Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
24 мая 2011, вторник



"Яндекс" оценили выше Google

Во вторник на NASDAQ пройдет IPO "Яндекса". По прогнозам, в ходе размещения бумаг Yandex N.V. повысит ценовой диапазон с 20-22 до 24-25 долл. за акцию. Ожидаемое отношение прибыли российского поисковика к цене акции составит 23 - это больше аналогичного показателя у Google (20).

Сегодня компания "Яндекс" собирается разместить свои акции (тикер YNDX) на бирже NASDAQ по цене 24-25 долл. за ценную бумагу (ранее книга заявок закрывалась по 22-24 долл. за акцию). Об этом агентству Bloomberg рассказали источники, близкие к российской компании.

"Яндекс" собирается продать 52,2 млн акций. При средней цене 24 долл. за акцию общая стоимость компании составит 7,71 млрд долл., а пакета, размещаемого на бирже, - 1,3 млрд долл. Источники в "Яндексе" ожидают, что коэффициент цена/прибыль (P/E) у поисковика будет равен 23, что больше аналогичного показателя Google (20,06). Более того, по прогнозу на 2012 год Р/Е американского поисковика упадет до 13 (данные Bloomberg).

Как отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина, разница в показателях обусловлена различием в темпах роста. "Яндекс" в основном присутствует в России и странах СНГ, где интернет-рынок развивается активно, а значит, есть более высокие шансы на рост капитализации компании. Google присутствует и на менее активных рынках, что обуславливает низкий мультипликатор P/E", - говорит г-жа Лепетухина.

Осенью прошлого года успешным сочли размещение российской интернет-компании Mail.ru Group. Книга заявок Mail.ru была закрыта досрочно, а переподписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона (компания определила его в 23,7-27,7 долл. за бумагу) и была оценена в 5,71 млрд долл.


Российский рынок серверов вырос на 50% в годовом выражении

За первый квартал 2011 года было продано 30 957 серверов стандартной архитектуры, отмечено в ежеквартальном исследовании IDC Russia Quarterly Server Tracker. Данный показатель на 27% меньше, чем кварталом ранее, но на 50% выше уровня первого квартала 2010 года. При этом за нынешний отчетный период выручка производителей составила 130 млн долларов.

В сегменте "тяжелых" серверов в первом квартале было продано оборудования на 45 млн долларов, что на 36% меньше, чем в предыдущем квартале. Тем не менее, в годовом исчислении поставки также выросли, на 32%.

Лидерами по объему выручки в обоих классах серверного оборудования в России остаются HP и IBM: совместно поставщики контролируют более 70% рынка в денежном выражении.

Аналитики IDC отметили несколько факторов, повлиявших на динамику рынка. В первом квартале 2011 года отложенный спрос поддерживал продажи в незначительной степени, хотя говорить о том, что перенесенные с кризисного периода плановые закупки завершены, пока преждевременно. ИТ-бюджеты целого ряда заказчиков так и не подверглись пересмотру. Во многих отраслях сохраняется весьма напряженная ситуация и расходы, в том числе на инфраструктуру, существенно ограничены.

Стоит отметить, что все более заметное влияние на серверный рынок оказывает виртуализация. До 90% новых серверов, поставляемых некоторыми вендорами, попадают в виртуализованные инфраструктуры.

В сегменте коммерческих ЦОД растет интерес к серверным решениям Cisco, которые появились на российском рынке недавно.

 


Intel не сможет выдержать конкуренцию экосистемы ARM?

На фоне снижающегося спроса на ПК Intel всерьез задумалась о мобильном рынке. Вместе с тем, как считает ведущий разработчик чипов для смартфонов ARM, мобильный рынок гораздо сложнее, чем компьютерный, поэтому на пути его завоевания Intel ожидают большие трудности.

В рамках мероприятия, посвященного подведению квартальных итогов, глава Intel Пол Отеллини объявил о предстоящих изменениях в стратегии компании, которая теперь будет переориентирована на быстрорастущий мобильный рынок. Иными словами, в своей дальнейшей работе лидер рынка компьютерных процессоров сконцентрируется на производстве чипов для смартфонов, планшетов и нетбуков. Вышесказанное также означает готовность Intel приложить немалые усилия, в том числе финансовые, для конкурентной борьбы с ARM, которая в настоящий момент господствует на данном рынке.

Ведущий специалист по стратегическому развитию ARM Limited Джеймс Брюс в интервью Computerworld отметил, что подобное заявление Intel нельзя воспринимать всерьез, поскольку компания уже неоднократно заявляла о планах по завоеванию мобильного рынка, которые до сих пор так и остались нереализованными. "Мобильный рынок сейчас очень привлекателен, – поясняет Брюс. – Поэтому вполне естественно, что компании проявляют интерес к этому направлению. Многие разработчики стали говорить о планах по выпуску своих продуктов очень давно и продолжают говорить. Но, большинство из них так и ограничились словами". Как сообщил Брюс, чипами ARM оснащается 95% всех выпускаемых на сегодняшний день мобильных телефонов и смартфонов. При этом в масштабах всего мобильного рынка ARM наберет такой же процент с учетом планшетов, в частности iPad.

"Смартфоны на базе процессоров Atom на данный момент не представлены на рынке, – обратил внимание Брюс. – Intel нельзя считать участником рынка мобильных телефонов, поскольку ее чипы вообще не используются в поставляемых устройствах". Именно эта ситуация в корне не устраивает Intel. Более того, рыночные аналитики уже начинают высказывать свои предположения, что Intel начнет выпускать новые мобильные чипы через год – полтора. Брюс также не исключает, что в будущем смартфоны на базе процессоров Intel все же будут представлены на рынке. "Безусловно, нельзя оставлять без внимания заявления компании уровня Intel о ее претензиях на рынок, – признается Брюс. – Но в данном случае важно то, что в конкурентной борьбе Intel предстоит столкнуться не только с ARM, а со всей нашей экосистемой. Для мобильного рынка недостаточно одного чипа, который можно применить в различных устройствах. Здесь необходимо большое количество чипов для большого количества разных телефонов".

В отличие от Intel, которая сама занимается разработкой и производством своих чипов, ARM продает лицензии на свои разработки производителям чипов. Благодаря такому подходу чипы ARM выпускают большое количество вендоров, среди которых Apple, Samsung и Qualcomm. По мнению Брюса, такая экосистема обеспечивает существенные преимущества ее участникам. "Партнеры ARM производят много разных чипов, отличающихся по цене и производительности, что в результате позволяет экосистеме ARM удовлетворить потребности всего рынка". В частности, Брюс уверен, что Intel не сможет охватить такой широкий ценовой диапазон мобильного рынка, границы которого находятся в пределах от 70 долл. до 500 долл.

"Это очень сложный рынок, на котором нельзя просто продавать свои процессоры. Здесь каждый выпускаемый чип определяет все возможности мобильного телефона – графика, вычислительная мощность, видео, поддержка 3G или 4G, – заключает Брюс. – Для Intel будет очень непросто выйти на этот рынок".

 


Apple не пострадает от взрыва на Foxconn

AppleВзрыв на фабрике Foxconn, не повлечет за собой серьезных потерь для производства планшетов Apple, пишет Bloomberg.

20 мая на одном из заводов Foxconn, находящемся в городе Ченду, произошел взрыв, в результате которого 3 рабочих фабрики погибли и еще 15 получили травмы различной степени тяжести. Причиной произошедшего взрыва могло стать наличие в воздухе алюминиевой пыли в одном из цехов завода. Как сообщает Foxconn, производство на пострадавших участках приостановлено до выяснения причин взрыва. При этом производитель отказался назвать, какие именно виды продуктов выпускались на данных линиях, а также объем причиненного финансового ущерба. Как сообщил накануне ресурс Economic Observer, на пострадавших участках выпускались планшеты iPad 2. Вместе с тем, как поясняют специалисты, знакомые с ситуацией, основное производство iPad Foxconn осуществляет на фабрике в городе Шэньчжэнь. "Фабрика в Ченду преимущественно ориентирована на сборку компьютеров, а производство iPad находилось только на опытной стадии, – поясняют специалисты. – Foxconn достаточно компетентный производитель, а также имеет хороший опыт по оптимизации производства, полученный во время кризиса. Таким образом, влияние произошедшей трагедии на дельнейшее производство будет сведено до минимума".

Завод Foxconn в Ченгду, изначально ориентированный на производство ноутбуков, начал свою работу в октябре прошлого года. Запуск завода обошелся компании в 2 млрд долл.

Представители Apple высказали сожаления в связи со случившимся на фабрике своего OEM-партнера. Возможность сбоя поставок планшетов из-за взрыва на фабрике Apple не комментирует.

 


Готовых к "облачным" внедрениям ИТ-директоров стало вдвое больше

Сегодня 60% компаний в мире отмечают, что готовы в течение ближайших пяти лет внедрить решения на базе технологии облачных вычислений с целью повышения эффективности развития бизнеса. Данный показатель почти вдвое выше данных, полученных в 2009 году. Итогами опроса, проведенного среди более 3000 главных директоров ИТ-компаний, поделилась корпорация IBM.

Результаты предыдущего исследования - IBM 2009 CIO Study – показали, что лишь треть ИТ-директоров рассматривают возможность внедрения названной технологии. В 2011 году продемонстрирован резкий рост интереса к облачным вычислениям, особенно в сфере СМИ и индустрии развлечений (73%), в автомобильной промышленности (70%), а также телекоммуникационной отрасли (69%).

Семь из десяти CIO в США, Японии, Южной Корее, и 68% респондентов в Китае определили подобные инициативы первоочередной задачей компании. Кроме того, 83% опрошенных во всем мире ИТ-директоров рассматривают бизнес-аналитику и другие методы анализа как приоритеты при поиске эффективных способов управления растущими объемами данных. Мобильным решениям как главному направлению развития отдали предпочтение в туристической индустрии (91% респондентов), в сфере СМИ и индустрии развлечений (86%), а также в энергетической отрасли и сфере коммунальных услуг (82%). Управление рисками является основной задачей в финансовой и банковской отрасли (80%).

"Поскольку технологии становятся ключевым средством достижения конкурентного преимущества и охватывают все аспекты деятельности предприятия, роль ИТ-директора никогда еще не была столь значимой, как сегодня. Это исследование позволяет получить ценные сведения о том, как возможности информационных технологий наилучшим образом согласуются с целями и задачами руководителей бизнеса. Победителями выйдут те компании, которые осознают громадные возможности таких технологий, как облачные вычисления, аналитика и мобильность, и смогут использовать этот потенциал для преобразования своего бизнеса", - считает Джанет Хоран, вице-президент и главный директор по информационным технологиям в IBM.

 


Продажи Mac в бизнесе возросли на 66%

Аналитик Needham Чарли Вулф детально показал, что компьютеры Mac существенно увеличили присутствие в обычно стабильном корпоративном мире, тогда как Windows сдала позиции.

Поставки Mac для бизнеса в 1 квартале 2011 года увеличились на 66%, тогда как общий рынок ПК увеличился лишь на 4,5%. Теперь на Mac OS работает 3% всех компьютеров в корпорациях. Последний раз такое число было весной 1997 года, отмечает Electronista.

Крупнейший прирост произошел в очень крупном (корпоративном) и малом бизнесе: там доля Apple увеличилась на 94,7% и 80,4% соответственно. Но в других случаях показатели тоже очень высокие.

Большой прирост произошел и в госучреждениях, обычно самом сложном сегменте для Apple, - 155,6%. Общий объем рынка увеличился лишь на 2,3%. Продажи в школах практически не изменились (рост в 1%), однако рынок в целом увеличился на 6,5%, что показывает, что Apple тоже увеличила свое присутствие.

На домашних компьютерах - целевой рынок Apple - доля компании возросла на 21,6%, при том что в целом он сократился на 4,4%.

Вулф отметил, что Apple стабильно усиливает позиции в корпоративном мире. По его мнению, на это благотворно влияют iPad, iPhone и iPod, а также большое число розничных магазинов. В основном эти устройства покупают домашние пользователи, хотя на последнем объявлении финансовых результатов Apple заявила, что 75% компаний из списка Fortune 500 уже или использует, или тестирует iPad на предприятии.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное