Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
06 июня 2011, понедельник

Счастье - в рабочих часах

Из 3000 россиян, имеющих постоянное место работы, 71% назвали себя счастливыми людьми, пишет по результатам собственного исследования Superjob. При этом 18% отметили, что они абсолютно счастливы, а 53% сказали, "скорее да".

Счастливых людей больше среди молодежи и респондентов с высокими заработками. Благополучие, как удалось выяснить, во многом зависит от чувства удовлетворенности работой, зарплатой, отношением коллег и руководства. Однако сложно было бы чувствовать счастье без семьи и друзей.

"Прекрасный коллектив на работе, прекрасное руководство, в семье тоже все хорошо", - поделился один респондент. "Счастье не в деньгах и их количестве, счастье - это те, кто тебя окружает. Чем больше хороших людей, тем счастливее ты", - поддержал другой.

Как показал опрос, счастливых россиян больше среди тех, чей рабочий день длится не более 6 часов. Однозначно счастливыми назвали себя 22% респондентов, работающих от 4 до 6 часов в день, а "скорее счастливыми" - 61% сотрудников, чья рабочая нагрузка не превышает четырех часов в день. Сокращенный трудовой день позволяет сотрудникам не уставать от исполнения профессиональных обязанностей и в то же время уделять внимание семье и своим увлечениям.

Обратной прогрессией отметились те, чья продолжительность рабочего дня больше, чем хотелось бы. Однозначно несчастны чаще всего сотрудники, работающие более 12 часов в день (6%). "Скорее несчастливы" и те, чья рабочая нагрузка свыше 10 часов в день (16%).

"Много времени отнимает работа, семья ушла на второй план. Понимаю, что дальше так продолжаться не может", - жалуются они.

 


По .com звонит колокол

IPO интернет-компаний, прошедшие в последнее время, породили разговоры о возникновении нового дотком-пузыря. Однако эксперты отмечают, что сегодняшняя ситуация во многом отличается от конца 1990-х, когда после резкого взлета интереса инвесторов высокотехнологичный рынок вошел в стадию настоящего падения.

Все на биржу

В конце минувшей недели было официально объявлено о новом IPO в секторе высокотехнологичных компаний. Заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) подал популярный онлайн-сервис групповых скидок Groupon, сообщивший, что планирует привлечь при размещении около $750 млн. Эксперты заявляют, что на волне интереса инвесторов к высокотехнологичным компаниям Groupon могут оценить в $15-30 млрд. А уже на этой неделе объявить о предстоящем IPO может еще одна известная интернет-компания - Zynga, которая разрабатывает игры для социальных сетей и мобильных телефонов. Zynga - один из мировых лидеров в этой области. Самые популярные из ее игр - виртуальная ферма FarmVille и виртуальный город CityVille, в целом количество пользователей игр Zynga составляет около 300 млн человек ежемесячно. На торговой площадке SharesPost, где торгуются акции частных компаний, Zynga оценивается в $8,2 млрд.

Groupon объявила о выходе на IPO спустя несколько дней после успешного IPO социальной сети LinkedIn, состоявшегося 20 мая. В первый день торгов цена на акции LinkedIn взлетела почти в три раза, с начальных $45 до $122,7, к закрытию торгов цена составляла $94. Таким образом, вся компания была оценена более чем в $8 млрд, это в 30 раз превышает годовую выручку компании. (Для сравнения: капитализации Apple сейчас примерно в четыре раза превышает годовой оборот компании.) Спрос на акции LinkedIn оказался настолько высоким, что еще до начала торгов LinkedIn увеличила цену подписки на треть. IPO LinkedIn стало крупнейшим среди высокотехнологичных компаний за последние семь лет, когда свои акции разместил Google. Эксперты отмечали, что успех LinkedIn отражает не только интерес инвесторов к этой компании, но и их ожидания относительно IPO других игроков этого сектора.

Одно из самых ожидаемых размещений в этом секторе - IPO социальной сети Facebook. "Успех LinkedIn наводит на мысль, что более крупные компании, такие как Facebook, вызовут огромное воодушевление среди инвесторов",- цитирует CNN старшего аналитика GreenCrest Capital Макс Вольф. Пять лет назад ходили слухи о том, что Yahoo! хочет купить эту социальную сеть за $1 млрд, в августе прошлого года на основании торгов акциями Facebook на вторичном рынке компания оценивалась в $34 млрд, в январе - в $55 млрд, сейчас - около $70 млрд (это больше, чем капитализация таких гигантов, как Ford Motor и Time Warner). В январе Facebook заявила о том, что весной следующего года подаст заявку на IPO или начнет публикацию своих финансовых отчетов.

Интерес инвесторов к новым игрокам интернет-рынка подтверждается не только уже состоявшимися и готовящимися IPO. Напомним, что в начале мая Microsoft купил сервис интернет-телефонии Skype за $8,5 млрд. Это почти вдвое больше, чем ранее за этот сервис предлагали Facebook и Google. Аналитики тогда отмечали, что предложенная Microsoft цена очевидно завышена, но в долгосрочной перспективе эти инвестиции могут окупиться.

Пузыря.net

Всплеск интереса инвесторов к интернет-компаниям заставляет многих вспоминать события десятилетней давности, когда стоимость интернет-компаний, так называемых доткомов, росла невиданными темпами, после чего весной 2000 года произошел крах этого сектора рынка и множество высокотехнологичных компаний обанкротилось за несколько дней. Перед самым падением индекс NASDAQ дошел до отметки 5000 пунктов - рекордный уровень за все время существования индекса (сейчас NASDAQ ниже уровня 3000 пунктов). На фоне того, что происходит сейчас среди высокотехнологичных компаний, на рынке интернет-услуг впервые за последние десять лет зазвучало слово "пузырь".

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PWC) проанализировала ситуацию на рынке интернет-компаний, опираясь на соотношение цены акции к прибыли на акцию (P/E). По мнению PWC, говорить о возникновении пузыря пока рано, так как в среднем стоимость высокотехнологичных компаний в 16 раз превышает их доход, тогда как в 2000 году, непосредственно перед крахом доткомов, соотношение стоимости hi-tech-компаний и доходности в среднем составляло 90. В целом стоимость компаний, котирующихся на бирже (не только высокотехнологичных), сейчас в 15 раз превышает их доходы, а в 2000 году превышала в 25 раз. В своем отчете PWC подчеркивает, что показатель PE для высокотехнологичных компаний всегда выше, чем в среднем по рынку (см. график). Одной из важнейших причин этого являются традиционно высокие прогнозы роста рынка высокотехнологичных компаний. Например, по данным Forrester, американский рынок IT-компаний в текущем году вырастет на 7% (при росте ВВП на 2,8%).

Предположения о новом дотком-пузыре в первую очередь опираются на высокие оценки социальных сетей. Как указано в отчете PWC, на данном этапе сложно сказать, насколько оправданна прогнозируемая стоимость таких компаний. "Оценить стоимость в таких условиях сложно: в быстро движущемся мире социальных сетей рост часто имеет более высокий приоритет, чем получение дохода, и поэтому коэффициенты прибыли, такие как показатель P/E..., не работают",- отмечает PWC. Поэтому чтобы оценить, насколько перегрет рынок социальных сетей, PWC сравнивает социальные сети с крупными телекоммуникационными компаниями по соотношению стоимости компании и количества активных пользователей. По этому показателю видно, что стоимость на пользователя (value per user) у социальных сервисов относительно невелика по отношению к телекоммуникационным операторам: для Facebook этот показатель составляет $130,5, для LinkedIn - $55,5, для Twitter - $50,5, тогда как у Vodafone на каждого пользователя приходится $527, у BSkyB - $2,6.

В случае социальных сетей самый большой вопрос заключается в том, удастся ли им монетизировать свою пользовательскую базу. По словам аналитика Euromonitor Дэниела Латева, сейчас, как и во времена бума доткомов конца 1990-х годов, на рынке интернет-компаний много интересных идей, однако неясно, как их реализовать и превратить в работающие бизнес-модели. Только в том случае, если они смогут развить бизнес-модели, которые позволят им получать стабильную выручку, они оправдают свою высокую стоимость. PWC признает, что пузырь на любом рынке всегда сложно обнаружить до того, как он лопнет. "Сложно ответить на вопрос о том, оправданны ли оценки социальных сетей, и в этой сфере неизбежно будут победители и проигравшие",- отмечает PWC. Еще один источник возможного риска для интернет-компаний - это более строгий контроль над интернетом, за введение которого выступают президент Франции Никола Саркози и многие другие европейские политики.

Десять отличий

Опрошенные "Ъ" аналитики отмечают, что нынешняя ситуация заметно отличается от 1995-2000 годов. По мнению Эден Золлер из исследовательской компании Ovum, "в сегодняшнем экономическом климате гораздо сложнее получить венчурный капитал... и он сфокусирован на более крупных игроках... или небольших компаниях с многообещающими технологиями или предлагающих уникальные услуги". Господин Латев из Euromonitor International считает, что одно из отличий заключается и в гораздо большем количестве пользователей интернета и широком распространении быстрого интернета. Сегодня доступ к интернету имеет около 2 млрд человек, а к 2015 году эта цифра увеличится до 2,8 млрд, тогда как в 2000 году во всем мире было менее 400 млн пользователей интернета. Кроме того, в 2000 году самой распространенной технологией была медленная модемная связь, а широкополосным интернетом пользовалось только 15 млн человек, тогда как в 2010 году количество пользователей широкополосной связи выросло до 563 млн. Это значит, что гораздо большее количество людей имеет доступ к онлайн-услугам, что потенциально позволит компаниям наращивать выручку. Кроме того, по прогнозу Cisco Systems, к 2015 году объем интернет-трафика увеличится втрое благодаря растущей популярности мобильных устройств, таких как iPad.

В отличие от событий десятилетней давности столь активный интерес инвесторов распространяется не на все компании высокотехнологичного сектора, а в первую очередь на сравнительно небольшой круг компаний, в который входят крупнейшие социальные сети, наиболее успешные производители игр и некоторые другие. В 1999 году на биржу вышло 308 высокотехнологичных компаний, причем большинство из них не имело стабильной прибыли, тогда как за прошедшие 12 месяцев IPO провело только 49 высокотехнологичных компаний.

Еще одно важное отличие - это разнообразные бизнес-модели, которые, по крайней мере потенциально, дают возможность получить хорошую выручку. Одна из самых распространенных - это, безусловно, продажа рекламных площадей. В первом квартале 2011 года рынок интернет-рекламы вырос на 23% по сравнению с началом прошлого года, до $7,3 млрд, по данным Interactive Advertising Bureau и PWC. 2010 год стал рекордным по объему средств, вложенных в интернет-рекламу ($26 млрд). Для разработчика игр Zynga основной источник дохода - продажа виртуальных товаров для своих игр. По оценкам экспертов, в 2010 году выручка Zynga составила $850 млн, а в целом объем рынка виртуальных товаров в прошлом году составил $9,28 млрд. Выручка Groupon от продаж скидок дня в прошлом году составила $760 млн. Популярный в США сервис Netflix, пользователи которого за абонентскую плату могут смотреть неограниченное количество фильмов, за прошлый год получил выручку $2,61 млрд.

Несмотря на прибыльность большинства современных бизнес-моделей высокотехнологичных компаний, эксперты подчеркивают, что у всех них есть слабое место - только один основной источник выручки. Есть редкие исключения, например LinkedIn, которая зарабатывает благодаря рекламе, премиум-подписке и плате от компаний, которые подбирают себе персонал с помощью этой сети. "Если единственный источник выручки иссякает, начинаются проблемы",- прокомментировала эту ситуацию старший аналитик eMarketer Дебра Аго Уильямсон.

У нас

Российский интернет-рынок является вторым по величине в Европе, но проникновение сети составляет 37% против 77% в США и 83% в Великобритании. Эти цифры свидетельствуют о перспективах высоких темпов роста. Рынок рекламы в интернете в России составляет пока 9% совокупного, при этом аналогичный показатель в Китае - 16%, в США - 14%. JP Morgan ожидает, что в ближайшие три года доля интернет-рекламы будет расти и достигнет 14%. В 2013 году, по прогнозам банка, рынок интернет-рекламы в России составит приблизительно $1,75 млрд против $600 млн в 2009-м.

В 2011-м расходы на интернет-рекламу, медийную и контекстную, вырастут на 30%, до 32 млрд руб., в 2012-м - на 25%, до 40 млрд руб., в 2013 году - на 20%, до 48 млрд руб., прогнозирует группа "Видео Интернешнл". При этом, по ее оценке, в 2011 году на интернет будет приходиться 11,8% всех затрат на рекламу, в 2012 году - 12,6%, в 2013-м - 13,2%.

В связи с перспективами высоких темпов роста акции российских интернет-компаний пользуются большим спросом у инвесторов. Книги заявок на IPO Mail.ru Group и "Яндекса" были переподписаны более чем в десять раз. "Яндекс" провел IPO на американской NASDAQ 24 мая этого года. Из-за переподписки за день до размещения "Яндекс" повысил ценовой диапазон с $20-22 до $24-25 за ADR и не прогадал. IPO прошло по верхней границе коридора ($25 за расписку). В итоге компания была оценена в $8 млрд и привлекла $1,3 млрд. Из них $385 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам. Всего компания разместила 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. В первые же минуты котировки взлетели с $25 за расписку до $34,64 (рост - 40%), то есть стоимость компании составила $11 млрд. В итоге, когда закончились торги, крупнейший российский поисковик (по данным LiveInternet.ru, в марте доля "Яндекса" в поиске в рунете составила 65%) стоил $12,5 млрд, его ADR подорожали на 55,3%, до $38,84.

В ноябре прошлого года Mail.ru Group продала 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% всех) по $27,7 за GDR (одна акция равна одной GDR). Индикативный коридор для одной GDR был установлен от $23,7 до $27,7 за акцию. Таким образом, Mail.ru Group разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. Источник, близкий к компании, отметил, что заявок на акции по цене $27,7 было в 20 раз больше количества самих акций. Стоимость одной GDR на момент закрытия условных торгов в первый день торгов составила $34,87, что на 25,9% больше цены размещения.

 


Человек-катализатор

Автор: Наталья Науменко

Быть в роли красного полотнища, развевающегося перед пыхтящей бычьей мордой, - занятие малоприятное. Но иногда новичкам в компаниях уготована именно такая участь.

Отчаявшись расшевелить окончательно обленившихся сотрудников, плохо поддающихся и кнуту, и прянику, либо, в социалистических традициях, затевая борьбу хорошего с лучшим, - руководитель может принять смелое решение. К примеру, нанять на работу сотрудника, который стал бы дополнительным "раздражителем" и "возмутителем" офисного спокойствия.

"Вопрос о том, что наши менеджеры по сбыту перестали заниматься активными продажами, а в периоды затишья предпочитали сидеть и ждать, пока кто-то из давнишних клиентов вспомнит о них, неоднократно поднимался на совещаниях. Пробовали видоизменять схему оплаты труда, пробовали вводить премии за новых клиентов, но этот стиль работы не менялся. В какой-то момент возникла мысль пригласить на работу нескольких активных, молодых, "зубастых" "продажников", чтобы всполошить это "болото". Один такой нашелся сразу. Но все с самого начала пошло не так, как было задумано, - новичка стали откровенно подставлять. И делалось это настолько тонко, что заподозрить "рукотворность" подобных ситуаций было практически невозможно. В результате сотрудник уволился. Но о том, что он не был виноват в происходящем, мы узнали уже потом", - поделился Валерий Шигуля, менеджер по персоналу, ООО "Флинкстайл" (торговая компания, штат - ок. 100 чел.).

Хотя способ привлечения новичков в качестве "катализатора" всех внутрифирменных процессов нередко оказывается бесплодным, руководители больших и малых компаний не готовы исключить его из своего арсенала. Возможно, это происходит потому, что в некоторых случаях даже такой откровенно манипулятивный подход может быть эффективен. Однако, чтобы добиться желаемого результата, руководителю важно не допустить моббинга по отношению к ни в чем не повинному новичку.

Чтоб карась не дремал

Такое явление, как офисная травля, имеет много разных обличий. По мнению шведского психолога Ханца Леймана, который много лет посвятил изучению этого явления, существует около сорока пяти моббинговых тактик, которые используются для того, чтобы "достать" неугодного коллегу.

Самыми распространенными из этих вариантов становятся утаивание важной, необходимой для работы информации, игнорирование (просьб, поручений и даже самой личности сотрудника), клевета, насмешки, сваливание самой тоскливой и неприятной работы, психологическая изоляция. В общем, все то, от чего любой нормальный человек взвоет и постарается поскорее убраться из такого негостеприимного окружения. Ну а те, кто принимает решение "перетерпеть", примерно через шесть-двенадцать месяцев начинают ощущать проблемы со здоровьем - обостряются "дремавшие" хронические заболевания, появляются новые.

"В начале своей карьеры мне пришлось испытать нечто подобное. Произошло так, что генеральный директор принял меня на работу, в то время как непосредственный начальник, который очень ревниво относился ко всему, что находилось в зоне его ответственности, был в отпуске. К сожалению, он воспринял мое появление как личное оскорбление. Доходило до анекдотических ситуаций. Мне давали поручение, говорили, что нужно взять необходимые для этого документы у начальника, а когда я приходила за ними, оказывалось, что это я должна была их сделать. Кроме того, я постоянно ощущала за своей спиной перешептывания и перемигивания. Когда заходила в комнату, разговоры резко обрывались. Я продержалась там меньше года, а потом с огромным облегчением уволилась", - рассказала Наталья Урганова, директор салона красоты "Опал" (штат - ок. 30 чел.).

Поэтому, для того чтобы деликатная процедура "вливания свежей крови" не превратилась в бойню, без специальных мер не обойтись. Однако как определить нужную степень вмешательства? Чтобы, с одной стороны, не выполнять функции телохранителя у собственного сотрудника, с другой - не пускать все на самотек и не уподобляться золушкиному папеньке, который, как известно, будучи очень занятым человеком, старался не замечать того, что происходит в его собственном доме.

Итак, первое и самое основное правило, на которое следует ориентироваться в подобной ситуации, - нельзя ждать, что травля прекратится сама. Бесполезно надеяться, что протеже "справится сам" или что для того чтобы человека приняли, "нужно время". Времени нет. Потому что в подобных ситуациях на кону стоит авторитет самого руководителя и здоровье сотрудника - физическое и психологическое. К тому же каждый такой прецедент укрепляет сотрудников во мнении о слабости руководителя и о собственной значимости. А чувство безнаказанности и иллюзия правоты могут привести к тому, что со временем каждый новичок, приходящий в компанию, может оказаться под прицелом неодобрительных взглядов и провокационных действий. А кто из работодателей, потративших время и деньги на поиск и подбор сотрудника, готов снова и снова оплачивать замену? Тем более если необходимость в ней возникает вследствие немотивированной крысиной возни.

Причем бесполезно пытаться обращать внимание на достоинства объекта моббинга, пытаться повысить его рейтинг личными поручениями. Наоборот, любые такие попытки будут расцениваться как заискивание руководителя перед неумолимыми "вершителями справедливости". Как, впрочем, и попытки призвать к совести и сочувствию, которые лишь укрепляют инициаторов травли в роли "сильного".

За тех, кого приручили

"Травля - не приобретение человечества. Она характерна и для многих стайных и стадных животных. Этот процесс - битву на птичьем дворе - прекрасно описал Кен Кизи в своем романе "Над кукушкиным гнездом". Когда включаются животные инстинкты, разум замолкает. Даже у вполне разумных людей. И лучшее, что можно сделать, это грозно прорычать: "руки прочь!", - считает Николай Гордиенко, HR-консультант, бизнес-тренер.

Однако это "рычание" должно соответствовать всем цивилизованным нормам. "Сильный руководитель, узнав о подобном, соберет всех и скажет: "я знаю, что происходит, и я не собираюсь закрывать на это глаза". Иногда такого предупреждения бывает достаточно. Но если моббинг продолжается, необходимо принимать самые жесткие меры, вплоть до увольнений. Очень важно с самого начала назвать все своими именами", - уверен г-н Гордиенко. Тем более что обычно инициаторами травли оказываются далеко не самые лучшие работники. Именно лузеры заинтересованы в том, чтобы скрыть свои недостатки и просчеты. И именно они больше всех стараются перенаправить внимание на кого-то другого.

Но если причиной моббинга становится внутреннее напряжение в коллективе, это требует дополнительного анализа. В таких случаях подобные проявления могут свидетельствовать о слабости руководства и формировании "пятой колонны" в компании. И тогда нужно начинать с решения этой проблемы.

"Когда управленцы демонстрируют неуверенность вследствие недостаточного опыта в руководстве людьми, границы ответственности и функциональных обязанностей сотрудников излишне размыты. Когда информационные потоки замыкаются на нескольких сотрудниках, которые считают, что управление таким ресурсом делает их незаменимыми, - это становится факторами, способствующими возникновению подобных феноменов", - утверждает Ольга Ляд, директор по персоналу ООО "ОК-стиль" (производство и продажа металлопластиковых конструкций, штат - ок. 100 чел.).

Поэтому отчасти спровоцированный конфликт, возникший из-за новичка, может помочь решить какие-либо скрытые проблемы. Ведь, как все мы знаем, прямая конфронтация может быть полезна. Особенно тогда, когда в тихом омуте неугомонно и безудержно бурлят подводные течения.

Для профилактики

Чтобы такое явление, как моббинг, не возникало, необходимо:

  • периодически проводить исследование социально-психологического климата в коллективе и предпринимать меры при первых тревожных сигналах;
  • развивать управленческие компетенции линейных руководителей;
  • формировать возможности для доступа к необходимым информационным ресурсам;
  • избегать дублирования функций;
  • четко определять зоны персональной ответственности сотрудников;
  • создавать условия для получения обратной связи от сотрудников.

 


2011 год может стать прорывом в области облачных вычислений

Согласно исследованию, проведенному Silicon.com, использование технологий облачных вычислений в ближайший год значительно возрастет и наиболее востребованной облачной технологией станет "программное обеспечение как услуга" (SaaS). Исследование также показало, какое содействие глобальная сеть может оказать бизнесу и какие страхи мешают внедрению облачных вычислений.

76% респондентов отметили, что на сегодняшний день в глобальной сети размещено менее одной четверти инфраструктуры их организации. Но компании готовы постепенно увеличивать использование облачных вычислений. Те организации, у которых четверть ИТ-инфраструктуры находится в Сети, собираются в этом году утроить там свое присутствие. Каждый 10-ый опрошенный считает, что уже через год все ИТ-компании переместятся в Сеть.

По словам одного из руководителей аналитической компании TechMarketView Энтони Миллера, компании внедряют облачные вычисления для того, чтобы избежать инвестирования в новое компьютерное оборудование, а платить только за те информационные технологии, которыми они действительно пользуются. Недавний экономический кризис привел к тому, что компании стремятся переводить капитальные ИТ-затраты в производственные расходы. К тому же глобальная сеть дает компаниям определенное преимущество - им не надо приобретать свой собственный комплект инструментов. И если организация, например, хочет запустить через месяц новый проект, тогда облачные вычисления предоставляют им нужный пакет инструментов для его активации.

Респонденты, принимавшие участие в опросе silicon.com, разделяют мнение Миллера по поводу преимуществ перехода в глобальную сеть и считают, что "увеличение мощности по требованию" и "сокращение ИТ-расходов" являются основными причинами для такого перехода. Но помимо этого, Сеть дала пользователям возможность применять технологии, которые ранее были для них недоступны.

Облачные вычисления - это широкий термин, который включает большое количество различных технологий. SaaS на данный момент является наиболее популярным типом облачных вычислений, его уже используют 39% респондентов, а через год количество пользователей такой услугой составит целых 48%.

По мнению некоторых аналитиков, будет расти быстрыми темпами использование и такой технологии, как "инфраструктура как услуга" (IaaS), процесс доступа к хранению или вычислительной мощности по требованию. Боб Тарзи, директор аналитического агентства Quocirca, заметил, что IaaS - это более дешевый и более прагматичный способ приобретения инфраструктуры.

А вот использование служебных облаков, в которых базы данных компании виртуализируются и автоматизируются для обслуживания организации по требованию, будет расти небольшими темпами. И большинство респондентов ответили, что их организация не планирует развивать внутренние сети.

Такая позиция ставит респондентов, участвовавших в опросе, в оппозицию со своими ИТ-руководителями. В начале этого года большинство членов Совета CIO из Silicon.com (11 против одного) заявили, что собираются внедрять служебную сеть в свою ИТ-инфраструктуру. Тем не менее, многие отраслевые эксперты считают служебную сеть промежуточной ступенью, способом виртуализации существующей ИТ-инфраструктуры, которая позволяет продвинуться дальше в глобальную сеть.

Тем не менее, расстраиваться не стоит, ведь это только начало. Низкая скорость внедрения облачных вычислений среди компаний объясняется тем, что треть всех опрошенных в настоящее время не используют никаких форм облачных вычислений, а четверть респондентов признались, что пока вообще не собираются их у себя применять.

Неудивительно, что опасения связаны, в первую очередь, с безопасностью и надежностью. Именно эти аспекты останавливают респондентов от перехода к облачным вычислениям. Их волнует, что может произойти с облачными услугами, если состояние интернет-инфраструктуры ухудшится. Однако такие опасения несколько преувеличены, уверены аналитики.

Г-н Миллер из TechMarketView отметил, что информация, содержащаяся в общедоступной сети, находится в гораздо большей безопасности, которую обеспечивают большинство облачных провайдеров, чем, например, в большинстве корпоративных сетей.

Если говорить о надежности, то, по мнению Тарзи, недавние события, вроде сбоя работы Amazon EC2 - это плохая реклама для облачных вычислений, но делать из этого однозначные выводы по поводу обеспечения надежности в глобальной сети и внутри организации нельзя. Дело в том, что история с Amazon EC2 сразу становится общеизвестной, потому что это Amazon. А если рушится служебная инфраструктура, вряд ли это когда-нибудь попадет в топ-новости дня.

 


Спор с Apple касается контроля платформ

Конфликт между Apple и Adobe по поводу Flash относится к бизнес-моделям и контролю платформ, считает гендиректор Adobe Шантану Нарайенp> Выступая на конференции D9, он отметил, что с помощью Flash-авторинга разработчик может один раз подписать приложение и запустить его в широкое обращение. Он также прогнозирует, что к концу года на руках у пользователей будет уже около 130 млн телефонов с поддержкой Flash. Его слова приводит iPodNN.

"Все упирается в контроль приложений, работающих на платформе, благодаря которым эта платформа может жить, - сказал Нарайен. - Если вы пишете на Flash, то ваши приложения могут работать на других платформах".

Он также отмечает, что на самом деле Flash может работать на iOS-устройствах, только для этого он должен выполняться в среде Adobe AIR. "Если вы пишете приложение с использованием наших инструментов и запускаете его через AIR, то оно может попасть в App Store", - говорит глава Adobe.

Он также настаивает, что конфликт между Apple и Adobe исчерпан. Adobe не сильно беспокоит, что HTML5 может вытеснить Flash, поскольку Flash лишь небольшая часть бизнеса Adobe. В первую очередь Adobe разрабатывает инструменты для Веба и полиграфии, в том числе решения для HTML5.

 


ASUS опасается хаоса на рынке ПК после списания товара Acer

Финансовый директор Asustek Дэвид Чан выразил мнение, что его компания и другие могут столкнуться с побочными последствиями от "аномалий" на европейских складах Acer, из-за которых ей пришлось списать товар на сумму 150 млн долл.

По его словам, эти последствия могут быть от минимальных до серьезных, в зависимости от того, какие системы остались нераспроданными. Если это текущие ПК с процессорами Intel Sandy Bridge, списание может привести к ценовому демпингу, поскольку компьютеры будут продаваться с большими скидками. Это временно увеличит рыночную долю Acer в Европе и ослабит позиции других игроков, пишет Electronista.

Точный объем товара, подлежащего списанию, неизвестен. Источники Digitimes считают, что это порядка трех миллионов моделей. Независимо от объема списание будет кратковременным, и после продажи имеющихся запасов Acer вернет цены на прежний уровень.

На пике эры нетбуков Acer была одним из ведущих производителей, некоторое время удерживая на рынке второе место. Однако после появления iPad у нее начались проблемы, приведшие к увольнению гендиректора после внутреннего конфликта. Директор и руководство компании не сошлись во взглядах на то, как следует конкурировать с Apple и быстро растущими производителями ПК типа Lenovo. Сейчас Acer делает акцент на планшеты, смартфоны и другие мобильные устройства.

 


Совсем скоро планшеты станут популярнее компьютеров

Планшет Apple iPadПланшеты, такие как iPad, вызывают все больший интерес среди пользователей, что позволит им в скором времени стать более популярными, чем ПК, заявил главный операционный директор Apple Тим Кук в интервью с аналитиком Goldman Sachs Биллом Шоупом.

"Сейчас рынок планшетов имеет все предпосылки для того, чтобы обогнать компьютерный рынок в ближайшие несколько лет", – заявил Шоуп после встречи с представителями Apple, среди которых также были главный финансовый директор компании Питер Оппенхаймер и старший вице-президент Рон Джонсон. По прогнозам аналитика, объем поставок планшетов Apple за весенний квартал составит 8,1 млн шт., то есть почти на три четверти больше отгруженных устройств во втором квартале прошлого года, когда iPad еще только появился на рынке.

Прогноз Шоупа вполне может быть оправдан, поскольку уже в будущем году Apple планирует поставить на рынок более 40 млн iPad. При этом общий объем поставок планшетов всех производителей компания прогнозирует на уровне 60 млн шт. Рынок компьютеров с точки зрения поставок в текущем квартале составил 83,2 млн шт., а по итогам года его объем достигнет 300 млн шт., что впрочем несколько меньше показателя 2010 года.

Планшеты, преимущественно iPad, за последнее время все более настойчиво вытесняют с рынка традиционные ноутбуки, что во многом стало причиной сокращения выручки у их производителей. В частности, снижение прибыли в своем компьютерном бизнесе отметила компания Microsoft, которая до сих пор не добилась существенных результатов на рынке планшетов. На днях Microsoft представила свою новую платформу, поддерживающую работу планшетов, которая, как ожидается, позволит ей интенсифицировать объем выручки уже будущем году.

 


43% компаний Петербурга теряют конфиденциальные данные

Компания SearchInform провела опрос среди представителей 100 государственных и коммерческих организаций Санкт-Петербурга с целью выяснения ситуации с обеспечением в них информационной безопасности. Так, 63% предприятиям города угрожает утечка конфиденциальной информации в результате инсайдерской деятельности сотрудников. При этом лишь 26% компаний применяют специальные средства защиты.

По результатам опроса, только четверть (26%) руководителей предприятий доверяют обеспечение информационной безопасности специальному отделу. В свою очередь 41% признались, что возлагают ответственность на ИТ-отдел, который, по сути, должен обеспечивать функционирование ИТ-инфраструктуры, а не ее безопасность. 8% начальников и вовсе полагаются на свои личные силы, а почти в 3% случаев за безопасностью на информационном фронте никто не следит.

И все же, что же делается на предприятиях во избежание потери важных данных? В ряде организаций проводится инструктаж сотрудников для разъяснения политик ИБ (67%), но при этом не установлена система DLP (63%). Среди каналов передачи данных, которые контролируются в компаниях, преобладают электронная почта (30,5%) и HTTP (25%).

Возможно, благодаря чрезмерной доверчивости 43% работодателей Санкт-Петербурга уже столкнулись с инцидентами, связанными с утечкой конфиденциальной информации. Уберегли себя от этого 40% компаний.

"Для такого крупного города, как Санкт-Петербург, уровень защищенности организаций от внутренних угроз является катастрофически низким. Исследование показывает, что, к сожалению, в северной столице организации предпочитают не внедрять комплексные системы защиты данных, а контролировать один-два канала передачи информации с помощью разрозненных решений или "самопальных" разработок собственных ИТ-специалистов. Причем, преимущественно контролируются те каналы утечек, которые проще всего контролировать, а не те, которые чаще всего используются инсайдерами для передачи информации. А такая борьба с угрозами сродни строительству замков с прочными стенами, но без дверей. Видимость защиты есть, а реально защитить такая постройка никого не может", - заявил Лев Матвеев, генеральный директор компании SearchInform.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное