Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 мая 2011, вторник


Поставки крупных панелей во 2 квартале увеличатся

Мировые поставки крупноразмерных дисплейных панелей типа TFT LCD (от 9 дюймов и выше, включая планшетные) во втором квартале 2011 года должны достичь 177 млн штук, что составляет квартальный рост в 10,2%, сообщает Digitimes. Главным фактором роста является спрос на телевизоры и планшеты.

Около 40% мировых поставок придется на тайваньских производителей, которые отгрузят 71,28 млн крупногабаритных TFT LCD-панелей. Это на 9,4% больше, чем в предыдущем квартале.

Второй квартал панельная индустрия в целом оценивает оптимистично. И LG Display, и AU Optronics (AUO) ожидают роста поставок во 2 квартале, исчисляемом двузначными цифрами. У тайваньских производителей мониторов во 2 квартале будет стабильный рост. И AUO, и Chimei Innolux (CMI), скорее всего, получат рост в 6-7%.

Рост поставок панелей для ноутбуков замедляется, однако AUO и CMI прогнозируют на 2 квартал рост поставок панелей для настольных ПК в 200%.


Квартальная прибыль Samsung сократилась на 30%

Samsung подвела итоги первого квартала, объявив о 30-процентном снижении прибыли, передает Bloomberg.

Чистая прибыль южнокорейского производителя по итогам квартала, завершившегося 31 марта, сократилась до 2,78 трлн вон (2,6 млрд долларов). Объем выручки за этот период составил 37 трлн вон, показав рост на 6,8% относительно первого квартала прошлого года.

Совокупная операционная прибыль Samsung в первом квартале упала на 33% в годовом разрезе до 2,95 трлн вон. Уровень операционной прибыли в подразделении, занимающемся производством телевизоров, сократилась на 3,3% до 100 млрд вон. В то же время продажи телевизионного подразделения возросли на 5% и составили 13,5 трлн вон. Подразделение по выпуску дисплеев понесло убыток в размере 230 млрд вон. Выручка данного подразделения при 5-процентном падении составила 6,5 трлн вон. Прибыль компании от производства полупроводников в первом квартале сократилась на 5,9% до 1,6 трлн долл. Выручка полупроводникового подразделения составила 9,18 трлн вон.

Телекоммуникационное подразделение Samsung увеличило квартальную прибыль на 1,2%, объем которой достиг 1,4 трлн вон. Продажи подразделения возросли на 19% до 10,64 трлн вон.

На данный момент Samsung не рассчитывает на существенное оживление продаж во втором квартале. Тем не менее, в течение года компания надеется вернуться к прибыльности, главным образом за счет увеличения продаж смартфонов и планшетов. В прошлом году производителю удалось продать 10 млн смартфонов Galaxy S. В текущем году руководство Samsung планирует увеличить объем продаж смартфонов до 60 млн шт. В первом квартале негативное влияние на бизнес компании оказало снижение спроса, а также розничных цен на телевизоры. Тем не менее, Samsung, как и многие другие производители, намерена стимулировать потребительский спрос с помощью использования новых технологий, включая поддержку трехмерного изображения и доступ к интернету.

"Компания ожидает, что неблагоприятные условия для ее бизнеса сохранятся и во втором квартале, - комментируют представители Samsung. – Спрос на телевизоры, вероятно, по-прежнему будет оставаться слабым, при этом последствия стихии в Японии спровоцируют еще больший спад продаж ЖК-дисплеев".


Популярность электронных книг ударит по книгопечатной индустрии

В настоящий момент книгопечатная индустрия входит в долгосрочный период падения, связанный с ростом популярности и ростом продаж ридеров и соответствующего контента, считают аналитики компании iSuppli.

Выручки американских издательств, которые выпускают и электронные книги, и обычные, в период с 2010 по 2014 годы будут снижаться - показатель CAGR здесь составит -3%. Во многом это связано с падением продаж бумажных книг - здесь показатель CAGR достигнет -5%.

В итоге объем доходов к концу 2014 года упадет до 22,7 млрд долларов. Для сравнения, в 2010 году этот показатель составил порядка 25 млрд долларов.


Телевизоры и ноутбуки останутся главными сегментами на рынке LED до конца 2013 года

LED-решения вплоть до конца 2013 года будут использоваться в основном в производстве телевизоров, мониторов и ноутбуков, после чего ожидается стремительный рост сегмента LED-освещения, считают аналитики компании DisplaySearch.

"Рынок светодиодной подсветки сегодня продолжает быстро расти, так как производители все чаще используют эту технологию для таких решений, как ноутбуки, мониторы и телевизоры. В то же время сегодня уже активно развиваются и другие сегменты LED-рынка. В частности, речь идет об освещении, сигнальных и автомобильных решениях", - объяснили в DisplaySearch.

По итогам 2010 года доля LED-решений для освещения составила лишь 1,4% в рамках всего рынка. В 2014 году, согласно последним прогнозам, она вырастет до 9,6%.

К примеру, в сегменте малых и средних панелей доля LED-подсветки практически достигла 100%. В сегментах мониторов и телевизоров доля продолжает расти, но при этом снижается количество LED-пакетов, используемых в одной модели.


На долю Apple в России пришлось почти 70% рынка планшетов

AppleПо итогам 2010 года общий объем продаж планшетных компьютеров всех типов на российском рынке составил 152 000 штук. Результатами исследования поделилась аналитическая группа SmartMarketing. При этом объем продаж компактных моделей с экранами от 5 до 7 дюймов составил 44 000 экземпляров (29,14%), на долю крупноформатных устройств с экранами от 8,9 до 10 и более дюймов пришлось 108 000 штук (70,86%). Более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на четвертый квартал года.

"Планшетные ПК – одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 год прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в четвертом квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Из интересных тенденций следует отметить появление "операторских" планшетов, ведущие к ценовым революциям, становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке. По нашему мнению, примерно каждый шестой iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства, тогда как продажи новых iPad в России в 2010 году были не столь уж велики".

Специалисты SmartMarketing отметили, что в течение года рынок планшетов развивался неритмично. После появления в продаже Apple iPad во втором квартале, он полгода был чуть ли не единственным игроком в сегменте - на его долю приходилось 99,75%, в третьем квартале - уже 95,87%, а в четвертом уже лишь 57,98%. В целом по итогам года на долю Apple пришлось 69,77%, а Android занял 25,63%.

Рейтинг лидеров рынка планшетов всех типов по итогам 2010 года выглядит следующим образом - Apple (69,77%), Samsung (6,96%), МТС (4,4%), Билайн (4,86%), Rover Computers (4,02%), Vobis/HighScreen (1,97%), Archos (1,42%), Dell (0,39%) и Oysters (0,3%).

В десятку лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюймов) по итогам года вошли Samsung (23,9%), МТС (15,1%), Билайн (16,68%), Rover Computers (13,68%), Vobis/HighScreen (6,76%), Viewsonic (5,41%), Archos (4,24%), Dell (1,35%), Oysters (0,9%) и Creative (0,17%).


Выручка Foxconn увеличилась в 1,5 раза

Компания Foxconn Electronics обнародовала финансовые итоги своей работы в 2010 году, сообщил Digitimes. Общий объем выручки компании составил 103,68 млрд долларов, показав 53,33-процентный рост по сравнению с результатом 2009 года.

Ранее многие индустриальные аналитики отмечали, что рост затрат на материалы и рабочую силу могут сильно ударить по финансовым показателям Foxconn, однако компании удалось за счет стремительного роста выручек сохранить свою рентабельность на прежнем уровне.


Доля LED-телевизоров достигнет 50% в 2011 году

Несмотря на спад спроса по рынку телевизоров в целом и замедление роста продаж, в 2011 году доля LED-моделей может достигнуть 50%, считает руководство компании AU Optronics. Ситуация в сегменте CCFL-моделей складывается хуже, пишет Digitimes.

По итогам первого квартала 2011 года доля LED-телевизоров составила 35%. При этом в рамках собственных отгрузок AUO отметила долю LED-панелей на уровне 40%. Во втором квартале показатель будет еще выше, считают в AUO.

Сдерживают рост продаж пока еще слишком высокие цены на 3D-телевизоры. Однако во второй половине года средняя стоимость здесь должна пойти вниз, что в итоге положительным образом скажется и на продажах LED-телевизоров с 3D-функционалом, и на доле этой технологии в рамках всего рынка.


Рост Microsoft сдерживают планшеты

По итогам третьего финансового квартала, завершившегося 31 марта, Microsoft получила 5,23 млрд долларов чистой прибыли, что в пересчете на одну акцию составило 61 цент.

Годом ранее чистая прибыль компании за этот период составляла 4,01 млрд долл, или 45 центов на акцию.

Вместе с тем, как отмечает Bloomberg, в третьем квартале Microsoft впервые уступила Apple по уровню прибыли. Согласно данным последнего финансового отчета Apple, чистая прибыль компании составила 5,99 млрд долларов, или 6,4 долл. на акцию.

Под давлением растущего спроса на планшеты, прежде всего iPad, в третьем квартале Microsoft существенно сократила продажи своей системы Windows. Согласно данным финансового отчета, квартальная выручка подразделения Microsoft Windows сократилась на 4,4% до 4,45 млрд долларов. "Объем поставок пользовательских ПК в первом квартале сократился на 8%, - комментирует главный финансовый директор Microsoft Питер Клейн. - Поставки бюджетных ноутбуков, пользовавшиеся популярностью во время рецессии, упали на 40%, в том числе в связи с повышением пользовательского интереса к планшетам. Столь существенный спад в сегменте ПК лишь частично удалось компенсировать достаточно успешными продажами офисных программ и ПО для корпоративных пользователей."

Совокупный объем продаж компании в третьем квартале увеличился до 16,4 млрд долларов, как уже говорилось, во многом благодаря спросу на офисные программы и софт для серверного оборудования. Бизнес-подразделение, занимающееся разработкой приложений Office, в третьем квартале показала 21-процентный рост продаж, что в денежном выражении составило 5,25 млрд долл. Выручка подразделения Server and Tools достигла 4,1 млрд долл.


Зимой iPad овладел 74% рынка планшетов

Apple iPadВ зимний период Apple по-прежнему лидировала на рынке планшетов, сообщает Electronista со ссылкой на Canalys. Растущая конкуренция со стороны Samsung Galaxy Tab не помешала iPad и iPad 2 овладеть 74% рынка - в совокупности на них пришлось 4,69 млн из 6,4 млн всех планшетов, проданных с января по март. Эта цифра могла бы быть и больше, если бы не послепраздничное затишье и дефицит iPad 1 непосредственно перед выходом iPad 2.

Впрочем, если взять iPad вместе с Mac и сравнить их с общим рынком персональных компьютеров, результаты Apple не будут столь выдающимися. Продав 8,45 млн компьютеров и планшетов, Apple удерживает лишь 9,5% этого рынка, опережая Lenovo, но уступая HP (14,69 млн, 16,65%), Acer (11,32 млн, 12,8%) и Dell (10,02 млн, 11,3%). Однако рост Apple составил 187,9%, т. е. она почти утроила свою долю, тогда как компании, сильно зависимые от нетбуков, типа Acer, сдали позиции.

В Canalys не делают долгосрочных прогнозов, однако отмечают, что планшеты отличает широкий спектр применения, примерно как ноутбуки, и они напрямую конкурируют с традиционными ПК. По мнению экспертов, области применения планшетов напрямую связаны с размером экрана. Владелец планшета с более крупным экраном, как у iPad, с большей вероятностью будет смотреть видео, чем владелец 7-дюймового планшета типа Galaxy Tab, на котором в основном читают книги.

Весной многие крупные конкуренты Apple, включая HTC, LG, RIM и Samsung, готовят серьезные модели планшетов, однако перспективы их продаж пока неясны, поскольку у них нет таких заметных преимуществ в цене, функционале или охвате рынка, как у этих же производителей бывает со смартфонами.




Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное