Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское чтиво

  Все выпуски  

Христианское чтиво. Внеплановый выпуск N5


крест
Валерий Стерх
Христианское чтиво
Внеплановый выпуск N5
Обновление

Некоторое время назад вышло обновление моей книги «Библейская хронология». Коротко расскажу об изменениях в тексте.

Во-первых, добавился новый раздел «Византийская эра». Этот раздел представляет собой разбор книги Ивана Спасского «Исследование библейской хронологии» (1857 год), широко известной в узких кругах.

Не смотря на то, что Ветхозаветный период по Септуагинте составляет около 5550 лет, в Восточной Римской империи длительное время пользовались календарной системой на основе Византийской эры, где этот период определялся промежутком в 5508 лет. Византийский период как будто взят ниоткуда, поскольку он не совпадает ни с данными канонической Септуагинты, ни с точкой отсчета Иудейского календаря на основе масоретского Танаха (3761 год до н.э.), ни с Ватиканской эрой на основе Вульгаты (4713 или 4000 год до н.э.).

К сожалению, не сохранилось древних трактатов, где бы объяснялся выбор точки отсчета Византийской эры. Можно лишь строить догадки. В этом смысле весьма любопытной является работа Ивана Спасского, где предпринимается попытка реконструкции Византийского периода. Поэтому мне было очень интересно рассмотреть, что и как считал Спасский.

Во-вторых, добавился новый раздел «Хронология разделенных царств Иудеи и Израиля». Он также построен на критическом анализе книги Ивана Спасского, где автор взялся разрешить практически нерешаемую задачу по синхронизации хронологии Иудейского и Израильского царств.

В-третьих, существенно пополнился раздел «Версии евангельской хронологии». В него добавились материалы по исследованию версий «Распятие в четверг» и «Распятие в среду».

Казалось бы, из Евангелий прямо следует, что Распятие было в пятницу (Мф 27:62; Мк 15:42; Лк 23:54; Ин 19:14, 31, 42), а Воскресение произошло на следующий день по окончании субботы (Мф 28:1; Мк 16:1, 9; Лк 24:1; Ин 20:1). Тем не менее, сторонники новых гипотез утверждают, что слова «пятница» и «суббота» в Библии не обязательно соответствуют этим дням недели.

Пятница, παρασκευη, подготовка – как утверждается, может означать не только календарную пятницу, но также день приготовления к иудейской Пасхе. Обычное буквальное значение – подготовка к субботе.

Суббота, σαββατων, шаббат – определенно может означать не только календарную субботу, но также и любой еврейский праздник, в который запрещено работать. Например, в книге Левит говорится: «...В седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте... это суббота покоя для вас...» (Лев 16:29-31).

Если это так, то не получается ли, что евангельские события не привязаны ни к какому дню недели? На самом же деле альтернативные версии не решают загадку евангельской хронологии, а только лишь из небольших затруднений создают более серьезные проблемы…

®All rights reserved
sterx.ru
LiveJournal VKontakte

В избранное