Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

18 - 19 ноября - семинар Геше Тукдже "Три основы пути"



18 - 19 ноября - семинар Геше Тукдже "Три основы пути"
2011-11-07 22:49


Реализация трех основ пути считается важнейшим аспектом пути к Просветлению на уровне Сутры (экзотерических учений Будды) и обязательным условием для практики Тантры (эзотерических учений Будды). В связи с этим изучение коренного текста особо полезно для всех, кто только начинает свой путь, хочет углубить свое понимание и практическое постижение и в особенности готовится к принятию тантрических посвящений (в том числе в рамках зимних учений Его Святейшества Далай-ламы XIV).

Семинар включает 6 занятий (каждое по 1 - 1,5 часа): лекции (комментарий на коренной текст), ответы на вопросы и практику Гуру-йоги Ламы Цонкапы с подношением Цога.

Расписание
Суббота: 1-ая сессия - 11.00 - 12.30
Обед - 12.30 - 13.30
2-ая сессия - 13.30 - 15.00
Чай: 15.00 - 15.30
3-ья сессия - 15.30 - 16.50

Воскресенье: 1-ая сессия - 11.00 - 12.30
Обед - 12.30 - 13.30
2-ая сессия - 13.30 - 15.00
Подготовка к цогу: 15.00 - 15.10
Практика и цог: 15.10 - 16.10
Чаепитие и цог: 16.10 - 16.50

Орг. взнос за оба дня семинара - 1 тысяча рублей
Орг. взнос за один день - 500 рублей

По возможности также не забывайте о практике пожертвований учителю и центру - для них предназначена коробка "Для практики щедрости" возле входа

Жители других городов позже смогут получить доступ к видео- и аудиозаписям материалов семинара.

Встреча на facebook

Как нас найти (карта)



Ил поя
2011-11-09 18:54

Дата: 13.11.2011 г. Воскресенье.

Место: г. Москва, Буддиский центр в Химках , ул.8-ого Mарта, метро Речной Вокзал  или ж/д ст. "Химки", дом 9, кв. 107, эт. 17. Тел. +915 3411558.

Программа:

09.30  Принятие 8 обетов и чтение сутр

10.15  Краткое введение в медитацию - дост. Ракване Гньянасихе Тхеро, Малвассава медитационный центр

10.30  Медитация

11.00  Подношение напитков Будде. Перерыв

11.30  Проповедь посвященная Ил поя дост. др. Паллеканде Ратханасара Тхеро

12.30  Перевод и разъяснения – ув. Рупасири Перера

13.00  Будда пуджа, обед

13.45  Проповедь  и передача заслуг - дост. Кадигамуве Анурудда Тхеро

14.30  Что такое Дхарма? Обсуждение с ув. Рупасири Перера

15.30  Перерыв

15.45  Обсуждение предстоящих программ

16.15  Заключение

 

Приветствуем участие:

1) Принятие 8 обетов;
2) Приготовление обеда (100% вегетарианский);

 

Общие правила:

-принимающим 8 обетов необходимо быть к 9.00 в белой одежде и в накидке;

-соблюдать тишину и обсуждать только вопросы Дхармы;

 

Пусть вас хранят Три Драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха)!!!



Ушёл из жизни Бабу-лама
2011-11-10 12:07

Я хорошо помню тот день, когда Володя пришёл проситься в хувараки к нашему учителю ламе Жимбе-Жамсо Цыбенову, у которого я тогда жил в Агинском дацане. "Бывший комсомольский секретарь",  - весело сказал мне дост. Жимба-Жамсо, когда Володя ушёл… ,  Родился он в 1956 году в селе Челутай Агинского района Читинской области. Окончил Агинское педагогическое училище (1975 г), Буддийский институт им. Занабазара (Монголия, г. Улан-Батор, 1987 г.), и, вдобавок, Московский институт экономики и права (по юриспруденции, 1999 г). Работал инструктором Агинского окружного комитета ВЛКСМ, заведующим орг. отделом в Агинском райкоме комсомола. С 1980-1983 гг. – послушник, затем лама Агинского дацана, в 1987-1993 гг.- унзад-лама Агинского дацана.

Бабу-лама являлся ректором Агинской  Буддийской Академии - единственного в России духовного буддийского образовательного учреждения, имеющего статус академии. В 1993 году по его инициативе была открыта Школа тибетской медицины в продолжение  образовательных традиций Агинского дацана. Школа прошла большой и сложный путь становления, впервые в истории буддийского образования  России Бабу-лама ввел экспериментальные инновации: в 2003 году  на базе Агинской Буддийской Академии  был открыт Агинский филиал Читинского медицинского колледжа (сегодня – ГОУ СПО «Агинское медицинское училище»), целью которого является синтез знаний восточной и европейской медицины.

При этом он также занимал должность Дид-хамбо-ламы  (заместителя Главы Буддийской Традиционной Сангхи России по Агинскому округу), имел активную жизненную позицию, вел большую общественную работу, был избран председателем Совета директоров высших учебных заведений Агинского Бурятского округа. Награжден медалью «За добросовестный труд», «За воспитание студентов», орденом «Заслуженный сотрудник СГУ (Современной гуманитарной академии)» 3-й степени, и другими наградами. Губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым Бабу-ламе была вручена медаль «За веру и добро». Затем присвоено звание: «Заслуженный работник образования Агинского Бурятского автономного округа». В 2008 году Бабу Лама награжден медалью «За заслуги перед Читинской областью» и удостоен правительственной награды -  Ордена Дружбы.  Недавно он выпустил книгу "Основы буддийской культуры" , "Основы буддийской культуры" для средних школ, где сейчас начинают вводить духовное образование, учебное пособие "Сотереологические мотивы в буддизме", имел он и много других планов…

Такой ранний уход из жизни этого замечательного бурятского буддийского деятеля – большая потеря для всех нас.

А. Терентьев



27 ноября Лама Йонтен Гиалтсо дарует благословение Ямантаки и даст комментарий на практику Белого Дзамбалы
2011-11-10 16:48



Комментарий на пратику Белого Дзамбалы
Белый Дзамбала возник из правого глаза Бодхисаттвы Авалокитешвары, и поэтому также известен как проявление Авалокетишвары. Согласно одной из сутр, чтение мантры Дзамбалы может остановить страдание, уничтожить плохую карму, и помочь в проявлении ума Будды. Его мантра также предотвращает разрушение и болезни. Дзамбала также приносит материальное благополучие всем, что читает его мантру. По тибетски его имя звучит «Дзамбхала Карпо», что переводится как «Белый Дзамбхала».
Лунг на мантру Белого Дзамбалы.

Условия участия:
Время проведения учений: 27 ноября (воскресенье) с 15-00 до 18-00.
Рекомендуемое подношение за участие: 500 рублей.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по электронной почте jonangpa@mail.ru
Место проведения семинара: Центр "Джонангпа" г. Москва, м. "Партизанская", ул. Окружной проезд, дом 16. 2-й этаж, комната № 113.
Вопросы по поводу участия в по телефонам 8 (916) 991-29-54, 8 (906) 780-43-93 или по е-мэйл jonangpa@mail.ru

Лама Йонтен Гиалтсо прошел обучение в монастыре Сер Гомпа традиции Джонанг, где успешно выполнил практики и сдал экзамены по учениям тантры Калачакры. После этого Лама много лет провел в медитациях в пещерах Миларепы, Долпопы и др. местах отшельничества, где занимался практикой Калачакра-тантры. С 2003 года Лама большую часть времени находится в России, где передает свои знания и опыт российским, а также украинским и молдавским ученикам. Лама Йонтен Гиалтсо дает наставления по практикам Нендро, Шаматха, Випашьяна, 6 Йог Наропы, передает духовные и исцеляющие мантры на благо учеников. Лама Йонтен Гиалтсо провел ряд семинаров по практикам Шести йог Наропы (йога Туммо, йога Бардо, Пхова), Калачакры, Чод.



Завершился первый день учений Его Святейшества Далай-ламы в Монголии
2011-11-10 17:09


Несмотря на то, что о визите духовного лидера было объявлено лишь за день до его прилета в Улан-Батор, оба зала, где проходили встречи, были заполнены людьми разных возрастов. Даже новый семитысячный спортивный комплекс «Буянт Ухаа», находящийся на некотором удалении от города, был полон желающих увидеться с духовным учителем, который не был в Монголии уже 5 лет.

На встрече со студенчеством Далай-лама говорил о насущных социальных проблемах, которые актуальны для «молодого демократического государства» Монголии, равно как и для других стран мира. Среди упомянутых им проблем современного общества, ставших следствием недостаточного внимания к нравственным ценностям, ─ коррупция и недопустимо высокий разрыв в уровне благосостояния между богатыми и бедными.

Эти проблемы наблюдаются сегодня повсеместно: в Индии, Китае, России, Японии, США и странах Латинской Америки. Его Святейшество Далай-лама упомянул, что во время недавнего визита в Латинскую Америку попросил слушателей показать жестами, насколько велик разрыв между богатыми и бедными в их странах. Подобную просьбу он теперь обратил и к жителям Монголии, которые в ответ широко раскинули руки.

Далай-лама отметил, что видит решение этих и других острых социальных проблем в преподавании основ светской этики в учебных заведениях. «Прежде задача прививать людям нравственные ценности была возложена на религиозные институты, но сегодня мы должны полагаться на светскую этику, потому что не сможем отыскать одну религию, которая бы устроила всех».

При этом духовный лидер подчеркнул, что Монголия ни при каких обстоятельствах не должна забывать о своих традиционных корнях, увлекаясь погоней за материальным благополучием, что мы наблюдаем в современном Китае.

«С одной стороны, Монголия ─ молодое демократическое государство, а с другой, страна с древней культурой. А потому будет замечательно, если научно-техническое развитие в вашей стране будет идти рука об руку с внутренним, духовным развитием, которое в вашем случае неразрывно связано с вашим традиционным вероисповеданием – буддизмом».

«Печально, если окажется, что западные люди, проявляющие в наши дни интерес к буддийскому учению будут знать его лучше, нежели его традиционные представители», – подчеркнул Далай-лама.

В завершение утренней сессии Его Святейшество предложил студентам задать ему любые интересующие их вопросы. Среди вопросов, прозвучавших во Дворце борьбы, где проходила встреча, был и вопрос о Тэло Тулку Ринпоче, чей предшественник Дилова Хутухту являлся одним из наиболее почитаемых буддийских лам Монголии.

«Я был знаком с предыдущим воплощением Тэло Ринпоче, я его знал. Он тогда был вынужден оставить Монголию и приехал в Лхасу. Там мы и познакомились. А мой старший брат стал его очень близким другом. Именно я признал маленького мальчика, родившегося в калмыцкой семье в Америке», – рассказал Его Святейшество Далай-лама, добавив, что считает Тэло Тулку Ринпоче «очень хорошим буддистом». «Он получил от меня много учений. А сейчас совершает разнообразные деяния на пользу буддийской Дхармы, прежде всего в Калмыкии, но также и в других местах. И это прекрасно», - отметил духовный лидер.

По завершению встречи со студентами Его Святейшество Далай-лама посетил главный монастырь Монголии Гандан Тэгченлинг, после чего отправился в спортивный комплекс «Буянт Ухаа», где дал вводные учения по буддизму.

Завтра духовный лидер встретится со студентами во Дворце культуры Улан-Батора и даст учение по основополагающим текстам Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути» в спорткомплексе «Буянт Ухаа».


9 ноября

8.00 - 9.30
Посещение монастыря Гандан Тегченлинг, Центра буддистов Монголии

09.40 -11.30
«Этика для нового тысячелетия»
Лекция для студентов во Дворце культуры

13.00-15.00
Учение по основополагающим текстам Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути» в спорткомплексе «Буянт Ухаа».

10 ноября

9.00-10.00
Предварительное посвящение Авалокитешвары в спорткомплексе «Буянт Ухаа».

10.00-11.30
Основное посвящение Авалокитешвары в спорткомплексе «Буянт Ухаа».
Благословение Белой Тары, божества долгой жизни

http://dalailama.ru


Фоторепортаж>>>



Мощи великого Будды прибывают в Калмыкию
2011-11-11 19:44

Также  Кирсан  Николаевич  в храме Шри Самбодхи Варайя принял участие в праздничной буддийской церемонии  Весак Калапайя. На этой церемонии ему вручили почетное буддийское звание “Маханайке”  за заслуги в распространении Буддизма во всем мире.

В переговорах с руководством монастыря Шри Самбодхи Варайя обсуждались  вопросы сотрудничества между общественными организациями Калмыкии и монастырем, вопросы паломничества буддистов республики в Шри-Ланку и обучение желающих на специальных курсах  медитации в  монастыре.

В рамках официального визита в Шри-Ланку  Кирсан Николаевич  посетил древнюю крепость в городе Сигирия, побывал на богослужении в храме Священного Зуба Будды.

В ходе беседы с настоятелем храма были достигнуты договоренности о том, что в знак уважения к заслугам буддистов Калмыкии в распространении буддизма,  в республику будут привезены мощи Будды Шакьямуни. Останки Будды  называют  шарира, на санскрите это слово обозначало то, что остается после сожжения человеческого тела.  Считается, что  шарира и есть тело вечного Будды, почитают  их как самого учителя, ушедшего из мира более чем 2500 лет назад.

В III веке до нашей эры  император Ашока открыл древние ступы, в которых хранились мощи Будды, распределил их в новые ступы, которые строились по территории всей  империи. По преданию, их было 84 000. Император верил, что шарира Просветленного обладает чудодейственной силой, и рассылал посланников во все известные страны того времени. Они несли с собой тексты, а иногда и часть останков Будды.

Мощи Будды обладают  чудодейственной силой, если  человеку выпадет счастливая возможность увидеть святыни, то следующие три его жизни будут счастливыми. Шесть лет назад во время торжественной церемонии открытия главного буддийского храма Калмыкии Кирсан Илюмжинов, тогда глава региона,  говорил о том, что в этом прекрасном сооружении буддисты России обязательно увидят священные  реликвии Будды Шакьямуни.

Священные реликвии из Шри-Ланки привезет уже известный в Калмыкии буддийский монах досточтимый  Паллеканде Ратанасара Маха Теро. В древнейшем храме Шри-Ланки в ступе хранились мощи Будды. Когда ступа разрушилась, в ней нашли маленький кувшин, в котором и хранились мощи великого Будды. Вот эти мощи с большим почтением они передали досточтимому Палеканде, который и привезет реликвии в Калмыкию.

В субботу, 19 ноября, в 9 часов в центральном хуруле «Золотая Обитель Будды Шакьямуни» состоится торжественное открытие экспозиции священных реликвий  из Шри-Ланки. После открытия монахи главного храма республики проведут молебен, посвященный столь знаменательному событию. И с 11 часов будет открыт доступ к святыням. Созерцание священных реликвий в «Золотой обители Будды Шакьямуни»  будет длиться два дня 19 и 20 ноября.

21 ноября, в понедельник,  они отправятся в небольшое турне по республике. Первыми их встретят в Троицком  Целинного района. 22 ноября священные мощи Будды увидят яшкуляне, в среду, 23 ноября,  жители Приютненского района в буддийском храме села Ульдучины смогут созерцать мощи великого Будды из Шри-Ланки.

Нина ШАЛДУНОВА

khurul.ru



Лекция «Учение Дзогчен – состояние Эволюции в повседневной жизни»
2011-11-13 14:56

- Повседневная жизнь – наиболее приемлемое «поле» развития.
- Повседневная жизнь – как эффективный метод развития осознанности, счастья, здоровья и успеха.
- Духовное развитие – это совершенно нормально.

Микаэл Эдуардович Казарян – инструктор базового уровня Санти Маха Сангхи, переводчик и психотерапевт в одном лице.
В 2003 году встретил выдающегося учителя Чогьяла Намкая Норбу и принял решение посвятить свою жизнь Учению Дзогчен. В 2010 году был авторизован Чогьялом Намкаем Норбу как инструктор Базового Уровня Санти Маха Сангхи (специализированного курса по углубленному изучению Учения Дзогчен). С тех пор преподает в Дзогчен-общине как в Москве, так и в других городах России.

Телефон 725 58 65 доб. 189, 8 985 240 82 03 .

Расписание: 19 ноября 17:00-19:00
Стоимость: 300 руб. Для членов Дзогчен-общины 200 руб.
Адрес: г. Москва, Центр развития «Открытый мир» (зал №4), м. Тульская, ул. Павловская, 18 (вход с Даниловского вала).



Ретрит по основам йога и медитации в Тибетской традиции с ламой Сонам Дордже в Петербурге
2011-11-14 19:25

Воскресенье, 18 декабря:
10.30-12.30 - основы янтра-йоги (Степанова Екатерина)
13.00-15.00 - третье занятие (Лама Олег)
16.30-18.30 - четвертое занятие (Лама Олег)

Основы янтра-йоги проведет Степанова Екатерина, сертифицированный инструктор янтра-йоги (диплом от Чогьяла Намкая Норбу).

СТОИМОСТЬ:
Весь ретрит: по предоплате - 2500 руб., при оплате на месте - 3000 руб.
Разовое посещение: по предоплате - 500 руб., при оплате на месте - 650 руб.

ЗАПИСЬ: предварительная запись обязательна, тел +7921 986 01 80, +79523841947, katistepanova@gmail.com.

МЕСТО: ст.м. Крестовский остров, Южная дорога, д.9, студия йоги "Зеленая Тара" / www.z-tara.ru



ЛАМА ОЛЕГ (Сонам Дордже) - русский лама, ученик известного тибетского Мастера Чоки Нима Ринпоче (настоятель монастыря в Непале, автор книг "Путеводитель по жизни и смерти", "Единство Махамудры и Дзогчен" и пр.).

Лама Олег прошел традиционное обучение в Непале, в частности два трехлетних затвора под руководством как самого Ринпоче, так и некоторых других выдающихся лам. Ринпоче лично подтверждал на своих московских ретритах полномочия Ламы Олега в разьяснениях практик линии Чоклинг Терсар, говоря о нем как о полностью квалифицированном ламе.

Лама Сонам Дордже перевел и прокомментировал ряд классических и современных буддийских произведений, а также провел десятки семинаров и лекций в России и ближнем зарубежье.

Видео и аудио - http://lamaoleg.com



Тэло Тулку Ринпоче освятил новый буддийский храм в Бага Буруле
2011-11-14 20:25

Накануне в новый буддийский храм привезли великолепную статую Будды Шакьямуни. Во время  Международного форума «Буддизм: философия ненасилия и сострадания», проходившего этой осенью в Калмыкии, во время грандиозного ритуала освящения главного  хурула республики были освящены 13 статуй Будды Шакьямуни. Они изготовлены на пожертвования мирян, и надо отметить, что эти пожертвования  были не только от жителей  Калмыкии. В Элисту приезжают паломники из разных  городов России, из многих зарубежных стран, гости и туристы. Они совершают подношения, и на эти средства глава буддистов Калмыкии распорядился изготовить статуи великого Будды. В тринадцать районов Калмыкии в храмы и молельные дома отправляются эти священные изваяния.


Подарок от центрального храма РК хурулу Бага-Бурула статуя Будды Шакьямуни

В новом храме Бага-Бурула, перед  молебном

На новом алтаре Бага-Бурульского храма установлена статуя Будды Шакьямуни, и она является  пока первым украшением хурула.  Хурул в Бага-Буруле небольшой, устремленный ввысь,  восхищает легкостью и изяществом.  Рядом  ступа Просветления,  возведенная в 2000 году, одно из первых культовых сооружений республики. Здесь в поселке очень сильная и активная буддийская община, поддерживающая во всем своего шаджин-ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Они специально отодвинули дату открытия, так как шаджин-лама находился в Монголии, где монгольский народ встречал Его Святейшество Далай-ламу. Они ждали его, чтобы он освятил и открыл их хурул. На церемонии открытия присутствовали глава  Ики-Бурульского РМО Сергей Базыров, депутат Государственной Думы РФ Марина Мукабенова,  заместитель председателя Народного Хурала (Парламента) Хонгр Эльбиков,  председатель Союза журналистов Калмыкии главный редактор газеты «Хальмг унн» Санал Шавалиев.

В сентябре 2006 года жители поселка с благословения шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче  решили возвести  хурул. В его строительстве участвовали все: от мала до велика. Если взрослые строили, то дети устраивали субботники, старики вносили от своих пенсий пожертвования и призывали всю свою родню помогать в строительстве. Вот так на пожертвования жителей района, села республики был построен буддийский храм в Бага-Буруле. Не осталась в стороне депутат Государственной думы РФ Марина Мукабенова,  которая финансово поддержала этот народный проект.

Сейчас все, кто строил храм, смеются, вспоминая, как в течение нескольких лет они жили одной идеей, как спорили до хрипоты, как радовались, как беспокоились и переживали, если что-то не сразу удавалось решить.


На  открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле
- Вот такие дела, ради блага других, объединяют людей, - отметил на открытии шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Я рад тому, что присутствую на таком знаменательном и важном событии - открытии нового хурула. Сегодня мы все можем  видеть прекрасный результат ваших трудов. Я от всего сердца благодарю всех, кто материально и морально поддерживал это строительство. Много людей участвовало в его сооружении и этот храм можно назвать народным. Он принадлежит не только жителям Бага Бурула, он принадлежит всему калмыцкому народу. Я хочу сказать, что развитие буддизма в республике, развитие духовности идет правильно, и вы должны испытывать гордость от этого. В священных буддийских текстах есть слова, принадлежащие Будде Шакьямуни, который говорил: «Там, где есть чистая монашеская Сангха, там будет развиваться чистое Учение». Сегодня в Калмыкии есть  монашеская Сангха, держащая в чистоте монашеские обеты, и мы должны поддерживать их. В монастыре Дрепунг Гоманг обучаются калмыцкие юноши, которые возвращаются домой работать, и мы должны помогать им. Я думаю, что монашеская община республики будет развиваться.

Хурулы принадлежат народу Калмыкии, и у него есть право принимать решение, кто будет работать в храмах. И жители должны прежде все проанализировать, все выяснить, чтобы только истинный монах мог работать в храме. Мы  обязательно поможем, если  жители селений просят направить к ним  священнослужителя. Право решать за народом.

Я поздравляю бага-бурульцев с открытием хурула. Этот хурул - символ калмыцкого народа, символ нашего единства. Такие дела всегда объединяют. У каждого человека свое мнение и можно много спорить о том, чье мнение верно. Но когда люди решают возвести храм,  разных мнений не бывает, все объединяются. Для меня главное - чтобы калмыцкий народ был счастлив. Вы построили хурул. Это - ваше подношение великому Будде, это - подарок старшему поколению, которые сделали немало для того, чтобы сохранить веру, сохранить свои традиции. Я благодарю вас за ваш труд, желаю вам и вашим детям всего самого доброго. Я буду молиться за вас.

Шаджин-лама возглавил праздничную службу в новом хуруле. Монахи провели  ритуал освящения храма Рабне и много других обрядов. Тэло Тулку Ринпоче даровал передачу на чтение мантр Будды Шакьямуни, Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани, а также свое благословение (адис).

В клубе, где продолжилось торжество, он вручил благодарности участникам возведения храма. Дмитрию Манджиеву и Марии Пожаровой, Геннадию Менкееву и Валерию Кутушову, Мнтухаеву Александру и Манджиеву Борису. Шаджин-лама поблагодарил за активное участие в строительстве  Бориса Басанкиева и Александра Мантухаев, Александра Бурлова и Евгения Дуденова,  Валерия Бадмаева и Вету Бадняеву и многих-многих других. Жителям Бага Бурула и Ики-Бурульского района есть чем гордиться и радоваться, есть что вспомнить, так как  общее дело укрепило их дружбу, сделало  их сильными и счастливыми.

Нина ШАЛДУНОВА, фото автора

Встреча шаджин-ламы РК Тэло Тулку Ринпоче и монахов. Бага-Бурул


Встреча монахов. Бага-Бурул

Жители Бага Бурула встречают шаджин-ламу РК Тэло Тулку Ринпоче

Встреча Ринпоче. Бага-Бурул


На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле

На открытии нового хурула в Бага-Буруле.Адис Ринпоче

На открытии нового хурула в Бага-Буруле. Адис (благословение)Ринпоче




В Агинском дацане пройдут ритуалы благополучия и успеха
2011-11-15 17:26

Буддийские сутры повествуют о том, что в эти дни Будда, узнав, что его мать царица Майя, ушедшая после его рождения, переродилась в небесном царстве Тушита, которое находится на вершине горы Сумеру, отправился для встречи с ней. Через 90 дней Будда снова вернулся в мир людей, чем принес неизмеримую радость последователям своего Учения.

http://zabmedia.ru



17 ноября Тэло Тулку Ринпоче возглавит праздничный молебен в честь большого буддийского праздника
2011-11-15 19:00

Будда Шакьямуни в чистой земле Тушиты  (Сад Радости) проповедовал Учение. Здесь он принял решение совершить последнее перерождение среди людей. Покидая царство счастливых небожителей,  он возложил свою корону на голову Будды грядущего Майтрейи, который придет на нашу землю  после Будды.

Своими земными родителями Будда  избрал правителя народа Шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем.

Это событие стоит по важности в одном ряду с тремя другими праздниками, связанными с именем Будды Шакьямуни – Днем рождения Будды и Его ухода в Паринирвану.Обретя земное рождение, после 29 лет счастливой жизни во дворце  он ушел на поиски истины. В возрасте 35 лет открыл ее для себя. Он стал просветленным, то есть, Буддой, и начал проповедовать Учение. Он показал всем путь, который освобождает людей от страданий. Это событие имеет большое значение для  последователей учения  Будды.

Этот праздник относится к чудесным деяниям, совершенным царевичем.  Праздник Нисхождения на землю Будды Шакьямуни из рая Тушиты наполнен особой силой и способен  невероятно увеличивать результаты всех поступков, совершенных в этот день. Благоприятно в праздник заняться духовной практикой и проявлять особую бдительность следя за поступками тела, речи и ума, так как заслуги от положительных и последствия негативных поступков, совершенных в этот день, возрастают в сто тысяч раз. Важную роль имеет, говорят монахи, благая мотивация. С пожеланием счастья всем живым существам, с порождением бодхичитты обходя священные субурганы, храмы, читая молитвы, можно в этот день обрести большие заслуги.

Пусть эти общие молитвы, как часто говорит шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче,  принесут пользу народу Калмыкии и всем живым существам, устранят препятствие и сделают наш мир лучше и добрее.  Монахи центрального хурула  Калмыкии поздравляют  всех с праздником, желают счастья, здоровья и  благополучия. Они молятся о том, чтобы все живые существа обрели счастье и были избавлены от страданий.

Пресс-служба центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

http://khurul.ru



В Москве состоится встреча с верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче
2011-11-16 15:12

Тэло Тулку Ринпоче


Верховный лама (Шаджин-лама) Калмыкии, президент Объединения буддистов Калмыкии,
Духовный руководитель Фонда «Сохраним Тибет» (Москва)
Руководитель центра Тилопы и Наропы (Монголия)

Тэло Тулку Ринпоче признан Его Святейшеством Далай-ламой реинкарнацией великого индийского святого Тилопы, который дважды воплощался во Внутренней Монголии и трижды ― в Монголии.

В 1992 году Тэло Тулку Ринпоче был избран Шаджин-ламой (верховным ламой) Калмыкии. За последние годы под его руководством воздвигнуто свыше 30 буддийских храмов и молельных домов, разрушенных в годы Советской власти.

В 1991 году Тэло Тулку Ринпоче впервые приехал в Калмыкию в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы XIV. За первой встречей с исторической родиной последовало приглашение возглавить процесс духовного возрождения степной республики, которая остро нуждалась в его знаниях и духовном опыте.

Тэло Тулку Ринпоче сопровождал Далай-ламу во время его первых визитов в Калмыкию в начале 90-х, которые стали отправной точкой для восстановления буддизма в республике. При его активном участии был осуществлен долгожданный визит Далай-ламы в Россию в ноябре 2004 года, который дал новый импульс процессу возрождения традиционных буддийских ценностей в Калмыкии и России в целом.

В ноябре 2007 года по инициативе Тэло Тулку Ринпоче в резиденции Его Святейшества в Дхарамсале был проведен «Фестиваль буддийской культуры России и Монголии», а также большой молебен о долголетии Далай-ламы (Пуджа долгой жизни), в котором приняли участие духовенство, официальные лица, музыканты и свыше 500 паломников из буддийских регионов России и Монголии. Тэло Тулку Ринпоче назвал фестиваль шансом завить миру о том, что Далай-лама является духовным лидером не только тибетского народа, но и буддийских народов России.

«Какие бы преграды ни возникали на нашем пути, мы никогда не откажемся от своего права открыто заявлять, что мы нуждаемся в его духовном руководстве, наставничестве и помощи», отметил он в своем обращении к буддистам России.

С 2009 года, по совместной инициативе Тэло Тулку Ринпоче и Ело Ринпоче,в Дхарамсале проводятся ежегодные Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России, в рамках которых духовный лидер даровал своим российским последователям тантрическое посвящение Одиночного Ямантаки (2009), Гухьясамаджи (2010) и комментарии к основополагающим философским трактатам.

Опираясь на наставления Его Святейшества Далай-ламы, призывающего к укреплению межрелигиозного диалога, Верховный лама Калмыкии проводит политику всесторонней поддержки мирного сосуществования и сотрудничества представителей традиционных для Калмыкии конфессий: буддизма, христианства и ислама.

«Сегодня в нашей многонациональной республике живут люди разных национальностей и вероисповеданий, все они живут в мире и согласии, в дружбе и взаимопонимании. И мы испытываем радость от того, что это происходит в нашей стране», ― считает Тэло Тулку Ринпоче.

По личному приглашению Тэло Тулку Ринпоче, в последние годы Россию посетили глава школы Сакья Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче, настоятель монастыря Дрепунг Гоманг Йонтен Дамчо, экс-настоятель монастыря Намгьял Чадо Тулку Ринпоче, ведущие буддийские учителя геше Лхакдор, Барри Керзин, Тензин Приядарши, Алан Уоллес и многие другие.

В 2007 году Буддийский центр Наропы и Тилопы в Монголии обратился к верховному ламе Калмыкии с просьбой возглавить проект по восстановлению буддийского монастыря Наропанчен, который принадлежал Дилове Хутухту ― предшествующему воплощению Тэло Тулку Ринпоче.



Хурал "Лхабаб Дуйсен"
2011-11-17 18:29

17 ноября верующие могут поклониться «Эрдэни Мунхэ Бэе» (Драгоценному и Неиссякаемому телу XII Пандито Хамбо Ламы Даши Доржо Итигэлова).

http://www.datsan.buryatia.ru



Выставка танка в Новосибирске
2011-11-17 19:09

16-го ноября в Новосибирском государственном краеведческом музее открылась выставка танка художника Николая Дудко - «Сакральное дыхание Востока».

Выставка продлится до 5 февраля 2012 г.



Мощи великого Будды из Шри Ланки прибыли в Калмыкию
2011-11-18 18:39

Делегацию  встречали представители администрации главы РК, монахи центрального хурула республики и  шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, который преподнес  хадаки   священным  реликвиям  и высоким гостям из Шри Ланки.

В краткой пресс-конференции в аэропорту чрезвычайный и полномочный  посол Шри Ланки господин Удаянга Виратунга в России сказал, что очень счастлив привезти в Калмыкию священные реликвии Будды. Он много слышал о республике, и рад оказаться здесь с такой  уникальной миссией.

-Хотя нас разделяет огромное расстояние,  нас объединяет многое, жители Калмыкии поистине счастливые люди, так как эти реликвии останутся здесь, и это место станет благословенным.

Досточтимый  Паллеканде Ратанасара сообщил журналистам, что по решению патриархии Шри-Ланки мощи Будды будут переданы в дар Кирсану Илюмжинову в знак его заслуг в развитии буддизма в Калмыкии, России и во всем мире. По традиции буддийской Сангхи Шри Ланки мощи Будды могут быть переданы только конкретному человеку по решению руководства буддийской патриархии Шри-Ланки.

Буддийский монах подчеркнул, что данное решение было принято в середине 90-х годов, когда деятельность Кирсана Илюмжинова в деле развития буддизма в Калмыкии стала заметной не только в России, но и в мире.

Кроме того досточтимый  Палеканде Ратанасара  сообщил, что в Калмыкию  весной будущего года  будет привезен росток священного дерева Джая Шри Маха Бодхи, взращенного, согласно легенде, из отростка дерева, под которым на Будду Шакьямуни снизошло озарение, и привезенного в Шри Ланку в 288 году  до нашей эры  императором Ашокой.

Завтра в центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в 9 часов утра состоится торжественная  церемония открытии выставки священных реликвий, которые затем отправятся в турне  по  некоторым районам  Калмыкии.

Пресс-служба центрального хурула Калмыкии “Золотая обитель Будды Шакьямуни”

http://khurul.ru

Встреча реликвий Будды Шакьямуни

Реликвии великого Будды  из Шри Ланки прибыли в Калмыкию

Встреча реликвий Будды Шакьямуни, пресс-конференция для СМИ

Встреча реликвий Будды Шакьямуни





В избранное