Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 4 декабря 2011

Буддисты Глобального конгресса посадили в Индии новое дерево Бодхи

Последний день работы Глобального буддийского конгресса 30 ноября 2011 года выдался солнечным. Участники конгресса побывали у мемориала Ганди. Туда же прибыл Его Святейшество Далай Лама XIV. Он приехал в сопровождении усиленной охраны, но никого не стали оттеснять, просто вежливо без суеты попросили уйти с дороги. В Индии все друг к другу относиться с уважением, по принципу — вдруг ты в прошлой жизни был отцом или братом. Его Святейшество Далай -лама сел вместе со всеми. Каждая делегация подходила и читала буддийскую молитву своим традиционным способом совместно со всеми. Затем молитву читали священнослужители других религий Индии.

Мемориал Ганди — это место поминания. Это место священно для всех индийцев вне зависимости от веры. Там нет пафосных мемориалов и мавзолеев, там просто почитают дух Ганди и его дела. Небольшой скромный камень с надписью, а вокруг красивый парк. Символика этого места прекрасно подходит для общей религиозной молитвы.

Затем все поехали в парк Неру. Там совершили ритуал посадки саженца дерево Бодхи. В ритуале участвовали только видные ламы, всех не пустили, чтобы саженец не затоптали. Было приятно увидеть на плакате в том числе и флаг Республики Тыва. Камбы Лама Тувы тоже присутствовал на этой церемонии.

Сначала также прозвучали молитвы разных верований, а потом все совместно посадили и полили маленькое дерево Бодхи. Здесь будет место для медитаций и размышлений.

По информации пресс-службы ЦРО «Объединения Буддистов Тувы»

http://khurul.ru

_____________________

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче участвует в Глобальном Буддийском Конгрессе

В эти дни в Нью-Дели проходит крупное событие, получившее название Глобальный буддийский конгресс, сообщает издание Hindustan Times.

Конгресс собрал буддистов со всего мира, из разных стран, континентов и разных школ. Цель конгресса – создание «Международной Буддийской Конфедерации». Также на конгрессе будут обсуждаться следующие вопросы: «Сохранение и развитие буддизма» «Жизнь и развитие: буддизма в быстро меняющемся мире» «Коллективная мудрость: где делегаты поделятся условиями, возможностью и угрозами с которыми сталкиваются практикующие Дхарму в разных странах мира» «Экология и буддизм» «Политика и общество: Взаимодействие буддизма со всем миром» «Конфликт и насилие: Ответ буддистов» «Наука и технология буддийская точка зрения» и многие другие.

Главная цель форума, приуроченного к 2600-летию достижения Буддой Шакьямуни полного просветления (Самбодхипрапти),— рассмотрение существующих и выработка новых путей взаимодействия буддизма с современным миром, который остро нуждается в идеалах миролюбия и прогресса.

В фокусе конгресса острые вопросы современности: роль нравственных и общечеловеческих ценностей, мир и прогресс, конфликты и насилие, социальное неравенство, деградация окружающей среды. Участники форума также обсудят, что может сделать буддизм, чтобы оказать позитивное влияние на сознание людей, живущих в горячих точках планеты.

В конгрессе принимают участие представители многих стран мира. Он начал свою работу 27 ноября с молитвы по традиции «пали», а затем по «тибетской» традиции. Были зажжены лампадки – этот ритуал должен помочь благополучному проведению и процветанию Глобального Буддийского Конгресса. Приветственный адрес представительному собранию направил духовный лидер тибетского направления буддизма Его Святейшество Далай-лама, который примет участие в межконфессиональном молебне 30 ноября. В форуме также участвует Его Святейшество 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже.

В Конгрессе, подготовленном базирующейся в Нью-Дели организацией «Миссия Ашоки», в общей сложности принимают участие представители 32 стран мира. Российское духовенство на форуме представляет шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, Камбы-лама Тувы Тензин Цультим. Для участия в конгрессе также приглашен ведущий российский буддолог Андрей Терентьев.

Открыл Конгресс глава оргкомитета 102 держатель трона Гандэн (Ризонг Сэтрул Ринпоче). В его приветственных словах звучали основные мысли: мировой буддизм дал большой толчок развитию медицины, культуры, межнациональных и межрелигиозных отношений.

А закончится представительный форум 30 ноября – посадкой саженцев деревьев Бодхи, привезенных из священных мест буддизма: Сарнатха, Бодхгаи, Шри-Ланки. В этой акции будут принимать участия делегаты и Его Святейшество Далай-лама, а также представители других религий Индии. Появится новое медитативное место на карте Дели. Оно будет символизировать дух дружбы, общее наследие, культурные связи и общее будущее, не только индийского полуострова и всего буддийского мира.

Запланирован также большой молебен с участием представителей всех конфессий и «Дхарма ятра» ― праздник, утверждающий истинные ценности буддизма.

Буддийское наследие разных стран мира будет представлено на фестивале «Самбодх», призванном способствовать укреплению культурных и духовных связей буддийских стран. Форум также уделит внимание вопросам сохранения исторических артефактов, памятников святых мест буддизма в Индии и других странах.

По сообщениям Информагентств

http://khurul.ru

_____________________

Приветствие Его Святейшества Далай-ламы Глобальному буддийскому конгрессу в Дели (27–30 ноября 2011)

29 ноября 1956 года в Дели во время празднования 2500 годовщины ухода Будды в паринирвану мне представилась возможность встретиться с руководителями Индии и представителями буддистов из многих стран. Во время той встречи я выступил с подробным докладом об истории развития буддизма в Тибете и об уникальных индо-тибетских отношениях. Многое изменилось с тех пор во всем мире, включая Индию и Тибет, перемены затронули и буддийские традиции в разных странах.


Еще каких-нибудь пятьдесят лет назад буддийские общины в разных уголках мира имели друг о друге лишь отдаленное представление и почти не задумывались о том, сколь много между ними общего. По мере того как учение Будды пускало корни в разных местах, в его практике, сохранении и развитии естественным образом появлялись некоторые местные черты. Будда и сам в разное время давал учения в разной форме, которая наилучшим образом соответствовала наклонностям и способностям его учеников. Важное отличие сегодняшней ситуации состоит в том, что человеку, интересующемуся буддизмом, доступно практически все разнообразие буддийских традиций, сложившихся в разных странах с течением времени. Более того, те из нас, кто изучает и практикует эти разные традиции, сегодня могут встречаться и учиться друг у друга.

Будда Шакьямуни достиг просветления в Бодхгае примерно 2600 лет назад, однако я уверен, что его учения и по сей день не утратили своей свежести и актуальности. По достижении просветления Будда, движимый спонтанным стремлением помогать другим, стал странствующим монахом и весь остаток жизни делился своим опытом с теми, кто хотел его слушать. И в его учении о взаимозависимом возникновении, и в наставлении не причинять другим вред особый упор делается на практику ненасилия. В сегодняшнем мире это остается одной из наиболее могущественных сил, направленных во благо, поскольку ненасилие означает быть полезным нашим ближним ― другим существам.

Самоотречение Сиддхартхи, то, что он избрал для себя жизнь бездомного, говорит о том, что он практиковал дисциплину нравственности. Шесть лет, проведенных им в аскезе, свидетельствуют о практике дисциплины сосредоточения. А достижение им просветления в результате взращивания мудрости под деревом Бодхи подчеркивает важность дисциплины мудрости. Роль, которую сыграли эти три дисциплины в жизни Будды, свидетельствует о том, насколько важно и нам ежедневно практиковать их. Чтобы надлежащим образом выполнять эти практики, нам необходимо изучать учения Будды, которые содержатся в Трипитаке.

В современном мире, где все больше проявляется взаимозависимость всех его элементов, наше собственное благополучие и счастье зависит от многих других людей. Каждый человек имеет равные с нами права на мир и счастье. А потому на нас ложится обязанность помогать тем, кто в этом нуждается. Сейчас, в новом тысячелетии, мир требует от нас научиться смотреть на человечество как на единое целое. Многие проблемы и конфликты на планете возникают из-за того, что мы утратили чувство человеческой общности, которое связывает нас в единую семью людей. Мы забываем, что, несмотря на поверхностные различия между нами, все люди в глубине души одинаково стремятся к миру и счастью. Одна из составляющих буддийской практики – это тренировка ума посредством медитации. Но если мы хотим добиться ощутимого результата, научиться успокаивать свой ум, развить в себе такие качества как любовь, сострадание, щедрость и терпение, то мы должны применять эти навыки и качества в своей повседневной жизни. По мере того как продолжается материальное развитие нашего мира, все более возрастает потребность в таком же прогрессе и в нашем понимании внутренних ценностей. XX век был столетием войн и насилия, и мы должны сделать все, чтобы XXI век стал столетием мира и диалога. Мы, буддисты, можем внести свой вклад, учась у других мировых религий и знакомя их с особенностями нашей собственной традиции.

В учении Будды, а также в учениях других духовных традиций, практике любви и сострадания отводится важнейшее место, но надо также признать, что сострадание и любовь лежат в основе отношений между любыми существами, особенно, между людьми. Я думаю, мы должны перестать говорить о буддийской, индуистской, христианской или мусульманской этике, потому что ценности эти носят всеобщий характер. Буддийское объяснение ценности таких добродетелей как честность и порядочность ничем не отличается от объяснений, которые дают христианство, или ислам, или любая другая религиозная традиция. Поэтому в последние несколько лет я полагаю более уместным говорить о необходимости способствовать развитию того, что я называю светской этикой. Я называю эти ценности светской этикой, поскольку они нужны нам независимо от того, придерживаемся ли мы того или этого вероисповедания, или не придерживаемся его вообще. Основа человечества ― сострадание и любовь. А потому, пусть даже лишь немногие люди стремятся созидать в себе покой ума и счастье, действовать по отношению к другим с ответственностью и добросердечием, это непременно окажет положительное влияние на все сообщество. Я уверен, что в современном мире буддизм может сыграть особую роль. Ведь среди всех религиозных традиций только буддизм выдвигает концепцию взаимозависимости, которая хорошо согласуется с фундаментальными положениями современной науки. В буддизме можно выделить три основные части – философию, науку и религию. В части религии содержатся принципы и практики, которые имеют значение только для буддистов, но буддийская философия взаимозависимости, а также буддийская наука о функционировании ума и человеческих эмоциях могут принести огромную пользу всем без исключения. Как известно, современная наука далеко продвинулась в понимании материального мира, в том числе тончайших принципов работы тела и мозга. Буддийская наука, со своей стороны, направлена на подробное изучение, с позиции первого лица, многочисленных аспектов работы ума и эмоций, тех областей, к которым современная наука обратилась лишь сравнительно недавно. Таким образом, обе эти науки располагают важными сведениями, дополняющими друг друга. Я полагаю, что синтез двух научных подходов обладает огромным потенциалом, способным привести нас к открытиям, которые послужат нашему физическому, эмоциональному и общественному благополучию.

Хотя буддийская созерцательная традиция и современная наука развивались из разных исторических, интеллектуальных и культурных корней, я считаю, что их в значительной степени объединяют общие интересы, особенно в том, что касается их базового философского мировоззрения и методологии. С точки зрения философии, и буддизм, и современная наука сходятся во взгляде на отсутствие абсолюта, описываемого как сверхъестественное существо, как вечная и неменяющаяся сущность или как фундаментальный субстрат реальности. И буддизм, и наука предпочитают говорить об эволюции и возникновении космоса и жизни в терминах сложных взаимодействий в рамках законов природы, причинно-следственных связей. В области методологии обе традиции опираются на эмпирический подход.

Например, в традиции буддийских исследований из трех признаваемых источников знания ― эксперимента, логического анализа и свидетельств третьих лиц, ― на первом месте стоит знание, полученное в результате опыта, за ним следуют логические доводы, а свидетельства третьих лиц стоят на последнем месте. Это означает, что в буддийском исследовании реальности, по крайней мере, теоретически, данные, полученные опытным путем, должны преобладать над утверждениями священных текстов, как бы глубоко эти тексты ни почитались. Даже если утверждение выведено логически или посредством последовательных умозаключений, оно все равно должно быть окончательно подтверждено данными экспериментального исследования.

Основная движущая сила, лежащая в основе буддийского исследования реальности ― это стремление преодолеть страдания и привести человека к совершенству. Потому-то буддийские исследования всегда преимущественно были направлены на понимание человеческого ума и его различных функций. Мы занимаемся поиском способов преобразования наших мыслей, эмоций и лежащих в их основе наклонностей, чтобы прийти к более здоровому и радостному образу жизни. Таким образом, свободный обмен накопленными знаниями и опытом между буддизмом и современной наукой может быть не только очень интересным, но и потенциально полезным.

Лично меня глубоко обогатил опыт научного обмена мнениями с нейробиологами и психологами по таким вопросам, как природа и роль позитивных и негативных эмоций, внимание, построение умственных образов и нейропластичность. Я признателен именитым ученым, с которыми мне выпала честь вести диалог, начатый много лет назад под эгидой института «Ум и жизнь», который в 1987 году выступил инициатором проведения в моей резиденции в Дхарамсале в Индии ежегодных конференций.

Конечно, большинство людей считают, что религия, которую они практикуют, самая лучшая. Лично я уверен, что мне больше всего подходит буддизм. Но это не означает, что буддизм наилучшая религия для всех без исключения. Важно, чтобы каждый человек или группа людей нашли то, что подходит именно им. Для большинства из нас выбор религии зависит от семейных традиций, от того, где мы родились и выросли. И в целом я считаю, что лучше не изменять своим традициям. Однако чем лучше мы понимаем друг друга, тем больше можем почерпнуть друг у друга.

Заявляя о своем уважении ко всем религиям, я отнюдь не выступаю за объединение разных традиций. Я твердо уверен, что нам нужно разнообразие религиозных традиций, которые бы отвечали самым разным потребностям и умственным склонностям огромного числа людей. Все основные религии ставят на первое место задачу сделать людей лучше, и все они несут похожее послание. Если мы посмотрим на них как на средство для развития таких хороших человеческих качеств как сострадание, терпимость, умение прощать и самодисциплина, то сможем оценить то общее, что объединяет их все.

Я уверен, что самое значительное препятствие на пути к установлению гармонии в отношениях между религиями, это отсутствие контактов между разными религиозными общинами и, как следствие, отсутствие взаимного понимания их ценности. Но в современном мире, который день ото дня становится все более сложным и взаимозависимым, мы не можем не признавать существования других культур, этнических групп и, конечно, других вероисповеданий. Нравится нам это или нет, но большинство из нас имеет дело с таким разнообразием ежедневно.

Даже среди различных традиций буддизма, сформировавшихся в разных местах и в разное время, есть те, кто почитают своим источником тексты, сохранившиеся в палийском каноне, а есть те, кто обращается к санскритскому канону. Я считаю, что настало время, когда мы должны свободно общаться друг с другом ― последователи палийского и санскритского канонов должны вступить в диалог. Ведь все эти ветви растут из единого ствола и корневой системы. Как тибетский буддийский монах я и сегодня считаю себя учеником древней традиции университета Наланда. Преподавание и изучение буддизма в университете Наланда ― это наивысшая точка развития буддизма в Индии. Чтобы быть буддистами XXI века, нам важно не полагаться на веру, а изучать и анализировать учения Будды, как это делали многочисленные ученики университета Наланда.

Изучение и практика учений Будды необходимы для их сохранения и распространения. Во времена Будды ключевую роль в этом играла Сангха, и я счастлив, что монашеская традиция продолжается по сей день. Для поддержания чистоты Учения Будды важно, чтобы и нынешние члены монашеской общины сохраняли верность своим обетам.

В прошлом в силу разницы условий, в которых буддийская Дхарма развивалась в разных сообществах, у буддистов было не так много возможностей собраться вместе, чтобы обсудить волнующие их вопросы. Этот конгресс предоставил нам столь необходимую и важную возможность. И сегодня, и в будущем мы должны поощрять и развивать обмен знаниями и опытом между различными традициями, способствовать установлению более тесных связей между нами. Я надеюсь, что за этой первой встречей последуют и другие возможности, которые будут способствовать лучшему взаимопониманию между людьми во всем мире, помогут им стать счастливее и обрести умиротворенный настрой ума. По случаю 2600-й годовщины достижения Буддой просветления в Бодхгае я сердечно приветствую уважаемых делегатов Глобального буддийского конгресса.

25 ноября 2011 г.

http://dalailama.ru

_____________________

Камбы-Лама Тувы участвует в Глобальном Буддийском Конгрессе

Камба Лама Тувы принимает участие в Глобальном Буддийском Конгрессе, который проходит в эти дни в Дели. Конгресс подобного масштаба не проводился ранее никогда. Он собрал буддистов со всего мира, из разных стран, континентов и разных школ. Цель конгресса – создание «Международной Буддийской Конфедерации». Также на конгрессе будут обсуждаться следующие вопросы: «Сохранение и развитие буддизма» «Жизнь и развитие: буддизма в быстро меняющемся мире» «Коллективная мудрость: где делегаты поделятся условиями, возможностью и угрозами с которыми сталкиваются практикующие Дхарму в разных странах мира» «Экология и буддизм» «Политика и общество: Взаимодействие буддизма со всем миром» «Конфликт и насилие: Ответ буддистов» «Наука и технология буддийская точка зрения» и многие другие.

В конгрессе принимают участие представители 46 стран мира. Он начал свою работу 27 ноября с молитвы по традиции «пали», а затем по «тибетской» традиции. Были зажжены лампадки – этот ритуал должен помочь благополучному проведению и процветанию ГБК.

Открыл Конгресс глава оргкомитета 102 держатель трона Гандэн (Ризонг Сэтрул Ринпоче). В его приветственных словах звучали основные мысли: мировой буддизм дал большой толчок развитию медицины, культуры, межнациональных и межрелигиозных отношений.
А закончится представительный форум 30 ноября – посадкой саженцев деревьев Бодхи, в которой будут принимать участия делегаты и Его Святейшество Далай-Лама, а так же представители других религий Индии. Это будет новое медитативное место на карте Дели. Оно будет символизировать дух дружбы, общее наследие, культурные связи и общее будущее, не только индийского полуострова и всего буддийского мира.

Главный организатор ГБК – «Ашока миссия» под управлением Лама Лобзанг (Lama Lobzang) сайт –www.asokamisson.in

http://www.tuvaonline.ru

_____________________

Вещи Хамбо-ламы Итигэлова выставлены в Агинском

Сюжет об этом вышел 26 ноября в эфире ГТРК «Чита».

«Миллионы людей не так давно могли наблюдать на экранах своих телевизоров, как в Бурятии на одном из кладбищ извлекли из могилы мумию главы российских буддистских священнослужителей – Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова XII. Нетленность тела буддистского святого остаётся для учёных загадкой. Феномен Хамбо-ламы вызывает много вопросов и версий. Тем интересней посетителям выставки было познакомиться с её редчайшими экспонатами, которые были представлены в десятках стран мира»,— сообщил журналист телекомпании.

Директор института Хамбо-ламы Итигэлова Янжима Васильева рассказала, какие вещи представлены на выставке: «Мы привезли к вам шапку, которую Хамба-лама носил в 1911 году. Его эрхимжо, датированную тем же годом, его личное хурдэ, наhата. Все эти вещи между выставками находятся всегда при Итигэлове».

Видео >>>

_____________________

Семинар по тибетской йоге в традиции Ньингма

Дорогие друзья!

9 и 10 декабря 2011 в Москве в культурном центре “Белые Облака” состоится практический семинар по тибетской йоге в древнейшей традиции Ньингма.

Во время этого уникального семинара Лама Сонам Дордже подробно расскажет о строении тонкого энергетического тела – каналах чакрах и бинду – как эти знания сохранились в тибетской традиции буддизма, и проведёт практические занятия.

Этот семинар, в первую очередь, включает занятия по практике туммо, внутреннего тепла, которая будет даваться в соответствии с наставлениями из сокровищ-терма великого мастера Чокгьюра Лингпа. Практика туммо (на санскрите – чандали) является тайным методом активации внутренних энергий тела и интеграции их с тонкими просветлёнными состояниями ума.

Это редчайшее событие, впервые в России будут даваться учения по собранию текстов Ачалы (тиб. – Миова) в традиции Чоклинг Терсар, которое включает практики трул-кхор (янтра-йога) и ца-лунг (работа с каналами, чакрами и бинду).

Эти учения даются для людей, принявших буддийское прибежище и знакомых с учением Будды. На семинаре понадобится коврик, подушка, блокнот и ручка.

Стоимость двухдневного семинара 2500 р.
Расписание:
9 декабря – 18.00–22.00
10 декабря – 10.00–14.00

Адрес: г. Москва, культурный центр “Белые Облака";, ул. Покровка, дом 4,
м. Китай-город, м. Чистые пруды.
схема проезда

rangjungyeshe@yandex.ru

Подробнее на сайте: http://rangjungyeshe.ru/page.php?id=505

_____________________

16–18 декабря – открытая презентация и обучающий семинар по Танцу Ваджры

Московская Дзогчен-община приглашает на открытую презентацию и обучающий семинар по Танцу Ваджры!

16 декабря – открытая презентация Танца Ваджры, в программе: вводная лекция, демонстрация Танца «Шесть пространств Самантабхадры» и пробный мастер-класс для желающих (ВХОД СВОБОДНЫЙ!).

17–18 декабря – обучающий семинар по Танцу Ваджры «Шесть пространств Самантабхадры»


Танец Ваджры – это медитация в движении, очень сильный и быстрый способ гармонизировать физическое состояние, энергию и душевное состояние каждого человека. Для современных людей эта практика может стать ключом к успешному и здоровому существованию в условиях быстрого ритма сегодняшней жизни.

Слово «Ваджра» означает глубинную духовную природу каждого существа, которая изначально совершенна. Три составляющих человека – тело, жизненная энергия и сознание («тело, речь и ум») – объединяются со знанием данной природы посредством применения движения и звука.

Танец Ваджры является как методом духовного самосовершенствования, так и целостным методом поддержания физического и психического здоровья. Он может применяться любым человеком независимо от духовных предпочтений, возраста и уровня физической подготовки.

Танец имеет упорядоченную структуру движений и применяется на Мандале пяти цветов, которая представляет взаимосвязь внутреннего измерения человека и внешнего измерения мира.

Учитель Дзогчен Чогьял Намкай Норбу впервые ознакомил своих учеников с Танцем Ваджры в 1990 году. С тех пор его практикуют во всем мире. В 2011 году на Международной Танцевальной Олимпиаде Ваджрный Танец обрел признание ЮНЕСКО, а Чогьял Намкай Норбу стал членом Международного Совета Танца при Юнеско (International Dance Council).

Презентацию и семинар проводят инструктора по Танцу Ваджры: Яна Соколова, Татьяна Проничева и Мария Степаник.

Место проведения: Этнический центр «ИНБИ» (Площадь Борьбы, д. 13 А, стр. 1, метро Достоевская, Менделеевская или Новослободская)

Время:
Презентация: 16 декабря (пятница) с 18:00 до 19:00.
Обучающий семинар: 17 декабря (суббота) с 18:00 до 22:00,
18 декабря (воскресенье) с 12:00 до 16:00.

Стоимость:
Вход на презентацию свободный,
Стоимость обучающего семинара – 3000 р.

По вопросам приобретения билетов и за дополнительной информацией обращайтесь по телефонам: 8 (915) 251-29-26, 8 (965) 377-06-54

http://www.rinchenling.ru/events/vajradance-open/

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное