заключается в диалоговом подходе к заданиям, его эвристической и личностной ориентации, формировании не только коммуникативных и информационных компетенций, но и общекультурных компетенций.
От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте, сети Internet.

По окончании курса
По окончании курса вы узнаете новое об основных положениях восточной китайской философии, овладеете знаниями о том, как самим создавать новое знание, изучите правила грамотной постановки вопросов при познании нового, умения доказывать и опровергать собеседника, т.е. побеждать в публичных диспутах, преобразовывать информацию.

Автор и ведущий профиль-курса - Король Андрей Дмитриевич, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос", доц., к.п.н.

Цитата от ведущего:

"Слова известного психоаналитика К.Г.Юнга: "Познание удаляет человека от истины". На языке физики это звучало бы так: колебания истории человека опережают колебания истины на /2"?

Полезные ссылки:
Зарегистрируйся и участвуй!
Дистанционные курсы для взрослых и для всех
Дистанционные Эйдос-курсы для школьников
Вопросы и ответы о дистанционных курсах

·  Мастер-классы

1.Модернизация образования. Как сформировать опыт творческой деятельности учащегося при изучении гуманитарных дисциплин (для педагогов)
2.Магия чисел в искусстве (школьники, все желающие)
3.Как провести интегрированный урок (для педагогов)
4.
В мире сновидений (школьники, все желающие)
5.Конфликты души (школьники, все желающие)

·  Конференции

1.Гуманизация и гуманитаризация образования
2.Диалог в эвристическом обучении

·  Проекты

Психоанализ. Загадки души человека и цивилизаций

II. Фрагменты рефлексий участников наших мероприятий

Рефлексийные суждения участников олимпиады по Искусствознанию

«Будильник запищал как ни в чем ни бывало. Ну вот, опяяяять в школу! И день еще такой ужасный, ну кому захочется сидеть целых девять уроков, когда так хочется спааать… К тому же, сегодня «моя любимая» алгебра, по которой срочно надо исправлять оценки. Кошмар. Сонно вожу зубной щеткой во рту, стараясь попасть на зубы, до ужаса мятная паста нещадно щиплет язык. Что-то не сходилось. … Ну конечно! Сегодня же Эйдосовская олимпиада по искусствознанию! Я вообще человек творческий и обожаю подобную деятельность. Поэтому я шла в школу в предвкушении чего-то невероятно интересного. Задания вызвали у меня восторг, описать портреты? Пожалуйста! Нарисовать картинку? Еще проще. Эссе? Надо подумать. А больше всего мне понравилось задание с камнем. Я большая любительница практики.
Олимпиада по искусствознанию – замечательная идея. Жаль, что я участвую в ней в первый и последний раз. Скажу просто, не замудряясь: ОГРОМНОЕ СПАСИБО и ПРОДОЛЖАЙТЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ!»
(Гордеева Мария, 11 ”Б” класс, гимназия N2, г. Новосибирск)

Рефлексивные суждения участников наших курсов

«Первое ощущение от попытки написать план урока с использованием МЭД - это то, что урок получается вверх ногами. Как это можно, чтобы дети задавали вопросы, когда мы привыкли сами их спрашивать?»
(Кабанец Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, МОУ СО школа №1, г. Шелехов).

«С момента получения первого задания и до момента окончания курса лично я испытываю некоторое внутреннее несогласие с предлагаемым методом, хотя в нем много рационального».
(Сазонова Инна Владимировна, учитель истории и обществознания гимназии N3, г. Иркутск.)

«Сначала многого не понимали,
Так высоко Вы планку поднимали.
Ну а когда вопросы стали задавать,
Суть метода мы стали понимать».
(Шаманская Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии N3, г.Иркутск).

  «Уже более 15 лет не работала в 5-7 классах, а на следующий год беру 5 класс. Составляю урок и думаю, что, к сожалению, столько лет составляла планы уроков, не учитывая многие особенности восприятия учащихся. С большим вниманием и благодарностью прочитала Ваш анализ задания №2. Спасибо за кропотливую работу с нами».
(Маликова Надежда Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области).

III.                 Что дает участие в мероприятиях кафедры обществоведения?!
1. Профессиональная подготовка к экзаменам;
2. Это ужасно интересно!;
3. Расширять собственный кругозор;
4. Умение пользоваться образовательными информационными технологиями;
5. Находить и извлекать нужную информацию в глобальной сети Internet;
6. Умение задавать вопросы, доказывать и опровергать собеседника;
7. Находить новых друзей и единомышленников.
8. И многое, многое другое!

IV.  Посетите наш Форум
V. Полезные ссылки Центра Дистанционного образования «Эйдос»:

Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2005/2006 уч. год
Как получить материальное вознаграждение
Электронные книги для педагогов
Интернет-журнал "Эйдос"
Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
Дистанционные курсы для школьников и взрослых
Прайс-лист Электронного магазина

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос",  1998-2005

E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru

VI.   Рубрики кафедры обществоведения

Рубрика «Это интересно...»

Цитата рубрики: «Я верю в то, что способность любить являет искусство, существующее в бесконечности…» (Жорж Э.Вайян).

Рубрика «Парадоксы, загадки, мифы»

Цитата рубрики: «Для меня (и многих других) очевидно, что женские ценности находятся на начальных стадиях превращения в ценности господствующие. Хотя мужчины (и женщины, которым удобнее при мужском правлении) изо всех сил борются с этими переменами, мужские ценности и институты постепенно сдают свои позиции, подобно медленному отступлению ледникового периода» (К.Г.Юнг)

Здесь каждый желающий может выразить свою точку зрения по материалам рубрик

VII.  От автора и ведущего Листа-рассылки кафедры обществоведения

"Дистанция" вокруг нас - следствие давно ожидавшейся болезни современного гиперактивного общества, которое отчуждает нас друг от друга, алгоритмизирует и с огромной скоростью "уносит" нашу жизнь…в бесконечность?
Однако, как и любое зло, дистанцирование людей содержит в себе и лекарство - их общение, обучение в частности, посредством Internet, пробуждает давно забытую ЭМОЦИЮ и создает образ человека. А он, этот образ, находится внутри каждого человека - нужно лишь помочь ребенку расчистить и указать к нему путь. И инструмент подходящий нам предоставляет "прямо в руки" ЦДО "Эйдос".
(Автор и ведущий Листа-Рассылки Eidos-Social: Король Андрей Дмитриевич, доц., зав. каф. обществоведения ЦДО "Эйдос"
)

=================================================
Уважаемые друзья!

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 9 * 29 ноября 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!
Редакция Eidos-Social
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществоведения, 1998-2005

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.eidos6social
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное