Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

7я. Новости семейного Рунета

  Все выпуски  

7я. Новости семейного Рунета Выпуск 75-й, 11 января 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я. Новости семейного Рунета.
Выпуск 75-й, 11 января 2001 г.

Сегодня в выпуске:


Здравствуйте! Вот мы и в новом тысячелетии! :) Новый век, новый год - новые рассылки. :) Мы решили разбить эту рассылку на несколько специализированных. Теперь вы можете подписаться на рассылку, посвященную определенной тематике - лишь той, которая вас интересует в настоящее время. Беременные теперь смогут получать собственную рассылку, сторонники раннего развития - свою, а те, кто интересуется, к примеру, семейным отдыхом, не будут читать про проблемы семейных отношений. :))
Вот эти рассылки:

Ждем ребенка
У вас скоро будет ребенок? Или вы только планируете его появление? Тогда эта рассылка для вас! :)) Здесь вы сможете прочитать статьи с рекомендациями для беременных: как правильно подготовиться к родам, какие выбрать курсы, как правильно питаться, какое выбрать имя, как подготовиться к рождению малыша. А также сможете задать свой собственный вопрос и получить на него ответ.

Все о детях
Эта рассылка посвящена всему, что связано с уходом и воспитанием детей. Вы сможете прочитать интересные и познавательные статьи, будете получать информацию по детским садам, товарам и услугам.

Обучение и раннее развитие
Учиться никогда не поздно и никогда не рано. Можно начать прямо с пеленок. А с чего именно начать и как продолжить - мы вам расскажем в этой рассылке :))

Образование и карьера
Образование: информация по школам, образовательным методикам, самообразованию, переквалификации. Карьера: с чего начать, как добиться результата, как построить отношения в коллективе...

Семейные отношения
Эта рассылка посвящена всему, что связано с семьей: любовь, ревность, измены, отношения с родственниками и другие проблемы... Вы сможете прочитать интересные и познавательные статьи о том, как выйти из трудной ситуации, узнаете, что советуют психологи, а также сможете задать свой собственный вопрос и получить на него ответ.

Семейный отдых
Отдых с ребенком нередко превращается в проблему. Наша рассылка поможет вам организовать детский праздник, подскажет, куда сводить ребенка на выходных, куда съездить в отпуск, какие фильмы посмотреть, как встретить Новый год или День рождения и как вообще правильно отдыхать :))



Если Ваша почтовая программа не умеет обрабатывать формы, то подписаться можно здесь: http://www.7ya.ru/maillists.asp
А в этой рассылке, соответственно ее названию, останутся новости: web-обзоры и новости разных сайтов, новости из off-line и прочие новости семейной тематики.


Я сам!

Если разделить мир на больших и маленьких, то получится, что большой - это тот, кто все умеет делать сам, а маленький - тот, кто многого или совсем ничего не умеет, а значит, ему обязательно нужны помощники и защитники. Большим нужно заботиться о маленьких, уступать им, помогать, а маленькие должны слушаться и расти, чтобы скорее стать большими.

Ребенок запутался в сложных застежках своего костюмчика, потому что он еще маленький, и ему нужно помочь. А вот он орудует ложкой, правда, при этом раскидывает кашу по скатерти, столу и полу, но зато пробует есть сам, потому что уже большой. В своей жизни малыш все время оказывается между двумя мирами: с одной стороны, он независимый, самостоятельный, большой и никто ему не нужен, с другой - снова маленький, беспомощный, требующий заботы и внимания. Когда ребенок начинает взрослеть"? Есть ли определенная граница, перейдя которую он перестает быть маленьким и становится самостоятельным, взрослым?

Можно выделить несколько важных этапов становления самостоятельности, которые напрямую связаны с физическим и интеллектуальным развитием ребенка, а также с изменением его отношений с окружающими людьми.

Большой или маленький?

Каждый месяц тело малыша меняется: ножки становятся более крепкими, руки - ловкими, появляются первые зубки. Каждое изменение (то есть взросление) дает ребенку возможность освоить новые движения, подчинить себе новые предметы. Еще совсем недавно малыш только ждал, пока его перенесут на другое место, а теперь он может сам переползти от надоевших игрушек в другой угол комнаты, где спрятаны интереснейшие мамины вещи... Пройдет еще немного времени - и уже получится дойти, даже добежать, до двери, лестницы и до того заветного угла! Уйдут в прошлое те времена, когда ребенку приходилось успевать за маминой рукой (вовремя открывать рот и ловить ложку с супом или кашей), теперь можно смело зажать ложку в кулаке и справиться с супом самостоятельно. Повзрослевшие пальчики помогут заснуть пуговицу в петельку, карандаш - в дырку, попробуют нажать на все кнопки (и не только кнопки), а что-то постараются сразу отвинтить... Теперь каждый раз, когда малыш добьется какой-либо цели, он будет переживать осознание своей взрослости и самостоятельности ("я сам!", "я большой!"), в которых заложена основа гордости, уважения к себе, уверенность в своих силах и правах.

Этапы взросления

Самостоятельность как свойство личности начинает формироваться примерно в год, когда у малыша появляется возможность передвигаться и удерживать предметы, а также заявлять о себе словами. Иногда этот процесс начинается немного раньше времени, а в некоторых случаях задерживается. Как бы то ни было, сначала ребенок воспринимает свои успехи как целостное переживание своего собственного "Я". Он не понимает, что у него "всего лишь" получается удержать ложку или что он "всего лишь" дошел от стенки до стула. Этот опыт дает ему право на вывод: "Я уже большой".

После того как у малыша получилось попасть ложкой в рот, ему начинает казаться, что он может проявить самостоятельность и в чем-то другом, что, конечно, не всегда совпадает с его реальными возможностями. Однако, руководствуясь именно этим чувством, он пытается завладеть столовым ножом или старается навести порядок на столе... и оказывается сильно разочарован своими неудачами и вашими запретами, ведь только что он был совсем большим, а теперь опять стал маленьким!

Мудрые взрослые позволяют ребенку экспериментировать в безопасных ситуациях, контролируя не столько действия малыша, сколько пространство вокруг него. Они позволяют ему отбежать на несколько шагов, но не дают пропасть из виду, разрешают пробовать еду ложкой, но отодвинут нож, позволят проползти под столом, но помогут пригнуть голову и не ушибиться. Если у малыша хорошо получается управлять своим телом: пальчики хорошо слушаются, ноги крепко и надежно держат, а взрослые при этом принимают самостоятельность ребенка, признают за ним право на ошибку, к трем годам он приобретет уверенность в себе и осознает, что "я сам - это хорошо". В дальнейшем он будет чувствовать себя увереннее в достижении целей, в умении договариваться с другими людьми и сможет получить удовольствие от дела, которым занят в данный момент времени.

Переживания родителей № 1

Часто взрослых пугают попытки ребенка проявить самостоятельность. Их раздражает неловкость малыша и то, что у него ничего не получается как следует, а от этого вокруг так много беспорядка. Более того, поведение маленького человечка бывает им не совсем понятно: то он, как взрослый, настаивает на своем, а то оказывается совершенно беспомощным перед простейшей задачей. Почувствовав такое отношение к себе, малыш может испытать довольно сильное чувство стыда или неловкости от своей неуклюжести и незадачливости и отказаться от попыток настаивать на своей самостоятельности.

Кроме того, настойчивые попытки взрослых усовершенствовать действия малыша, помочь ему добиться большей точности, аккуратности, только ухудшают положение, заставляют испытывать замешательство и неловкость. Если же раздражение взрослого ко всему прочему сопровождается насмешками и иронией, то ребенок может надолго отказаться от попыток действовать самостоятельно. В такой ситуации некоторые дети решат, что лучше навсегда остаться маленьким, чем слушать обидные папины упреки ("что это за руки-крюки!"), а многие постараются изо всех сил как можно скорее стать большими и сильными. И в том и в другом случае у ребенка формируется чувство стыда за свою неловкость. Ему стыдно "быть маленьким", и это ощущение мешает его отделению от матери и делает его более зависимым от взрослых.

Переживания родителей № 2

Иногда взрослые по-другому относятся к росткам самостоятельности ребенка. Они так рады, что малыш начал что-то делать сам, что готовы как можно скорее поверить в его "взрослость" и предоставить ему гораздо больше самостоятельности, чем ребенок может выдержать. "Наш Денис такой молодец, он уже давно ест сам!" - с гордостью говорят родители. Но малышу важно не только проявлять свою самостоятельность, ему нужно получать помощь окружающих и одновременно иметь возможность побыть маленьким, чтобы еще некоторое время погреться под лучами родительского внимания и заботы. Иначе решение "я сам" будет связано с таким печальным переживанием, как: "Я один, и никого нет рядом, кто бы меня покормил, утешил, взял на ручки, дал бы возможность побыть маленьким". И вместо радости и уверенности в себе самостоятельность оказывается с окрашенной чувством одиночества и безнадежности.

Что можно посоветовать таким родителям? Набраться побольше терпения, поскольку период становления самостоятельности довольно длителен и всегда требует от взрослых активного присутствия. Нужно не только хвалить или поправлять ребенка, очень важно с ним сотрудничать и помогать ему делом: поддержать за ручку, помочь пролезть под столом или справиться с пуговицами и шнурками. Тогда у малыша в душе сложится правильная картинка взаимоотношений с близкими ему людьми: "Я сам, но мы - вместе, потому что мы нужны друг другу".

Если взрослые пытаются во что бы то ни стало изменить или исправить действия ребенка (заставляют его брать ложку по-другому, предлагают подниматься и спускаться по лестнице так, как им кажется более удобным) это может вызвать бурный протест малыша. В некоторых случаях он даже захочет отказаться от попыток осваивать предложенный вид деятельности и надолго переложит кормление или спуск по лестнице на взрослых. Лучше дождаться того времени, когда ребенок будет выполнять эти действия более уверенно, и только после этого обучить его более удобным способам включать свет или проводить линии фломастером по бумаге.

Наталия Кедрова, психолог-психотерапевт

Статья из журнала "Parents/Счастливые родители".
http://www.7ya.ru/pub/upbring/myself.asp

Ваша оценка материала



Дед Мороз работает акушером, или Роддом - зрелище не для слабонервных.

"Первым ребенком третьего тысячелетия в Москве стала девочка. Она появилась на свет в 7-й городской клинической больнице в пять минут первого у 24-летней Галины Чернобровенко. В первый час нового года в 3-м роддоме родился мальчик у Катерины Монаховой, а девочке Ранухон Райимовой помогли появиться на свет врачи городской клинической больницы N 15... Всего же за шесть часов первого дня третьего тысячелетия в Москве появились 12 малышей, причем мальчиков было всего четыре. Наверное, все-таки не случайно наступающую эпоху считают эпохой Женщины...
Новый год, новый век и сразу же новое тысячелетие. Как встретишь, так и проведешь - истина общеизвестная. По традиции новый год принято встречать в семье, с друзьями и близкими. Мы же встретили Новый год в московском родильном доме N 27, что на Коптевском бульваре. И нисколько об этом не пожалели."

Этот репортаж корреспондентов "Учительской газеты" уже можно почитать на сайте УГ: http://www.ug.ru/01.01/t31.htm


Публикации за прошедшую неделю

СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО ЧИТАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ

Самая смешная история за неделю.

Под Новый год, сидим мы у нас дома за праздничным столом вместе с друзьями - гостями, как полагается, провожаем "Старый..". Все увлечённо заняты салатами, рюмками, шутками... Вдруг, моя доченька (Мишель-3,5), смотря на меня воспитательным тоном громко заявляет: - "Папа, когда кусают, с писей не играются!" Над столом повисает секундная пауза..., озабоченные взгляды устремляются в мою сторону. (Слава Богу, у меня в одной руке рюмка в другой хлеб был)...
За день до этого мама дочку поучала за обеденным столом, что с пищей делать можно, а что нельзя. Она у нас сипилявит.
Виктор Буль

Остальные истории: http://www.7ya.ru/humor/index.asp
А отправить свою историю можно отсюда: http://www.7ya.ru/humor/add.asp



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.

Виртуальный Детский Мир     Не забывайте посещать наш Интернет-магазин
"Виртуальный Детский Мир"! :)

Выпуск подготовила Евтеева Наталья.
http://detki-predki.aha.ru

RB2

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное