Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Deep Purple - часть 3


Служба Рассылок Subscribe.Ru
"BIG BEN ROCK"
рассылка #11 - 09.02.2002

Угасание и возрождение великих хард-рокеров


   Всем доброго времени суток!
   Как мы и обещали, в сегодняшнем выпуске - окончание истории "Deep Purple". Ну а пока новости. Стинг подтвердил слухи о том, что он выступит на "Brit Awards" этого года, которые состоятся 20 февраля в Лондоне; на церемонии ему должны вручить награду за достижения жизни. Также он выступит на фестивале "Carramba Che Sorpresa" - 14 февраля в Италии и на "Echo Awards" - 7 марта в Германии.
   Январьский спецвыпуск "New Musical Express" уже почти раскуплен. Как заявили в типографии, печатающей этот журнал, весь тираж был разослан, но пока еще не все реализовано с полок печатных киосков. Напомним, что выпуск этот целиком посвящен группе "The Beatles": интересные факты о Джордже Харрисоне, биография ливерпульского квартета, интервью с Полом МакКартни (вопросы ему задают Мерилин Мэнсон, "Gorillaz", "Moby" и другие эстрадные исполнители).
   Кстати, ровно 20 лет назад Харрисон вручил организации "Unicef" чек на 8800000 долларов. Деньги эти были собраны в 1971 году на Бангладешском концерте, но из-за всяких юридических препонов, на высвобождение средств ушло целых 11 лет.
   А в июне этого года будут отмечать двадцатипятилетие панка. К славной дате выпускается книжка-фотоальбом группы "Sex Pistols". Ныне известному фотографу Денису Моррису, снявшему все эти карточки, тогда было восемнадцать лет. На снимках - все, какими они были 25 лет назад: менеджер Мэлкольм МакЛарен на борту речного пароходика незадолго до своего ареста, молодой Ричард Брансон в дни подписания контракта, задиристый и, главное, живой Сид Уишес. К лету будет переиздан сингл "God Save the Queen", который 25 лет назад был запрещен.
   В Дублинском морском порту, ныне бездействующем, у Ганноверского причала, в старом пакгаузе у "U2" построена студия звукозаписи. С 1994 года они работаю в ней и записали 4 альбома, а теперь Комитет по Развитию Портовой Торговли Территории претворяет в жизнь давешний план - здесь, по задумке, встанут жилые дома, магазины, рестораны, места отдыха. По специальному постановлению студию у наших героев отнимают. Вернее, "приобретают насильно". Поклонники группы считают, что студия должна остаться хотя бы как памятник, но участники группы опубликовали обтекаемое заявление, из которого ясно, что "...перемены неизбежны".
   Тем временем, вокалист группы Боно зря времени не теряет: он снялся в семиминутном короткометражном фильме в главной роли. Этот фильм опубликован на официальном сайте группы в Интернете. Как знать, может быть, это начало карьеры актера, о которой Боно, как сам он неоднократно признавался в интервью, давно уже мечтал? Ну а мы же на время оторвемся от сегодняшнего дня и перенесемся лет эдак на тридцать назад - в начало семидесятых.
   Итак, мы остановились в прошлый раз на уходе из группы Роджера Гловера и - чуть раньше - Яна Гиллана. "Deep Purple" остановили свой выбор нового басиста в декабре 1972 года. Еще тогда они заприметили высокого молодого человека с длинными волосами до лопаток. Звали его Гленн Хьюз, он играл в группе "Trapeze". Выбор на нем остановился не только из-за владения инструментом; Гленн Хьюз был еще и очень крепким вокалистом - позже его прозовут даже "голосом классического рока".
   Если с заменой басиста особых сложностей не было, то певца, особенно певца калибра Яна Гиллана заменить было делом нелегким. Самой подходящей кандидатурой, по мнению Ричи Блэкмора, был Пол Роджерс, солист группы "Free", но тот на лестное предложение ответил отказом, заявив, что подведет слишком уважаемых им людей.
   В конце концов не оставалось делать ничего другого, как дать анонимное объявление в газете "Melody Maker". В штаб-квартире "Deep Purple" на столе у Джона Колетты стали появляться почтовые бандероли с лентами. Пришло около сорока предложений; наиболее подходящих кандидатов вызывали на прослушивание, никто из них, конечно, не знал, что они идут прослушиваться к знаменитым "Deep Purple". Самое смешное было то, что почти все певцы пытались подражать Яну Гиллану. На одной из лент, записанной довольно скверно, некто пел неразборчиво, пьяным голосом, и только в одном месте, где он брал в лоб высокие ноты, было видно, что у парня есть недюжинный потенциал. Этим "некто" оказался Дэвид Ковердейл, продавец в магазине одежды. Он пел в местной группе под названием "Fabulosa Brothers", и для него попасть в "Deep Purple" было все равно, что победителю соревнования села Кукуево быть включенным в олимпийскую сборную страны.
   Ковердейл родился 22 сентября 1951 года. Родители его держали паб, и шестнадцатилетним юношей Дэвид впервые выступил на сцене. Много пел в рабочих клубах, перекрывая звон пивных стаканов, обожал прогрессивный рок, в особенности любил "Deep Purple". Любопытно, что Ковердейл, ставший впоследствии этаким международным секс-символом, был в то время полным молодым человеком, с нелепыми усами, прыщавым лицом, заметно косил. Прослушивание у "Deep Purple" длилось шесть часов и прошло хорошо: голос Кавердейла обладал достаточной силой и динамизмом, но внешность его вызывала, честно говоря, недоумение. Тогда его отправили к врачу, который дал таблеток для похудания; косоглазие удалось выправить, после перехода на правильное и регулярное питание очистилось лицо, и постепенно из гадкого утенка перед миллионами поклонников, а что более важно - поклонниц, во всем мире появился невиданный ранее рок-принц.
   Третья смена состава группы привела как бы к появлению следующего поколения. Если в первом составе все были одногодками, то теперь разница Джона Лорда с новобранцами составляла десять лет. После такого переливания крови группа в сентябре принялась репетировать и сочинять новый материал. К концу ноября была закончена запись пластинки "Burn" ("Ожог"). Из Америки шли заманчивые предложения; организаторы гастролей сулили золотые горы, но решено было обкатывать новый состав тихо, в городах Европы.
   И вот в начале 1974 года третий состав отправился в относительно скромные европейские гастроли. Впрочем, на концерте во Франкфурте было 9 тысяч человек, а в Париже группа выступала три дня подряд в знаменитом зале "Олимпия". Американские гастроли, намеченные на начало года, пришлось отложить из-за того, что Джону Лорду вырезали аппендицит.
   Наконец 3 марта 1974 года выступлением в Детройте "Deep Purple" начали американское турне. На этот раз, учитывая напряженность поездки, решили передвигаться с комфортом. Был нанят частный реактивный самолет, "Боинг-720", самый большой, самый комфортабельный, самый дорогой частный самолет в мире. За прокат его на срок чуть более месяца группа заплатила 127 тысяч долларов.
   Гастроли окончились в Калифорнии, на огромном рок-фестивале, где были также "Emerson, Lake & Palmer", "The Eagles", "Black Sabbath" и другие. Зрителей там было более четверти миллиона; телевидение "ABC" снимало фестиваль целиком. Концертная ставка "Deep Purple" в тот день была 45 тысяч долларов, кроме того, они получили еще 90 тысяч на всех за право показа их выступления по телевидению.
   На крупных мероприятиях такого типа основная трудность - это чередование групп на сцене. Поскольку каждый коллектив выступает со своим многотонным оборудованием, которое требует установки, подключения, настройки, проверки, то процедура эта занимает в лучшем случае около часа. Публика, естественно, столько ждать не может, поэтому на разных фестивалях придумывают различные выходы из положения, например, строятся две большие сцены: на одной играют, на другой готовятся.
   На калифорнийском фестивале на земле были уложены железнодорожные рельсы, по которым перемещались три огромные сценические площадки: на одной шло выступление, на другой ставили аппаратуру, на третьей аппаратуру разбирали. "Deep Purple" имели право выбора, и они запланировали свои выступления на закате солнца. Конечно, они принимали в расчет неизбежные задержки и запаздывания. Однако придуманная бойкими американцами железнодорожная система действовала на редкость безотказно, и за целый день ни минуты фестивального времени не было потеряно.
   Когда для "Deep Purple" настало время идти на сцену, солнце еще светило вовсю и задуманный драматический эффект оборачивался полным пшиком. Ричи Блэкмор, поглядев на светило, спокойно заявил, что на сцену не пойдет. Начался скандал, распорядитель с телевидения "ABC" начал требовать, чтобы группа немедленно начинала, дал две минуты на размышление, отсчитывая секунды сочным баритоном, и сказал, что в противном случае он позаботится о том, чтобы ноги их больше не было на американском континенте. Прибежали ответственные товарищи из "Warner Brothers", принялись увещевать, но Ричи Блэкмор невозмутимо настраивал сою шестиструнку.
   Различными маневрами, как исчезновение в туалете и тому подобное, удалось оттянуть 45 минут. Терпение организаторов фестиваля кончалось, они уже приняли решение снять "Deep Purple" с программы. Вдруг на фестивальную сцену выбежал их рабочий Оззи Хоп и завопил, обращаясь к 250-тысячной толпе: "Вы хотите увидеть "Deep Purple"?!" В ответ пророкотало громоподобное "Да!!!" Организаторам ничего не оставалось делать, как мириться, и "Deep Purple" вышли на сцену как раз тогда, когда калифорнийское солнце живописно садилось за горизонт.
   Концерт снимался доброй дюжиной телекамер, и менеджеры "Deep Purple" предупредили операторов, что ни в коем случае не следует подходить близко к Ричи Блэкмору и загораживать его от публики, иначе он может выкинуть номер. Но когда началось выступление, один из операторов в поисках ракурса постепенно стал приближаться к Блэкмору. Тот отползал от него по сцене - оператор подходил ближе. И тут Ричи в слепой вспышке гнева что есть силы врезал гитарным грифом по телекамере. Дорогая линза раскололась на куски, расстроенного оператора пришлось уводить под руки.
   Несмотря на строжайшие правила пожарной безопасности, Ричи Блэкмор попросил рабочего облить его колонки бензином и во время последнего номера сам их поджег. Раздались два мощных взрыва; одним из них Ричи сбило с ног, волосы его загорелись. Набежала полиция, пожарные, все начали кричать, требовать у менеджеров призвать своих музыкантов к порядку, а в это время Ричи Блэкмор кидал горелые куски аппаратуры в бушующее людское море.
   Пользуясь неразберихой, Джон Колетта схватил Ричи, запихал его в машину и на полной скорости помчался к поджидавшему их вертолету. Следом за ними мчалась полицейская машина со включенной сиреной и разноцветными вспышками огней. Пилот, видя такое, взлетать отказывался. Тогда Колетта пригрозил ему тем, что не заплатит ему ни копейки за предыдущую работу, и пилот нехотя поднял машину в воздух, как раз тогда, когда полицейские выскочили, чтобы арестовать нашего героя. Перелетев в соседний штат, Ричи Блэкмор был в безопасности.
   На следующее, послефестивальное утро на бедных менеджеров посыпался поток угрожающих писем, вызовы в суд, требования компенсаций. Несчастный телеоператор был настолько потрясен случившимся, что уволился с работы и к кинокамере больше никогда уже в жизни не подходил. Со временем, когда страсти улеглись, "Deep Purple" пришлось уплатить лишь 5 тысяч долларов за починку оборудования и небольшую сумму рабочему фестиваля, который утверждал, что от взрыва он лишился слуха. Телекомпания претензий не предъявляла, в общем, по простой причине: заснятое на пленку взрывное выступление "Deep Purple" было материалом поистине драматическим; этот фильм-концерт принес телекомпании многие и многие тысячи.
   Для 42-летнего Джона Колетты калифорнийские события стали последней каплей, переполнившей чашу. Он перепоручил гастрольные дела своему помощнику Роберту Кукси и предпочел заниматься организационными делами, не покидая лондонской штаб-квартиры. Таким образом невольно был сделан первый шаг ко взаимному отдалению.
   В третьем составе "Deep Purple" было фактически два певца, и хотя Дэвид Ковердейл был официальным вокалом, поющий басист Гленн Хьюз требовал для себя все больше и больше вокальных партий. Соперничество это принимало порой не совсем спортивный характер, и обстановка внутри группы была насыщена интригами. Ричи Блэкмор лично тоже переживал тяжелый период; его семейная жизнь совершенно расстроилась. Кроме того, то музыкальное влияние, которое принесли в группу Дэвид Ковердейл с его наклонностями к блюзу и Гленн Хьюз с его симпатиями к фанку, вынуждали Блэкмора отстраняться, отступать на задний план.
   Тем временем заработки "Deep Purple" стали напоминать по виду телефонные номера, и бухгалтер, учитывая высокий английский прогрессивный подоходный налог, посоветовал участникам и двум менеджерам покидать родные края. Тони Эдвардс и Джон Колетта неохотно после некоторых странствий переехали в Париж, а музыканты поселились в Калифорнии, в районе Лос-Анджелеса. Для обсуждения музыкальных и финансовых дел, по настоянию бухгалтера, музыканты и менеджеры встречались каждые три месяца. На эти встречи в Париж прилетали с разных концов света, и все эти самолеты, лимузины, отели напоминали съезд дипломатов высокого ранга. Переезд за границу, с финансовой точки зрения, может быть, и был мерой благоразумной, но таким образом был сделан второй шаг ко взаимному отчуждению и отдалению.
   В начале 1975 года, во время перерыва между гастролями Ричи Блэкмор поехал в Германию записывать свою сольную пластинку, пригласив на эти записи четырех участников группы "Elf". Несмотря на то, что Ричи не делал никаких заявлений относительно своих намерений на будущее, к апрелю 75-го стало ясно, что в "Deep Purple" он задержится ненадолго. Чувствуя это, менеджеры дали указание: записать три последних концерта апрельских гастролей.
   В июне 1975 года об уходе Блэкмора было объявлено официально. Первой реакцией на уход Блэкмора было расформировать группу и мирно разойтись. Но молодое пополнение, Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз рвались в бой. Кроме того, огромное давление шло со стороны пластиночной фирмы, у которой с "Deep Purple" был долгосрочный многолетний контракт, а также от разных гастрольных организаций, с которыми уже были подписаны договора. Целая армия людей материально зависела от существования и функционирования группы, и в такой обстановке решиться на расформирование было нелегко. В конце концов удалось убедить Джона Лорда, а потом и Яна Пейса повременить с расформированием. Они приняли решение, о котором впоследствии жалели не раз.
   Для нового, четвертого состава нужен был теперь гитарист, музыкант титанического калибра, способный заменить Ричи Блэкмора. Однажды поздно вечером Ковердейл принес Лорду пластинку с записями американского гитариста Томми Болина. Записи проиграли несколько раз подряд, и Джон Лорд согласился, что кандидатура подходящая.
   По внешним параметрам выбор этот был странным: во-первых, Болин был американцем, во-вторых, он работал в стиле джаз-рока, а в-третьих, он не знал ничего о музыке "Deep Purple". В тот момент он работал над своей сольной пластинкой и не был связан ни с кем, поэтому, блестяще сыграв прослушивание, он получил предложение стать членом "Deep Purple" и, недолго думая, его принял. Шел июнь 1975 года, на свет появлялся четвертый состав "Deep Purple". Группе оставалось жить буквально несколько месяцев.
   Как только выехали на гастроли, заметили, что игра Болина становилась все более и более беспорядочной. Неприятная правда выяснилась, когда было уже поздно и отступать было некуда: Болин был наркоманом-героинистом. Для остальных музыкантов, которые в общем не чурались пива или даже чего покрепче и порой позволяли себе самокрутку из конопли, наркотики были в общем неизвестны. Именно поэтому при первых встречах с Болином никто не мог распознать в нем вредных привычек. Находившиеся в Париже Эдвардс и Колетта были вообще против включения в группу американского музыканта: кроме юридических и организационных осложнений они предвидели личные проблемы, но советом менеджеров с другого конца света пренебрегли.
   В августе группа поехала в Мюнхен для записи следующего альбома "Come Taste the Band". Не успели закончить, как от желтухи свалился Гленн Хьюз, и до конца октября наступило вынужденное безделье. К этому времени было решено, что дебют четвертого состава состоится на Дальнем Востоке, в Гонолулу. В декабре поехали в Новую Зеландию, погреться на летнем солнышке.
   Концерты проходили с большим успехом. Из Австралии была запланирована поездка в Японию; по дороге остановились в столице Индонезии Джакарте. Индонезийский администратор сообщил, что планирует концерт в зале тысяч на семь человек, и выслал соответствующий аванс 11 тысяч долларов. По прибытию в Джакарту гастрольный менеджер группы пошел осмотреть зал. Выяснилось, что это был не зал на 7 тысяч, а открытый стадион на 125. Сцена была сколочена из больших ящиков из-под апельсинов, для наведения порядка и охраны приглашена местная армия. Армейские офицеры находились в явном контакте с организаторами концерта. Индонезийские товарищи заверили, что условия договора будут пересмотрены и что они уже заделали еще одно выступление на следующий день.
   На первом же концерте, на который пришло 100 тысяч человек, стало ясно, что местные кадры чего-то недоговаривают. На следующее утро состоялось совещание администраторов. Менеджер "Deep Purple", основываясь на цене билетов и количестве зрителей, потребовал гонорара в 750 тысяч долларов. Встреча, которая началась на вежливой ноте, окончилась скандалом, и стороны ни к какому соглашению не пришли.
   Через пару часов произошел таинственный несчастный случай: один из телохранителей группы, Патси Коллинз, упал с шестого этажа в шахту лифта, выполз из подвала на улицу, попросил доставить его в больницу и по дороге умер. В четыре часа утра полиция арестовала другого телохранителя, а также басиста Гленна Хьюза и менеджера Роберта Кукси, обвинив их в причастности к убийству. На второй концерт Гленн Хьюз был отпущен с вооруженной охраной. Все трое переночевали в тюрьме и на следующее утро предстали перед судом.
   Судья, похожий на Иди Амина, играл с большим револьвером, крутил барабан и вставлял в него пули. Вел он себя, в общем-то, дружелюбно, по законам гостеприимства, признал произошедшее трагическим несчастным случаем и взял у подсудимых паспорта для снятия фотокопий. Позже выяснилось: чтобы получить паспорта назад, нужно было уплатить штраф 2 тысячи долларов. Из зала суда всех троих доставили прямо в аэропорт, где вся группа ждала их прямо на борту самолета. Все вздохнули с облегчением.
   Но не тут-то было! Выяснилось, что шина на одном из шасси проколота, чтобы сменить ее, нужен специальный домкрат и гаечный ключ. А домкрат не дали до тех пор, пока за него не уплатили 10 тысяч долларов. Кроме того, никто не знал, как этим домкратом пользоваться, поэтому менеджер, два рабочих сцены и бортинженер сами вынуждены были менять колесо на "Боинге-707".
   Из-за таможенных досмотров возить в своем багаже запрещенные субстанции было небезопасно, поэтому Томми Болину доставать героин приходилось на месте. Перед вторым концертом в Джакарте он впрыснул себе местную низкокачественную дурь, от которой у него практически отнялась левая рука, и он не мог играть ничего, кроме элементарных аккордов. Товарищам по группе сказал, что руку отлежал. Посещения врачей в Джакарте и Токио, где он ходил к иглоукалывателю, ничего не дали. Поэтому на записях японских концертов 1975 года гитарных партий явно не хватает.
   Альбом "Come Taste the Band" вышел в октябре. В Америке он поднялся всего лишь до 43-го места, а в Англии - до 19-го. Американские гастроли в январе 1976 года прошли неплохо. Но когда ребята вернулись в Англию, положение изменилось, потому что публика хотела видеть на сцене Ричи Блэкмора. Поклонники Ричи, не стесняясь, прямо так и кричали об этом из зала.
   Внутри группы к тому времени назрел раскол: с одной стороны это группировка Болин-Хьюз, с другой - Лорд-Пейс-Ковердейл. Обе фракции избегали встреч, разговаривали только перед выходом на сцену. 14 марта в зале "Аполлон", в шотландском городе Глазго состоялся предпоследний концерт "Deep Purple". Менеджер Роберт Кукси, сидя в зале, с трудом сдерживал слезы, он видел, что группа гибла на глазах, что внутренние разногласия стали отражаться на музыке, что на сцене была лишь бледная тень былого. Повернувшись к жене, Кукси сказал: "С меня хватит. Если ребята хотят продолжать - пусть ищут себе другого менеджера".
   После ливерпульского концерта Дэвид Ковердейл появился за кулисами в слезах и заявил Джону Лорду, что он так больше продолжать не может и покидает группу немедленно. Лорд с ним не спорил, тем более, что барабанщик Ян Пейс заявил ему нечто подобное несколькими минутами раньше. И вот 15 марта 1976 года концертом в ливерпульском зале "Empire" легендарные "Deep Purple" закончили свое существование. При расставании о принятом решении ничего сказано не было. Томми Болин поехал домой, в Штаты, он и Гленн Хьюз узнали о расформировании группы лишь из официального пресс-бюллетеня 6 июля 1976 года.
   С 1975 года Блэкмор руководил группой "Rainbow"; она выпустила девять альбомов, состав менялся шесть раз, на последних трех продюсером был Роджер Гловер. Кроме того, Гловер был звукорежиссером пластинок у "Nazareth", "Elf", "Status Quo", "Judas Priest", продюсировал пластинки Ковердейла и Яна Гиллана. В 1974 году он написал по заказу крупную композицию "The Butterfly Ball", которая была исполнена в Королевском Альберт-Холле. А в последнее время Блэкмор увлекся своим новым проектом "фолк-возрождения" - группой "Blackmore's Night", которая к рок-музыке имеет вообще лишь косвенное отношение.
   Ян Гиллан после ухода купил студию звукозаписи, затем небольшую гостиницу на берегу Темзы, а потом еще фирму по продаже мотоциклов. С 1975 года руководил группой под названием "Gillan"; она выпустила пять альбомов и распалась в 82-м, после чего Гиллан пел некоторое время с "Black Sabbath". В 1986 году, на их альбоме "The Seventh Star" в качестве вокалиста появится и Гленн Хьюз.
   Дэвид Ковердейл выпустил в 1977 году сольную пластинку под названием "Whitesnake", а в следующем году организовал группу с таким же названием. В 78-м туда пришел Джон Лорд, в 80-м примкнул Ян Пейс. Джон Лорд и Ян Пейс жили в Англии, неподалеку друг от друга, оба женаты на сестрах-близнецах. В 1982 году Ян Пейс ушел из "Whitesnake", поскольку не хотел гастролировать, его заменил Кози Пауэлл, который до того в течение пяти лет играл в "Rainbow" с Ричи Блэкмором. Делами "Whitesnake" занимался Джон Колетта.
   Томми Болин после ухода из "Deep Purple" все глубже и глубже погрязал в наркотиках. 4 декабря 1976 года, восемь месяцев после ухода, в гостинице штата Майами, после концерта он скончался от передозировки героина...
   Менеджер группы, Тони Эдвардс стал президентом компании "Safari Records", которая, к примеру, выпускала пластинки Тони Уилкокс. Джон Колетта заведовал делами "Whitesnake", Майкла Шенкера, "Praying Mantis.
   А в Калифорнии, в Лос-Анджелесе живет первый вокалист "Deep Purple" - Род Эванс. Брак его с богатой женщиной продолжался недолго. Некоторое время он пел с лос-анжелесской командой "Captain Beyond", потом учился на медбрата, специализируясь на заболеваниях грудной клетки.
   В 1980 году Эванс надумал возродить "Deep Purple". Он связался с Ником Симпером, но тот в этой афере участвовать отказался. Тогда Эванс собрал четырех неизвестных американских музыкантов, внешне похожих на участников "Deep Purple", и в июле-августе дал несколько концертов в районе Лос-Анджелеса. 19 августа состоялся концерт на 18-тысячном стадионе в Лонг Биче. Группа была разрекламирована как "New Deep Purple".
   Джон Колетта и Тони Эдвардс остановить концерт не могли, но они поместили в газете "Los Angeles Times" объявление, в котором говорилось, что "Ричи Блэкмор, Дэвид Ковердейл, Ян Гиллан, Роджер Гловер, Гленн Хьюз, Джон Лорд и Ян Пейс на концерте выступать НЕ БУДУТ". Одновременно в суд был подан иск, и, по распоряжению суда, все дальнейшие выступления "New Deep Purple" были прекращены. На Рода Эванса наложили крупный штраф, выплатить который он не мог. В связи с этим организация "Deep Purple" перестала выплачивать ему отчисления, и Эванс потерял свою пожизненную пенсию.
   После ряда безуспешных попыток звукозаписывающих компаний собрать группу хотя бы для одного турне, Гиллан выступает инициатором воссодинения "Deep Purple" в классическом составе. В марте 1984 года было объявлено о подписании контракта, а в октябре состоялась мировая премьера альбома "Pеrfect Strangers", быстро ставшего "платиновым".
   Американские гастроли в его поддержку принесло рекордные сборы и подвигли группу к длительному мировому турне. В январе 1987 года последовал выпуск диска "The House Of Blue Light", во время записи которого столкновения Гиллана и Блэкмора, подобные периоду начала 70-х возобновились с удвоенной силой. Блэкмор вновь заявил претензии на лидерство, выражавшиеся в диктаторском навязывании собственных идей в ущерб остальным. Некоторые композиции сводились по черновым записям, так как Блэкмор отказывался являться в студию. Ухудшение внутренней атмосферы не замедлило сказаться на концертах, репертуар которых Блэкмор определял чуть ли не единолично, придерживаясь набора старых хитов. В результате концертный альбом "Nobody's Perfect" ("Никто не совершенен"), вышедший в 1988 году, лишь подтвердил свое название. Под давлением Блэкмора Гиллан вновь покинул группу летом 1989 года.
   В условиях установившегося полновластия Блэкмора не вызвало особого удивления приглашение в качестве вокалиста в "Deep Purple" Джо Линна Тернера, работавшего с Ричи еще в "Rainbow". Вышедший в октябре 90-го альбом "Slaves And Masters" напоминает скорее поздний "Rainbow", нежели "Deep Purple". В период записи следующего альбома Джо Линн Тернер, вызывавший нарастающее неудовлетворение остальных музыкантов, был отправлен по инициативе Блэкмора в отставку также внезапно, как и приглашен.
   По настоянию Лорда, Гловера и Пейса, вопреки воле Блэкмора, в группу возвращется Гиллан. Он перезаписывает вокальные партии, ранее исполненные Тернером, однако сделать альбом целостным и свежим как большая часть творчества "классического состава" так и не удается. Появление в июле 1993 года "The Battle Rages On..." ("Битва продолжается...") сопровождается возобновлением волны слухов о внутренних распрях в "Deep Purple". Пресса охотно использует красноречивое название альбома для собственной интерпретации отношений между музыкантами. Однако начавшееся летом юбилейное 25-летнее мировое турне выглядит многообещающим, группа звучит мощно и слаженно как в лучшие времена. Впрочем, уже осенью конфликт между Гилланом и Блэкмором выплескивается на страницы газет, порой отношения выясняются прямо на сцене. Концерт "Come Hell Or High Water" и одноименный видеофильм с интервью участников группы, вышедшие год спустя, позволяют составить представление о драматическом завершении этой части истории группы. Буквально накануне отъезда в Японию, где билеты на концерты уже полностью распроданы, Блэкмор заявляет о своем уходе и, стремясь сделать ситуацию необратимой, уничтожает японскую визу. Он продолжает свою карьеру с возрожденным "Rainbow" и посвящает себя записи акустического альбома.
   Перед лицом колоссальных неустоек, которыми угрожают японские промоутеры, менеджмент "Deep Purple" срочно ищет замену Блэкмору. Выбор падает на гениального гитариста Джо Сатриани, который, будучи первоначально приглашен для выступления на японских концертах, успешно выступал с группой целых полгода, обеспечив успех еще и европейского турне. Продолжение сотрудничества однако сталкивается со сложными юридическими проблемами. Этот состав стал единственным, не оставившим после себя никакого студийного материала.
   В ноябре 1994 года в группе появляется новый гитарист - американец Стив Морс, прославившийся в группах "Kansas" и "Dixie Dregs" и выпустивший несколько сольных альбомов. Уход Блэкмора, угнетавший группу, на деле принес музыкантам "Deep Purple" долгожданную творческую свободу. Уже на концертах с Сатриани начали появляться вещи, от исполнения которых Ричи отказывался категорически. В дальнейшем репертуар выглядел все более свежим, непривычным для "Purple".
   Приход Морса полностью восстановил в группе давно забытую зажигательную атмосферу начала 70-х годов, когда на первом плане были спонтанность, импровизация, взаимодополнение и взаимопонимание. Успешная совместная работа на сцене позволила новому составу приступить к студийной работе в Орландо, во Флориде. С тех пор группа проводит там много времени. Запись нового альбома продолжавшаяся на протяжении большей части 1995 года перемежалась выступлениями в небольших залах и клубах, где музыканты сыгрывались и обкатывали новые композиции. В феврале 1996 года появился долгожданный альбом, название которого - "Purpendicular" - предложил Гиллан.
   Альбом буквально открыл шлюзы творческой энергии всех музыкантов группы, дал возможность каждому из них продемонстрировать свое мастерство. Вернулся "фирменный" звук, делающий любую композицию "Deep Purple" узнаваемой. Вместе с тем, Морс полностью отказался от копирования манеры Блэкмора, отдавая дань оригиналу лишь в наиболее классических концертных соло. Отклики на мировое турне были столь позитивными, что год спустя на рынке появился концертный альбом "Live At The Olympia". Тогда же началась работа над следующим студийным альбомом, название которого объявил Гиллан на одном из выступлений зимой 1998 года - "Abandon".
   В мае 98-го альбом появился на свет, поразив поклонников, в первую очередь, необыкновенной целостностю звучания. Теперь можно было смело утверждать, что Стив Морс вполне "акклиматизировался" в роли гитариста группы. Мировое турне в поддержку альбома заслужило восторженные отклики музыкальной прессы. Весной 1999 года в рамках австралийского турне был записан блестящий концертный альбом "Total Abandon - Live in Australia", за которым последовали одноименные концертная видеозапись и первый DVD-альбом группы.
   В сентябре 1999 года в лондонском Альберт-Холле состоялись юбилейные - к 30-летию выхода альбома "Concerto for group and orchestra" - концерты "Deep Purple" с Лондонским симфоническим оркестром, в котором приняли участие ряд известных исполнителей. Это не имеющее аналогов сотворчество исполнителей рок-музыки и классики увенчалось выходом в начале 2000 года двойного "Live at the Royal Albert Hall". В марте этого "Deep Purple" даст целых шесть концертов в России, в том числе 17 марта - в Санкт-Петербурге - и 19 марта - в Москве.

   Альбомы и концертные записи, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке:

SHADES OF DEEP PURPLE - 1968
THE BOOK OF TALIESIN - 1968
DEEP PURPLE - 1969
CONCERTO FOR GROUP AND ORCHESTRA - 1969
IN CONCERT - 1970
IN ROCK - 1970
GEMINI SUITE LIVE - 1970
SCANDINAVIAN NIGHTS - 1970
FIREBALL - 1971
MACHINE HEAD - 1972
MADE IN JAPAN - 1972
WHO DO WE THINK WE ARE - 1973
BURN - 1974
CALIFORNIA JAMMING - 1974
LIVE IN LONDON - 1974
STORMBRINGER - 1974
MADE IN EUROPE - 1975
THE FINAL CONCERTS - 1975
LAST CONCERT IN JAPAN - 1975
COME TASTE THE BAND - 1975
ON THE WINGS OF A RUSSIAN FOXBAT - 1976
PERFECT STRANGERS - 1984
IN THE ABSENSE OF PINK - 1985
THE HOUSE OF BLUE LIGHT - 1987
NOBODY'S PERFECT - 1987
SLAVES AND MASTERS - 1990
COME HELL OR HIGH WATER - 1990
THE BATTLE RAGES ON... - 1993
PURPENDICULAR - 1996
LIVE AT THE OLYMPIA - 1996
ABANDON - 1998
TOTAL BABANDON - 1999
LIVE AT THE ROYAL ALBERT HALL - 1999
LIVE IN FLORIDA - выпуск в феврале 2002 года

   Наш очередной выпуск будет посвящен творчеству группы "Dire Straits". Все свои вопросы и пожелания вы, как всегда, можете отправлять на наш e-mail: bigben@lenta.ru
   Также приглашаем вас посетить сокровищницу информации о роке на русском языке - сайт Rock.Ru. На сайте вы найдете подробнейшую информацию как о легендах мирового и русского рока - в частности, о группе "Deep Purple", - так и о молодых, но перспективных командах. Любителям .mp3 предосталена довольно большая коллекция. Также к Вашим услугам форум и чат.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное