Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 мая 2011, среда



Facebook выступила против ужесточения правил для соцсетей

Крупнейшие интернет-компании США сообща выступили против законопроекта, ужесточающего правила по обеспечению конфиденциальности пользователей для социальных сетей и сервисов, сообщает издание All Things Digital. Данный проект был выдвинут калифорнийским сенатором Эллен Корбетт (Ellen Corbett), и в случае его принятия, он будет действовать только на территории штата Калифорния. В первоначальном виде законопроект содержал также положения о практически повсеместном родительском контроле за несовершеннолетними пользователями в соцсетях. Однако в последней версии документа речь идет о максимальной защите всех пользователей, независимо от возраста.

Перспектива принятия подобного закона не устраивает Facebook, Google, Twitter, Zynga, Match.com, Skype, Yahoo! и другие компании, подписавшие коллективное письмо, в котором приводятся доводы против законопроекта. В своем послании представители интернет-индустрии отметили, что готовящиеся поправки противоречат конституции и могут нанести ущерб экономике Калифорнии.

Законодательные органы Америки не в первый раз пытаются вмешаться в деятельность интернет-компаний. Подобным инициативам весьма способствуют всевозможные скандалы с утечкой пользовательских данных, вызывающих панику и возмущение общественности.

В частности, до сих пор не утихли страсти после очередной истории со сбором сведений о перемещениях владельцев iPhone и iPad, а также смартфонов на платформе Google Android. Интерес властей к интернет-сервисам Google также не угасает практически ни на минуту. К Facebook тоже есть вопросы - в частности, беспокойство вызывает сервис Facebook Places, отмечающий пользователей в местах, которые те посещают. Все три американских IT-гиганта 19 мая должны в очередной раз отчитаться перед сенатом США на слушаниях, посвященных вмешательству в частную жизнь пользователей.

В предложенном калифорнийскому сенату законопроекте (Senate Bill) под номером 242 социальным сетям предписывается устанавливать максимальный уровень конфиденциальности в настройках страниц по умолчанию, то есть другим лицам не будет видно никаких данных, кроме имени и города проживания.

Кроме того, соцсети должны будут требовать от новых пользователей, чтобы они выбирали настройки конфиденциальности уже в процессе регистрации. Сами настройки должны быть максимально легкими и понятными для любого человека.

В случае если пользователь потребует удалить персональную информацию (включая личные фото и пр.) со страницы соцсети, администрация ресурса должна сделать это в течение 48 часов. Если же речь идет о несовершеннолетнем пользователе, данные должны быть удалены по запросу родителей.

При нарушении любого из перечисленных требований на ресурсы предлагается налагать штраф в размере 10 тысяч долларов за каждый случай.

В оппозиционном письме группы интернет-компаний сказано, что они считают чрезмерными изложенные в законопроекте требования. Пользователей могут отпугнуть излишние меры предосторожности, например, необходимость выбора степени приватности при регистрации. Гораздо лучшей мерой является предоставление информации о возможных настройках в каждом приложении. Пользователи вполне способны настроить свою страницу "под себя", исходя из своих пожеланий, и не похоже, чтобы кто-то испытывал затруднения с удалением какой-либо информации, говорится в документе.

Оппозиционеры не преминули прибегнуть и к финансовым аргументам. Многие компании, являющиеся владельцами социальных сетей, базируются в Калифорнии, и подобный законопроект, в случае его принятия, может существенно повлиять на их бизнес "в то время как экономика государства находится в упадке".

По общему мнению интернет-компаний, SB 242 противоречит конституции, поскольку препятствует свободе слова, а также торговле между штатами. "Скрывая всю информацию о пользователе до тех пор, пока он сам не изменит первоначальные настройки, штат Калифорния значительно ограничивает возможности пользователей свободно общаться, писать и выражать свою позицию по всем вопросам".

Элен Корбетт, в свою очередь, выдвигает противоположный аргумент: пользователи не должны заходить в систему, которая не обеспечивает их приватность до тех пор, пока они не доберутся до части, где можно запретить показывать персональные данные.

По сообщению ресурса Foxnews, Корбетт выразила опасения, что первоначальные настройки некоторых соцсетей делают фотографии, биографические данные, сведения о семье и т.п. доступными для всех в Интернете, если пользователь не догадался изменить настройки конфиденциальности.

Ранее сенатор Корбетт обвиняла Facebook в том, что он ведет тайную игру против законопроекта вместо того, чтобы предоставить официальное письмо с возражениями. В Facebook же заявляют, что просто обсуждали законопроект - как с самой Корбетт, так и с другими членами юридического комитета сената.

Теперь же дело дошло и до того самого официального письма, причем крупнейшую соцсеть поддержали другие интернет-компании. Похоже, даже вечные конкуренты Google и Facebook ради отстаивания общих интересов готовы на время забыть о распрях. А самое интересное - против законопроекта выступила также организация по защите прав детей KlaasKids Foundation, которая, казалось бы, должна была его поддержать. Представители организации заявили, что и соцсети, и дети найдут новые способы обходить запреты, если этот закон вступит в силу.

Напомним, в российской практике был, по крайней мере, один похожий прецедент, когда крупнейшие интернет-компании, работающие на территории нашей страны, объединялись для выражения общей позиции. В октябре прошлого года "Яндекс", Google, Mail.Ru, "ВКонтакте" и объединенная компания "Афиши" и Rambler подписали "Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент" к правообладателям и российским законодательным органам. Со времени подписания данного документа представители российской интернет-отрасли заметно продвинулись в попытках наладить диалог с государством.

 

 

iPhone 5 выйдет осенью с 8-Мп камерой и чипом GSM/CDMA

AppleПроизводство iPhone 5 должно начаться в третьем квартале, и у него будут два принципиальных улучшения в сравнении с iPhone 4, пишет Electronista со ссылкой на FBR Capital Markets.

Первое отличие - 8-мегапиксельная камера с CMOS-датчиком производства OmniVision. Впрочем, Sony станет запасным поставщиком, считают в FBR, хотя другие аналитики с этим и не согласны. Считается, что Sony не может произвести необходимое количество датчиков.

Другим принципиальным изменением будет переход на сотовый чипсет от Qualcomm. Раньше использовалась модель Intel/Infineon. Новый чипсет будет поддерживать одновременно GSM и CDMA, что позволит одному устройству работать в сетях разных операторов. В США это могут быть, например, AT&T и Verizon. По некоторым данным, Apple также планирует поддерживать Sprint иили T-Mobile USA.

По оценкам FBR, в третьем квартале будет произведено около 20 млн iPhone, однако только 8 млн из них будут iPhone 5. Компания не называет конкретный график выпуска новой модели, однако при 8 млн произведенных в 3 квартале iPhone 5 наиболее вероятно, что в продажу они поступят в сентябре или октябре. Apple может объявить об этом на традиционной конференции, посвященной iPod, которая проходит именно в сентябре.

 


У HP резко снизилась прибыль с домашних ПК

После публикации записки гендиректора HP в компании решили ускорить оглашение квартальных результатов, которые подтвердили серьезные проблемы на рынке домашних ПК.

Выручка и прибыль HP в сравнении с прошлым годом увеличились на 3% и 5%, до 31,6 и 2,3 млрд долл. соответственно, однако в этих цифрах отражено, в основном, улучшение корпоративных продаж. В целом подразделение ПК снизило выручку на 5%, при этом если выручка с продаж бизнесу увеличилась на 13%, то продажи домашних компьютеров сократились на 23%. Об этом пишет Electronista.

В компании не привели причину таких проблем, ограничившись лишь, что они наблюдаются во всех регионах.

Ранее гендиректор Лео Апотекер предупредил сотрудников компании о том, что текущий квартал, заканчивающийся в июле, будет сложным. Выручка снизится до 31,3 млрд долл, прибыль тоже сократится. Отчасти это объясняется землетрясением в Японии и проблемами на рынке домашних ПК.

Такая ситуация не характерна для HP. В некоторой степени она связана с общим упадком в сегменте Windows-компьютеров. Хотя продажи Mac в этом месяце снизились, помимо Apple только Toshiba смогла увеличить продажи компьютеров в начале 2011 года. HP оказалась более устойчивой к воздействию iPad, чем ее тайваньский конкурент Acer, но HP тоже сильно зависит от недорогих ноутбуков и нетбуков, которые страдают от планшетов.

В июне HP планирует выпустить планшет TouchPad, который должен стать ответом iPad и Android-планшетам.

 

 


HP затягивает пояса в ожидании проблем

Акции производителя компьютеров HP в понедельник рухнули на 4% после того, как стало известно, что компания ожидает сложный для своего бизнеса период и может не оправдать ожиданий аналитиков относительно квартальной прибыли. Поводом для этих выводов стал призыв нового гендиректора компании Лео Апотекера "экономить каждый пенни".

В понедельник СМИ распространили письмо, которое г-н Апотекер направил своим подчиненным, в нем он предупреждает о том, что компанию ждет "еще один сложный квартал". "Мы должны следить за каждым пенни и минимизировать наем сотрудников. У нас совершенно нет возможности получать выручку без прибыли или допускать какие-то необязательные расходы", - цитирует Wall Street Journal внутреннее письмо гендиректора HP. Вскоре после появления новости об этом компания сообщила, что она переносит публикацию своей квартальной отчетности на более ранний срок - с вечера среды на утро вторника.

Инвесторы восприняли эти сообщения как свидетельства того, что последний квартал снова будет неудачным для компании и ее проблемы далеки от завершения. Бумаги HP подешевели после закрытия торгов на 4%. За последние три месяца они рухнули на 17% на фоне многочисленных свидетельств о том, что ее бизнес сталкивается проблемами. Например, в квартале, завершившемся 31 января, выручка HP составила 32,3 млрд долл., не оправдав собственных прогнозов компании о том, что этот показатель будет в районе 32,8-33 млрд долл. А в феврале компания понизила свои целевые ориентиры по прибыли и выручке на весь финансовый год.

"Это продолжение проблем, которые мы в последнее время наблюдаем в HP - слабость операционных показателей и усиленный контроль за издержками", - цитирует Bloomberg аналитика Gleacher & Co Брайана Маршалла. Аналитики прогнозируют, что за квартал, завершившийся в апреле, HP покажет прибыль 1,21 долл. на акцию при выручке в 31,5 млрд долл. Если компания не оправдает этих ожиданий, это станет серьезным ударом по Лео Апотекеру, возглавившему компанию после отставки его предшественника на фоне громкого сексуального скандала.

 


Главная проблема Android - дефицит контента

На днях генеральный директор компании NVIDIA связал низкие продажи ряда Android-планшетов с ошибками в маркетинге и ценовой политике их производителей, однако сами производители считают, что главная проблема этой мобильной операционной системы заключается в дефиците контента.

Важный момент - большинство приложений, разработанных для версии операционной системы Android 2.x, попросту не работают в версии Android 3.0. В то же время приложения для конкурирующих iPhone отлично чувствуют себя на iPad.

Также стоит отметить и еще одно любопытное мнение. Если верить некоторым специалистам, то, что происходит сейчас с планшетами на базе Android, это лишь пробные шаги. Настоящая конкуренция между решения от Apple и решенияvb на базе операционной системы от Google начнется лишь во второй половине 2011 года.

 


HP в ожидании очередного трудного квартала

Глава HP Лео Апотекер поделился с топ-менеджментом компании своими опасениями относительно финансовых результатов в третьем квартале. Предвидя еще один трудный квартал для компании, Апотекер дал указание своим подчиненным экономить финансовые средства, а также ограничить прием новых сотрудников. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на письмо гендиректора, адресованное управленцам компании.

"Третий квартал может оказаться не менее трудным, чем предыдущий. В этот период мы должны приложить все усилия для того, чтобы добиться роста выручки и прибыли, - пишет Апотекер. – В настоящее время мы не можем себе позволить работу в направлениях, не приносящих прибыли, а также делать неоправданные расходы". Как стало известно, это письмо было написано после того как компания обнародовала свой прогноз на второй квартал по выручке и прибыли, который не оправдал ожиданий аналитиков. Объясняя причины снижения финансовых показателей, руководство HP ссылалось на слабый спрос на предлагаемые услуги и потребительские продукты. Таким образом, в своем письме Апотекер дает понять, что компания продолжает испытывать давление негативных рыночных условий, а также может прибегнуть к увольнению сотрудников. Результаты работы во втором квартале HP объявит 18 мая. По оценкам аналитиков, опрошенных Bloomberg, квартальная выручка компании составит 31,5 млрд долл., а прибыль – 1,21 долл. за акцию.

В случае если финансовый прогноз HP оправдается, получится так, что приход нового CEO будет совпадать с ухудшением деятельности компании. В настоящее время на прибыльность компании "давят" два основных фактора. Как известно, под руководством бывшего руководителя HP Марка Херда бизнес компании стал сильно зависеть от продаж пользовательских ПК, спрос на которые стал ослабевать в последнее время. В то же время, стратегия нового CEO, ориентированная на предоставление облачных сервисов, заставляет компанию вкладывать существенные средства в развитие данного направления. "Апотекер намерен поправить финансовое положение компании, сделав ставку на наиболее прибыльные сегменты ее бизнеса, в частности, серверы, СХД и программное обеспечение", - комментирует аналитик Gleacher & Co Брайан Маршал.

Свои планы по управлению компанией новый гендиректор озвучил еще в марте текущего года. Новая стратегия HP, предложенная Апотекером, ориентирована на интенсивную работу на рынке программного обеспечения и облачных сервисов. Еще одним ключевым направлением компании станет развитие мобильной платформы WebOS. По словам гендиректора, компания ежегодно будет выпускать более 100 млн устройств на базе WebOS, а также использовать данную платформу в своих компьютерах.

 


Инновационная активность российских регионов упала на 15%

Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий представила итоги "Рейтинга инновационной активности регионов 2010". Целью исследования являлось определение регионов, демонстрирующих лучшие показатели в области стимулирования развития науки и инновационной сферы.

Среди 83 участвовавших в рейтинге субъектов РФ, лидером, как и в предыдущем году, стала Москва. Второе место заняла Московская область, в 2009 году занимавшая шестую позицию. Высоких показателей регион смог добиться благодаря реализации проекта иннограда "Сколково".

Самые высокие темпы роста в 2010 году показала Иркутская область, поднявшаяся в рейтинге на 25 строчек. В данном регионе сосредоточено более десяти институтов Российской Академии наук и Академии медицинских наук, а также несколько десятков учебных и научно-исследовательских институтов федерального и регионального уровня. Значительный рост активности в инновационной сфере был отмечен в Ленинградской области, поднявшейся на 18 позиций, Оренбургской области (рост на 15 строчек) и республике Тыва (рост на 15 строчек).

Неудачниками рейтинга исследователи назвали Республику Коми (падение на 27 позиций), Республику Марий Эл (падение на 22 позиции) и Орловскую область (падение на 17 позиций).

Свои прежние места в рейтинге удалось сохранить примерно 20% регионов. Около 35% участников свою инновационную активность повысили, а вот 45%, напротив, снизили. Общий показатель инновационной активности за 2010 год оказался ниже на 15% аналогичного показателя за 2009 год.

"Мы неоднократно отмечали, что во многих регионах не уделяется достаточно внимания вопросам поддержки и развития инновационного сектора, и, к сожалению, результаты рейтинга это наглядно подтвердили. Это серьезная проблема, решению которой необходимо уделить самое пристальное внимание", - прокомментировала Ольга Ускова, президент НАИРИТ.

 


Российские интернет-магазины начали продажи электронных ключей Microsoft

Компания Microsoft начала продажи в России электронных лицензий (ключей) на свои продукты через партнерские интернет-магазины.

Новая схема продаж предполагает приобретение пользователем ключа продукта в режиме онлайн у одного из партнеров, последующее скачивание продукта со специального веб-сайта и его установку при помощи этого ключа. Таким образом, потребителям становится доступен еще один способ удобного приобретения программных продуктов корпорации, а российские компании получают дополнительные возможности для развития своего бизнеса.

До настоящего времени продажи электронных ключей на программное обеспечение Microsoft велись только через фирменный онлайн-магазин MicrosoftStore.ru, который был открыт в ноябре 2010 года компанией Arvato.

Теперь российские пользователи могут приобрести электронные лицензии на основные версии Microsoft Office 2010: Office для дома и учебы 2010, Office для дома и бизнеса 2010, Office профессиональный 2010. Во второй половине года начнутся продажи электронных ключей для "Office for Mac 2011", для ОС Windows 7, Windows Anytime Upgrade, инструментов для разработчиков.

Первым партнером Microsoft, осуществляющим продажи электронных ключей через интернет, стала компания Softkey. Немного позднее к ней присоединится Allsoft.ru, проект компании Softline.

"Это первый в России опыт Microsoft по реализации электронных лицензий через партнерский канал, - отметил Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем компании Microsoft в России. - Решение о передаче права продажи электронных ключей интернет-магазинам компания приняла, исходя из тенденций рынка, на котором купля-продажа различных товаров, в том числе и программных продуктов, все чаще происходит онлайн. Новый способ продажи наших лицензий даст неоспоримые преимущества всем участникам процесса: и покупателям, и продавцам. Первые получают дополнительную возможность для удобного и быстрого приобретения нужного им программного обеспечения, а вторые открывают для себя новые направления развития бизнеса".

"Старт электронных продаж продуктов Microsoft в интернет-супермаркете ПО Softkey - серьезное событие в масштабах российского рынка. Впервые спектр решений ведущего мирового разработчика, доступный в онлайне, столь широк. Немедленная доставка заказа, максимальное удобство - эти преимущества теперь доступны клиентам, и уровень сложности реализуемого продукта не играет в данном случае никакой роли. Помимо своего опыта, наработанного в электронной коммерции, мы готовы предложить покупателям очень привлекательные условия. Сегодня действительно можно отметить, что отношения обеих компаний вышли на новый уровень", - прокомментировал Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey.

 


SanDisk покупает Pliant

SanDisk объявила о достижении договоренности о покупке компании Pliant Technology за 327 млн долл. наличными плюс премии.

SanDisk делает основной акцент на потребительском рынке, непосредственно или через OEM-производителей. Pliant производит высокопроизводительные SSD-накопители с интерфейсом SAS (SCSI). Приобретение Pliant улучшит позиции SanDisk на рынке, поскольку позволит выйти на корпоративный рынок, пишет Electronista.

"Flash-память серьезно заявляет о себе на корпоративном рынке, - говорит Санджай Меротра, президент и гендиректор SanDisk. - Мы полагаем, что инновационная технология Pliant в сочетании с опытом SanDisk в области крупномасштабного производства MLC-памяти корпоративного класса сделает наше предложение очень привлекательным для потребителей".

На данный момент Pliant продвигает 2,5- и 3,5-дюймовые SSD-накопители под брендом Lightning LB. 2,5-дюймовые модели имеют емкость от 150 до 400 Гб, 3,5-дюймовые - от 150 до 300 Гб. Pliant также выпускает решения на базе PCIe.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное