Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Big Ben Rock


Служба Рассылок Subscribe.Ru

BIG BEN ROCK
рассылка #3 - 24.12.2001

Богобоязненный мятежник Джаггер

   Всем доброго времени суток!
   Сегодняшний наш выпуск будет посвящен анализу вышедшего 20 ноября нового сольного альбома Мика Джаггера "Goddess in the Doorway".
   Но прежде новости британского рока. Начать придется с грустного: 29 ноября в одной из частных клиник Лос-Анджелеса в возрасте 58 лет, в доме своего друга, в присутствии жены Оливии и 24-летнего сына Дхани, после продолжительной болезни умер легендарный "битл" Джордж Харрисон (1943 - 2001). Историческая личность, величайший музыкант, композитор, певец и гитарист оставил этот мир. По сообщению радиостанции BBC, Харрисон был смертельно болен раковой опухолью мозга и в последнее время проходил курс интенсивной химиотерапии в медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
   Вклад Харрисона в ливерпульскую четверку трудно переоценить. Он был тем человеком, который привнес в музыку "The Beatles" индийский мистицизм, а его игра на гитаре придавала песням группы то лирическое очарование, которое впоследствии переросло в психоделику 60-х годов. Не одно поколение поклонников и меломанов выросло на творчестве Джроджа Харрисона и легендарных "The Beatles". После распада группы в 1970 году Харрисон начал сольную карьеру. Знаменитые вещи "Something", "I Got My Mind Set on You", "My Sweet Lord", "Here, There and Everywhere", а также многие другие, записанные Харрисоном как с ливерпульской четверкой или сольно, так и с группой "Travelling Wilburies", уже вошли в историю классического рока. Музыкальный мир понес величайшую утрату, о которой больно говорить - ее можно передать лишь строчками из песен самого Харрисона: "...my guitar gently weeps...". Память о Великом Музыканте будет жить вечно.
   8 и 9 декабря на Открытом радио (102,5 FM) прошли "дни Джорджа Харрисона", в течение которых каждый час в эфире звучали его песни, рассказывалась его биография, зачитывались его мысли. В Ливерпуле, родном городе "The Beatles" и Харрисона, 3 декабря прошла гражданская панихида. На центральной площади города был вывешен огромный портрет Джорджа, к которому два с половиной миллиона человек - почти все население города и приезжие - возложили цветы. По окончании панихиды полмиллиона человек вместе разразились овациями в ритм "I Got My Mind Set on You". А на "Abbey Road" в Лондоне тысячи поклонников пришли поставить свечи, возложить цветы и еще раз оставить памятные надписи на стенах легендарной студии. "Big Ben Rock" задержал этот выпуск рассылки, чтобы отдать дань памяти Великого Музыканта. Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким "битла", а также всем поклонникам Харрисона во всем мире.
   Впрочем, музыкальный мир на эти три недели не застыл, а наоборот продолжал достаточно бурную работу. Во-первых, до России наконец добралась лицензионная версия нового концертного альбома Гордона Мэтью Саммера, более известного как Стинг, "All this Time". 15 и 16 декабря на Открытом радио (102,5 FM) прошел week-end, в течение которого вы могли услышать композиции с этого альбома. Он был записан во время одного из домашних концертов Стинга в сентябре этого года, и его официальный релиз состоялся 5 ноября. На альбоме все известные хиты Стинга предстают в совершенно новом виде, в джазовой обработке. Мы уверены, что "All this Time" заинтересует не только поклонников творчества Стинга, но и всех любителей хорошей музыки. Кстати, альбом этот за месяц поднялся уже на третьей место в официальном хит-параде альбомов UK.
   Кроме того, стало известно, что компетентные круги ведут переговоры с Оззи Осборном, который гастролирует сейчас в поддержку нового восьмого долгожданного сольного альбома "Down to Earth". Переговоры эти посвящены возможному приезду "великого и ужасного" в Москву. А в конце минувшей недели, 22 и 23 декабря на Открытом радио (102,5 FM) прошел week-end Оззи Осборна.
   Что касается других новых альбомов и концертов, то 21 ноября ударник "Deep Purple" Ян Пейс сообщил, что новый альбом легендарной группы сейчас в стадии завершения и должен выйти в свет в феврале грядущего года. Кстати, если все переговоры с Российскими промоутерами пройдут успешно, то группа, начиная с мая месяца планирует отыграть самый большой тур по городам России и СНГ (до 10-12 концертов). Впрочем, уже 24 января нас ждет концерт великолепной группы "Rollins Band". Они выступят в УСЗ "Дружба" в Лужниках в поддержку недавно вышедшего нового альбома "Nice". Он уже поступил в продажу в России.
   Поклонников же легендарных "Led Zeppelin" также ждет радость - весной грядущего года выйдет в свет первая русскоязычная книга о творчестве этой группы. Кроме того, Роберт Плант и Джимми Пейдж подумывают о совместном турне. Впрочем, о возрождении "цеппелинов" речь не идет, ибо, как вы помните, после смерти барабанщика, Плант и Пейдж дали клятву больше никогда не собираться и не выступать под названием "Led Zeppelin".
   А 28 декабря в кинотеатрах Западной Европы на большие экраны выходит долгожданный голливудский блокбастер, фильм под названием "Rock Star". 16 ноября в Лондоне состоялась эксклюзивная, закрытая (для 30 человек) частная премьера ленты. Фильм продюсировали Джордж Клуни, Стивен Ройтер и Майк Окрент. В главных ролях - Марк Уолберг и Дженнифер Анистон, а также известнейшие музыканты: Закк Уайлд (Ozzy Osbourne, "Black Label Society"), Джейсон Бонем ("Healing Sixes", "The Jason Bonham Band"), Блас Элиас ("Slaughter"), Стефан Дженкинс ("Third Eye Blind"), Джеф Пилсон ("Dokken", "Dio"), Брайан Вандер Арк ("The Verve Pipe"), Ник Катанис ("Black Label Society"). Подробный сюжет фильма мы расскажем в следующем выпуске рассылки, после европейской премьеры фильма.
   Продолжим тему кинематографа. Дело в том, что на весну грядущего года запланирована премьера третьего фильма о все-никак-не-умирающей-МУМИИ, названного "Король скорпионов". Саундтрек к этому фильм станет, похоже, отличным подарком для любителей тяжелой и очень тяжелой музыки. В альбом войдут песни "Methods of Mayhem", "Sevendust", "Godsmack". Вокалист "Godsmack" Салли Эрна, который напрямую занимается отбором музыки и составлением полной музыкальной партитуры фильма, занят сейчас переговорами с "Metallica", "Incubus", "Perfect Circle", "Nine Inch Nails", "Stone Temple Pilots" и "Staind".
   В начале декабря на прилавках появилась новая серия - BMG "Rock Zone". Серию эту представила звукозаписывающая компания "BMG Россия", журнал "Ровесник" и Открытое радио (102,5 FM). Серия эта будет интересна в первую очередь поклонникам тяжелого рока, впрочем, здесь найдется место и для классики. В этой серии будут выпущены альбомы таких групп, как "Yes", "Slipknot", "Sepultura", "Nazareth", "The Strokes", Элиса Купера, "Fear Factory", Гари Мура, "Megadeth", "Helloween", "Black Sabbath", Питера Грина, Криса Томпсона, "Celtic Frost", "Motorhead", "Kamelot", "Marillion", "Uriah Heep" и многих других.
   "The Rolling Stones" официально объявили о выпуске нового альбома в следующем году и возможном мировом турне, посвященном 40-летию группы. Опять же возможно, что в ходе этого турне "роллинги" посетят и Москву. Обо всех изменениях мы будем своевременно вас информировать. Пока же можно насладиться великолепной 33-страничной статьей в декабрьском выпуске журнала "Classic ROCK", в которой подробно описаны семь легендарных участников легендарной группы: Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Чарли Уоттс, Брайан Джонс, Билл Уаймен, Мик Тейлор и Рон Вуд. Кстати, последний недавно, а именно 19 ноября, за день до выхода нового сольника Джаггера, выпустил свой седьмой сольный альбом "Not For Begginners". Альбом этот точно не для новичков. Он абсолютно некоммерческий и не содержит в себе хитовых вещей. Это мелодичный легкий рок-н-ролл, блюз, кантри и баллады - в общем, то, что называют "family album". Впрочем, это не значит, что он столь плох. Альбом очень заводной, кроме того среди приглашенных звезд фигурируют имена Боба Дилана, Яна МакЛогана и Скотти Мура.
   А у легенд арт-рока, группы "Pink Floyd", недавно вышел сборник лучших песен. Называется он "Echoes". В официальном британском хит-параде, знаете ли, не каждый день бывает, чтобы сборник меньше чем за месяц добрался до второго места. Но "Pink Floyd" - группа особенная, так что им эта задача оказалась по силе. Мало того, по рейтингу продаж магазина "Пурпурный Легион" (Новокузнецкая улица, дом 1) этот же самый сборник вышел на первое место, оттеснив на пару с новым альбомом Майкла Джексона предыдущего лидера - Оззи Осборна - аж на третье место. Разобравшись с новостями, перейдем непосредственно к теме нашей рассылки.
   Мятежной души человек - Мик Джаггер. "I can't get no Satisfaction" - сказал он однажды и сделал это девизом своей жизни. Все ему что-то нужно, все ему что-то чего-то не хватает: мало женщин, мало песен - нет удовлетворения. Мало ему собственного таланта - так он пригласил для записи своего очередного сольного альбома целое созвездие: Боно, Ленни Кравитца, Джо Перри, Роба Томаса, Питера Таунсенда и множество других.
   Новый, чевтертый по счету, сольный альбом лидера легендарных "The Rolling Stones" Мика Джаггера - "Goddess in the Doorway" - планировался к выпуску 5-6 ноября. Несомненно, поклонники Джаггера ждали этого момента, ведь предыдущая сольная пластинка Джаггера - "Wandering spirit" - была выпущена уже больше восьми лет назад, в феврале далекого 1993 года. "Wandering spirit" тогда стал золотым, то есть было продано более 500000 экземпляров этого альбома, и несколько недель прочно удерживался в Billboard Top 20. Однако звукозаписывающий лейбл "Virgin Records America", на котором писался Джаггер в этот раз, решил помучить фанатов и, заявив, что фабрики не успели отштамповать достаточное количество дисков, отложил выход альбома на две недели. Впрочем, поклонников утешало то, что 5 ноября вышел-таки обещанный макси-сингл "God Gave me Everything". Ну а целиком пластинка "Goddess in the Doorway" увидела свет 19 ноября в Европе и на следующий день - в Америке.
   С продажами дело пошло не сразу. В первый день в родной для Джаггера Британии было продано лишь - смешная цифра - 954 копии пластинки. Продажи раскачивались еле-еле, недоброжелатели уже начали писать свои гневные статьи про то, как следует называть Джаггера. Кое-кто даже попробовал выпустить партию значков "I got my bit to the old git" ("Я помог старому пердуну") и бесплатно выдавать эти значки покупателям диска, но идея эта провалилась. Ни Джаггер, ни "Virgin" особо не волновались - ибо понимали, что это не новый альбом Бритни, который, между прочим, так и называется. Потому что новый альбом Бритни начал продаваться очень хорошо, а потом, когда слушатели его хорошенько изучили, перестали его покупать. С Джаггером оказалось все наоборот, и первую неделю его покупали лишь поклонники, а когда альбом наконец дошел до массового слушателя, всем он так понравился, что буквально за две первые недели ему удалось попасть в Top 20 почти всех стран мира (а в Германии - так и вообще на второе место). Кроме того, теперь Джаггер уже смело может готовиться к очередной "платине".
   Альбом получился цельным, энергичным, разнообразным. Но этот диск - не "для фона". Если включить стереосистему, поставить "Goddess in the Doorway" и начать писать письмо другу, пылесосить, готовить ужин или бог еще знает чем заниматься, то надоест этот диск уже к шестой песне. "Goddess in the Doorway" надо слушать более внимательно, и тогда он вам понравится. Самое интересное: стиль определить абсолютно невозможно - есть здесь и рок, и фолк, и откровенная "попса", и даже регги. Поразмыслив, можно отнести это к так называемому "энергичному поп-року", то, что сейчас так полюбилось многим слушателям. Если сравнивать с другими поп-роковыми исполнителями, то на ум приходит, как ни странно, австралийка итальянского происхождения, ныне проживающая в Великобритании, Натали Имбрулья. Смеем заявить, что и в случае Джаггера, и в случае Имбрульи мы имеем популяризированный талант рок-исполнителя.
   Если говорить о поп-роке как жанре в целом, то родился он довольно давно. На стыке "попсы", рока, блюза и психоделики работал Дэвид Боуи, между "попсой" и альтернативным роком все время балансируют "Sugar Ray", U2 и многие другие группы. Определить границы этого стиля практически невозможно, ибо даже немецкая команда "Rammstein" - по сути дела стилизованная под индастриал-метал "попса", аранжированная тяжелыми гитарными риффами. Впрочем, если обычная "попса" - это бездарность, стандарнтый голос "а-ля-Бритни", наложенный на стандарнтную драм-машину, то поп-рок - это все-таки популярное ответвление рок-музыки. В последнее время, скрываясь под названием "брит-поп", в жанре поп-рока работают популярные ныне команды, вроде "Travis", "Coldplay", "Starsailor", местами - "Muse".
   Именно в этом стиле начинал в 1985 году свою сольную деятельность Мик Джаггер. "Первой ласточкой" стал сингл "Dancing in the Streets", записанный на пару с Дэвидом Боуи и не вошедший в сольный дебют Джаггера - альбом "She's the Boss". На каждом новом альбоме Мика поп-роковых композиций становилось все больше и больше. Дошло до того, что жанровую принадлежность такой композиции, как, например, "Sweet thing" с альбома 1993 года "Wandering spirit" вообще невозможно. Именно таким смешением стилей, которому мы дадим условное название "поп-рок", и является альбом "Goddess in the Doorway". Самой большая ошибка в данном случае - ожидать услышать на альбоме продолжение деятельности "The Rolling Stones".
   В октябре, ноябре и декабре Джаггер проводит целую череду презентаций "Goddess in the Doorway", а в начале 2002 года целиком погрузится в работу над новым проектом группы "The Rolling Stones", который, по заявлениям официальных лиц, увидит свет уже в следующем году на все том же лейбле "Virgin". Справедливости ради, отметим, что альбом прослушивался на профессиональном аппаратном оборудовании "Pioneer" на лицензионном компакт-диске, предоставленном магазином "Пурпурный Легион" (Новокузнецкая улица, дом 1), поэтому качество звука при прослушивании было высоким, что позволяет надеяться на адекватность нашего анализа пластинки.
VISION OF PARADISE
***1/2
Don't tell me when something is beautiful,
And don't tell me how to talk to my friends,
Just tell me the names of the stars in the sky...
What's your favourite song?
And tell me the names of the lovers you had
Before I came along.
Don't put your arms around me, and don't hold me tight
'Cause I could get used to your vision of paradise...
And don't ask me where all of the pain goes
'Cause you make me feel that I don't know myself.
You say that you want me forever and I...
I say: "Love is no crime",
So tell me the names of the children
We'll have at the end of the line.
So don't put your arms around me, and don't hold me tight
'Cause I could get used to your vision of paradise...
And don't let me near the garden of earthly delights
'Cause I could get used to your vision of paradise...
Of paradise... visions of paradise...
Just use your heart, not your head
While I fall apart in my bed.
I find myself aching for you...
I feel myself breaking in two...
So don't tell me when I should come on home -
There might be a time you don't want me around.
So don't build your world around me, don't hold me tight
Cause I could get used to your vision of paradise...
Paradise... visions of paradise... of paradise... your visions of paradise...

   Песня "Vision of paradise" ("Видение рая") - очень романтическая, жизнеутверждающая, пожалуй, самая оригинальная на всем альбоме. Эта песня - антоним всему, что делал господин Джаггер раньше. Во-первых, раньше сюжет песен "The Rolling Stones" и сольных треков Джаггера был прост донельзя - ля-ля-ля-эрекшн-ля-ля-ля-сэтисфекшн. В крайнем случае, что-нибудь архитипичное для "роллингов", вроде "Get off of my cloud" - певец живет на крыше огромного небоскреба, приходит каждый день вечером домой, врубает музыку погромче, к нему сбегается весь город, люди начинают ломиться в дверь, кричат, чтобы он прекратил это безобразие, а он отвечает им: "Get off of my cloud" ("Убирайтесь с моего облака"). Теперь же 58-летний Мик явно склоняется к теме любви. "Vision of paradise" - сентиментальная песня. Мало кто из рок-певцов позволяет себе писать о любви-розочках-цветочках, если все это не приправлено страданиями. Первый удачный эксперимент в этой области провел в 1987 году Эксель Роуз, написав "Sweet child o' mine", успешно перепетую два года назад Шерил Кроу. Песня Джаггера "Vision of paradise" - продолжение этой идеи.
   Во-вторых, с самого же первого трека потрясает "взрослость" сольной музыки Джаггера. Перед рок-музыкантом в какой-то момент обязательно встает вопрос: что делать дальше? Некоторые просто уходят из музыки, некоторые, вроде отечественной группы "Ария", продолжают делать все то же самое, блистая своими плешами, а некоторые "перестраиваются", "взрослеют". Вот именно такое "взросление" и происходит с Джаггером, чуть ли не со времен его первого сольника "She's the Boss", вышедшего в 1985 году. Если раньше термин "взрослость" можно было применить только к выборочным вещам с его альбомов, то теперь в музыке Мика этого все больше. Несомненно, то, что делалось "роллингами" в 60-е и 70-е годы заслуживает внимания и уважения, ту музыку надо любить, поскольку она уже стала классиков мирового рока, но то, что делает Джаггер сейчас, возможно, заслуживает еще большего уважения. Мик наконец посмотрел на те же самые вещи с другой стороны. Нет, в этой музыке не стало больше синтезаторов или компьютеров, пропорции использования живых инструментов и "электронщины" остались почти такими же, но звук, стиль, техника исполнения - совсем изменилась.
   Что немаловажно: акомпанировал и подпевал Джаггеру в этой композиции Роб Томас, небезызвестный участник небезызвестной группы "Matchbox Twenty". Участие Томаса довольно сильно отразилось в музыке. И если вам понравился этот трек, купите пластинку "Matchbox Twenty" - не пожалеете. Кстати, по названию трека "Vision of paradise" хотели озаглавить всю пластинку, но в последний момент передумали и сделали заглавным седьмой трек - "Goddess in the Doorway" ("Богиня во входной двери").
JOY
****
Oh, joy, love you bring...
Oh, joy, make my heart sing...
And I drove across the desert - I was in my four-wheel drive,
I was looking for the Buddha, and I saw Jesus Christ.
He smiled and shrugged his shoulders and lit a cigarette
Said: "Jump for joy, make some noise, remember what I said".
Oh, yeah!
My soul is like a ruby, and I threw it in the earth,
But now my hands are bleeding from scrabbling in the dirt.
And I look up to the heavens, and a light is on my face...
I never, never, never thought I'd find a state of grace.
Hey, joy, love you bring...
Oh, joy, make my heart sing...
Oh, joy, joy in everything...
Joy, joy, joy, oh, joy,
Joy, joy, joy, oh, joy.
I was drowning in the darkness as I drove down to the sea.
Joy, joy, joy, oh, joy.
And I looked up to the mountain, and the light burst over me.
Joy, joy, joy, oh, joy.
You make me sing...
Oh, joy, the love you bring...
Joy, joy, joy, oh, joy.
You make me sing...
Oh, joy, in everything, in everything, everything...
Jump for joy... jump for joy... jump for joy...
Jump for joy... jump for joy... jump for joy...
Oh, yeah... oh, yeah... oh, yeah...

   "Joy", записанная дуэтом с вокалистом ирландской группы U2 Боно, - это современный фанк. В треке звучит "визитная карточка" участника группы "The Who" Питера Таунсенда - гитара, обработанная морс-контроллером - примочкой, придающей фанковое звучание. В свое время морсом очень увлекался известный электронщик Жан-Мишель Жарр. Это отлично слышно на дебютном альбоме гитариста Патрика Рондата "Amphibia", который спродюсировал Жарр. Кстати, в 1995 году Рондат принял участие в жарровском турне "Tolerance". Все это можно посмотреть на видео "Concert for Tolerance, Paris, 14th July 1995".
   В отношении слов "Joy" - тоже романтическая баллада. Особенно интересен первый куплет: "Я ехал по пустыне на своем внедорожнике, я искал Будду, а увидел Иисуса Христа". Видно, что Боно приложил руку к написанию слов.
DANCING IN THE STARLIGHT
***
I was tossing and a turning like a ship out in a storm.
And I could not feel the spirit, there was nothing there at all.
And I could not dial the number, and I could not make the call.
Dancing in the starlight, dancing in the strangest forms,
And I could not feel the spirit, was a thousand miles off course.
Stumbling in the twilight, there was no one there at all.
I was groping in the darkness, seeing dangers in the port,
Yeah, Tortured into silence, my back against the wall.
Dancing in the starlight, swiriling in the walls,
Just like Venus on the ocean, the figures on the wall.
If you don't take risks, if you don't take a chance,
You're bound to fall, oh, yeah, surely, you will surely fall.
Cryin' for salvation, there was nothing there at all.
I could not dial the number, and I could not make the call.
Dancing in the starlight, the figures on the wall.
You will surely fall...
Dancing in the starlight, you will surely fall...
You will surely fall... you will surely fall...

   "Dancing in the Starlight" показалась нам одной из самых невыразительных песен на альбоме. Это довольно стандартная баллада, со стандартным набором инструментов, стандартным звучанием и, в общем, стандартным текстом. Единственное, что привлекает, - это небольшой проигрыш в середине песни, в котором Мик насвистывает мотивчик мелодии. Но обещаем, что любителям песни "Fly Away From Here" группы "Aerosmith", баллада "Dancing in the Starlight" тоже понравится. За то, что песня эта совсем не выделяется из общей канвы альбома, она и получила три звезды.
   Этим треком и заканчивается открывающая диск череда баллад. Следующая пьеса - "God Gave me Everything" - уже гораздо более тяжелая (если конечно, в контексте этой песни вообще можно применить слово "тяжелый"), а за ней следуют еще более экспериментальные композиции.
GOD GAVE ME EVERYTHING
****1/2
You can see it in a clear blue sky,
You can see it in a woman's eyes,
You can hear it in your baby's cries,
You can hear it in your lover's sighs,
You can touch it in a grain of sand,
Yeah, hold it right there, in the palm of your hand,
Feel it 'round you everyday, and hear what I've got to say...
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
And I saw it in the midnight sun,
And I felt it in the race I won,
And I hear it in the windy storm,
And I feel it in the icy dawn,
And I smell it in the wine I taste,
And I see it in my father's face,
And I hear it in a symphony,
And I feel it in the love you show for me...
Yeah, God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
Come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
I can't stop it, can't stop it,
I'm still looking now.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
Crazy you said, it's all in your head.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
I can't stop it, can't stop it,
I'm still looking now.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
Oh, come on, I'll give it all to you.
God gave me everything I want -
I can't stop it, can't stop it...

   "God Gave me Everything" - первый макси-сингл с этого альбома. Песню Мик написал и исполнил вместе со своим давнишним приятелем - Ленни Кравитцем, пожалуй, наиболее популярным на сегодня черным исполнителем поп-рока. Как признался сам Джаггер, композиция была написана за 10 минут, причем записали ее практически без аранжировки. C нижеследующим мнением можно не согласиться, но "God Gave me Everything" - это до боли узнаваемый Джаггер, это именно то, что он и делал всю свою жизнь, - классический рок с классическим звучанием электрогитары.
HIDE AWAY
*****
Hide away, hide away,
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Make sure that I'll never come back, make sure...
I'm gonna pack up all my bags, vanish, while I can,
Gonna leave this town behind, pay it all no mind.
I'm gonna fly away, and no one's gonna find me.
Keep my destination quiet, take an early morning flight,
Never tell a soul, just light out on my own.
I'm gonna fly away, and no one's gonna find me.
I'm gonna wear some fake disguise, change the colour of my eyes,
I'm gonna hide away...
Yes, and you're gonna be surprised, I'll be wise before my time.
I'm gonna hide away...
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Make sure that I'll never come back,
Disappear...
I'm gonna rent a small hotel, throw away my cell,
Cut off all my hair, sweep away my cares.
I'm gonna fly away, and no one's ever gonna find me.
I'm out of everybody's reach, out in some twisted beach.
I'm gonna hide away...
Dissolve right out this scene, out of everybody's dreams.
I'm gonna hide away, hide away...
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Hide away, hide away, baby...
Hide away, hide away, baby...
Hide away, oh, yeah...
I'll never gonna come back, baby...
I'll never come back...
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Oh, no, no, no, no...
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Make sure that I'll never come back,
Disappear, and I'll never come back.
Make sure that I'll never come back, baby,
Oh, no, no, no, no...
Never, never, never, come back, baby...
And you keep on loosing me, baby...
No, no, no, no...
And you'll never, never, never, never gonna see me no more...
No... no... no... hide away, hide away, baby...
Never, never, never come back again...

   "Hide away" - это полное смешение стилей. Вокал в стиле негритянского соула - Джаггер не раз признавался, что именно негритянские исполнители нравятся ему больше всего. Стиль, в котором написана музыка можно называть как угодно: джайв, то есть одно из направлений джаза, грув-блюз и прочее. Но не будем загружать вас различными терминами. "Hide away" - оригинальная песня, отлично исполненная, с отличным звуком, поэтому и получила заслуженные пять звезд. В записи не обошлось без еще одной звезды - Уайклефа Джина.
DON'T CALL ME UP
****
I was trying to forget you, but you won't tell me how.
Lately, I'm finding it tricky, with your picture plastered all over town.
Friends pick you up in conversation just to see how I'll react,
I get these internal lacerations, that jack me up and lay me out flat.
But I can't throw my life away, I can't give the game away,
You just wandered off the stage, and left me dealing with the pain.
So, don't call me up, oh, when you wanna cry
'Cause I might let you down.
Don't call me up on some rainy night
'Cause I might let you down, let you down.
People ask: "Have your seen her?", I say: "Not for a while".
I'm gonna see my girlfriend way down in Argentina, we're gonna have a blast for a while.
But I see you in my inner eye, touch me with a gentle smile.
Wonder if you catch my mood, can you feel my solitude?
Don't call me up, oh, when you wanna cry
'Cause I might let you down, might let down...
Don't call me up, oh, when some other guy
Hangs your heartstrings out to dry.
As the waves crash around, and the stars hit the ground,
I'll be out of my mind once again.
As the rain lashes down, and the stars can't be found,
I will hold me head high, and just gaze at the sky.
I was under your spell, and you took me to hell.
Don't call me up if you wanna cry -
'Cause I might let you down, might let you down...
Don't call me up if you want some lie -
'Cause I might let you down, might let you down...
Might let you down... might let you down...
I was trying to forget you, yeah, but you won't tell me how.
Now you're out all over town, you're plastered all over town...
Plastered all over town...

   Сам Джаггер заявил, что альбом этот - чрезвычайно личный. И песня "Don't Call me Up" тоже чрезвычайно личная. Известный продюсер Марти Фредериксен, который вначале этого года очень неплохо поработал над альбомом "Just Push Play" американцев "Aerosmith", в треке "Don't Call me Up" исполнил партию на электрогитаре и акустической гитаре и, кроме того, выступил в качестве бэк-вокалиста.
   Обычно при работе в студии музыканты записывают партию каждого инструмента отдельно: отдельно партию барабанов, отдельно ритм-гитары и бас-гитары, отдельно лидер-гитары, отдельно клавишные, затем, если таковые имеются, пишутся "экзотические инструменты", вроде ставших популярными в рок-музыке индийских ситаров, а потом на готовую минусовую фонограмму пишется вокал, и все это сводится. Естественно, каждую партию пишут помногу раз, так, чтобы не было ни одного постороннего шума, чтобы исполнитель ни разу не сбился. Вокал тоже пишется с нескольких дублей. Впрочем, с вокальными партиями случаются разные казусы: например, по утверждению продюсера "Nirvana" Бутча Вига, на альбом "Nevermind" один трек писался с пятнадцати-двадцати дублей, но при этом в композиции "Smells Like Teen Spirit" отчетливо слышно, как Курт Кобейн пару раз откровенно "лажает", не попадает в ноты. Некоторые отечественные звезды пишутся вообще по одной ноте, а то и по слогам, поскольку спеть все вместе у них не получается. В этом смысле "Don't Call me Up" замечательна тем, что вокальная партия Мика была записана с первого же дубля. Вот как научился за сорок лет непрерывной практики петь человек, который изначально обладал более чем заурядными вокальными данными!
GODDESS IN THE DOORWAY
****1/2
Demons in the bedroom, dogs are on the roof,
I'm in the basement looking for the truth,
Tired of being patient for the voice to come,
If you want the answer, there is only one,
Only one, the only one...
Her flesh is smooth and supple, and velvet as the night,
Her eyes are shot with diamonds, a mouth full of delight.
There's a goddess in the doorway, asking how much, how much can I take,
And it looks like she's heading my way, there's a goddess in the doorway.
The only one...
Demons in the bedroom, dogs are on the loose,
Driving in the backstreets, looking for the truth,
I'm searching for your temple, hunting for your shrine,
I'm looking for a vision by a neon sign.
There's a goddess in the doorway, asking how much, how much can I take,
And it looks like she's heading my way, there's a goddess in the doorway.
The only one...
And her tears flow like a fountain, like a river from the mountain.
How much? How much can I take?
How much? How much can I take?
There's a goddess in the doorway, asking how much, how much can I take,
And it looks like she's heading my way, there's a goddess in the doorway.
The only one... the only one...
How much? How much can I take?
There's a goddess in the doorway... there's a goddess in the doorway...

   Заглавная песня альбома "Goddess in the Doorway" заслуженно носит этот титул: в этой композиции отражен стиль альбома, точнее, эклектичность его стиля - здесь есть и рок, и поп, и очень многое из техно-дэнса, кое-что от психоделики, кое-что из восточных мелодий. Кроме того, можно заметить, что в текстах композиций этого альбома постоянно всплывает тема Бога, слова "God", "Jesus Christ" и тому подобные вещи. Естественно, эта песня не исключение, она так и называется - "Богиня во входной двери". Возможно, одной из причин изменения названия альбома (первоначально планировалось назвать его по первому треку - "Vision of paradise") и стало присутствие этого корня "god" в заглавии песни. Неужели великий мятежник стал великим набожником?!
LUCKY DAY
****
I know you're livin' in a fantasy,
I know that love has got the best of me.
Cash your chips, I know you're on the slide,
And trust in me for I will be your guide.
It's your lucky day, baby,
It's your lucky day now,
It's the only way to leave this town behind,
It's the only way to leave this town alive.
It's your lucky day, baby,
It's your lucky day now.
Careful now of the dogs that bark,
But watch out - now the pool is filled with sharks.
You're in the pit, the snakes begin to writhe,
But help is here, I throw you down a line.
It's your lucky day, baby,
It's your lucky day now,
It's the only chance to leave this town behind,
It's the only way to leave this town alive.
I know you're livin' in a fantasy,
I know that love has got the best of me.
It's your lucky day, baby,
It's your lucky day now,
It's the only way to leave this town behind,
It's up to you - you are the one to decide,
It's the only way to leave this town alive.
It's your lucky day, baby...
It's your lucky day, baby,
It's your lucky day now...
It's your lucky day, baby...
It's your lucky day, baby...

   Знаете, в последнее время в Америке очень популярен стиль "R&B". Что это такое, понять нельзя, но учитывая, какие группы перечисляются под этим названием, в песне "Lucky Day" - именно R&B'шный ритм. А вообще-то мелодия у этого трека - реггийная. Сейчас вроде бы под такое на дискотеках не танцуют, а вот раньше потанцевать под музыку типа "Lucky Day" было очень популярным. Клавишник, с которым "The Rolling Stones" записали не одну песню и проделали не одно турне, Мэтт Клиффорд, который выступил на пару с Миком Джаггером продюсером песен "Joy", "Goddess in the Doorway" и "Gun", исполнил в "Lucky Day" партию на меллотроне.
EVERYBODY GETTING HIGH
*****
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
Here comes the writer, he's got the script right in his hand,
Talkin' to the actress, while she's checking out the band.
Her name is Pretty, but not the boils on her face.
I feel like running, but there's no hiding place.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
My dress designers, they want to doll me up in blue,
Pretty, next fall's collection, they want to show it in the zoo.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
Everybody getting fly, fly, fly, fly, fly, fly, fly.
What are you doing here to all these dogs? You're just a bone, yes,
Before you thow up, honey, just grab your coat
And kiss your goodbyes - I'm gonna take you, take you home.
I'm chekin' out the kung fu actor, boy, is he way up his ass?
He won't even talk to me, but he wants to show me how to dance.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
And I sit and wonder why, why, why, why, why, why, why?
'Cause everybody wants to fly, fly, fly, fly, fly, fly, fly.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
You're gonna dress and wear this, why?
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.
Everybody getting, everybody getting high, high, high.
High, high, high, high, high, high, high.
High, high, high, high, high, high, high.
Everybody getting high, high, high, high, high, high, high.

   "Everybody Getting High" - оригинальна, как и все на "Goddess in the Doorway". В качестве дежурной звезды - гитарист "Aerosmith" Джо Перри. Эта песня потрясает прежде всего работой звукоинженера: еще чуть-чуть - и гитарных примочек, звукоснимателей, бустеров, компьютерных обработок будет слишком много. К концу песни, когда все это начинает звучать вместе, создается ощущение, будто ты слушаешь не записанный в Америке диск, а концерт группы "Ария" в "Лужниках" - все сливается воедино, и если сделать погромче, то в ушах начинает звенеть. Впрочем, сама песня сделана неплохо. В ней опять же есть какие-то восточные отголоски, даже использован индийский барабан (на нем играет известный в этой области Кенни Аронов). Общее впечатление - песня чрезвычайно похожа на творчество американских рокеров "ZZ Top". За изысканность записи и остроумность текста о современной моде на одежду - пять звезд.
GUN
****
Your friends will say it's selfdefence, and with no hope of recompense,
And anyway it makes no sense, the way you hurt me, baby.
You always turn the other cheek, always acted mild and meek,
Ya, always played me for a geek, the way you dressed to kill.
Why don't you just get a gun and shoot it?
Why don't you just get a gun?
Why don't you just get a gun and shoot it through this heart of mine?
Through this heart of mine...
You tired to stretch me on the rack, I saw you laughing when I cracked,
You broke my will, you broke my back on the wheel of uncertainty.
You tried to push me to the edge, you wouldn't listen when I begged.
Why don't you push me off the ledge? It's just torture, baby...
Why don't you just get a gun and shoot it?
Why don't you just get a gun?
Why don't you just get a gun and shoot it through this heart of mine?
Through this heart of mine... through this heart of mine...
Through this heart of mine...
Why don't you just buy a gun?
Why don't you just buy a gun and shoot it?
Why don't you just buy a gun?
Your friends will say it's selfdefence, they'll say it's cheap and no expense.
Why don't you just get a gun and use it?
Why don't you just get a gun?
Why don't you just get a gun and shoot it through this heart of mine?
Through this heart of mine... through this heart of mine...
Through this heart of mine... through this heart of mine...
Through this heart of mine... through this, through this heart of mine...
Why don't you just get a gun? Why don't you just get a gun?

   На представляемом альбоме несколько раз выступил гитарист популярной в прошлом английской группы "The Who" Питер Таунсенд, который, кстати, является Джаггеру очень хорошим другом и, мало того, еще и соседом. Таунсенд заявил, что из всех композиций, над которыми он работал на "Goddess in the Doorway", именно "Gun" запомнилась и понравилась ему больше всего. Впрочем, это и понятно - ведь "Gun" выделяется на общем фоне альбома. Это - апологей смеси рока с поп-музыкой, пик того самого поп-рока, который представлен на данном альбоме. Действительно, с одной стороны - четкие роковые риффы электрогитары, с другой - чисто танцевальные скрэтчи, меллотрон, клавишные. Мы разрывались над тем, какую оценку поставить "Gun", так как трек этот нельзя оценить с тем же подходом, что и к другим песням альбома, в итоге - четыре звезды.
TOO FAR GONE
***1/2
Let it down, let it down, let it down, now,
Let it down, let it down, let it down, now,
Let it down, let it down, let it down, now.
I always hate nostalgia living in the past,
No use getting misty eyed, it all screamed by so fast.
When life was so much calmer severly buttoned up,
The future rich in promises, milk flowing from the cup.
I would spend those lazy days lying on a ridge,
Watching girls in cotton dresses, diving off the bridge.
Is it too far gone? Is it too far gone?
Is it too, too far, too far gone?
This was once the country, now it's all the town;
What was once the tallest spire is just a building crumbled down.
And I'm living in a factory, that's a million dollar flat,
I'm not looking for Arcadia 'cause it's never coming back.
I would spend my childhood days lost in starry dreams,
And now I watch my children just downloading them to screens.
Let it down, let it down, let it down.
Let it down, let it down, let it down.
'Cause it's too far gone, yeah, it's too far gone,
Yeah, it's too, too far, too far gone.
Let it down, let it down, let it down.
I'm lying in a garden, carpets in the shade,
Thinking of the future and all the love we saved.
The world outside is ugly, it's bitter and it's harsh.
Each of us protect ourselves, we're hostage to the past.
And it's too far gone, yeah, it's too far gone.
I wonder where did we go wrong?..
And it's too, too far, and it's too, too far, too far gone...

   На "Too Far Gone" мы снова слышим гитару Джо Перри. Композиция эта навевает ощущение американского юга. Записан трек очень хорошо - на форграунде ритм-гитара Джаггера, гитара Перри, где-то вдалеке - хаммонд-орган. Но, хоть убейте, если убрать барабаны, получится самое натуральное кантри!
BRAND NEW SET OF RULES
*****
I will be kind, won't be so cruel,
I will be sweet, I will be true.
The pains of love you'll quickly learn
Are soon to heat and quick to burn.
I got a brand new set of rules
Because I am your brand of fool.
I got a brand new set of rules,
I got to learn.
You'll be so proud, so proud of me,
You'll see the change so plain to see -
Because of you a brand new start,
Because of you a change of heart.
I got a brand new set of rules,
It's just like I was back in school.
I got a brand new set of rules,
I got to learn.
I gonna change, just mark my words,
You can't believe all that you heard,
All of those lies, all of those rumours
That your friends told you.
And if I'm left upon the shelf
'Cause you belong to someone else.
I've got my brand new set of rules
Because I am nobody's fool.
I've got a brand new set of rules,
I've got to learn, I've got to learn, I've got to learn.
You're gonna change me, baby...
'Cause I know I can't trick you...
I've got to learn, I've got to learn,
No one gonna eclipse you, I'm gonna learn.
I got a brand new set of rules,
I got to learn.

   Пожалуй, все, кто прослушал этот альбом от начала до конца, согласятся, что лучшие песни на нем - "Hide Away", "Everybody Getting High" и этот заключительный трек, "Brand New Set of Rules", на котором бэк-вокалами выступают дочери Джаггера: Элизабет и Джорджия Мэй. Весь альбом, по большому счету, выдержан в балладном стиле, и "Brand New Set of Rules" - не исключение. Но из всех баллад именно эта выделяется. С первого взгляда может показаться, что это вполне стадартный "медлячок", но, прислушавшись к гармонии песни, к словам, мы осознаем, что "Brand New Set of Rules" не столь проста. Вообще, высший пилотаж в рок-музыке - это запоминающаяся мелодия, которая выглядит с одной стороны простой, как "собачий вальс", но на самом деле необыкновенно изощренной в музыкальном и техническом выражении. Из отечественных музыкантов больше всего, пожалуй, такой "гениальной простоты" удавалось добиваться Майку Науменко. На Западе таких примеров много, и теперь к ним смело можно отнести и "Brand New Set of Rules", получившую пять звезд по нашей оценке.
   Кстати, включив этот диск в первый раз мы были удивлены: продолжительность композиции "Brand New Set of Rules" - 3 минуты 33 секунды, а записано - 7 минут 39 секунд. Выяснилось, что в конце этого трека на диске так называемый hidden - подарочек для поклонников Джаггера. В данном случае в качесте hidden предоставлена минутная запись распевки Джаггера со студийным шумом. Ищите эту скрытую запись только на лицензионных дисках.
   Подводя итог анализу этого альбома, еще раз заметим, что его не следует покупать в расчете услышать вариации на "The Rolling Stones", мало того - это даже мало похоже на то, что делал Джаггер раньше.
   Общий рейтинг альбома - **** (по сумме всех баллов - 4,17)
   Худший балл - *** (композиция "Dancing in the Starlight")
   Лучший балл - ***** (композиции "Hide Away", "Everybody Getting High" и "Brand New Set of Rules")

   Дискография Мика Джаггера:

SHE'S THE BOSS - 1985

PRIMITIVE COOL - 1987
WANDERING SPIRIT - 1993
GODDESS IN THE DOORWAY - 2001 (****)
   А наш очередной выпуск, выход которого состоится в первые дни Нового года, будет посвящен итогам 2001 года в различных направлениях рок-музыки.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное