Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разговоры об Америке


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Разговоры об Америке

Выпуск №6 от 24 января
Идем за покупками

Здравствуйте!

Приношу свои извинения за то, что "немного" опоздал с очередным выпуском. На меня скатилась лавина проблем, но теперь они все позади и мешать мне не будут.

Итак, сегодня мы отправляемся за покупками.


Сегодня в выпуске:
Новости по теме
Магазины
Распродажи
Приобретение товаров по почте
Покупки по телевизору и телефону
Продажа в кредит
Цены и налоги
Размеры
Темы следующих выпусков


Новости по теме

В октябре 2001 года рост уровня индивидуальных расходов составил 2,9%
По данным K2Kapital.

Министерство торговли США опубликовало данные за октябрь, которые указывают на рекордное увеличение потребительских расходов на товары и услуги, поскольку потребители в полной мере воспользовались скидками и другими поощрительными программами для покупки, к примеру, автомобилей. Эксперты министерства отмечают, что в октябре уровень индивидуальных расходов вырос на 2,9%, а пересмотренный показатель за сентябрь указывает на снижение на 1,7%. Показатель индивидуальных доходов составил в октябре $8,77 трлн., что совпадает с доходами за сентябрь. Экономисты констатируют, что потребители буквально наводнили салоны автодилеров после введения программ льготного финансирования компаниями General Motors Corp., Ford Motor Co. и другими автомобилестроителями, что было вызвано падением спроса на их продукцию после сентябрьских терактов. Правда, по сравнению с октябрем прошлого года доходы выросли на 3,4%, что является самым низким показателем роста за 12 месяцев после декабря 1994 года. Экономисты, опрошенные Bloomberg News, считали, что в октябре расходы вырастут на 2,3% после сокращения в сентябре на 1,8% (согласно исходным данным). Потребительские расходы составляют около 2/3 размера ВВП США, поэтому пока потребители продолжают тратить свои средства экономика в состоянии пережить бурю, вызвавшую сокращение объема производства и рост численности безработных граждан. Норма сбережений сократилась с 4,6% до 0,2%. Затраты на товары долговременного пользования выросли в октябре на 13,8%, в то время как в сентябре эта затратная статья понизилась на 3,3%. Затраты на товары кратковременного пользования в октябре увеличились на 0,5%, а в сентябре эта статья сократилась на 0,9%. Затраты на услуги повысились на 2% после снижения на 1,7%. При этом экономисты отмечают, что затраты на услуги, связанные с туризмом продолжают снижаться. Согласно данным компании Smith Travel Research, доходы из расчета на гостиничный номер упали в октябре на 18% по сравнению с прошлым годом.

Объем онлайновых покупок в США возрос

По данным компании Forrester, в июле 2001 года сумма, потраченная Американцами в онлайновых магазинах значительно возросла.

Американцы, покупающие через интернет, потратили в июле 2001 года $3,98 млрд., тогда как в мае того же года эта сумма составила $3,2 млрд. Однако исследовательская компания утверждает, что такой рост объема онлайновых покупок связан скорее с сезонными колебаниями, и вряд ли корректно характеризует общую тенденцию изменений данного показателя.

Возросло также число семей, совершающих такого рода покупки. Их количество составило 14,7 млн. против 13,1 млн. в июне 2001. Средняя сумма, потраченная американским пользователем в онлайне в июле 2001 составила $270.


Магазины

В Америке магазины собираются в одном месте и образуют громадный магазинеще (иначе его нельзя назвать), называемый супермаркетом. Располагается супермаркет в специальном месте, до которого придется ехать 2-3 мили.

Около каждого подобного места есть стоянка для автомобилей, так что оставлять своего железного друга на обочине не придется.

Припарковались? Давайте теперь зайдем в магазин. Кстати, не забудьте при входе, захватить с собой тележку для продуктов. С этой тележкой мы идем по рядам и выбираем то, что нам нужно. Не забудьте взять все необходимое, чтобы не ехать сюда повторно. Американцы обычно делают это раз в неделю.

Детей можно оставить поиграться на аттракционах или на всяческих лазалках, чтобы им не было скучно. Разумеется, это бесплатно.

Если при выборе товара, вам стало что-то неясно или возникли какие-то вопросы, можно найти служащего и спросить у него. Он с радостью ответит на любой вопрос, скажет где находится тот или иной товар и есть ли он вообще, а так же, при необходимости проводит вас к этому товару. Все служащие очень приветливы и ни когда вам не нагрубят.

Вы можете не беспокоиться о том, что порывшись в вещах, вы не положили их на свое место или не подняли с пола. Это не хамство, это норма: есть сотрудники, они и подберут, и сложат аккуратно.

Вот несколько правил, которые надо знать, выбирая товар:

  • на каждом продукте должна быть четко обозначена его цена, а в случае наличия нескольких ярлыков с разными ценами вы заплатите наименьшую из них;
  • определенные виды продуктов, к которым относятся мясо и птица, соки и прохладительные напитки, детское питание, масло, кофе, джемы, пища для домашних животных (Pet food), макаронные изделия, стиральные и моющие средства, должны иметь не только общую продажную цену за упаковку (перед которой обычно стоят слова Total Price или You Pay), но и цену за вес (обычно за фунт Lb) или объем. Эта цена обозначается "Unit Price";
  • скоропортящиеся товары, к которым, помимо молочных и мясных продуктов, относятся также яйца, хлеб и кулинарные изделия, должны иметь четко обозначенные даты последнего дня продажи (Sell by...) или потребления (To be used by...); - весы должны находиться между продавцом и покупателем, и их шкала должна быть ясно видна;
  • на упаковке с мясным фаршем должны быть обозначены все сорта мяса, входящие в него;
  • на всех продуктах в фабричной упаковке должны быть четко указаны название продукта, вес нетто, содержащиеся в продукте ингредиенты, а также название компании-производителя и ее адрес.

Наполнив свою тележку и не забыв ни чего, подкатываем к той кассе, которая больше понравилась :), так как их здесь много и очередей обычно нет. Вы выкладываете продукты, а кассир считывает с товара штрих-код, складывает все это добро в пакет и говорит сумму, которую надо заплатить. Даете кассиру кредитную карточку или чек, хотя можно и наличными деньгами, за которые вам будут особо благодарны.

После того, как вы расплатились, можете ложить пакет с продуктами обратно в тележку и укатываете до своего автомобиля. Переложив содержимое тележки в багажник, садитесь и уезжаете.

Помимо супермаркетов бывают так же небольшие лавочки, которые обычно называются Grocery или Deli. Супермаркеты предлагают большой выбор товаров и умеренные цены, в то время как маленькие магазинчики продают деликатесы и высококачественные продукты собственного изготовления.

При входе в маленький магазин вас обязательно спросят чем могут помочь (Can I help you?), улыбнутся, когда вы пойдете платить или что-то спросите.

Что касается расписания работы магазинов. Большинство магазинов открыто с понедельника по субботу, с 9-9.30 до 17.30 или с 10 до 18 часов (store hourse - часы работы магазина). Во многих городах один день в неделю (обычно в четверг или пятницу) магазины открыты с 9 часов до вечера.

Практически все продовольственные магазины принимают заказы по телефону и доставляют продукты на дом. Иногда это делается бесплатно (Free Delivery), иногда с вас берут дополнительную плату в зависимости от определенных условий (например, при покупке меньше чем на $10).

Если вдруг обнаружится что товар оказался бракованным, его сразу же можно сдать или поменять на другой подобный. При этом, даже не нужно что-то доказывать, можно просто сказать что товар не понравился, предъявить чек и все. Прямо вспоминается Российский закон о защите прав потребителя :).

Распродажи

Время от времени Американские магазины проводят распродажи (Sale). Во время распродажи цена на товары снижается на 20-60%. Распродажи проводятся обычно в конце сезона и к праздникам. У Американцев распродажи пользуются большой популярностью. Если к приходу покупателя товар уже закончился (sold out), он может попросить талон (raincheck), который гарантирует приобретение данного товара по цене распродажи тогда, когда он появится.

В продуктовых магазинах бывают скидки, если ты покупаешь несколько однородных предметов, или если истекает срок годности товара. Иногда при покупке некоторых товаров фирма возвращает часть денег, например через пол года.

Существуют также магазины cash and carry, где товары продаются по низким ценам, если их берут в большом количестве, платят наличными и тут же забирают (эквивалент российских мелко-оптовых рынков).

При покупке вы можете использовать купоны на скидку. Купоны может выпустить как магазин (store coupons), так и производитель (manufacturer's coupons). Manufacturer's coupons часто прикладываются к товару, кроме того, они обычно печатаются в воскресных газетах или приходят по почте. Перед использованием данного купона посмотрите на дату, до которой он действителен (expiration date). При использовании store coupons проверьте, не предлагает ли он наличие дополнительной покупки на определенную сумму (обычно от $5 до $10). Купоны бывают не только на продукты питания, но и на другую продукцию.

Приобретение товаров по почте

В Америке очень распространен способ заказа товара по почте с помощью каталогов. Это удобно в том случае, если вы живете вдали от больших торговых центров или у вас нет времени на хождение по магазинам. Кроме того, в магазине не всегда можно найти то, что есть в каталоге. В ряде случаев при покупке товара через каталог может быть ниже, чем в магазине, особенно если вы заказываете товар непосредственно у производителя. Однако, покупая по почте, вы обычно сами плотите за пересылку. Только немногие компании включают стоимость пересылки в указанную цену в каталоге (в таком случае делается отметка - Postage paid или ppd). Если вы заказываете товар из другого штата, следует учитывать тот факт, что придется платить налог, который плотят именно в том штате, а не тот который надо плотить в вашем штате.

Покупки по телевизору и телефону

На Американском телевидении есть специальная программа "TV Shoppers Club", предназначенная для совершения покупок по телевизору. Во время таких передач демонстрируют товары, которые сразу же можно заказать с помощью телефона, если есть кредитная карточка.

Время от времени к вам домой будут звонить торговые агенты и предлагать встретиться. Цель их встречи, надеюсь, понятна всем.

Продажа в кредит

Все дорогие вещи (дома, автомобили и т.д.) Американцы покупают в кредит.

Существует две системы продажи в кредит:

Layaway - система продажи в кредит товаров стоимостью до $300. Покупатель вносит от 10% до 50% стоимости покупки с обязательством погасить оставшуюся сумму в течение месяца. Товар остается на хранении в магазине до полной его оплаты. Если не выплатить к указанному сроку оставшуюся сумму, покупатель теряет сумму залога.

Installment plan - долгосрочная рассрочка на несколько месяцев предоставляемая под довольно большой процент (до 20%). Первоначальный взнос может быть и не большим (например, 10%), на оставшуюся сумму начисляется процент.

Цены и налоги

Для российского туриста цены могут показаться непривычными и странными. Вместо того чтобы поставить цену $100, большинство магазинов устанавливают $99,99. Делается это для того, чтобы воздействовать на психологию покупателя, которому трудно потратить больше $100.

Что касается налогов. Покупая большинство товаров вам придется платить не только указанную цену, но и налог на продажу (sales tax), который составляет определенный процент от объявленной цены. Каждый штат, а иногда и город, устанавливает свою систему налогообложения покупок. В некоторых штатах (например, в Вермонте (VT)) такие налоги вообще отсутствуют. В других штатах могут быть налоги на определенные виды товаров или налоги могут начисляться в зависимости от общей стоимости покупки. На некоторые виды товаров (сигареты, алкогольные напитки, предметы роскоши) существуют федеральные налоги.

Если вы должны заплатить налог, то возле цены вы можете увидеть надпись "Plus tax" или надписи вообще не будет. Надписи "Tax included" или "Includes all taxes" сообщают, что налог уже включен в стоимость товара, хотя такое бывает редко.

Иногда, если покупаешь что нибудь дорогое (например, компьютер) имеет смысл поинтересоваться этим товаром в других штатах. Возможно, будет выгоднее купить этот товар в соседнем штате с менее низким налогом.

Размеры

Американские размеры не совпадают с российскими. Приблизительно ориентироваться в размерах можно по обозначениям на этикетках: S - small (маленький), M - medium (средний), L - large (большой), XL - extra large (очень большой).

Размеры соотносятся следующим образом:

Женские размеры
Пальто, платье
США 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28
Россия 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56
Блузки, свитера
США 32 34 36 38 40 42 44
Россия 40 42 44 46 48 50 52
Обувь
США 5-5,5 6-6,5 7-7,5 8-8,5 9
Россия 36 37 38 39 40
Чулки
США 8 8,5 9 9,5 10 10,5
Россия 0 1 2 3 4 5
Мужские размеры
Костюмы
США 34 36 38 40 42 44 46 48
Россия 44 46 48 50 52 54 56 58
Рубашки
США 14 14,5 15 15,5 16 16,5 17
Россия 36 37 38 39 40 41 42
Обувь
США 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11
Россия 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Носки
США 9,5 10 10,5 11 11,5 12 12,5
Россия 39 40 41 42 43 44 45

Желаю хороших покупок!


До новых встреч!

Этот выпуск получили 56 подписчиков. Прибавилось 42 новых читателей по сравнению с предыдущим выпуском.


Автомобиль в Америке
Достопримечательности Америки.
Работа в Американском летнем лагере.
Если Вам есть что сказать по этим темам или Вы хотите предложить свою тему - пишите.

 
Сайт рассылки: http://america-usa.narod.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное