Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости буддизма

  Все выпуски  

Новости буддизма


Информационный Канал Subscribe.Ru

 30 сентября 2005

Визит геше Джампа Тинлея в Екатеринбург

Второй визит геше Джампа Тинлея в Екатеринбург.

13-14-15 октября в 19.00. Учение о Четырех Благородных Истинах (продолжение).
16 октября в 15.30. Благословление Белой Тары.

Адрес: ДК Горького, ул.Первомайская 24\а.
Контактный телефон:+7-908-904-36-36, Михаил.

_____________________

Новая книга

Чокьи Нима Ринпоче "Путеводитель по жизни и смерти"
Предисл. Тулку Ургьена Ринпоче
Пер. с англ.: Б. Гребенщиков
М: Открытый мир '2005
256с. (О), карманный формат (60/90x32), тир.3000
http://dharmabooks.net/books/guide.html

_____________________

Мэр Нью-Йорка вручил Далай-ламе ключи от города

25 сентября мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вручил Его Святейшеству Далай-ламе ключи от города и назвал духовного лидера Тибета «маяком нравственности для миллионов жителей разных стран мира; чей голос в защиту прав человека звучит ясно и неизменно».

Далай-лама открыл врученным ему ключом воображаемую дверь и сказал: «С этим ключом я могу пойти куда угодно. Он открывает любую дверь».

Краткая церемония на Манхэттене состоялась на ступеньках почты Джеймса А.Фарли, на пересечении Восьмой авеню и 33-тьей улицы, где будет построена станция имени Дэниела Патрика Мойнихана.

Мойра Мойнихан, дочь покойного сенатора Мойнихана, отметила, что ее отец был знаком с Далай-ламой со времен службы на посту посла США в Индии в начале 70-тых.

По ее словам, эта станция «принесет пользу всем ньюйоркцам и гостям великого города, включая несколько тысяч тибетцев, которые теперь стали жителями Нью-Йорка».

«Когда станция имени Мойнихана будет закончена, вы вернетесь и откроете дверь этим ключом», - сказал Далай-ламе мэр Блумберг.

Далай-лама оставил Тибет в 1959 году после завершившегося разгромом восстания тибетцев против китайского режима. С тех пор он проживает в Индии, в высокогорном городке Дхармсала.

По завершении церемонии у здания почты он пересек улицу и направился на Мэдисон Сквэр Гарден, где его ждала встреча с местной тибетской диаспорой.

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

_____________________

Ума Турман за круглым столом с Далай-ламой

Далай-лама, ушедший из Тибета в изгнание в 1959 году, заявил в понедельник 26 сентября, что усматривает надежду в том, что некоторые китайцы начинают проявлять интерес к тибетской культуре. «Это не только в интересах Тибета, но и в интересах наших китайских братьев и сестер», - отметил он в беседе за круглым столом, которая состоялась в Колумбийском университете.

В ходе двухчасового форума, модератором которого выступил Роберт Турман, профессор индо-тибетских исследований в Колумбийском университете, были подняты вопросы от религиозного плюрализма до влияния буддийской медитации на эмоциональную стабильность человека.

Далай-лама отметил, что не считает тибетскую буддийскую практику и западную науку чем-то совершенно несовместимым, и что обеим традициям есть чему поучиться друг у друга. «Мы уже ввели курс изучения современной науки в программы наших монастырей в Индии», - добавил он.

70-летний лауреат Нобелевской премии мира бежал из Тибета после жестоко подавленного восстания против китайского режима. Теперь его резиденция расположена в гималайском городке Дхарамсала.

Его появление в Колумбийском университете, где ему ранее была присуждена почетная докторская степень, стало одним из пунктов его пребывания в Нью-Йорке и Нью-Джерси. В воскресенье он выступил перед 36-тысячной аудиторией в университете Ратгерс, а затем получил ключи от Нью-Йорка из рук мэра Майкла Блумберга.

Около 300 человек стали гостями беседы за круглым столом, в том числе тибетские иммигранты в традиционных костюмах, а также актер Ричард Гир, модель Кристи Тарлингтон и дочь модератора актриса Ума Турман.

Джозеф Хоуг, президент Объединенной теологической семинарии при Колумбийском университете, пожаловался на состояние религии в Соединенных Штатах, где, с его точки зрения, доминирует не допускающая существования других религий ветвь христианства. «Большинство американцев по-прежнему считают, что спасение - только в вере в Иисуса Христа», - сказал он. Далай-лама не стал напрямую комментировать это высказывание Хоуга, однако заметил, что «если взглянуть на жизнь Будды, то он рос в атмосфере религиозного плюрализма».

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

_____________________

Заложен фундамент субургана на северном въезде в Кызыл

25 сентября 2005 г.
На правом берегу Енисея на въезде в Кызыл возле поста ГАИ состоялся ритуал закладки фундамента субургана. В торжественной церемонии приняли участие монахи управления Камбы-ламы, представители правительства, строительных организаций и горожане. Субурган - это буддийское (ламаистское) культовое сооружение в виде ступы, хранящее священные реликвии. Посредством этого буддийского сооружения, как утверждают верующие, осуществляется непосредственная связь с Буддой.

Субурган в южной части города. Фото пресс-службы правительства Уже определено место и для строительства других субурганов в южной, западной и восточной частях города. Напомним, что в октябре 2004 года был торжественно открыт субурган на южном въезде в Кызыл.

Строительство субургана высотой 8,36 метров и диаметром 9,40 метров, началось в конце августа по эскизу художницы Веры Саган, на пожертвования частных лиц. Место, на котором он возведен, было указано Далай-Ламой XIV еще во время его пребывания в Туве в 1992 году.

Именно поэтому для участия в строительстве субургана из Индии прибыл лама Шивалха Ринпоче, получивший благословение от Далай-Ламы XIV и курировавший строительство и освящение объекта. По буддийским канонам, возводить субурган может помогать любой желающий, к примеру, люди приносили строителям деньги и еду. От тувинских лам на стройку был делегирован Шолбан-башкы, который изготовил из глины 10 000 фигурок буддийских божеств.

http://www.tuvaonline.ru

_____________________

Редкие манускрипты тибетского буддизма появятся в Интернете

Использование современных технологий позволяет сделать буддийское учение доступным широкой публике и молодежи. Ученые в Дхарамсале переводят редкие буддийские манускрипты в цифровой формат для того, чтобы сохранить их и дать им виртуальную родину в Интернете.

Заручившись финансовой поддержкой Национальной миссии по сохранению манускриптов (NMM), Библиотека тибетских трудов и архивов приступила к работе по выявлению, коллекционированию и внесению в каталоги всех доступных тибетских манускриптов в штате Химачал Прадеш и близлежащих окрестностях.

Эта библиотека, центр тибетологии, расположена в городке, который стал вторым домом духовного лидера Тибета Его Святейшества Далай-ламы. Сегодня она является хранилищем тибетских артефактов и манускриптов. Обладая самой обширной коллекцией тибетских манускриптов за пределами Тибета, библиотека играет ключевую роль в процессе сбора и обработки данных по тибетским текстам.

После того, как собранные данные и сами манускрипты будут переведены в цифровой формат, информация будет направлена в NMM для дальнейшего распространения.

По словам главы NMM Лобсанга Шастри, тибетца, который свыше двух лет занимается размещением манускриптов в Интернете, «это будет очень полезно для студентов и ученых, которые проявляют интерес к имеющимся в Индии манускриптам. Данные будут направлены в главный офис NMM и через один-два года размещены в Интеренете».

До настоящего времени работы проводились в основном в округе Кангра, сейчас сфера исследований включает также округа Лахул и Спити. На сегодняшний день в цифровой формат переведены 108 томов «Кангьюра» - записанных учений Будды.

В Библиотеке тибетских трудов и архивов - 80.000 манускриптов и документов, 6.000 фотографий и сотни танок (тибетских живописных изображений), статуй и других артефактов.

Тибетские священные тексты подразделяются на две главные категории: «Кагьюр» (переведенные на тибетский язык учения Будды) и «Тенгьюр» (комментарии к ним различных буддийских учителей).

Различные школы тибетского буддизма основываются на разных священных текстах буддийского канона, который в общей сложности составляет 300 томов и тысячи отдельно взятых текстов.

NMM, проект, рассчитанный на 5 лет, был запущен в 2003 году департаментом культуры для сохранения манускриптов Индии и содействия научной работе ученых.

Источник:
Asian News International
Дхарамсала, Индия
23 сентября 2005
Перевод: www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

_____________________

В начале октября в Москву приезжает Кьябдже Таклунг Цетрул Ринпоче

В начале октября Его Святейшество Таклунг Цетрул Ринпоче, один из величайших и старейших Учителей Школы Нингма, приезжает в Москву для дарования Учений и Проведения ритуалов. В самое ближайшее время расписание, место и программа Его визита будет объявлена. Здесь представлена краткая биография Ринпоче.

Таклунг Цетрул Ринпоче является Главой Чжангтер ("Северное Сокровище Терма") школы Нингма - как Держатель Трона Монастыря Тубтен Дорже Драк ("Ваджрная Скала"), одного из 6 великих Материнских монастырей школы Нингма. Ринпоче является хранителем всех великих Кама и Терма традиций школы Нингма а также одним из трех главнейших держателей линии монашеских обетов всей Школы Нингма, вместе с Тулшигом Ринпоче и Его Святейшеством Пенором Ринпоче.

Таклунг Цетрул Ринпоче родился в 1926 году в центральной части Тибета, недалеко от знаменитого озера Ярдрог, где Гуру Ринпоче оставил отпечаток своей руки. Недалеко от места его рождения, местности под названием Таклунг, находился известный монастырский комплекс Таклунг Це, который напрямую связан с Монастырем Тубтен Дорже Драк, обителью Традиции Северного Сокровища Терма (Чжанг Тер) школы Нингма. В 19 веке великий Кенпо Намка Лонгъянг из Дорже Драк распознал в обычном монахе перерождение Нгок Чоку Дордже. Этот тулку продолжал свое образование в монастыре как рядовой монах и со временем стал Важрачарьей монастыря. Он посвятил всю свою жизнь достижению высшей реализации. Говорится даже, что Великая Защитница Нгока, величественная богиня Дудсолма, даровала ему свою помощь. Его следующее перерождение также выделялось своими качествами среди прочих монахов, он стал Ваджрачарьей, но ушел в чистые земли в молодом возрасте. Девятый Додрак Ригдзин, Чованг Ньямнид Дордже, в соотстветствии с медитативным прозрением, распознал Цетрула Ринпоче как следующее перерождение Нгок Чоку Дордже.

Цетрул Ринпоче впервые попал в Таклунг Це монастырь для принятия обетов в возрасте 5 лет. В это же время он получил титул и был возведен на трон как Тулку. В возрасте 8 лет он был помещен в материнский монастырь Тубтен Дорже Драк, где проявил исключительные способности в изучении всех монастырских ритуалов и искусств. Начиная с возраста 14 лет он учился под началом Ламы Паво Ринпоче, который был студентом Кенпо Тубтен Гялцена, который являлся в свою очередь персональным учеником предыдущего Додрак Ригдзин, давшим в свое время Посвящения и устные передачи Чжанг Тер нынешнему перевоплощению Додрак Ригдзина - Намдол Гьяцо. В течение этого времени Цетрул Ринпоче получил все эти Посвящения и Передачи, а также многие другие инструкции Дзогчена.

В возрасте 20 лет Цетрул Ринпоче получил полные Посвящения и Передачи Ринчен Тердзо и многие другие от предыдущего перерождения Шечен Рабчжам Ринпоче. От предыдущего Лхалунг Сунгтрул Ринпоче и ритритного мастера Миндролинга получил Посвящения и Передачи Сокровищ Терма Пема Лингпы, от Голок Чево Ринпоче - полностью все Посвящения и Передачи Семи Сокровищниц и другие учения Лонгчен Рабжама. В Дорже Драк Ринпоче получил все Посвящения и Передачи Верхней и Нижней Традиции Чжанг Тер, Учения Кама, Учения и наставления по Природе Ума. На несколько лет Ринопоче стал Кенпо Монастыря До драк, после чего его испросили вернуться в свой родной Монастырь Таклунг.

В ознаменование 2500 годовщины достижения Буддой Паринирваны Цетрул Ринпоче вместе со своей семьей совершил паломничество в Индию. Ситуация в Тибете к этому моменту становилась все хуже и к 1959 стало очевидным, что оставаться в стране невозможно. Ринпоче вместе с несколькими сопровождающими покинули свою родину и добрались до Индии, Сикким, где он прожил 2 года. В Монастыре Румтек Ринпоче получил Посвящения и Передачи Сокровищницы Устных Учений "Дамнак Дзо"и Сокровищницу Мантр Кагью "Кагью Накдзо" от Его Святейшества 16 Гьялва Кармапы. В Калимпонге Ринпоче получил полные Посвящения и Передачи Ринчен Тердзо и Нингма Кама, а также различные Терма Дуджома Лингпа от Его Святейшества Дуджома Ринпоче. В Бутане, от Дилго Кьенце Ринпоче, получил Передачи сочинений Учений Мипама Ринпоче, Посвящения и Передачи Лонгчен Нинтик, а также другие практики Дзогчен и Тантры.

Позже Ринпоче переехал в поселение Тибетских беженцев в Шимле, Индия, где на протяжении нескольких лет работал с местным населением органами самоуправления и офисом Его Святейшества Далай Ламы для того чтобы создать новое место для монастыря Тубтен Дорже Драк в изгнании. Это было необходимо для того чтобы сохранить и приумножить Учения Чжанг Тер. В то время, когда Монастырь Тубтен Дордже Драк был полностью уничтожен в Тибете. На сегодняшний день в Монастыре проживает 80 монахов и несколько находятся в ритрите.

В течение многих лет Цетрул Ринпоче давал многочисленные Посвящения и Передачи очень известным и значимым ламам, живущим в Бутане, Индии и Непале. В том числе Намке Ньингпо Ринпоче в Бутане, Кьябдже Пенор Ринпоче в Майсоре, Дилго Кьенце Ринпоче в Шечен монастыре в Непале. Одновременно Ринпоче постоянно дает различные наставления, инструкции, Посвящения и Передачи на Предварительные и Основные практики, как правило в соответствии и на уровне тех, кто обращается к Ринпоче с просьбой повернуть колесо Учений Дармы.

Ведущий рассылки: Валерий Павлов

* Опубликовать свою новость
* Обсудить на форуме
* Зарегистрировать свой сайт


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.buddhism
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное