Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


 13 ноября 2009

Интервью Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты агентству "Монцамэ"

Монгольский Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта находится в Монголии по приглашению главного монастыря страны – Фистандантилуса. Он удостоил своим посещением дуган Жанрайсэг, поклонился великому Очирдара, в большом Цогчин-дугане принял участие в хурале, где обратился ко всем верующим Монголии. Также он даровал лундэн (буллу) о приглашении на трон седьмого хубилгана (перерожденца) Манджушри-хутухты и провел церемонию его интронизации.

Великий Богдо чувствовал себя неважно, но очень старался посетить Монголию. Корреспондент агентства "Монцамэ" Д. Догсмаа взяла у него краткое интервью.

– Осень в Монголии – это время, когда у каждого человека в душе радость и благодать. В такое время Вы, Великий Ринпоче, посещаете страну. Благодарю Вас от имени всех верующих. Не могли бы Вы поделиться впечатлениями от поездки?

– Я очень рад посещению Монголии по приглашению монастыря Гандантэгчинлин и встрече с Вами. В мире много мест, где проповедуют буддизм и много мест, где его нет. Встретить буддийскую религию – религию великого пути спасения – это большое везение. Далай-лама сказал, что Монголия имеет давнюю связь с религией Будды, может и дальше развивать буддийскую традицию. Мой нынешний визит связан не с поисками золота или денег, а с развитием буддизма.

Хочу сказать всем, ламам и ученикам, что Богдо-гэгэн VIII, его хутухты, хубилганы, преодолев трудные времена, дали независимость Монголии, и всем вам передали суверенное Государство Монголия. Богдо-гэгэн I когда-то тоже сыграл большую роль в трудное время.

Сегодня граждане Монголии имеют свободу вероисповедания. В это прекрасное время надо развивать религию Будды. Религия Будды – это не только внешние проявления. Даже если есть монастыри и дуганы, будет трудно, если нет внутренней веры. Главным должно быть понимание буддизма и осознание веры. Поэтому ламы и хувараки должны в храмах и монастырях вести религиозную деятельность согласно канону, поддерживать между собой и между верующими дружественные отношения, проводить разъяснительную работу о роли и значении религиозных учений и книг. Тогда долго будет жить религия Будды. Долгая жизнь религии Будды – это путь обретения счастья всеми живыми существами. Сейчас в Монголии эпидемия гриппа. Настоятельно советую для блага себя и остальных провести специальные хуралы с чтением книг. Очень важно, что вера в Будду всех лам и учеников очень глубока. Мне это очень приятно.

– Прошло много лет после выявления Вас девятым хубилганом Богдо. Была ли у Вас связь с монголами в течение этого времени?


– Связь всегда есть. Через молитвы старых людей, через молитвы истинно верующих. Когда молятся: "Мой Богдо", монголы, верящие в Будду, имеют крепкую связь с девятым Богдо, тем более, через религиозное учение. Богдо имеет связь с верующими, как отец с детьми, как учитель с учениками. Поэтому Богдо и его ученики имеют крепкие религиозные связи. Сейчас у Богдо есть много учеников.

– Раньше в Монголии было время, когда учение Будды было под запретом. Как Вы рассматриваете то время?

– В то тяжелое время трудности были не только у религии, но и у всех верующих. Далай-лама говорил: "Монголы Вас пригласят, или нет? Вы у них в душах и мыслях". Как монголы не потеряли драгоценную веру в Богдо, так и я ни на минуту не терял духовную связь с монголами. Я очень, очень старался приехать в Монголию. Человек не вечен. Очень важна связь "учитель – ученик". Умереть, не посетив Монголию, было бы очень плохо в отношении религиозной связи. Были дела, которые я должен был выполнить. Я должен был приехать в Монголию, как Бодхисаттва, отвечающий за нее.

– Какую Вы видите разницу в развитии религии Будды между прошлым и настоящим? Что надо делать дальше, чтобы она не пришла в упадок?

– Ныне монголы живут в свободном обществе, где каждый может определять, что делать или не делать. В такое время народ и религиозные лидеры не должны забывать о религиозном образовании. Не сравнить состояние религии в прошлом и настоящем. Раньше религия принадлежала высоким ученым ламам. Об этом свидетельствует тот факт, что в Монголии родились многие ученые ламы Тибета: Геше Агванчойдон, Гоман-Хамбо бурят Тувдэнням и многие другие. Я не могу говорить, что надо делать так или этак, чтобы религия Будды не пришла в упадок. Причина в том, что это зависит от держателей религии, ее учений. Потому молодые держатели религии должны стремиться искать пути образования. Тогда буддизм будет развиваться долго.

– Где и как Вы переродитесь в будущем, Великий Хутухта?

– Монголы – очень верующий народ. Его Святейшество Далай-лама об этом много раз говорил. Поэтому все должны умножать добродетели и благопожелания. Тогда десятый Богдо может переродиться в Монголии.

– Очень интересно Ваше детство, кто впервые выявил Богдо-гэгэна IX?

– Я родился в 1932 г. в Тибете, в области У. С моего рождения до сих пор со мной связано имя "Монгол". "Этот мальчик является хубилганом Богдо-гэгэна VIII", – так в то время с уважением говорили обо мне монгольские хувараки. Но, как бы опережая мое рождение, в Монголии изменился общественный строй. После этого, можно считать, не осталось людей, почитавших Богдо. Однако, хотя строй изменился, охранители веры и ученики говорили тайком: "Вы и есть Богдо Халха". Мое детство прошло в окрестностях Поталы – дворца Далай-лам. Мой дом был поблизости. На одной стороне улицы – наш дом, на другой жил тибетский лама. В то время власть в Тибете принадлежала высоким ламам. Почему я говорю о ламах-чиновниках? Далай-лама XIII в свое время отправил такого ламу в Монголию в качестве сойбона к Богдо-гэгэну VIII. Тот человек служил сойбоном у Богдо-гэгэна. Когда наступило смутное время (уничтожение буддизма в Монголии красными – прим. перев.), он вернулся в Тибет. Я очень хорошо знал того ламу, поскольку мы жили рядом, по разные стороны одной улицы. Поскольку он был сойбоном у восьмого Богдо, у него было несколько вещей, принадлежавших восьмому Богдо. Однажды на улице, где сушили белье, висело шелковое платье. Сорвав его, я убежал. Так мне рассказывали. В то время мне было три или четыре года.

В четыре года я начал изучать тибетские буквы. Мой учитель – аристократ Радэн Ринпоче тогда имел почти ханскую власть, был государственным чиновником. В то давнее время я немного разговаривал по-монгольски. В семь лет, скрывая, что я Богдо Халха, меня отправили в школу Гоман-дацана как простого ребенка, а не как хубилгана. Когда снизошли охранители Далай-ламы – Нэчунг-чойчжон и Гадан-чойчжон, меня признали хубилганом Богдо Халха.

До 20 лет я занимался изучением буддийской философии в дацане, в результате чего приобретается понимание Пустоты. В 1959 г. по причине трудностей (китайские репрессии после подавления восстания в Тибете – прим. перев.) я ушел в Индию. После этого, как иммигранту, мне в жизни многое довелось преодолеть, все приходилось делать – начиная от занятий земледелием до торговли шерстяными рубашками. В 1991 г. Далай-лама XIV официально утвердил личной печатью: "Истинный Богдо Халха".

– Вы были во дворце-музее восьмого Богдо?

– Сейчас пока не успел посетить. Но в 1999 г. посещал. Пробудились прежние дары. Впечатление было такое, что все пронеслось перед глазами. Очень мало вещей осталось от предыдущего Богдо.

– Каков будет Ваш наказ верующему народу?

– Все вы, каждый в самом себе, старайтесь умножать добродетели и добрые благопожелания. Надо много читать Мани и Мигзэм. Весь смысл буддийского учения содержится в слоге Мани. Думайте о Пустоте и будьте исполненными сострадания. Надо почитать и возносить Авалокитешвару. Надо от всего сердца читать Мани. Ламы и хувараки должны держать в чистоте духовные обеты. Самое главное – миролюбие. Буддийское учение – это соединение метода и мудрости. Метод – это Сострадание, мудрость – это Пустота. В этом состоит их сущность. Мани – это мантра Авалокитешвары. Все Учение Будды умещается в Мани. Нельзя быть недовольным тем, что Мани – краткое учение. Далай-лама уделяет большое внимание постоянному чтению Мани. Учитель Далай-лама наказывал мне давать верующим учения Богдо Цонкапы "Этапы пути Просветления", Ганданлхавжанма, давать посвящение Калачакры. Я уже старый, неважно себя чувствую, потому не могу дать большое посвящение Калачакры. Но я дал лунги на Ганданлхавжанма, Мани, Мигзэм. В них заключается суть учения.

Все меньше остается верующих стариков в новом веке. Но, так или иначе, религия в новом веке нужна обязательно. Религию Будды надо наследовать строго по канону. Ламы и хувараки должны высоко почитать принцип "учитель – ученик" и держать в чистоте духовные обеты.

Перевод с монгольского Ж. Оюунчимэг специально для www.savetibet.ru

http://savetibet.ru/2009/11/12/bogdo_gegen.html

_____________________

Новости о сборе средств для выкупа земли для ретритного центра Дзогчен Шри Сингха в США

Этой весной мы сообщали, что в июне состоится последний платеж за землю для ретритного центра Дзогчен Шри Сингха в США в размере 104000$. Так как к моменту платежа удалось найти лишь половину необходимой суммы, благодаря щедрости продавца, была достигнута договоренность об оплате 50000$ в июне и оплате 54000$ до 1 января 2010 года.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию сбор средств продолжается. Было принято решение постараться собрать недостающую сумму до 26 ноября. Если это не удастся, то сбор средств продолжится до 1 января.
Согласно договоренности, в случае неспособности осуществить платеж, земля вместе со всеми зданиями и ресурсами останется в собственности продавца. Вместе с этим будут потеряны 450000$ пожертвований на приобретение земли и более 100000$ пожертвований на реконструкцию, строительство и организацию жизнеобеспечения.

Приобретение земли (и находящихся на ней зданий) позволит значительно усилить благую активность на благо всех существ.

На данный момент каждый год в ретритном центре проходит 4 недельных сезонных ритрита: зимний, весенний, летний (3 недели) и осенний. Начиная с прошлого года ежегодно проводятся долгосрочные ретриты-обучения (3 и 6 месяцев). В этом году успешно начата серия ретритов на китайском языке, которая продолжится месячным ретритом в следующем году. Также в этом году начата серия ретритов для тибетской общины Портленда.

Помимо места для учений ретритный центр служит для Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче местом, где он может реализовывать другие проекты, несущие благо всем существам. В октябре Ринпоче начал работу над созданием книги. Она будет основана на учениях, записанных в течение ретритов последних двух лет.

Ретритный центр – это основа создания монашеской Сангхи. Кроме того он позволяет всем желающим проводить индивидуальные ретриты, предоставляя замечательные условия и удаленность от населенных пунктов.

Ретритный центр позволил русским получать долгосрочные учения от Ринпоче для их последующей передачи в России. К сожалению Ринпоче не имеет возможности постоянно присутствовать в России, однако, как он неоднократно повторял, у него есть связь с русскоговорящими учениками. Искренне желая принести им благо, Ринпоче нашел способ передачи учения через учеников, прошедших трехмесячные и полугодовые обучения под его руководством.

Подробнее о ретритном центре:
http://www.dzogchenlineage.ru/modules/publication/article.php?id=48

Мы просим вас помочь в сборе средств для последнего платежа за землю для ретритного центра. Если вы не имеете возможности помочь материально, вы можете распространить эту информацию, а также организовать собственный сбор средств, вдохновляя других людей на практику щедрости.

Именно благодаря щедрости существуют центры Дхармы. Благодаря щедрости Дхарма распространяется и имеет опору для создания Сангхи. Благодаря щедрости в прошлом, существа обладают достатком и богатством в настоящем. Благодаря щедрости в настоящем наше благое мышление становится сильнее и мы обретаем способность еще сильнее помогать всем существам стать Буддами.

Для того, чтобы передать подношения, свяжитесь с центром Дзогчен Шри Сингха в Москве по телефонам +7 926 226 64 50 и +7 495 730 54 66 (Владислав), а также по email’ dzogchenlineage.ru@gmail.com Либо если Вам будет удобней то… hum21@bk.ru

Мы будем благодарны за любое количество подношений. 22 ноября мы переведем собранные подношения на счет Дзогчен Шри Сингха США. Если необходимая сумма не будет собрана, мы продолжим сбор средств и осуществим следующий перевод в последнюю неделю перед новым годом.

Если вы понимаете английский и у вас есть кредитная карта, вы можете сделать подношение напрямую онлайн (пожалуйста, укажите в форме цель подношения):
https://secure.groundspring.org/dn/index.php?aid=11834

Если у вас есть чековая книжка, вы можете выслать чек по адресу:
Dzogchen Shri Singha Foundation USA
1400 Colorado St. C
Boulder City, NV 89005
(пожалуйста, укажите в письме цель подношения).

_____________________

Кхенпо Чога Ринпоче даст учение по интернету

14 ноября в субботу.
16.00 - 20.00. Занятие - подготовка к приезду Кхенпо Чога Ринпоче.

20:00. Ринпоче даст учение по интернету.
Адрес трансляции, доступной для всех, прежний: http://www.ustream.tv/channel/russia-dharma

Расписание мероприятий можно посмотреть здесь:
http://www.dzogchenlineage.ru

_____________________

Карма Пунцог Ринпоче в Элисте

Карма Пунцог Ринпоче проведёт ритуал притягивания благополучия и удачи - Янгуг - в городе Элиста 13-14-15 ноября 2009 года.

http://mindrolling.narod.ru

_____________________

Раньяк Патрул Ринпоче в Челябинске со 2 по 4 декабря 2009 г.

С 3 по 4 декабря в Челябинске пройдёт ретрит по теме "Три превосходных метода", а так же открытая лекция.

2 декабря - общая лекция на тему:

"Как буддистская философия помогает в повседневной жизни"
Начало в 19.00 по адресу:

Кинотеатр им.А.С.Пушкина,ул.Пушкина,64
Цена билета 200 рублей. Билеты продаются в городских зрелищных кассах

с 3 по 4 декабря - ретрит по теме теме: "Три превосходных метода"
Также будет даровано посвящение: Будды медицины
Возможны лунги/устные передачи на практики: "Зелёная Тара","Авалокитешвара","Чод"..


Начало ретрита с 10:00 по адресу:

Санаторий "Солнечный", ул.Худякова,18
Стоимость 500 руб/день х 2 дня = 1000 руб.

В стоимость включены все необходимые тексты, запись на CD.


Для иногородних проживание в санатории "Солнечный", на территории Южно-Уральского реликтового бора в трёхместных номерах (стоимость места 350-550 руб в день). Количество мест ограничено,желательно бронирование до 20 ноября по телефонам +7(912)8961097 , +7 (351) 2610182

Контактные телефоны:
Организация приезда: +7(912)8961097,

По вопросам буддийской практики:+7(912)8921737, +7(909)0763258.

_____________________

Молебны благодарности Будде за его земное рождение проходят в буддийских монастырях России

УЛАН-УДЭ, 9 ноября./Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Субботин/. Молебны одного из главных праздников буддизма Лхабаб Дуйсэн проходят сегодня в буддийских монастырях России. Это - ламаистский вариант Праздника Огней /Паварана/, который отмечается во всем буддийском мире. Общий смысл торжеств - сошествие Будды на землю с небесного Сада Радости - Тушита. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона /один из священных образов буддизма/ он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни в царском дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, став Просветленным, то есть Буддой. После чего начал проповедовать свое учение.

За решение Будды обрести земное рождение и открыть путь истины для людей его последователи возносят молитвы почитания Учителю. Во время них внутри и вокруг храмов зажигаются светильники.

В Бурятии сегодня миряне смогут поклониться нетленному телу Пандидо Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигилова. Реликвия буддизма хранится в специальном дворце - Этигэл-дугане Иволгинского дацана - монастыре и центре российского буддизма близ Улан-Удэ.

http://www.itartass-sib.ru

_____________________

9 ноября в Калмыкии отметят День нисхождения Будды Шакьямуни с небес Тушита

9 ноября в хуруле «Бурхн Багшин Алтн Сюмэ» под руководством Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и старейшего ламы Калмыкии Геше Дугды пройдет праздничный молебен в честь великого буддийского праздника - Дня нисхождения на землю Будды Шакьямуни из рая Тушиты. В духовной жизни калмыцкого народа он занимает одно из важнейших мест, собирая в буддийских храмах сотни людей на торжественные службы и молебны. Люди приносят в храмы обильные подношениями, предназначенные Буддам и Бодхисатвам в лице монашеской Сангхи.

Главная идея праздника - чествование одного из двенадцати главных деяний Будды Шакьямуни - решения обрести последнее земное рождение и открыть всем живым существам путь Будды.

Проживая в облике Бодхисаттвы на небе Тушита (девятый уровень буддийского космоса, где обитают все Бодхисаттвы до того, как станут Буддами), Будда Шакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле.

Своими земными родителями он избрал правителя народа Шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем.

Это событие стоит по важности в одном ряду с тремя другими праздниками, связанными с именем Будды Шакьямуни - Днем рождения Будды и Его ухода в паринирвану, Днем явления Его чудесных сил и Первый поворот Колеса Учения.

Праздник нисхождения на землю Будды Шакьямуни из рая Тушиты наполнен особой силой и способен увеличивать результаты всех поступков, совершенный в этот день. Ламы советуют людям проявлять особую бдительность и максимально следить за поступками тела, речи и ума, ведь заслуги от положительных и последствия негативных поступков, совершенных в этот день, возрастают в сто тысяч раз.

http://khurul.ru

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


В избранное