Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2023. Выпуск № 15-16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск 15-16

[2023]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 25.01.2023, № 178-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2023 году" : постановление от 03.04.2023, № 906-а // Нейва. - 2023. - 7 апр. (№ 28): Сб. офиц. док. № 19. - С. 34.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования" : постановление от 30.03.2023, № 868-а // Нейва. - 2023. - 7 апр. (№ 28): Сб. офиц. док. № 19. - С. 2-14. - Прил.*

Малова О. Добро пожаловать в Детскую школу искусств! // Наша городская газета. - 2023. - 5 апр. (№ 13). - С. 10 : фот.*

В Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский состоялась Неделя открытых дверей.

Серебряков Е. Здорово жить и здоровье сберечь! // Нейва. - 2023. - 5 апр. (№ 27). - С. 18 : фот. 

Новоуральские школьники приняли участие в муниципальном форуме "Россия. Молодежь. Здоровье", который состоялся в зале Станции юных техников.

Серебряков Е. Новоуральску нужны слесари // Нейва. - 2023. - 5 апр. (№ 27). - С. 2 : фот.*

В Новоуральске состоялось заседание Координационного совета по развитию профессионального образования в НГО.

Степанова Е. Мам, я хочу быть ведущим! // Нейва. - 2023. - 29 марта (№ 25). - С. 17 : фот. 

О деятельности педагога новоуральского клуба "Новые дети" Детско-юношеского центра Ларисы Богадельщиковой, которая руководит театром игры "Цветик".

ЦВР - 55! // Наша городская газета. - 2023. - 29 марта (№ 12). - С. 10 : фот.*

Об истории создания и деятельности Центра внешкольной работы в Новоуральске. 

ЕГЭ

Для выпускников из приграничных регионов будут установлены дополнительные даты проведения ЕГЭ.– Текст: электронный// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/dlya-vypusknikov-iz-prigranichnyh-regionov-budut-ustanovleny-dopolnitelnye-daty-provedeniya-ege/(дата обращения: (24.04.2023).*

Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный приказ об установлении дополнительных дат проведения ЕГЭ для выпускников школ из приграничных с Украиной регионов. Такие дети вправе по своему выбору пройти государственную итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации или в форме ЕГЭ. Проектом приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора предусматривается установление дополнительных дат проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках основного периода проведения экзаменов.

Установление дополнительных дат проведения экзаменов позволитв регионах распределить участников ГИА, которые изъявили желание участвовать в ЕГЭ, на несколько дней без увеличения количества пунктов проведения экзаменов.

 УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

 Абрамова Н. Л. Воспитательный потенциал регионального компонента содержания // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 14-18 : рис.

 Темы учебных проектов и примеры заданий по реализации регионального компонента в процессе обучения химии и экологии.

Аверин Д. А. Такая многоликая химия: авторские олимпиадные задачи // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 67-72 : рис.

Даны примеры заданий и комментарии по их решению из сборника олимпиадных задач "Такая многоликая химия". 

Айдина И. Г. Графические задания по теме "Скорость химической реакции" // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 41-45 : 2 табл., 12 рис.

Предложены графические тестовые задания по теме "Скорость химической реакции". В процессе выполнения тестовых заданий учащиеся учатся анализировать рисунки и графики. 

Алехина Е. А. Экспериментальное исследование качества макаронных изделий // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 62-68 : 6 табл.

Внеклассная исследовательская работа по изучению качества макаронных изделий. Приведены методики определения влажности, кислотности, зольности, загрязненности и зараженности вредителями макаронных изделий. Экспериментальное исследование макаронных изделий быстрого приготовления.

Анацко О. Э. Интегрированные проекты как средство повышения интереса к изучению химии // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 60-62.

Использование интегрированных проектов как на уроках химии, так и во внеурочной работе.

Белоногова Г. У. Химическое равновесие в заданиях ЕГЭ / Г. У. Белоногова, В. А. Белоногов // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 27-34 : 12 табл.

Рассмотрены примеры задания № 23 из контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена по химии, а также оптимальный способ решения подобных задач.

Волков В. Н. Освоение природных ресурсов в зоне БАМа // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 7-13 : ил., рис.

О перспективах освоения природных богатств и развития регионов Дальнего Востока в зоне Байкало-Амурской магистрали. Дана характеристика Южно-Якутского, Кодаро-Удоканского территориально-производственных комплексов и Бодайбинского золотоносного района Иркутской области.

Волков В. Н. Титановая промышленность России // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 8-14 : ил., 2 рис. 

О современном состоянии титановой промышленности России и применении сплавов титана.

Гнутова О. А. Контрольная работа по разделу «Углеводороды» // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 37-42 : табл.

Предложены три варианта контрольной работы по разделу "Углеводороды" в формате Единого государственного экзамена.

Григорьев Р. П. Практико-ориентированная задача // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 6.

Предложена практико-ориентированная задача с применением сплава Zamak для 10-11 классов.

Григорьев А. Г. Химико-аналитический практикум: формирование исследовательской культуры учащихся // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 54-59 : рис., 2 табл.

Опыт организации курса внеурочной деятельности "Основы аналитической химии" на базе системно-деятельностного и интегративного подходов. Методика поэтапного овладения методами химического анализа позволяет формировать естественно-научную грамотность и развивать исследовательскую культуру школьников. 

Ермачек Л. Е. Вариативное моделирование урока в условиях профильного обучения / Л. Е. Ермачек, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 45-54 : табл.

Разработка нескольких уроков по химии с учетом работы учителя в классах с разными профилями обучения.

Исаев Д. С. Региональная познавательная игра "Что? С чем? Почему?" / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 59-66 : ил., табл.

Примеры учебно-познавательных заданий региональной игры "Что? С чем? Почему?", объединенных общей тематикой «Химическая экология».

Ковалев Е. Г. Заметки члена жюри: путь к открытию великого закона // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 18-25 : рис., фот., 6 табл.

Размышления о великом русском химике Дмитрие Ивановиче Менделееве и его главном открытии — Периодической системе химических элементов. Показан путь, которым пришел ученый к своему открытию. 

Коновалова И. П. Приемы повышения мотивации на уроках химии // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 24-27 : 3 табл., 4 рис.

Рассмотрены продуктивные приемы мотивации познавательной деятельности и целеполагания: обучающие раскраски, графические химические диктанты, словесные поощрения, настольные игры и способы организации работы обучающихся с ними в тетрадях. Материал может быть использован на разных этапах уроков химии в 8 классе.

Липатова И. А. Инверсионная культуротворческая модель развития молодого педагога // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 2-7.

В образовательном пространстве Санкт-Петербурга в настоящее время осуществляется инверсионная культуротворческая модель "Молодые наставники: учимся в сотрудничестве". Смысл инверсионной модели: для того чтобы учиться вместе и расти в профессиональном плане, не важен стаж работы и даже опыт, важно стремление к познанию и потребность в профессиональном и личностном совершенствовании, потребность в изменении. 

Лыгин С. А. Практико-ориентированный проект "Получение и исследование каучука" // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 72-79 : 2 табл., 6 рис.

Описание практико-ориентированного проекта "Получение и исследование каучука", который, объединив такие учебные дисциплины, как химия и биология, позволит учащимся получить более подробную информацию о каучуке и опыт экспериментальной работы в лаборатории.

Маринина О. В. Из опыта реализации программы раннего изучения химии // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 30-35 : 2 табл.

Опыт проведения пропедевтического курса химии "Удивительное рядом" в 7 классе.

Массарова Е. О. Цифровые образовательные ресурсы: применение на уроках химии / Е. О. Массарова, С. И. Гильманшина // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 35-37 : 2 рис.

Анализ различных цифровых образовательных ресурсов и возможностей их применения в современной школе на уроках химии.

Медведев Ю. Н.Российские имена в Периодической системе Д. И. Менделеева // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 69-78 : 6 рис., ил.

Приводятся сведения об истории открытия химических элементов, названия которых даны в честь России, русских ученых и русских городов, а также обсуждаются вопросы приоритета в открытии ряда химических элементов.

Миренкова Е. В. Решение трудной задачи: логика рассуждений / Е. В. Миренкова, Д. А. Шепаревич // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 45-47.

Разбор решения расчетной задачи высокого уровня сложности Единого государственного экзамена по химии (задание № 34).

Романова В. О. Урок по теме "Нитраты — соли азотной кислоты" // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 35-41 : 5 рис., 2 табл.

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Нитраты — соли азотной кислоты".

Ромашов Л. В. О проблемах школьного курса органической химии // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 2-6.

Школьный курс органической химии требует значительных изменений, поскольку в существующем виде он изобилует устаревшими и не соответствующими действительности реакциями, а значительная часть времени отводится на отработку не имеющих практической значимости навыков.

Савенков А. И. О воспитании и социализации подрастающего поколения в современном мегаполисе // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 15-21 : ил.

Проблема воспитания и позитивной социализации подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных для современной педагогики и образовательной практики. В современном мегаполисе важнейшую роль в ее решении играют официальные институты социализации и спонтанно возникающие городские сообщества, объединяющиеся по разным основаниям.

Серокурова Ю. Л. Обобщающее занятие по теме "Классификация органических соединений" // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 25-29 : 3 рис., 3 табл.

Подробно рассмотрена классификация углеводородов и их функциональных производных, предложены алгоритмы и схемы классификации, представлены задания для самостоятельной работы.

Тагиев Т. И.О развитии творческого мышления // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 42-44 : 2 рис., табл.

Методика развития творческих способностей учащихся на конкретных примерах.

Фоменко И. А. Современные средства визуализации учебного материала // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 21-23, 3-я с. обл. : 3 рис.

Рассматриваются некоторые современные приемы визуализации, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.

Хасиева Дж. С. Вывод формул органических соединений по данным функционального анализа / Дж. С. Хасиева, Т. Н. Цотниашвили // Химия в школе. - 2023. - № 3. - С. 54-58 : табл.

На практических занятиях по органической химии рассмотрены задачи на вывод формул органических соединений, таких как липиды, триглицериды, аминокислоты и пептиды.

Штоббе И. А. Особенности обучения химии в школах современной Индии / И. А. Штоббе, Е. П. Куперман, М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2023. - № 2. - С. 47-53 : 5 рис., 2 табл.

Методические приемы, используемые при обучении химии в школах Индии, которые возможно перенять на практике в российских школах.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Боровская Е. Р. Киноуроки в начальной школе : к юбилею Сталинградской битвы // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 18-21.

Автор обращает внимание на методические аспекты киноуроков для младших школьников. Рассмотрены особенности киноурока (на примере урока окружающего мира и литературного чтения), посвященного юбилею Сталинградской битвы на тему "Что значит быть героем? ", в III и IV классах.

Глизерина Н. Д. Работа над композиционной формой сочинения-повествования при изучении темы "Глагол" в начальной школе // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 45-51 : ил.

Перечислены виды упражнений, направленных на формирование умений в области композиционного оформления сочинения-повествования. Приведены примеры упражнений.

Кострюкова А. И. О кино- и видеоматериалах для изучения темы "Страна, открывшая путь в космос" // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 29-32 : 3 табл.

Рассмотрены возможности использования разного видеоконтента в школьном образовании, описаны его достоинства и недостатки, приведены рекомендации по применению на примере конкретных видеоматериалов по теме "Страна, открывшая путь в космос" по предмету "окружающий мир" в IV классе.

Леонович Е. Н. Киноурок как средство наглядности / Е. Н. Леонович, М. А. Романова, А. В. Калинченко // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 22-25.

Рассматриваются теоретические аспекты построения киноурока. Приведен пример возможного сценария киноурока математики в IV классе по теме "Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр".

Лукичев С. А. Арифметическая олимпиада в начальной школе // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 11-15.

Представлен опыт проведения арифметической олимпиады среди учащихся 4-х классов.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2022/23 учебного года / О. О. Харченко, О.Е. Курлыгина, И. С. Ордынкина // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 52-76 : ил.

Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов.

Рождественский Н. С. Обучение орфографии и развитие речи // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 6-11.

Автор пишет об обучении грамотному письму и развитии речи младших школьников.

Савенков А. И.Патриотическиекиноуроки в начальной школе // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 17-18.

Рассматриваются функции киноуроков в начальной школе, основания выбора контента в данной форме обучения. Автор акцентирует внимание на роли киноуроков в воспитании патриотизма, а также на основных аспектах решения этой задачи в начальной школе.

Сидельникова Н. В. Ротация станций : одна из моделей смешанного обучения // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 38-39.

Учитель начальных классов описывает прием работы «ротация станций», который сочетает в себе электронное обучение (на планшетах) и очное. Все ученики делятся на три группы, каждая из которых работает в своей части класса (станции). Станции называются "Работа с учителем", "Онлайн-обучение", "Групповая работа". В течение урока каждый учащийся работает над материалом урока на трех станциях, перемещаясь между ними.

Теплова Е. Ф. Поколение альфа и как его учить // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 33-38.

В статье рассматриваются основные черты поколения альфа и некоторые аспекты обучения его представителей. Поколение альфа - это дети, которые родились в период с 2010 г. по наши дни. Полагают, что к этой группе будут относиться также все родившиеся до 2025 г.

Удалова Р. И. Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников в процессе формирования ключевых компетенций // Начальная школа. - 2023. - № 3. - С. 39-44 : 1 табл.

В статье поднимается вопрос о необходимости проектирования педагогических условий эстетического воспитания младших школьников с точки зрения актуальности формирования в воспитательном пространстве гибких компетенций - креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации (взаимодействия и сотрудничества) - 4К.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Григонис М. В. История собаки, которая нашла дом // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 53-56 : ил.

Отзыв на книгу шанхайской писательницы Гуоджин "Гроза: история собаки, которая нашла дом".

Дебора С. 10 советов по невербальному общению с книгами : создаем сообщество безмолвных книжных путешественников / С. Дебора, М. Бертелли // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 12-13 : ил., фот.

Методические рекомендации по чтению тихих книг.

Какие молчаливые книги выбрать для разговора с нашими читателями? // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 11.

Рекомендации по отбору визуальной литературы для библиотечных занятий или уроков.

Квашнина Е. С. Вместо предисловия // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 8-10 : ил., фот.

О визуальной литературе и ее жанрах, причинах недоверия к ней словесников, и какой педагогический потенциал имеет чтение визуальных историй.

Коллекция QR-кодов по теме "Молчаливые книги" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 14.

Записи доклада, лекции, виртуальной выставки, ссылки на молчаливые книги в Национальной электронной библиотеке.

Моя молчаливая коллекция: каталог // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 31-52 : ил.

Аннотированный список литературы.

О книге Е. В. Сафоновой "Река" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 15-17 : ил.

О книге художника Елены Сафоновой, изданной в 1930 году и переизданной издательством "Белая ворона" в 2021 году, как читать эту книгу-путешествие с детьми.

О книге Татьяны Уховой "Кузнечик" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 22 : ил.

Краткое содержание книжки-картинки о летних приключениях маленькой девочки.

От редакции // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 1.

Краткое содержание книги Елены Квашниной "Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой" и отзыв победителя в номинации для руководителей детским чтением XIII Московского конкурса отзывов и рецензий на новые детские книги "Вдумчивый читатель" М. В. Григонис.

Подсказки для чтения книги Е. В. Сафоновой "Река" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 18-19 : ил.

Вопросы для прочтения и обсуждения книги.

Романичева Е. С. Что толку в книжке, если в ней одни картинки?! // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2023. - № 3. - С. 2-7 : ил.

Краткая история появления книжек-картинок, о книге Е. С. Квашниной "Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой", в которой рассказывается, как читать молчаливую книгу и работать с ней, о визуальном чтении.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mailmba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 



В избранное