Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра обществознания

=================================================

Eidos-Social-04

26 сентября 2005 года 

http://www.eidos.ru/project/school/social/index.htm

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, МХК.

Цитаты выпуска:

«Кризисное состояние нашей цивилизации заключается в игнорировании времени как такового» (Л.Н.Гумилев)

==========

««Разве я обладаю знаниями?! Нет, я не обладаю знаниями. Но если простой человек задает мне вопрос, о котором я ничего не знаю, то я могу исчерпывающе ответить ему, [рассмотрев этот вопрос] с двух противоположных сторон» (Конфуций).

 

Новость 1!

21 сентября завершено проведение следующих курсов:

1. Категории пространства и времени в науке и искусстве 20 века (мастер-класс для всех)

2. Знаки художественного произведения: как их читать (мастер-класс для всех)

Рефлексия участников курсов:

  • «Моим главным результатом работы является полная вербализация полученных ощущений и впечатлений, так как часто они остаются на подсознательном, интуитивном уровне» Свитова Татьяна Викторовна, аспирантка; концертмейстер, преподаватель СГАКИ, г. Самара
  • «Мне было очень интересно и очень сложно. Я приобрела новые знания о категориях пространства и времени. Помог мне в этом теоретический материал, представленный в модуле1. Несмотря на то, что я говорю на уроках о развитии науки в начале 20 века, о влиянии теории относительности на искусство так глубоко, как предложено в профиль-классе, я не задумывалась» Бурчихина Татьяна Ивановна, гимназия № 1551, учитель русского языка и литературы, г. Москва.

Более подробную информацию о проводимых курсах и др. мероприятиях кафедры обществознания Центра дистанционного образования читайте ниже в этом и других наших выпусках.

ВНИМАНИЕ! Не упусти свой шанс и поделись информацией с коллегами!

Новость 2!

Кафедра обществоведения предлагает вашему вниманию два новых курса:

1.            «Как научить ребенка задавать вопросы» (дистанционный курс для педагогов начальной школы)

2.            «Удивительные откровения Символа в японской поэзии» (учащиеся, для всех желающих)

Фрагмент презентации курса «Как научить ребенка задавать вопросы»

Дорогой коллега!

Тебе, конечно же, известно, что мир Ребенка – удивительный и загадочный, мир сказок и мифов, непропорциональных рисунков, подчас неподвластный логике взрослого. Мир целостного и нерасчлененного знания.

Известный детский психолог Ж. Пиаже пишет, что возраст, с которого начинает логическое мышление ребенка - это 7 - 8 лет.

Очень важно помочь младшему школьнику заглянуть в мир взрослого, помочь ребенку наладить связь с внешним миром, научить его спрашивать правильно, добывать нужную информацию, преобразовывать ее, планировать и оценивать собственную деятельность.

Л.С.Выготский писал о том, что всякое искусство имеет непосредственное отношение к бессознательному. Видеть вещи не по отдельности, а «все сразу» – значит принимать мозаику вещей как некую данность, не пытаясь подвергнуть разрушению ее божественный узор. Из всех возрастов человека, только возраст ребенка наиболее близок к бессознательному. Мир ребенка – мир нравственности и внутренней чистоты. Умение младших школьников задавать вопрос: ключ к формированию их нравственных устоев…

В ходе занятий курса педагоги изучат основные принципы организации и проведения уроков с помощью эвристического диалога для развития следующих умений младшего школьника:

· задавать правильно вопросы;

· доказывать и опровергать собеседника;

· побеждать в спорах, диспутах;

· преобразовывать информацию (из наглядно-образной в логически-вербальную, и, наоборот);

· создавать новое знание.

· освоить навыки креативной, когнитивной, рефлексивной деятельности.

Фрагмент презентации курса «Удивительные откровения Символа в японской поэзии»

Дорогой друг!

Интерес к японской поэзии, культуре в целом возник далеко не случайно. И именно в динамичный век владычества цивилизации Запада, которая активно меняет мир вокруг себя, дифференцирует его на части, создает все новые и новые науки, порождает власть Internet и…удаляет человека от чего-то естественного, забытого и одновременно близкого нашему сердцу.

Можно ли попытаться «расчленить» японскую поэзию логически, разумом объять ту Эмоцию, которая причудливыми узорами запечатлевалась чернилами на листках бумаги?

Можно ли поймать Мгновение, отраженное всего в трех строчках хокку и представить его на суд Вечности?». И, наконец, есть ли вообще возможность запечатлеть связь времени и вечности во Вселенной, связь разума и чувства, природы и человека?

Оказывается, что есть!

Прочти этот маленький философский шедевр знатной японки IX века.

Вспорхнула птица,

Пролетела капля дождя. –

Все это в вечности сохранится.

А что касается встречи. –

Ее не заметила я.

Человек и природа! Человек и время! Время и вечность! Человек не может пребывать вне природы, являясь ее частью. С другой стороны, в человеке есть то, чего нет у всех остальных природных существ – у человека есть душа.

Ментальность, философия, жизненные принципы Древнего Востока возникли под влиянием природной стихии. Древневосточные народы нисколько не нарушали законов природы, напротив, поклонялись ей. И, может быть, в этом причина их убежденности в том, что не стоит ускорять темп времени, не стоит познавать мир вокруг себя, не стоит его изменять. Что же тогда остается человеку? Может быть, довериться сердцу, довериться интуиции и эмоциям и жить, прославляя царство природы, радость и естественные человеческие чувства?!

В одной из старинных древнекитайских книг «Чжуанцзы» приводятся слова о том, что «говорящий не знает, знающий не говорит», а знаменитый русский поэт Ф.Тютчев писал, что «мысль изреченная есть ложь». Другими словами, чем больше мысли, тем больше лжи?!

Один из блистательных психоаналитиков, философов прошлого столетия К.Г.Юнг отмечал, что познание удаляет человека от истины. Эти слова как бы вторят знаменитым платоновским о том, что познание есть результат припоминания. Оказывается, Древнему Востоку было известно все то, что только теперь начинает познавать современный Запад?

Можно ли вообще пытаться постигнуть Символ Древнего Востока, находясь на противоположном ему берегу, живя в век западной цивилизации?

На занятиях курса «Удивительные откровения Символа в Японской поэзии» ты, дорогой ученик, сможешь заглянуть за завесу тайны мирозданья, которую постигали, описывали и продолжают до сих пор изучать в тысячах философских, естественно-научных трудах великие ученые и мыслители человечества.

Так, удивительная симметрия в природе и в обществе, которая является темой неисчислимого количества ученых трудов и дискуссий, раскрывает всю свою сущность, казалось бы, в нескольких строчках как странствующих поэтов, так и знаменитых аристократов Страны Восходящего Солнца.

Курс позволит тебе, дорогой ученик, по-новому пролить свет на темные глубины загадочной души Востока. Ведь мир Древнего Востока – это мир мифов и сказок, мир эмоционального и иррационального, мир символов и тайн, скрытых веками.

Ты узнаешь о различии выдающихся цивилизаций античности: Древней Индии, Древнего Египта, Древнего Китая, и, наконец, «прародителя», прасимвола современной цивилизации Запада – цивилизации Древней Греции».

Наконец, ты сможешь сам, овладев необходимыми знаниями, вооружившись терпением составлять свои маленькие шедевры окружающей тебя действительности. Здесь все равны.

Успехов в творчестве!

Новость 3!

Вы сможете вместе с Центром дистанционного образования «Эйдос» и кафедрой обществознания принять участие в захватывающих эвристических Олимпиадах по:

  • Философии (19 января)
  • Истории (22 февраля)
  • Обществоведению (6 апреля)
  • Краеведению (8 июня)

НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

Удивительные, интересные задания, которые позволят вам по-новому взглянуть на мир человека и его обществ, дадут возможность расширить горизонты вашего представления о гуманитарных науках в целом, самостоятельно ответить на вопросы, встречаемые в разных эпохах и источниках, на которые, считается, не существует ответов.

Как оценить степень достоверности знаний? Точные науки, «вооруженные» логикой, способны безошибочно определить погрешность измерения – величину отклонения полученного результата от истинного. Что же отличает точные науки от гуманитарных? То, что теоретические соотношения между величинами проверяются опытом, чего нет в науках гуманитарных. Но… является ли логика всегда критерием истинности?…

Как-то известный французский философ и мыслитель М.Пруст написал, что «книга – это огромное кладбище, где на многих плитах уже нельзя прочесть стершиеся имена». Поэтому, поучаствуй в Олимпиадах и получи возможность в своем внутреннем мире обрести бессмертие: оживить имена, события, самостоятельно участвовать в давно забытых судьбоносных решениях и битвах.

Содержание выпуска:

     I.Приветственное слово заведующего кафедрой обществознания, к.п.н. Короля А.Д.

    II.Ближайшие мероприятия

  • Олимпиады
  • Профиль-курсы для школьников
  • Мастер-классы для взрослых
  • Дистанционные курсы для педагогов.
  • Конференции

 III.Фрагменты рефлексий участников наших курсов

IV.Почему обязательно надо записаться на дистанционные курсы Центра «Эйдос»?!

 V.Вы можете приобрести полезные и нужные материалы по гуманитарным предметам!

VI.Зайди на наш форум

VII.Важнейшие новости Листа рассылки «Эйдос»

VIII.Полезные ссылки

IX.Рубрики кафедры обществознания

       I.Дорогие  друзья!

Дистанционное образование начало приобретать бурные темпы развития и масштабы в современном мире далеко не случайно - его рассвет совпадает по времени с кризисом нашего образования. Ученик не просто пассивен (в наш-то активный век!) на уроке, но и во многом лишен той атмосферы нравственности, которая существовала еще во времена, когда не было компьютера, сети Internet – не было даже привычных автомобилей и телефонов и многого другого, что сегодня представляется нашему сознанию вполне обыденным и неприметным.

Человек в сегодняшнем поделенным на части, раздробленном мире не просто «атомизирован», одинок, но еще и лишен возможности «видеть» другого человека в прямом и переносном смысле. Поэтому перед дистанционным образованием стоит основная задача – воссоздание Образа человека, его цельности, возврат к истокам нравственности, самостоятельности и творчества.

Тебе, дорогой коллега, предлагается не просто участие в курсах, Олимпиадах, защитах творческих работ и др. мероприятиях Центра дистанционного образования «Эйдос». Их действительно по праву ведут лучшие дистанционные педагоги страны, многие из которых имеют ученые степени и звучные титулы.

Тебе, дорогой друг, вместе с «Эйдосом» и с кафедрой обществознания, предлагается быть зодчим удивительного, часто забытого как дуновение прошлых эпох, мира Творчества и Личности.

II.Ближайшие мероприятия:

·        Олимпиады

 

Олимпиада – это не страшно. Это страшно интересно!

 

1.            Философия (19 января)

2.            История (22 февраля)

3.            Обществоведение (6 апреля)

4.            Краеведение (8 июня)

 

Полезные ссылки:

Расписание олимпиад в 2005 году.

http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/

Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Конкурс "Моё задание" - http://www.eidos.ru/olymp/my_task/

Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

 

·                           Профиль-курсы для школьников

 

«Диалоги восточной и западной культур»

Фрагмент аннотации

 «Мир Древнего Востока – мир мифов и сказок, мир эмоционального и иррационального, мир символов и тайн, скрытых веками. Может быть, поэтому почти все мифологические сюжеты древневосточных цивилизаций так похожи друг на друга, а современный Запад практически лишен мифологического творчества?!»

У известного ливанского писателя Д.Джебрана, принявшего христианство, и в чьем творчестве чувствуется влияние западной цивилизации, есть следующие слова. «Перед ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый – станет мудрецом, перейдет поэт – станет пророком».

 

Фрагменты заданий

Практическое задание!

 

Реальная земная жизнь древних народов оказала влияние на  их мифологические сюжеты.

Мифы как проявление коллективного бессознательного оказали влияние на земную жизнь древних народов, их культуру и цивилизацию.

*      Используя ранее изученный материал, докажите одно из утверждений, опровергнув второе.

Выберите из перечня ключевых конструкций вопросов-подсказок: нужные для доказательства или опровержения.

 

«Моя Мифология или есть ли место мифологии в жизни современного человека»

«Психология людей и народов: удивительные параллели»

Фрагмент аннотации

«Согласно одному из блистательных психоаналитиков К.Г.Юнгу, в коллективном бессознательном сконцентрирован весь опыт, накопленный человечеством за всю историю его существования, и этот опыт не пропал бесследно, а был вытеснен в бессознательное. Таким образом, становится понятным удивительное знание Ребенка, который в возрасте до семи лет и не пытается узнать что-либо новое: его речь аутична и направлена для самого себя, нежели предназначена для окружающих.  И именно в бессознательном древних народов – мифах можно встретить большое количество сюжетов, которые придают Ребенку особое предназначение: он  выступает в роли Мессии, ему подвластны самые сокровенные знания».

 

Фрагмент задания

Практическое задание!

 

@     Можно ли покорность судьбе и фатализм древних народов объяснить беспомощностью ребенка в мире, а «тревожность» мифов этих народов - потенциально враждебным миром.

*      Докажите самостоятельно с помощью последовательности эвристических вопросов, что подобно тому, как объединение двух противоположных по своей сути народов, их культур, верований, обычаев предшествовало возникновению христианства, подобно этому образование семьи можно рассматривать как земную истину, некое таинство. 

 

Кафедра обществоведения предлагает также вашему вниманию новую серию курсов по психологии!

·        Изучаем характер человека

·        Психоанализ

·        Душа индивида и душа цивилизации

·        Древний Восток и Ребенок

·        О чем нам говорят наши сны

!Зарегистрируйся:

http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

---
Полезные ссылки:

Дистанционные курсы для взрослых и для всех - http://www.eidos.ru/courses/themes/

Дистанционные Эйдос-курсы для школьников - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/

Вопросы и ответы о дистанционных курсах - http://www.eidos.ru/courses/faq.htm

Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/

Прайс-лист Электронного магазина - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

·        Мастер-классы для взрослых

1) «Модернизация образования. Как сформировать опыт творческой деятельности учащегося при изучении гуманитарных дисциплин»

2) «Магия чисел в искусстве»

3) «Как провести интегрированный урок» 

·        Дистанционные курсы для педагогов.

1) «Эвристический диалог в предметах гуманитарного профиля»

Фрагмент аннотации

 «Развитие общекультурной компетенции в эвристическом диалоге имеет неразрывную связь с фактором экономии времени. Когда ученик "забывает" о времени, он приобщается к вечности, к цельности и завершенности, а, значит, и к миру нравственности. Идущий из внутренней цельности индивидуума, приоритет вопроса учащегося в эвристическом диалоге – это и свидетельство его активности, и цельности знаний одновременно».

«Эвристический диалог позволяет наряду с развитием логики ученика сформировать его наглядно-образного мышление. Подобный синтез двух взаимодополняющих друг друга частей  мышления человека формирует  творчество и нравственные устои личности

               «Оригинальность МЭД в сравнении
с традиционным подходом основывается на цельности, единстве целого ряда  преимуществ. Метод развивает у учащихся:
1)      умения задавать вопросы, то есть логически и образно мыслить; самостоятельно добывать информацию в насыщенном информационном пространстве;
2)      вопрос учащегося является его творческим
продуктом, а так же именно вопрос ученика (его качественная и количественная характеристика) является критерием оценки знаний и умений учащегося;
3)      речемыслительная деятельность при постановке вопроса (переход от цельного к частностям, то есть речи внутренней в речь внешнюю) неизменно расширяет образовательный кругозор ученика, что создает прочную основу для проведения интегрированных уроков;
4)     
Эффективность метода в дистанционном обучении в сравнении с другими методами».

 

2) «Компьютерные технологии на уроке МХК»

 

·        Конференции

 

«Гуманитаризация образования»

 

III.Фрагменты рефлексий участников наших курсов

 

«Первое ощущение от попытки написать план урока с использованием МЭД - это то, что урок получается вверх ногами. Как это можно, чтобы дети задавали вопросы, когда мы привыкли сами их спрашивать?»

(Кабанец Надежда Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, МОУ СО школа №1, г. Шелехов).

«С момента получения первого задания и до момента окончания курса лично я испытываю некоторое внутреннее несогласие с предлагаемым методом, хотя  в нем много рационального».

(Сазонова Инна Владимировна, учитель истории и обществознания гимназии N3, г. Иркутск.)

 

«Сначала многого не понимали,

Так высоко Вы планку поднимали.

Ну а когда вопросы стали задавать,

Суть метода мы стали понимать».

(Шаманская  Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии N3, г.Иркутск).

 «Уже более 15 лет не работала в 5-7 классах, а на следующий год беру 5 класс. Составляю урок и думаю, что, к сожалению, столько лет составляла планы уроков, не учитывая многие особенности восприятия учащихся. С большим вниманием и благодарностью прочитала Ваш анализ задания №2. Спасибо за кропотливую работу с нами».

(Маликова Надежда Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области).

 

IV.Почему обязательно надо записаться на дистанционные курсы Центра «Эйдос»?!

 

1.   Профессиональная подготовка к экзаменам;

2.   Это ужасно интересно!;

3.   Расширять собственный кругозор;

4.   Умение пользоваться образовательными информационными технологиями; 

5.   Находить и извлекать нужную информацию в глобальной сети Internet;

6.   Умение задавать вопросы, доказывать и опровергать собеседника;

7.   Находить новых друзей и единомышленников.

8.   И многое, многое другое!

Правила и условия регистрации курсов:

http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

  V.Вы можете приобрести полезные и нужные материалы по гуманитарным предметам!

http://www.eidos.ru/shop/index.htm

 

VI.Зайди на наш форум:

http://eidos.fastbb.ru/index.pl?100

 

VII.Важнейшие новости Листа рассылки «Эйдос»

РАСПИСАНИЕ ОЛИМПИАД НА 2005-2006 УЧЕБНЫЙ ГОД

www.eidos.ru/olymp/   

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также взрослые (!)

Призы и награды

∙ Призерам – дипломы Российской академии образования и призы!

∙ Лауреатам – грамоты оргкомитета олимпиад (Центр «Эйдос»).

∙ Командам-победителям – дипломы РАО.

∙ Каждому участнику – свидетельство для портфолио!

- Объявлена регистрация в дистанционных эвристических олимпиадах:

    - литература (22 сентября)
    http://www.eidos.ru/olymp/liter/2005/index.htm
    - ОБЖ (4 октября) - http://www.eidos.ru/olymp/obg/2005/index.htm
    - информатика (13 октября) -
    http://www.eidos.ru/olymp/inform/2005/index.htm
    - немецкий язык (20 октября) -
    http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2005-2/index.htm
    - психология (27 октября) -
    http://www.eidos.ru/olymp/psych/2005/index.htm
    - физика (17 ноября) -
    http://www.eidos.ru/olymp/physics/2005-2/index.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

 E-mail: info@eidos.ru

VIII.Полезные ссылки:

    Расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2005/2006 уч. год - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Как получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

    Электронные книги для педагогов - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

    Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/

    Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" –

http://www.eidos.ru/dist_teacher/

    Дистанционные курсы для школьников и взрослых - http://www.eidos.ru/courses/

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос",  1998-2005

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

IX.Рубрики кафедры обществознания

Рубрика «Это интересно!»

Каждый желающий может выразить свою точку зрения на материалы рубрики: http://eidos.fastbb.ru/index.pl?100

Цитата рубрики:

 

«Говорящий не знает, знающий не говорит» («Лец-зы»)

…Проявлением мышления человека, которое как зеркало отражает мышление целого народа, является его речь. Сопоставляя культуру с мышлением, можно утверждать, что различные культуры и виды речи имеют определенные ярко выраженные аналогии.

В этой связи важно отметить, что каждая культура или мышление имеет свою речь, или диалог.

    Так, Аполлоновский диалог есть линия, где каждая ее часть проста и неразрывно связана с соседней. Таков диалог Сократа, заставлявшего своего собеседника приходить к противоположному мнению в конце беседы. Это достигалось путем задавания вопросов, в результате которых мнение оппонента менялось на противоположное в конце беседы. В подтверждение этого тезиса приведем слова О.Шпенглера, отмечавшего, что «благородный романский стиль Вестфалии и Саксонии сумел с неописуемой внутренней мощью и достоинством, далеко превышая в этом отношении всю готику, вложить весь смысл мира в одну линию, одну капитель, одну арку» (Там же, с.288).

    Фаустовский стиль диалога заметно отличается от греческого и римского. Он наполнен пространством, которое уже не есть линия. Таковы диспуты в огромных залах Средневековья, которые затрагивают самые разнообразные темы. Подобные философские споры, будучи полемикой, охватывают разные события разных стран. Так вместе с познанием появляется пространство диалога, то есть его география и история. Из молчания многомерной пространственной Природы появляется столь же многомерный пространственный, но уже диалог.

    И, наконец, диалог-символ, порожденный арабским Востоком. В изысканных цветистых фразах нельзя увидеть смысла: в арабских диалогах – скрытый символ, витиеватая речь, наподобие узоров и орнаментов вполне материальных вещей. В таких диалогах есть как пространство, так и линия или последовательность точек. В диалогах «Услады души», в произведениях Руми и Носрова, Саади заключен родник магической души, который излучает феерические волны страсти, которые подобно физическим электромагнитным волнам, пронизывают пространство и время, оседая изысканным узором на зимнем холодном стекле различных исторических эпох. И, в тоже время, холодная логика Омара Хайама, содержащая объяснения в его рубаи, логика произведения другого автора, представляют другую часть магии диалога – одномерную, или греко-римскую.

Рубрика «Парадоксы, загадки, мифы»

 

Цитата рубрики

«Сновидение…не способно вызвать определенной мысли – для этого оно должно перестать быть сновидением…» (К.Г.Юнг).

«Известно, что в мифологии почти всех народов вначале было два бога: Бог Грозы и Богиня Плодородия. Затем, однако, богов стало больше, и их пантеон расширился. Многие из них (Особенно в Древней Индии) приобрели «множество рук, ног и других частей тела».

Существует ли подобная аналогия с расширением Вселенной, в результате которого возникли элементарные частицы, звезды, планеты и многие другие небесные тела?»

Уважаемые друзья!

     Цитирование или иное использование материалов Eidos-list'a в выпусках
новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых
изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме
автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается:
краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника
рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST * Выпуск #
239 * 17 января 2005 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail:
list@eidos.ru >


Подписаться на список рассылки Eidos-list можно непосредственно с
веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/


Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-List'a

===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2005

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.eidos6social
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное