Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
10 мая 2011, вторник

Планшеты перетягивают пользователей от книг к экранам

Количество времени, затрачиваемого людьми на чтение с электронных носителей, вплотную приблизилось ко времени чтения с обыкновенных бумажных источников, подсчитало агентство Gartner. Во многом этому способствовали пользователи планшетников, 52% из которых предпочитают читать с экрана. В то же время для 47% пользователей ПК по-прежнему тяжело читать с экрана компьютера и они предпочитают действовать "по старинке".

Отмечено, что в авангарде перехода на цифровые носители стоят более молодые пользователи. Кроме того, мужчины более склонны к чтению с компьютера нежели женщины.

В исследовании приняли участие 1569 человек из США, Великобритании, Китая, Японии, Италии и Индии.

В ходе опроса было выявлено, что около 40% респондентов никогда не пользовались электронными книгами, такими как Amazon Kindle. Причем меньше всех с ридерами знакомы жители Индии, в то время как городские китайцы проявили наибольшую осведомленность в этой сфере.

Эксперты не сомневаются, что разнообразные электронные носители сильно пошатнут "бумажную" индустрию. Это ощущается уже сейчас: все больше изданий переходят в цифру, тиражи бумажных газет падают, а продажи планшетников растут. Предполагается, что в ближайшие 5 лет этот рынок увеличится многократно, достигнув к 2015 году объема в 49 млрд долларов.

 


ФАС намерена изменить требования к тендерам по закупке ПК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается выпустить рекомендации к составлению требований по госзакупкам, чтобы учесть интересы второго по величине мирового производителя микропроцессоров AMD. Ранее в большинстве тендеров в требованиях указывались "процессоры Intel и их эквиваленты". По мнению аналитиков, это повысит долю AMD в госсекторе до 35%, что может принести компании дополнительные 175 млн руб. в год.

Как рассказал РБК daily глава представительства компании AMD в России и странах СНГ Александр Беленький, сейчас в документации аукционов при закупке компьютерного оборудования в госучреждениях используются формулировки, существенно ограничивающие возможные предложения по оборудования. Это, по мнению г-на Беленького, существенно сокращает число заявок и участников аукционов и снижает качество покупаемого оборудования. "Сейчас в лучшем случае при описании технических характеристик процессоров указывается формулировка "требуется процессор Intel или эквивалент". В иных случаях не называется компания-производитель, однако прописываются конкретные спецификации процессоров Intel: конкретный чипсет, шина (магистральный канал по обмену информацией между процессором и материнской платой) и конкретный сокет (специальное гнездо - разъем на материнской плате).

"Сейчас мы прорабатываем с ФАС и компанией Intel проект рекомендации государственным учреждениям прописывать в документации аукционов наиболее известных игроков рынка. К примеру, указывать в спецификациях: "требуется процессор Intel, AMD или эквивалент с такими-то спецификациями", - отмечает г-н Беленький. - Наша цель - увеличить долю открытых аукционов, где может принять участие любой производитель".

В компании Intel спокойно относятся к конкуренции, ответили в пресс-службе. "На здоровом рынке всегда должно быть соперничество, чтобы конечные потребители получали качественно проработанные решения. Главное, чтобы все поправки в тендорные документы были обоснованы", - отметили в компании.

Генеральный директор компании Telecomdaily Денис Кусков считает, что на рынке хватит места всем. "Рынок государственного сектора в России огромен и сопоставим с корпоративным сегментом. Если взять только рынок процессоров, то в госсегменте он составляет порядка 500 млн руб. в год. Сейчас доля AMD довольно мала - порядка 15%. С принятием рекомендаций к составлению требований по госзакупкам и при проведении AMD планомерной политики они смогут повысить свою долю на 20-30%", - отмечает эксперт.

 


ASUS поставила в апреле 2 млн материнских плат

ASUS вполне может выполнить цель на второй квартал в 5,7 млн материнских плат - в апреле этого года компания отгрузила уже около 2 млн плат. Такое же количество было поставлено в первом квартале, пишет Digitimes.

ASUS удалось сохранить обычные поставки материнских плат существующим клиентам в США, Европе, и в городах первого и второго уровней в Китае. Одновременно с этим компания увеличила поставки в города уровней с третьего по шестой в Китае и других развивающихся странах, отмечают источники.

Во втором квартале ASUS, скорее всего, удастся сохранить валовую маржу прибыли выше 25%, как и в первом. На это повлияет рост средней продажной цены и высокий спрос на мощные материнские платы.

ASUS и Gigagyte Technology с начала года увеличили квоты на 5-15%. Кроме того, цена новых плат Z68 от ASUS также будет на относительно высоком уровне, говорят источники.

Сначала Z68 будет поставляться в трех моделях - P68Z68 Deluxe, P8Z68-V Pro и P8Z68-V. Все модели будут поддерживать графическую технологию Virtu от LucidLogix.

 


Microsoft Corp близка к покупке Skype за 7-8 млрд $

Microsoft Corp близка к покупке коммуникационного сервиса Skype, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Ориентировочная стоимость сделки - 7-8 млрд долларов. Учитывая долги коммуникационной компании, итоговая стоимость покупки для Microsoft может составить до 8,5 млрд долларов.

По данным источников, о сделке может быть объявлено уже сегодня, хотя переговоры еще продолжаются. Стороны информацию о переговорах не комментируют.

Если поглощение состоится, оно может стать крупнейшим за всю 36-летнюю историю Microsoft.

В последнее время компания испытывает проблемы. Последние разработки в сфере ОС вызывали множество нареканий у пользователей ПК, компания теряет влияние на рынке ОС для смартфонов и ее поисковик Bing пока не может серьезно конкурировать с лидером мирового рынка поисковиков - Google. Для возрождения былого влияния американская компания даже вошла в стратегический альянс с норвежской Nokia.

Microsoft не единственная компания, которая интересуется Skype. По данным источников, с руководством люксембургской компании переговоры о поглощении также вели Facebook и Google.

Сервис интернет-телефонии Skype был создан в 2003 году шведом Никласом Зеннстремом и датчанином Янусом Фриисом. Штаб-квартира находится в Люксембурге, а филиалы - в Лондоне, Праге и Таллине. В октябре 2005 года компания была куплена eBay примерно за 2,6 млрд долларов.

Skype позволяет совершать бесплатные онлайн-звонки по всему миру между своими пользователями, а также также относительно недорогие звонки на стационарные и мобильные телефоны. В услуги Skype входит конференц-связь (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также передача текстовых сообщений и файлов.

 


Бизнес хватается за социальные сети

Если веб-сайт известной сети кофеен Starbucks за месяц посещает 1,8 млн пользователей, то в соцсети Facebook ее страница привлекает 19,4 млн человек, то есть в 10 раз больше. Еще более значительная разница у Coca-Cola: соответственно 270 тысяч и 22,5 млн заходов, сообщает The Wall Street Journal. Помимо этого, в соцсети пользователи позволяют компаниям общаться с ними.

Глава Microsoft International Жан-Филипп Куртуа говорит, что с резким всплеском популярности онлайн-сетей у потребителей изменились представления о том, как они могут и должны связываться с бизнесом. "В режиме реального времени - таково одно из новых требований, которое заставляет многие компании пересматривать стратегии работы с клиентами в рамках цифрового маркетинга", - говорит Куртуа.

Несколько лет назад у компании Dell возникли трудности. Она не только утратила позицию ведущего производителя ПК, но и понесла репутационные издержки после судебного разбирательства в 2003-2005 гг., когда было выяснено, что корпорация продавала миллионы заведомо дефектных компьютеров и рекомендовала персоналу не рассказывать о проблемах, пишет The Wall Street Journal. Тогда же в 2005 году в блогах и комментариях разгорелась буря негодования разочарованных клиентов.

Сегодня компания восприняла новые стандарты прозрачности и активно осваивает сегмент соцсетей. Сначала компания обратилась к критикующим блогерам, затем завела собственный блог Direct2Dell.

В начале прошлого года Dell стала оказывать клиентскую поддержку через Facebook и в Twitter по адресу @dellcares. Следующим шагом в декабре 2010 года стало создание центра мониторинга в соцсетях. Специальная команда за сутки отслеживает в среднем 25 тысяч сообщений, касающихся Dell. В 2009 году Dell оценивала, что благодаря работе в Twitter увеличила свой портфель на 6,5 млн долларов.

В 2007 году был создан веб-сайт Ideastorm как площадка, на которой клиенты могут предлагать новые продукты, услуги и функциональные возможности и обсуждать их с Dell. Из 15 тысяч идей компания реализовала более 400, отмечает The Wall Street Journal.

"Участие в честном прямом диалоге с клиентами и инвесторами составляет часть нашего бизнеса, каким он всегда был, - говорит исполнительный директор компании Майкл Делл. - Социальные сети расширяют наши возможности слышать и учиться, включаться в двухсторонний диалог, благодаря чему мы можем стать лучше и можем больше предложить тем, кто полагается на нас".

Технический директор Nokia Рич Грин говорит, что компании не должны думать о том, чтобы использовать соцсети в своих целях: "В какой-то момент происходит озарение, когда компании наконец понимают, что это клиенты определяют их существование в цифровом мире, а не наоборот. Высокомерно думать, что компания может "использовать" социальные сети в свое преимущество. Лучше думать о том, какие позиции бизнес занимает в современном мире и какие позитивные результаты для себя рассчитывает из этого извлечь".

"Большинство компаний только отслеживают, что говорят об их брендах", - комментирует в интервью The Wall Street Journal директор компании Seesmic Лоик Ле Мер (Loic Le Meur). По его словам, мониторинг - это только начало, компании должны делать следующий шаг и использовать ресурс социальных сетей для формирования круга потенциальных покупателей.

Это означает, что когда кто-то из клиентов пишет в Twitter или Facebook о планах отпуска или покупки автомобиля, можно проактивно обратиться к этим пользователям со своими предложениями. Теперь компания может выходить на клиента, а не наоборот.

Как говорит Кристиан Зегерстрале, основатель компании Playfish, социальные сети практически передают ваш бренд во владение общественности, независимо от того, что делаете вы. Те, кому есть что сказать, могут очень быстро донести до массовой аудитории свое мнение о ваших продуктах, о вас и о вашей работе.

Социальные сети повышают прозрачность мира бизнеса, даже когда речь идет о производстве небрендированных продуктов для супермаркетов и т.д. Онлайн-сегмент играет более важную роль и внутри организации, меняет отношения между работодателями и сотрудниками. Когда все связаны между собой через соцсети, практически каждый сотрудник так или иначе представляет свою компанию. Невозможно запретить сотрудникам пользоваться соцсетями или прописать политику в отношении того, что может обсуждаться. Единственное, что возможно, это сформировать внутреннюю этику, полагает Зегерстрале.

 


Бренд Apple впервые стал самым дорогим в мире

Компания Apple впервые стала самым дорогим брендом, по версии агентства Millward Brown. Таким образом, корпорация Стива Джобса обогнала компанию Google, которая четыре года подряд удерживала лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира.

Стоимость торговой марки Apple выросла за год на 84% и теперь оценивается в 153 млрд. долл., что фактически равно половине капитализации компании, которая составляет сейчас более 323 млрд. долл., передает русская служба BBC со ссылкой на исследование.

Стоимость бренда компании Google, которая сместилась на второе место, оценивается в 111 млрд. долл. Третье место занимает IBM (101 млрд. долл.), четвертое McDonald"s (81 млрд. долл.), замыкает пятерку лидеров Microsoft (78,2 млрд. долл.). В первую десятку также вошли Coca-Cola, Marlboro, американский оператор сотовой связи AT&T, китайская телекоммуникационная компания China Mobile, замыкает десятку американский производитель электроники General Electric.

Социальная сеть Facebook стала новичком в рейтинге и заняла 35 строчку, стоимость бренда эксперты оценили в 19 млрд. долл. Toyota после скандала с отзывом крупной партии автомобилей вернула себе прежние позиции и стала самым дорогим брендом среди производителей автомобилей.

Общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла на 17% до 2,4 трлн. долл.

 


В 2011 году отгрузки процессоров могут вырасти более чем на 10%

По итогам первого квартала 2011 года отгрузки в рамках мирового рынка микропроцессоров выросли на 1,6% в рамках квартала и на 7,4% в рамках года, отметили аналитики компании IDC.

Согласно последним прогнозам, по итогам всего 2011 года отгрузки могут увеличиться примерно на 10,3%. При этом выручки вырастут на 17,6% до 43 млрд долларов.

"Первый квартал, традиционно слабый из-за сезонных особенностей, в 2011 году оказался на удивление сильным. В частности, продажи процессоров Intel и AMD заметно увеличились, что свидетельствует о заинтересованности потребителей в новых платформах", - объяснили в IDC.

Доли Intel и AMD, лидеров рынка, остались прежними по сравнению с четвертым кварталом 2010 года. В то же время доля их ближайшего преследователя, компании VIA Technologies, выросла на 0,2%.

 


Продажи 3D-телевизоров в текущем году резко вырастут

В 2011 году на фоне снижающихся цен, активного продвижения со стороны вендоров и большей доступности контента продажи 3D-телевизоров по всему миру покажут стремительный рост на 463% до отметки в 23,4 млн штук, прогнозируют аналитики компании iSuppli.

"Сейчас мы наблюдаем, как телевизионные бренды меняют свою стратегию для этого рынка. Они учли опыт прошлого года, когда потребителей от 3D-сегмента оттолкнули высокие цены и малый объем контента", - объясняют в iSuppli.

Только по итогам одного марта 2011 года средняя стоимость 3D-телевизора упала на 9% по сравнению с февралем. Кроме того, продолжает набирать обороты телевизионное 3D-вещание в нескольких развитых регионах.

Также сегодня все больше производителей пытаются уйти от использования 3D-очков, что опять же приведет к снижению стоимости владения телевизором.

 


Рынок корпоративного ПО вырос на 8,5%

По итогам 2010 года мировой рынок корпоративного программного обеспечения с точки зрения доходов вырос на 8,5% и достиг 245 млрд долларов, отметили аналитики компании Gartner.

"В 2010 году ведущие вендоры в рамках этого рынка заметно расширили свое портфолио, провели ряд громких поглощений и ощутимо глубже зашли в развивающиеся регионы. В итоге год стал для индустрии годом полного восстановления после мирового экономического кризиса", - заявили аналитики.

Компании Microsoft в 2010 году удалось сохранить здесь свое лидерство - ее доля увеличилась до 22,4%. Во многом успех Microsoft объясняется растущей долей ее двух главных продуктов - операционной системы Windows 7 и последней версии пакета офисных приложений Microsoft Office.

Кроме того, в пятерку лидеров попали IBM, Oracle, SAP и Symantec.

 


У iPad по-прежнему 82% рынка планшетов

Apple iPadПоявление массы планшетов на базе Android пока не сильно сказывается на рыночной доле iPad, пишет Electronista со ссылкой на данные Nielsen. В США на начало весны у Apple было 82% рынка планшетов. 3G- и Wi-Fi-модели представлены примерно поровну. У новичка рынка Motorola Xoom только 2%. Даже у более ранних Dell Streak и Samsung Galaxy Tab лишь 3% и 4% соответственно.

В отличие от смартфонов, планшеты на Android пока не могут похвастаться большими продажами даже после мощных рекламных кампаний, призванных повторить успех первого Droid осенью 2009 года. Более высокая цена за сопоставимый функционал, недостаточно проработанная ОС и очень малое (всего несколько десятков) количество оптимизированных для планшета приложений делают платформу непривлекательной в глазах потребителей. Большинство Android-планшетов продаются в магазинах, требующих обязательного контракта с сотовым оператором на 3G-связь. Правда, последнее время это начало меняться.

В исследовании сделана попытка рассмотреть, каким образом планшеты вытесняют другие типы устройств. Так, 32% пользователей ноутбуков и 34% пользователей десктопов или стали меньше использовать их, или, в небольшом числе случаев, отказались от них полностью. Из пользователей нетбуков только 27% стали использовать их меньше, однако 5% отказались от нетбука полностью.

Кроме того, из-за планшетов сократились продажи электронных книг (на 27%) и MP3-плееров (также 27%). Около 77% опрошенных сказали, что используют планшет по назначению, для которого в ином случае пришлось бы использовать компьютер.

В качестве главной причины предпочтения планшетов компьютерам большинство назвало их портативность - 31%. Затем идут простота использования (21%) и быстрое включение (15%). Количество функций привлекает только 10% респондентов.

 


В Acer считают, что у нетбуков есть рынок, несмотря на iPad

Нетбуки не потеряют свою аудиторию в результате успехов iPad и других планшетов, считают в Acer. Тайваньская компания признает, что планшеты влияют на продажи нетбуков, однако считает, что для продажи нетбуков "по-прежнему есть возможности" даже в США, где планшеты особенно популярны. Об этом сказал старший руководитель по маркетингу в Acer Эрик Экерсон, его слова приводит Electronista.

По мнению Экерсона, нетбуки ближе по своим характеристикам к настольным компьютерам, у них есть клавиатура, которая многим нужна для работы, при этом они существенно выгоднее по цене. "Планшеты затронули общие продажи нетбуков, но мы не уходим из этого сегмента", - сказал он.

Acer является лидером рынка нетбуков, после того как она отняла пальму первенства у создателя категории, компании ASUS. Она извлекла большие дивиденды в период пика популярности нетбуков, однако с приходом iPad начались проблемы. Многие аналитики зафиксировали, что Acer сдает позиции быстрее своих конкурентов. Microsoft в отчете за последний квартал признала, что выручка с нетбуков сократилась на 40% в сравнении с прошлым годом.

С другой стороны, планшетам в Acer сейчас уделяют гораздо больше внимания, чем раньше. Считается, что гендиректор недавно был уволен именно потому, что не занялся планшетами раньше и компания упустила инициативу в этом сегменте.

 



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное