Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

7я. Новости семейного Рунета

  Все выпуски  

7я. Новости семейного Рунета Выпуск 67-й, 10 октября 2000 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я. Новости семейного Рунета.
Выпуск 67-й, 10 октября 2000 г.

Сегодня в выпуске:


Удивительно поэтическая неделя выдалась: опубликовано много стихов наших посетителей. Не могу удержаться и привожу одно здесь. :)

Вредные советы взрослым

Если Вам жена с порога
Принесла поспешно тапки
И безропотно чужую
Стёрла с Ваших щёк помаду,
На столе горячий ужин
Соблазнительно дымится,
В доме чисто, всё сверкает,
В детской крепко спит ребёнок
(Он пятёрку по контрольной
Получил сегодня в школе)
И супруга на диване
Полулёжа в пеньюаре
Явно выглядит стройнее,
Да к тому же вместо глупых,
Надоевших сериалов
Вам футбол включить успела -
Вы тогда тихонько встаньте,
Извинитесь много раз
И откланяйтесь поспешно:
Вы ошиблись этажом!

Богданова Ирина (Ирка)
(здесь Вы можете выразить свое отношение к произведению)

Речь и чтение (часть 1).

Гуляя с годовалым сынишкой на детских площадках, я стала замечать, что большинство детей начинает говорить гораздо позже, чем десять-тринадцать лет назад, когда росли мои дочери. Если тогда мне казалось, что наша средняя, обходившаяся до года и семи месяцев набором из слов "мама", "папа", "куколка" и "платьице" чуть ли не отстает в развитии, то теперь большинство двухлеток едва лопочут, а полуторагодовалые в основном просто мычат.

Проблемы с речью, как с устной, так и с письменной наблюдаются и у более старших детей: все чаще фиксируются нарушения речи и плохо поддающиеся лечению логопедические дефекты (дислексия, алалия) у дошкольников; школьники с трудом формулируют свои мысли, не справляются с изложениями и простенькими пересказами, не могут выучить наизусть стихотворение, резко снизился уровень техники чтения. Работая учителем словесности в гимназии, я в течение нескольких лет наблюдала, как катастрофически год от года снижается общий уровень грамотности, навык работы с текстом, владение родным языком, и это в элитарной школе для одаренных детей! Что же тогда говорить о школе массовой.

Меньше всего мне бы хотелось быть похожей на брюзгу и ностальгически вздыхать о прежних временах, когда и дети были грамотнее, и апельсины круглее. Но сложившаяся ситуация меня, как филолога, педагога и мать троих детей не может не пугать, и мне хотелось бы понять причины, по которым наши дети разучились говорить, читать и писать.

Причин, я полагаю, несколько. Начнем с малышей. Тех, которые еще не родились. Сейчас уже ни у кого не возникает сомнения, что плод начинает воспринимать звуки очень рано, а к шести месяцам его слух практически полностью сформирован. Тем не менее, мало кто пытается разговаривать с еще не родившимся ребенком, именно беседовать, громко и вслух, обращаясь непосредственно к малышу. Таким образом, несколько месяцев оказываются упущенными. И каких месяцев! Ведь в этот период идет активный рост мозга ребенка, и чем больше он будет получать сигналов из внешнего мира, тем больше будет возникать связей между мозговыми нейронами и тем выше будет интеллект малыша. А сидящий в животике мамы кроха лучше всего может воспринять именно звук. Значит, мы могли бы рассказывать ему стихи и сказки, петь песни, просто болтать с ним на разные темы … а мы молчим. Или ругаемся с мужем, мамой, свекровью, просто сквернословим, сплетничаем … А еще мы без конца смотрим телевизор, еще до рождения отравляя мозг ребенка ядовитыми плодами массовой культуры: косноязычными сериалами, навязчивой рекламой, идиотскими песнями. Кстати, хотя наши предки ничего не знали о развитии связей между нейронами, беременным искони полагалось петь красивые песни, им запрещалось сквернословить и слушать, как ругаются другие. Любая деревенская баба знала, что с "животиком" нужно разговаривать, часто и ласково, чтобы "дитятко не зачахло".

Но вот, малыш родился. Во многих родильных домах до сих пор сохраняется варварское правило отделять дитя от матери сразу после рождения и приносить лишь на кормление. Получается, что в важнейшие для ребенка дни, когда он находится в состоянии "импритинга" (это когда новорожденный впитывает и запечатлевает навеки все виденное и слышанное, когда формируется база сознания), -- именно в это ответственное время малыш оказывается изолированным от матери, и единственное, что он видит - это белые стены и потолок, а единственное, что слышит - это вопли других младенцев и раздраженные голоса усталых от этого гвалта медсестер. Вот, кстати, это одна из причин, почему "роддомовские" дети плачут чаще тех, кто появился на свет дома.

Но много ли мамы разговаривают с младенцами, вернувшись домой? Пособия по уходу за новорожденными "заботливо" советуют молодым родителям не баловать малышей, "приучать их к самостоятельности", оставляя рыдать в одиночестве, не брать без необходимости из кроватки, не носить слишком много на руках, не класть к себе в постель … Общаться с младенцем рекомендуется во время кормлений по графику (6 раз в день, причем "специалисты" не советуют держать ребенка у груди больше 15-20 минут), смены пеленок (при использовании памперсов сводится к минимуму) во время гимнастики (по рекомендации официальной медицины 10 минут в день) Посчитали, что получается? Остальное время воспитанный младенец должен или спать, спеленутый по рукам и ногам, или развлекать себя самостоятельно, лежа на спине и разглядывая развешанные перед его носом погремушки. Прежде, чем предложить такой образ жизни своему ребенку, попробуйте провести так пару деньков сами, посмотрим, появится ли у вас после этого желание вообще когда-либо разговаривать …

И вот, измученные воплями мамы ведут борьбу за режим и дисциплину, высчитывают минуты до очередного кормления, ждут, стиснув зубы, когда малыш, наконец, "поплачет и сам заснет" … вместо того, чтобы посадить кроху в кенгурушку или перевязь и заниматься своими домашними делами, тихонько разговаривая с малюткой, рассказывая ему сказки и напевая песенки. А он, может быть, пососет грудь вне графика (возможно, просто, чтобы проверить, на месте ли молочко) и незаметно заснет, слушая вас. А вы к этому времени уже перемоете посуду и сможете вздремнуть часок вместе с ним …

Или, может, он вообще не хочет спать? Многие младенцы спят совсем не так много, как это положено по возрасту. Мой сын, например, с самого рождения спал днем всего три раза по два часа, а остальное время был бодр и весел. Если ваш малыш не соня, у вас есть замечательная возможность приучить его к чтению. Покупайте книжки с яркими, крупными картинками (коротенькие стишки, потешки, маленькие сказки) и начинайте хоть прямо с рождения читать вслух. Поверьте, груднички способны понять гораздо больше, чем нам кажется. Во всяком случае, слушают они с огромным удовольствием. Надоело читать - ставьте кассеты со сказками и стихами в исполнении хороших артистов, благо сейчас их продается очень много и они совсем не дороги. Только не думайте, что одно исключает другое. Даже самым профессиональным исполнением нельзя заменить мамино чтение с рассматриванием картинок, пояснениями, повторами …

Ася Штейн
http://www.7ya.ru/pub/psy/speech.asp

Ваша оценка материала


Почитать отзывы и высказаться можно здесь.

ТРИЗ Интернет-школа.

Много сейчас есть разных методик по развитию детей (и взрослых). Одна из них (и очень, надо сказать, интересная) - ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Почитать, откуда она появилась в голове автора (Генриха Сауловича Альтшуллера), что собой представляет и даже попробовать что-нибудь порешать :) можно на сайте школы ТРИЗ.
Те, кто уже знаком с теорией, тоже найдут здесь для себя полезные публикации.

http://www.natm.ru/triz/default.htm


"Дети на свободе"

"Детский досуг сегодня - нечто принципиально иное, нежели десять лет назад. Теперь способы и формы проведения свободного времени непосредственно зависят от уровня материального достатка семьи, причем расслоение "по денежному принципу" идет очень быстрыми темпами. Еще недавно с трудом можно было представить себе детей, которые вместо того, чтобы после школы делать уроки или гонять мяч, отправляются торговать газетами или мыть машины, а то и просто становятся российскими "гаменами", пополняя армию бродяг. Дети оказались "на свободе" - одни бесконечно сидят у телеэкрана, другие тратят целые дни на овладение знаниями, третьи "пропадают" на улице, четвертые... Как мало нам известно о том, где бывают подростки после школы. Ходят ли они в кружки, студии, театры или только в "дурные компании", подвалы, тусовки? И знаете ли вы, куда они пойдут завтра?..."

Вот такой вот выпуск обнаружила я на сайте Агентства социальной информации. Состоит он из нескольких статей по этой теме: статистика; интервью с нейропсихологом, психофизиологом и игротерапевтом, научным сотрудником Института психологии РАН Олесей Николаевной Маноловой; интервью со старшим консультантом Московской городской психологической консультации "Брак и семья" Валерией Григорьевной Усик; а также подборка разной полезной информации.

http://www.asi.org.ru/analit/WAN2(31).htm

На этом же сайте обнаружен не менее обстоятельный выпуск на тему "Нетипичная семья: проблемы и решения".
http://asi.org.ru/analit/WAN4(33).htm


Религия в школе?

В рассылке "Глас Рунета" был проведен опрос на тему введения религиозных предметов в школе. Вот что получилось.

Как вы относитесь к введению религиозных предметов в школьную программу?
Всего проголосовало: 3576 человек
Положительно                                              717  20.1%
Я против, незачем навязывать детям религиозные взгляды   1795  50.2%
Нейтрально, но школьная программа и так перегружена       985  27.5%
Мне все равно                                              41   1.1%
Не знаю                                                    38   1.1%

Люди, интересующиеся религиоведением (подписчики специализированной
рассылки "Введение в религиоведение"), на этот же вопрос ответили:

Положительно                                             40.0%
Я против, незачем навязывать детям религиозные взгляды   60.0%
Нейтрально, но школьная программа и так перегружена       0.0%
Мне все равно                                             0.0%
Не знаю                                                   0.0%


Публикации за прошедшую неделю


Самая смешная история за неделю.

Мариша (3г. 8м.)
Вечером забираю дочку из детского сада. Мариша, увидев меня, радостно подбегает, обнимает за шею и с придыханием говорит: "Мамочка! Я ТАК ЛЮБИЛА тебя в детском саду!"
Елена Н.

Остальные истории: http://www.7ya.ru/humor/index.asp


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.

Виртуальный Детский Мир     Не забывайте посещать наш Интернет-магазин
"Виртуальный Детский Мир"! :)

Выпуск подготовила Евтеева Наталья.
http://detki-predki.aha.ru

RB2

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное