Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Надполитический обзор событий


Информационный Канал Subscribe.Ru

Надполитический обзор событий №15 - ВВП

Сайт

Архив

Форум

Форум2

Ссылки

Библиотека

Консультация

Письмо автору

 

В продолжение темы прошлого выпуска о глобализации, предлагаю два интересных письма читателя с моими комментариями одного. Первое актуально для Украины сейчас, когда она стала становиться страной европейского типа.

 

Вчера мне попалась методичка с экзаменационными вопросами и ответами для 11 класса. Выборы 2004 года были в программу включены.  Я думаю, что все прекрасно догадались, какой ответ "правильный". Судя по всему, аналогичное "просветительство" будет происходить во всех вузах на всех специальностях, даже в Донецких... Хотя по подобной методичке можно написать несколько выпусков о перекручивании истории, что я возможно как-нибудь сделаю.

 

Ну а теперь письма.

Здравствуйте, Юрий!

Надумал, хоть что-то уже написать про ВВП Вам...
На самом деле я против ВВП ничего не имею. Это обычный финансовый показатель, отражающий объем валового производства или потребления (это одно и тоже для данных условий) внутри какой-то территории (обычно страны). Меня больше возмущает и постоянно задевает то как его пытаются использовать и трактовать. Практически везде уровень ВВП, а вернее ВВП на душу населения напрямую связывают с уровнем жизни... По умолчанию подразумевается, что в странах, где ВВП выше, выше и уровень жизни. И многие в это верят. Даже пытаются ради этого ехать жить в "более развитые" страны, правда возвращаются чаще всего весьма разочарованными. Я по первой думал, выслушивая очередную историю о том, что "ничего хорошего там нет" весьма предвзято. Да, думаю, ну этому тоже не повезло, просто он сам виноват. Однако скоро обнаружил, что количество недовольных тамошней жизнью все растет и растет, а количество довольных близко к нулю. Даже те, кто бахвалился, что там очень все хорошо, как-то туда обратно не спешат... Решил я это дело изучить... И что... Не буду долго рассказывать... Да действительно страны, имеющие более высокий ВВП имели бы более высокий уровень жизни, если бы сами этот ВВП не потребляли. То есть, если бы американцы, производя все американское, сами бы это не покупали, а покупали бы все по супер дешевым ценам только самое дешевое из стран с низким ВВП (таких как Китай), причем все абсолютно, даже дома и машины (и для того, чтобы сходить в кино или подстричься, тоже отправлялись бы в Китай или скажем в Албанию). Однако это не так. А поскольку цены в тех же США на порядок выше, чем в других странах, то и разницы в потреблении (когда касается товаров местного производства) почти нет. Если говорить о возможности потреблять более качественные товары у стран с более высоким ВВП, по сравнению со странами с более низким ВВП, то да. Такой факт имеет место. Но в уровне жизни... Опять же что под этим подразумевать... Зарабатывая у себя в Эстонии 300 долларов (что является ниже средней статистической цифры по стране - 400 долларов за позапрошлый год), я могу позволить себе намного больше, чем американец, который получает 1500 долларов в месяц (а это как раз считается средним уровнем официально, хотя большая часть этой суммы уходит в карман миллионеров и миллиардеров). Реально же средняя заработная плата колеблется в США около 7,5 долларов в час, а это еще ниже - около 1200 долларов в месяц. При такой заработной плате американец вынужден будет жить в однокомнатной студии (холупе, наслышан про это... им такие квартиры как у нас за счастье... по крайней мере в канаде точно) чаще без интернета, без медцинской страховки и социальных гарантий, постоянно рискуя своей жизнью и здоровьем. Они просто вынуждены пахать непереставая, часто еще и на нескольких работах, чтобы сводить концы с концами. Если вдруг в америке человек остался без работы, то это просто катастрофа (они все этого боятся ужасно), деньги вылетают мгновенно. Они работают (точнее пашут) так, что их отпуск в году составляет всего 14 дней (против наших 28, местами 48). Атрибут же шикарной жизни - машина, в США это не роскошь, а не обходимость. Там кругом такие расстояния... Все так разбросано, что кроме как на автомашине добраться до туда, до куда ты хочешь часто просто невозможно. В Эстонии у меня в несколько раз больше возможностей отдохнуть и развлечься чем было бы в США . Билет в кинотеатр с Сураунд звуком на один и тот же фильм в Эстонии порядка 5 - 8 долларов, в России от 3 долларов, в США 30 - 50 долларов. Сходить в ресторан в США 80 - 120 долларов на человека, в Эстонии 5 - 15 долларов соответственно. Вот и весь ВВП. В прикрепленном файле математические выкладки по уровню потребления для разных стран с высоким ВВП. Экономика же и экономические показатели устроены так, что рост ВВП чаще всего означает всего лишь рост цена на товары с неэластичным спросом (извиняюсь за термин, он означает товары, которыми человек не может не пользоваться и количество которых не может быть резко увеличено - в большей степени это касается квартир, домов и прочей недвижимости) и увеличение прибылей больших корпораций. То есть если в той же России взять и всем со следующего месяца выплатить в 10 раз больше денег (грубо, эффект повышения ВВП), то это будет означать в основном только одно - просто пропорционально вырастут цены на определенные вещи и услуги на данной территори. А потребление человека местных товаров и услуг в основном останется на том же уровне, что и до того.
Хотя может я где-то и не совсем прав.

Ну хватит наверно.

Пока все.


Андрей

 

Это как раз то, что я пытался сказать в предыдущем выпуске без экономических терминов. Сейчас на Украине пытаются "выйти на европейский уровень" повышая цены на нестратегическую (скажем так) продукцию и услуги, то что крутится и потребляется на внутреннем рынке. В то время как цены на стратегическую продукцию, которая потенциально может быть продана на экспорт, остаются на прежнем уровне и при этом курс доллара сохраняется. Если считать ВВП в долларах - за последние несколько месяцев он несомненно вырос. Вырос и уровень потребления, если измерить его в долларах. Но стало ли богаче население?... Может быть и да, но только за счет того, что появилась возможность приобретать больше импортных товаров: машины, компьютеры, мобильники. Поскольку на Украине эти товары все равно не производят и в ближайшее время вряд ли станут производить, то эту перемену можно считать позитивной... Хотя, еще неизвестно, вопрос двоякий, может быть было бы лучше сделать как в Китае: приобрести не готовые товары, а технологии, хотя бы для обеспечения внутренних потребностей. Сейчас же все дороги открыты для импорта и ожидается снижение пошлин, и с этим тоже можно "доиграться", что импортные товары будут "забивать" отечественные...

 

Наверно многие помнят пик развала экономики 92-96 г., зато на рынках было много "ножек буша", израильской водки, турецкого шоколада... И цены там были смешные, "ножки буша", например, стоили меньше доллара, и если бы они появились на рынке сейчас, наши птицефабрики, продающие аналогичную продукцию за 3 доллара, вылетели бы в трубу, соответственно уменьшился бы и ВВП и его соотношение на душу населения.

 

Если поднимать ВВП в стране "в лоб" - это приводит к обратному эффекту: вместо более дешевого и качественного импорта предлагается более дорогие и менее качественные отечественные товары. Подобных случаев было много на Украине, но все они меркнут, перед той постановкой вопроса, что была в СССР, где все делалось грубо, некачественно и стоило дорого (дорого, в плане технологии, взять хотя бы содержание черных и цветных металлов в изделиях - их даже не считали чем-то ценным), зато в отношении импорта и экспорта были применены самые жесткие нормы. Этим же упрекают старую украинскую власть, как следствие, каждый, кто имел возможность мотался в Польшу и Турцию, чтобы купить там дешевле и лучше, пока и эту лазейку не стали прикрывать, чем вызвали недовольство торгашей-челночников. На эту тему шли основные споры о рентабельности шахт в Донбассе. Если исходить из показателя ВВП, то их рентабельность получается высокая, но если поставить вопрос: а не проще ли купить уголь где-то в Польше, а на "сэкономленные" деньги платить шахтерам пособия, получается совсем другой расклад.

 

Ну и отсюда легко видеть, что в условиях идеальной демократии, любую страну можно поставить в любую нужную позу, при условии, что в этой стране нет самого лучшего или самого дешевого, или уникального в мире производства, или ресурсов. На Украине ничего такого нет, как например в России (где много всего), или в нефть на Ближнем Востоке - но с арабами "пытаются договориться" немного по-другому, или как в Болгарии было поставлено производство вина, которым можно было поить всю Европу. А на Украине все среднего качества, поэтому довольствоваться чем-то не самым лучшим, по ценам дороже мировых - реальная неизбежность, и ничего тут не поделаешь. Ну а в условиях демократии, первое, на что она распространяется - это на импорт. Захотел кто-то "заработать" и закупить тех же "ножек буша" - имеет право, ну а то, что "завалит" отечественное производство - это уже их проблемы - пускай работают лучше. И такое можно проделать с любой отраслью. Демократическими нормами можно крутить как угодно: поставили высокие пошлины на импорт, можно поднять крик в СМИ, что никакой демократии, мафия у власти, честным людям не дают заработать, а потребителя обирают, заставляя покупать хуже и дороже, а деньги кладут себе в карман... Все это до боли знакомо, кажется совсем недавно такие речи звучали со ставших оранжевыми экранов и митингов. Какого же законопослушного гражданина это не проймет? Как потребитель, каждый стремится по наименьшему сопротивлению к тому, чтобы иметь что-то получше и подешевле, и уж мало кто при этом будет думать о ВВП...

 

Такое отождествление ВВП с прожиточным минимумом, вызвано, скорее всего, тем, что ВВП стало принято измерять в долларах, или в национальной валюте (что без разницы). Ну а сама "нормировка" доллара в сознании людей разных стран - разная, и конечно же при переезде в другую страну на это нужно делать поправку, тогда подобных проблем с восприятием цифры ВВП не должно возникать. Тем более, как сейчас на Украине, нормировка доллара изменилась внутри страны за несколько месяцев, что свидетельствует о том, что этой цифрой можно легко "играть". Хотя в более информативной форме можно было бы измерять ВВП не в долларах на человека, а в количестве стратегического продукта страны на человека. Как это было в СССР: за год у нас на 1 человека приходится NNNN тонн чугуна... Правда в то время эта цифра мало кого радовала, но вот недавно одна знакомая хотела приобрести себе импортную  чугунную сковородку, но увидев цену - передумала, зато случай дал возможность представить ценность этого валового продукта. Или как у арабов, ВВП легко связывается с количеством нефти добываемой на коренного жителя, ну и вроде как они это реально ощущают.

 

Ну и конечно же никакой высокий показатель ВВП в стране не обеспечивает удовлетворение "потребительского оргазма", хотя бы потому, что показатель этот "коллективный", т.е. распространяется одновременно на все слои населения этой страны. Если это и дает какие-то превосходства, то только относительно граждан других стран (типа национальной гордости). Например, китайцы всегда с удовольствием продадут что-то, или окажут услуги американцам, не очень напрягая последних, а вот американцы китайцам, не все, и не всегда тем будет по карману. А те, кто не выезжает из своей страны, да еще и не смотрит телевизор - как там другие живут, никаких преимуществ от самого большого ВВП не будет иметь. Так уж устроен человек, что потребительское удовлетворение получает только тогда, когда у него есть что-то, чего нет у других. В обществе, где все едят сухари, владелец бутерброда с маслом будет очень крут и счастлив, в то время как в другом обществе у него может возникнуть депрессия, т.к. там сверху масла принято класть сыр. И дело не в сухарях, масле и сыре, а в соотношении своих потребностей со средне-общественными.

 

Даже если бы у нас ВВП был астрономический, и нам дали бы всем в виде пособия по миллиону долларов, при этом не показывая как кто-то где-то перебивается на 10 долларов в месяц... Никакой радости от удовлетворения потребностей никто бы не испытывал, вместо этого потихоньку поднялись бы цены на основные товары и услуги, т.к. за 5 долларов уже мало бы кто даже пальцем стал шевелить, в конечном счете оказалось бы так, что миллиона этого хватило бы как раз на обеспечение спектра минимальных потребностей, его бы просто выкачали. И это была бы не инфляция, т.к. в других странах можно было бы продолжать скупать сырье, товары и услуги за прежний мизер. В плане оказания услуг со стороны иностранцев, будет нужно выставлять крепкие экономические барьеры по всем правилам войны. В противном случае рынок завалят дешевой рабочей силой, как в России это делают азербайджанцы. И если окажется так, что мигранты превосходят коренное население в каких-то способностях, то быстро присосутся к каналам ВВП, а полученные деньги будут перенаправлять в свою страну, где на них можно купить намного больше. Или другой вариант: они начнут размножаться в этой стране... В любом случае, любые миграционные процессы будут способствовать понижению, или выкачке ВВП из страны. Поэтому, страна имеющая ВВП выше соседей должна обладать повышенным иммунитетом к экономическим атакам. Наверно, на данный момент это даже важнее, чем иметь сильную армию. И ни о какой "мировой демократии" по чужим понятиям при этом не может быть и речи.

 

И хоть страна с высоким уровнем ВВП регулярно подвергается набегам мигрантов, она не настолько беззащитна, как может показаться. Имея большие по общемировым понятиям деньги они могут направлять их в страну, чтобы скупить там все и всех, например, поставив "ручное правительство". Для этих целей могут использоваться классические "пряник и плеть", в первом случае можно повысить относительный потребительский минимум, примерно так как это делается сейчас на Украине; во втором случае, с помощью всевозможных активистов-демократов, "героических" журналистов, типа Гонгадзе и пр. подрывается государственная идеология, оказывается экономическое и политическое давление на власть. С помощью политики импорта-экспорта, а возможно и демпингов выводится из строя внутренняя экономика. Население без дела и без денег становится предрасположенным к криминалу и наркомании, эти тенденции закрепляются с помощью СМИ. В конечном счете это приводит с снижению рождаемости и освобождению территории. Но это при условии, что в страну открыт информационный доступ, и можно раскрутить хотя бы марионеточного политика, типа Ющенко, Немцова, Явлинского, или журналистов, типа программы "Взгляд", Гонгадзе, Доренко. Если же информационный доступ закрыт, как это было в Ираке и Югославии, то ничего кроме актуальной во все времена силы - не остается делать. Но сила в данном случае нужна только для того, чтобы открыть информационный доступ в страну. Это отличается от обычной войны тем, что в случае войны уничтожают всех несогласных, в случае информационной войны - устраняют (не обязательно даже их убивать, можно просто поймать) только элиту, которые понимают механизм и последствия... остальных несогласных обрабатывают мягко, с помощью СМИ, т.к. без элиты они через время перестанут представлять опасность. Ну а провозглашение демократии - это ничто иное как заранее открытый информационный доступ, поэтому страной можно крутить и воздействовать на выбор, хоть пряником, хоть плетью. Ну и опыт показывает, что самым радикальным бывает комплексное применение этих контрастных воздействий - по ситуации. Вроде пока с Украиной общаются "с пряником", но не факт, что так будет всегда... Ну а СССР, например, "завалили", используя "плеть" подключив шоковую терапию, развал экономики, инфляцию, наркоманию, разгул криминала...

 

Остается интересным вопрос: что же это за страна так активно строит всех остальных? Многие сразу указывают на "руку США", но лично я не совсем с этим согласен. США - это что-то наподобие перчатки, которую надевают, чтобы делать какие-то действия, и она принимает основную нагрузку - это еще не рука. Вполне возможно, что над населением США делаются другие опыты, и завидовать им не стоит. Да и это было бы слишком открыто, а что-то мне подсказывает, что должна быть хоть какая-то конспирация... Другие интересные варианты: Англия или Швейцария. Статус этих стран - особый, особенно Швейцарии, умудрившейся во время второй мировой войны "сохранять нейтралитет" и почему-то ставшей финансовой столицей мира... Другие варианты: Ватикан и Израиль - тоже что-то в этом логичное есть. Но все же как-то и здесь все достаточно открыто, чтобы сказать, что там обитает мировое правительство. И зачем оно им - светиться, пусть даже так открыто? Больше похоже на то, что эти центры - тоже своего рода "перчатки", с помощью которых выполняются определенные задачи. Причем, разбросаны они по планете, вероятно, не как попало, а с какой-то логикой. На последнюю мысль наводит создание Израиля: это надо было двигать арабов, которые до сих пор воюют с этим, чтобы вклиниться именно туда, когда мы знаем, что ментальность евреев не очень страдает от жизни вдали от исторической родины, и им в общем-то все равно где жить... Т.е. скорее всего, влияющая на мировой порядок страна - это и не страна, а просто клан людей, личности и местопребывание которых не могут быть известны из официальных источников, когда вышеуказанные страны и их правительства являются "рабочими местами", контролирующими "новый мировой порядок".... Тема достаточно спорная, так что, у кого есть возражения и замечания - пишите.

 

Ну и в завершение, привожу второе письмо, касающееся маркетинга. К теме оно прямого отношения не имеет, поэтому оставляю его без комментариев. Ну а мысли в нем интересные.

И на этом пока все.

 

Привет, Юрий!


Обещал написать по поводу глобальной политики корпораций и современной экономики...
Не могу сказать, что это дело мне совсем не нравится. Некоторые положительные вещи, о которых пишется на каждом углу, в этом есть. Более-менее качественные товары, сервис, экспорт технологий и тому подобное. С этим, все в основном понятно, хотя далеко не однозначно. Однако есть пару вещей, которые у меня вызывают неприязнь. Первая - это маркетинг. Вторая - это такое понятие как ВВП (валовый внутренний продукт).
Сегодня от меня достанется маркетингу...
Маркетинг - это такая наука, которая декларирует себя как благое желание удовлетворить все возможные потребности клиента, а реально направлена на то, чтобы "втюхивать" и заставлять население покупать снова и снова, все больше и больше, игнорируя их истинные потребности. Под маркетингом я понимаю не только или даже не столько, рекламу в средствах массовой информации, а обширную работу по внедрению в массовое сознание и культуру? стереотипов, способствующих потреблению. Все это ведется на всех уровнях от кинофильмов, где ясно показывают недостижимый для многих вариант того "как надо жить, любить и тому подобное", до самых современных психотронных технологий, которые сейчас достигли небывалого уровня и перешли практически в монопольное владение спецслужб и прочих властьимущих, готовых платить. "Как же можно отдыхать без выпивки? Шашлыки нужны обязательно. Еще можно отдыхать в баре или ресторане, потому что все уважающие себя люди так отдыхают. При этом все другие смогут на нас смотреть и завидовать (не потому что они хотят, или это им нужно, а потому что это им недоступно). Только так мы сможем чувствовать себя уверенно и защищенно (когда остальные себя чувствуют поверженно)." После люди собираются вместе, оглушаются алкоголем до бесчувствования и тащутся (реально от факта потребления). При этом, мало кого из них по большому счету волнует что они говорят, как общаются, что кто чувствует. Они всего-лишь как биороботы, производят действия в рамках социального стереотипа, для получения обещанного эгрегором "кайфа" и для того чтобы как-то потратить свое время и занять на это время себя.
Маркетинг создает иллюзорные миражи на горизонте. Он подталкивает людей идти туда, куда им не нужно. В результате человек оказывается совсем не там, где ему действительно нужно быть для реализации целей его воплощения в физическое тело, куда просится его глубокая внутренняя потребность, а совсем в другом месте. Человек мечется в лабиринте реального мира, где в конце каждого коридора весит рекламная вывеска "Иди сюда - здесь хорошо" и не знает куда же ему идти на самом деле, чтобы прийти к своей цели - личному счастью и удовлетворению. При этом самая главная проблема этого человека в том, что он для поиска путей удовлетворения своей глубинной внутренней сущности готов слушать кого угодно, любого советчика, кроме самой этой глубинной сущности, ради удовлетворения которой все это и надо. В то время, когда его разум празднует победу, над другими людьми, в деле достижения материального достатка, дух томится в клетке сегодняшнего дня. Посмотрите на так называемых "благополучных людей", у которых "все хорошо". Как они любят вспоминать прошлое или думать, мечтать, планировать будущее. (я говорю не о всех) "Как все надоело и раздражает! Ну ладно. Надо еще чуть-чуть потерпеть и тогда прийдет настоящий успех. Вот тогда куплю еще, одну машину или дачу на Канарах, и уж тогда-то жизнь начнется. А сейчас так... Некогда всем этим заниматься. (в смысле жизнью для себя)" Когда жизнь прошла, то у человека, помешенного на потреблении, в памяти по большому счету остались лишь воспоминания о желаниях лучшего будущего и минимум радости и удовлетворения от жизни.
А что было бы, если бы маркетинга не было? А было бы то, что мы были бы удовлетворены теми вещами, которые покупаем и тратили бы свою жизненную энергию не на то, чтобы бегать и метаться ради покупки каких-то новых и новых железячек, а на весь остальной мир, в который эти железячки не входят (на природу, на ЖИВОЕ общение друг с другом, на реализацию своего предназначения в физическом мире (кстати большая тема)). Маркетинг же ставит своей целью сделать нас неудовлетворенными (хотя декларирует совсем обратное). Как только ты купил новенькую машину за 20000 долларов, тут же изменился дизайн и появилась новая модель, по сравнению с которой твоя (на которую для кого-то нужно пахать полжизни) уже выглядит устаревшей и не амбициозной. И вот прошло полгода и ты уже работаешь-усираешься, для того чтобы продать эту и купить новую. Дизайн меняется с постоянной регулярностью, причем согласованно большинством компаний в одном и том же направлении. Что говорит о том, что цель такого изменения, не желание украсить или разнообразить продукцию, а поставить человека, недавно купившего новую модель, перед фактом того, что его модель на глазах устаревает и вызвать потребность покупать новую. Если же кто-то скажет, что если даже не было бы столько усилий маркетинга, то ситуация была бы все-равно точно такой же, люди гонялись бы и жаждали появления новых моделей. То я могу привести в пример англию, в которой принято в противовес европе и остальному миру левосторонее дорожное движение (то есть правосторонний руль). Таким образом англия перестала быть мишенью маркетинга основных производителей машин. И что? Многие, кто был в англии отмечал странную психологию англичан: им безразницы на какой машине они едут, если эта машину может довести их до места назначения. И вид машины в англии в основном никогда не говорит о достатке её владельца. Просто они к нему равнодушны и их головы заняты совсем другими делами. Это точно также, как вид одежды ничего не значит для америкаца. Даже самый богатый американец-миллиардер всегда предпочтет джинсы или шорты, вместе с незаменимой футболкой (которая стоит там по обычаю 1 доллар) любому супершикарному костюму. При всем этом, даже ссылаясь на непонятное нам безразличие англичан к машинам, а американцев в одежде, обвинить эти страны в не цивилизованности будет очень сложно... А если кто-то мне возразит, что иметь крутую тачку, это круто и здорово, только для настоящих мужчин, тогда я сейчас расскажу еще одну историю. В начале 90-х годов концерн Мерседес-Бенц выпустил самую неудачную свою модель автомобиля за более чем 100 летнюю историю, которая чуть не привела концерн к экономическому краху. За первые несколько месяцев небыло продано почти ни одной штуки. Машина имела самую убогую форму (похожую на гроб), большую себестоимость, ела много бензина, ненадежная в эксплуатации, неудобная. Нормальный человек такую машину просто не купит. Это чуть-ли не стало концом всего концерна с его 100-летней историей. Замаячило дело о банкротстве... Но тут напряглись маркетологи, в них были вбиты огромные средства. В устоявшихся странах было трудно пробить уже сложившиеся представления и предпочтения, тем более информация о том, что модель абсолютно неудачная уже распространилась по континенту. Поэтому взломали ситуацию через маркетинг в более отдаленной стране - "колонии". В результате машина пошла на ура и в пределах этой одной страны, машин данной модели, было реализовано больше чем во всем остальном мире. Мы с Вами знаем эту машину как 600-й Мерседес... Кто из не не помнит анекдотов:"Столкнулись две машины: Новые Русские на 600-м Мерсе и мужик на Запоре (Запорожце)..." И как после такой истории, при покупке крутой тачки, не почувствовать себя просто дураком... А ведь это всего лишь самая наглядная история, иллюстрирующая, как аккуратно и незаметно для людей, современный маркетинг вкладывает в их головы самые безумные и безсмысленные идеи, направляя людей туда, куда им совсем не надо. Так что:"Слава Новым Русским - САМЫМ мудрым распорядителям своих жизней и спасителям чужих обосранных жоп!!!"
Далее по делу... На любом рынке существуют товары различных ценовых категорий. Если грубо, то это самый дешевый - низший класс, средний класс, и грубо - класс люкс. Рассмотрим скажем, аудиоусилители. Самый дешевый класс не пользуется услугами маркетинга и вообще продается без всякой рекламы. Его себестоимость колеблется где-то на уровне 25 - 50 долларов, а продается он в розницу в пределах 80 - 100 долларов. Средний класс уже обходится производителю в пределах 40 - 150 долларов, а реализуется он по цене 200 - 800 долларов. Люкс же класс (в основном ламповые усилители) по себестоимости выходят где-то 100 - 350 долларов а продаются по цене 1200 - 30000 долларов. Доля маркетинга здесь самая большая. Вот и получается, что там, где товар продается без маркетинга, там доставка и реализация забирает всего лишь порядка 100 %, а там где маркетинг развернулся во всю - там предприятие производитель, заодно с продавцом пытаются на себя оттянуть 10000 % и более, то есть более чем в 10 раз чем без маркетинга. Хотя все производители понимают, что если они сделают товар дешевле, то у них купят больше. Я бы с удовольствием купил бы ламповый усилитель долларов за 200 - 400 (такие есть, только до нас они не доходят, так как их производят финансово слабые фирмы). Но кто тогда станет покупать низкокачественный товар? Их же задача не повысить наш уровень жизни, а отнять у нас как можно больше денег. Некоторые компании пытались сделать что-то подобное. До сих пор ходят легенды о таких аппаратах как усилитель А-400 Pioneer и плейере CD-63SE Moratz, которые будучи в ценовой категории до 400 долларов давали качество звука, как техника уровня 1500 долларов. Больше таких "ошибок" эти фирмы не повторяли. Буквально со следующих за этими моделями моделей все вернулось на старое место. И никто вам даже по секрету не скажет, что себестоимость жидкокристаллического экрана с диагональю в 1,5 метра такая же как у электролучевой трубки с диагональю в 51 см (а это правда). И не будь в природе маркетинга, то у нас дома у всех столял бы не обычный телевизор, а висел бы на стене огромный жидкокриссталический телевизор. Но как говорится в анекдоте... "Папа, а много слон может съесть? Съесть то он может много, но кто ему столько даст." У меня все больше складывается убеждение, что концерны и другие финансово-промышленные группы являются не только двигателями прогресса, но и его тормозами.
Допустим концерн, скажем в автомобилестроении, насобирал 30 - 40 изобретений и новшевств, которые можно было бы внедрить в одной модели и сразу обогнать всех конкурентов. Но нет. Вместо того, чтобы внедрить все сразу на радость потребителю, составляется план внедрения лет на 10 на 15, в котором эти изобретения размазываются тонким слоем, но так, чтобы почти каждый год можно было бы выдавать на гора новую модель (автомобиль) с 2 - 3 новшествами. За это время подойдут новые изобретения и новшества, которые также будут размазаны тонким слоем на длительный период. Таким путем добиваются постоянного технологического развития с возможностью вытянуть из потребителя максимум средств. Уверен, что скорость работы компьютеров можно было бы наращивать быстрее, чем в 2 раза за 18 месяцев. Сразу в 10 раз, например. Но тогда никто не покупал бы промежуточные варианты, которые по мере увеличения скорости работы компьютеров становятся ни на что неспособными. Существует сговор между производителями компьютерных процессоров и программного обеспечения. Сначала одни делают более быстрый процессор, затем программисты под него создают новые программы, которые отказываются работать на старых компьютерах и загружают этот компьютер до предела, так чтобы он еле-еле мог шевелиться. После чего конечно же, нужен новый более совершенный процессор. И так до бесконености, независимо от того, какая скорость работы уже достигнута.
Я даже не заостряю внимание не то, что это именно маркетинг заставляет людей покупать все самое вредное для своего здоровья, иначе кто бы стал вредить своему здоровью. Без поддержки маркетинга (дело даже не в рекламе, ведь влияние идет по всем освоенным направлениям) все основные пагубные привычки были бы распространены намного меньше, а может быть даже вообще сведены на нет. Думаю например, что такое явление, как табакокурение давно бы исчезло с лица земли.

 

 

Продолжение темы:

Рассылки Subscribe.Ru
Энергетика взаимоотношений
 

 Разное:

Рассылки Subscribe.Ru
Бурислав Сервест - Магия Бессмертия

Торнадо
Дневник странника

Владельцы интересных сайтов аналогичной (или не очень) тематик! Присылайте свои предложения по обмену ссылками!


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.uk2004
Отписаться

В избранное