Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерные программы для увеличения объема продаж Выпуск от 22/01/2001 #17


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Vespol_SIS_#17_22.01.01

ВЕСПОЛ

Компьюте рные программы для увеличения продаж

 

Выпуск # 17 от 22.01.2001

 

Категория выпуска: Коллекция ссылок

 

Сайт "Корпоративный менеджмент"

Место встречи ИТ-специалистов

 

Добрый день, уважаемые господа!

Прежде всего, позвольте поздравить Вас с наступившим Новым годом и новым тысячелетием и пожелать всего самого наилучшего!

Как-то в одном из прошлых выпусков я просил Вас помочь разыскать сайт с обзором маркетинговых программ. Так вот, хорошая новость состоит в том, что этот сайт нашелся! И сегодня я с удовольствием даю на него ссылку, тем более что после того выпуска многих это заинтересовало.

Обзор маркетинговых программ находится на сайте "Корпоративный менеджмент" по адресу - http://www.cfin.ru/software/market/.< span style='font-family:Arial;mso-bidi-font-family:"Times New Roman"'>

Два слова о содержании этой страницы. Точнее будет сказать, что это не совсем обзор, а определенный информационный блок по программному обеспечению для маркетинга.. Здесь даны ссылки на страницы двух других сайтов - I.Marketing (http://www.marketing.spb.r u/soft/index.htm) и Data Warehousing (http://pwp.starnetinc.co m/larryg/market.html), где можно познакомиться с различными маркетинговыми программами отечественных и зарубежных разработчиков. Кроме того, с этой же страницы можно перейти и на форумы, на которых обсуждались в свое время и сейчас продолжают иногда обсуждаться такие, достаточно известные у нас программы, как "Marketing Expert" (Про-Инвест Консалтинг), "БЭСТ-Маркетинг" (Интеллект-Сервис) и "Касатка" (SBI).

А теперь вторая новость, но не плохая, а еще лучше, чем первая. За то время, пока искалась эта ссылка, коллектив проекта "Корпоративный менеджмент" выпустил специальный компакт-диск под названием "Маркетинг и управление продажами". Я уже рассказывал о нем в 14-м выпуске от 7.12.00. Поэтому сегодня просто еще раз перечислю те программы, с которыми там можно познакомиться.

Это маркетинговые программы - все те же "Marketing Expert", "БЭСТ-Маркетинг" и "Касатка", а также отечественные CRM-системы - "Sales Expert" (Про-Инвест-ИТ), "Град" (Поликом Про) и "Клиент-Коммуникатор" (Бизнес Микро). Кроме того, на этом же диске есть и три зарубежные маркетинговые программы на английском, естественно, языке - "Marketing Plan Pro", "Plan Magic Marketing" и "Plan Write-Marketing".

Уровень представленности всех этих программ, конечно, разный. Есть демо-версии, презентации, просто документация или образцы отчетов. Тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что на сегодняшний день это наиболее полная подборка информации по данной теме.

Теперь непосредственно о самом сайте, где все это находится и которому, собственно, и посвящен сегодняшний выпуск. А поскольку среди читателей могут быть и люди хорошо знающие этот сайт, и те, кто только сегодня о нем узнает, то дальнейшее изложение будет строиться просто как субъективный взгляд автора, что-то вроде небольшой рецензии или личных впечатлений.

Адрес сайта "Корпоративный менеджмент" - www.cfin.ru. Чему он посвящен, сразу сказать сложно. Например, официально проект называется "Корпоративный менеджмент", а URL-адрес расшифровывается как "Корпоративные финансы".

Структура сайта тоже не простая. На титульной странице столько разделов, что невольно рябит в глазах. Это различные новости - тематические и финансовые; очень большой раздел "Энциклопедия управления" (Финансовый анализ, оценка бизнеса; Бизнес-планы; Международные стандарты финансовой отчетности; Инвестиции и инвесторы; Менеджмент; Маркетинг; Налоговое планирование и контроль; Информационные технологии в управлении; Программное обеспечение и корпоративные системы) и какие-то отдельные, как я понимаю, наиболее свежие материалы; сведения о компаниях, семинарах и конференциях; ссылки на периодические издания, в числе которых журналы "БОСС", "Менеджмент в России и за рубежом", "Маркетинг в России и за рубежом", "Аудит и финансовый анализ", а также зарубежные, например, "Business Week", "Harvard Publishing", "McKinsey Quarterly", "Wall Street Journal" и др.; авторские колонки, форумы, книги, программы, информация на CD и др.

После такого обилия тем невольно задаешься вопросом - а для кого собственно предназначен этот сайт? Для каких категорий посетителей, специалистов? Ведь тут тебе и инвестиции, и финансы, и менеджмент, и маркетинг, и софт и т.д. Честно говоря, над этим вопросом я лично особо не задумывался, посещая в течение года в основном форумы, да разделы по программным продуктам. Но при подготовке данного выпуска заглянул на страничку, где описывается сам проект. И вот что там сказано:

"Корпоративный менеджмент" - независимый проект, направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям и маркетингу. Среди материалов сайта аналитические статьи, бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на другие источники информации в Интернет. Сайт ориентирован на специалистов в области реальных инвестиций, сотрудников консалтинговых фирм, экономических и плановых отделов предприятий, руководителей, преподавателей экономических ВУЗов. Автор проекта и главный редактор: Дмитрий Рябых"

Здесь же перечислены и десятка полтора партнеров проекта, в числе которых в основном известные российские СМИ, а также не менее известные консалтинговые и софтверные компании.

В итоге, общую концепцию сайта я бы кратко обозначил следующим образом: это место для общения специалистов ИТ-бизнеса - консалтеров, менеджеров, программистов и т.д., всех тех, кто не просто пишет, а проектирует программы с учетом многоликой реальности современного бизнеса.

Вы, наверное, заметили, что мое мнение о содержании сайта несколько отличается от мнения его автора - Дмитрия Рябых. Чтобы как-то определиться, а заодно и побеседовать с интересным человеком, я написал ему письмо, в котором попросил ответить на некоторые вопросы.

SD> Когда появился Ваш сайт?

DR> Идея проекта зародилась весной 1998 года, когда я еще работал в компании Про-Инвест Консалтинг. Тогда начала падать эффективность рекламы в баннерных сетях и я искал возможности рекламироваться на наиболее подходящих нам тематических ресурсах. Их просто не оказалось, в российском интернете не было ни одного сайта, посвященного управлению компаниями и привлечению инвестиций, а слово "финансы" ассоциировалось только с новостями финансового рынка. Следовательно, оставался только один способ получения доступа к специализированной площадке - надо было создать ее. Так возникла идея создания в интернет СМИ по интересующей нас тематике. Идею поддержал проректор Плехановской академии, от него я получил техническую поддержку на первых этапах проекта. Правда, пока прорабатывалась концепция, из компании Про-Инвест Консалтинг я ушел, и проект вышел уже как независимое издание.

SD>. Вы один являетесь его создателем? Сколько сейчас людей участвует в проекте? Является ли этот проект коммерческим или действует в какой-то другой форме?

DR> Да, я единственный владелец сайта и до сих пор поддерживаю его самостоятельно. Есть еще компания "Корпоративные финансы", в ней работает пять человек, обслуживающих интернет-магазин, размещенный на сайте. Проект, разумеется, коммерческий.

SD> Как так получилось, что Вы были разработчиком программы Проджект Эксперт в Про-Инвест Консалтинге, а теперь работаете здесь? Либо это не работа, а что-то вроде попутного хобби? Ваши собственные интересы в плане разделов бизнеса - вы программист? rонсультант по вопросам инвестиций, бизнес-планирования, или что-то еще?

DR> В Про-Инвест Консалтинг я не работаю очень давно, на Софтуле'98 я презентовал Project Expert 6 и Audit Expert 3, после чего ушел в Арсеналъ, где руководил проектом редактора Лексикон. Потом перешел в головную компанию, АйТи, в качестве начальника аналитического управления. Все это время проект cfin.ru развивался как хобби. Но весной 2000 года он стал отнимать слишком много времени и приносить вполне приличные доходы, поэтому я полностью занялся только сайтом и компанией "Корпоративные финансы".

Изначально я, действительно, был программистом. Но за последние пять лет мне приходилось выступать в качестве финансового аналитика, маркетолога, руководителя компании. В принципе, если попытаться назвать свою профессию, то наиболее близким вариантом будет используемый в западной классификации термин "project leader" (не хочется переводить, т.к. русский перевод этого термина не получил широкого употребления).

SD> Какова концепция сайта? Это как уточнение к тому, что написано в разделе "О проекте". Можно ли сказать, что это некое место для общения специалистов соответствующего профиля с набором необходимой информации? Или можно сказать, что сайт это некий консалтинговый проект?

DR> Это образовательно-эциклопедический проект. Или, если пользоваться более модными терминами, то это вертикальный портал, посвященный управлению компаниями.

SD> Почему титульная страница называется "Корпоративный менеджмент", а URL-адрес вроде как "Корпоративные финансы", да и поддерживающая компания тоже?

DR> Изначально сайт был назван "Корпоративные финансы", а основной его темой было привлечение инвестиций в компанию и смежные вопросы (международные стандарты отчетности, бизнес-планирование и т.п.). Постепенно он оброс другими разделами, а область интересов была сформулирована как управление компаниями. Тогда и было изменено название сайта. Ну а имя домена и название компании так просто не поменяешь. Хотя, если быть точным, то имя домена было заготовлено, новый проект планировалось перенести на manage.ru. Но потом от этой идеи я отказался - сайт cfin.ru уже стал серьезным брэндом и нет никакого резона его трогать. А manage.ru стал просто синонимом адреса cfin.ru.

SD> Могли бы Вы немного пояснить структуру построения сайта? Например, на первой странице очень много разделов, в которых сразу, да и потом, немного сложновато сориентироваться?

DR> Действительно, разделов многовато, но тут уж ничего не поделаешь, сайт сегодня содержит более 3 500 файлов, соответствующих примерно 10 000 печатных страниц. Можно было бы создать разветвленный рубрикатор, но по нашему опыту плоская структура пока работает лучше. Хотя понемногу приходится ее углублять.

SD> Как построена система форумов? Например, есть "Основная конференция", а есть "Форумы планеты КИС". Это просто переход на другой сайт или как? Сколько таких сайтов участвуют в этой системе форумов? Могли бы Вы назвать общее число форумов, которые уже есть в этой системе - и актуальных и архивных вместе?

DR> Форум Планеты КИС размещен на нашем сайте. Первоначально он был сделан для дружественного проекта, но сейчас его уже трудно отделить от остальных обсуждений и это просто форум, посвященный информационным технологиям.

SD> Кто такие Николай Чувахин и Геннадий Верников (ведущие авторских колонок)? Сотрудники Вашей компании или они участвуют в работе сайта на каких-то других основаниях?

DR> Николай живет в США и занимается привлечением инвестиций для интернет-компаний, он, кстати, без пяти минут CFA (это самый престижный в мире финансового анализа сертификат, что-то типа "доктора финансовых наук"). Геннадий - один из директоров компании Лаборатория ИСТ, которая выпускает корпоративную систему "Капитал". У них были небольшие собственные сайты, я предложил оформить их как авторские колонки на нашем сервере, и они согласились.

SD> Есть ли у Вас конкуренты, т.е. сайты по близкой тематике и подходам к работе? Или, по-другому, опирались ли Вы чей-то опыт, или есть проекты, которые подражают Вашему сайту?

DR> Мне опираться было не на что, в России тогда таких сайтов не было, да и на Западе я до сих пор не знаю ничего похожего. А вот у нас подражатели есть. Всего за последние год-полтора открылось около десятка сайтов сходной структуры и содержания. Но, как и положено подражателям, они не слишком успешны.

SD> Последний. Какие именно программы размещены на СД по бизнес-планированию?

DR> Из программ там только демо-версии и это просто бесплатное приложение к основной части. Главная же идея диска состоит как раз не в интегрированном решении, а в том, чтобы предложить пользователю все компоненты, необходимые для самостоятельной работы над бизнес-планом, поэтому диск и называется "Мастерская". Дело в том, что бизнес-план очень трудно формализовать, поэтому все производители программ сознательно идут на упрощение (т.е. ухудшение) результата ради упрощения процесса его создания. Мы же постарались сделать все возможное не теряя качества. Основная часть диска содержит четыре раздела: методики, шаблоны текстовой части, инструментарий для проведения расчета и примеры готовых бизнес-планов. Последний является нашей особой гордостью - мы размещаем на диске не учебные примеры, а реальные бизнес-планы, под которые, зачастую, были получены инвестиции.

SD> Самый последний. Если не ошибаюсь, у Вас появился новый диск - "Управление проектами"? В целом, насколько оправдывает себя выпуск таких дисков? Насколько ими интересуются, покупают, кто, в основном, покупает и для каких целей? Т.е. в каких ситуациях, и для каких категорий, насколько Вы сами можете судить, либо из откликов, полезны такие диски и что с ними народ делает - действительно сравнивает программы, изучает или еще что-нибудь?

DR> Не совсем так. Диск "Управление проектами" вышел еще весной 2000 г. Потом он был дополнен диском "Маркетинг и управление продажами", а недавно вышел новый продукт: "Корпоративные информационные системы". Идея всех дисков одинакова - собрать всю возможную информацию по выбранному сектору рынка программных продуктов. Это и описания, и демо-версии, и методические руководства. Хотя такая информация кажется доступной, на деле получить ее очень трудно. Например, материалы для нашего последнего диска мы собирали более месяца, уже хорошо зная соответствующий рынок и имея на нем определенные контакты. Между тем, такие обзоры бывают нужны очень часто, для изучения рынка, для выбора программ, для организации тендеров, просто для самообразования. И спрос на них достаточно высок, ежемесячно мы получаем 30-40 заказов на каждый диск.

 

Завершая разговор о дисках, от себя (SD) добавлю, что на сегодняшний день их всего 4: "Бизнес-планирование", "Управление проектами", "Маркетинг и управление продажами" и "Корпоративные информационные системы". На последнем из них представлено более трех десятков КИС, присутствующих на российском рынке, в том числе такая классика как Baan IV, Oracle Applications, SAP (R/3) и др.

И в заключение, нельзя не упомянуть о форумах. Это, наверное, самое интересное, что здесь есть. Во-первых, их очень много - несколько сотен. А во вторых у них очень, так и хочется (почему-то) сказать "соблазнительная" :-), тематика. Вот, например, несколько тем, которые весьма активно обсуждаются в последнее время - "Поддержка принятия управленческих решений", "Системы бюджетирования", "Функционально-стоимостной анализ", "Нейронные сети в финансах", "Кредитование и инвестирование интернет-проектов", "Инновационный менеджмент", "BAAN на российских предприятиях". " ERP для машиностроения", "Вопросы моделирования предприятия и его подсистем", "Совершенствование системы управления затратами предприятия" и др.

И, в-третьих, импонирует культура общения, сложившаяся на этих форумах. Бывает, конечно, и флейм, но если брать в целом, то уровень содержательных дискуссий здесь гораздо выше, чем где бы то ни было, в чем немалая заслуга автора проекта, работающего по совместительству "Главным Модератором" - строгим, но справедливым(:-).

Наверное, во многом благодаря именно этим форумам здесь и образовалось такое активное профессиональное community.

 

Анонс:

В одном из ближайших выпусков будет рассмотрена тема сущности бухгалтерского учета. В нем я планирую "защитить" бухучет от упреков в его формализме, а также, естественно, высказаться по поводу больного на сегодняшний день вопроса о соотношении бухгалтерского, оперативного и управленческого видов учета.

Если кто-то также хочет высказаться на эту тему, пишите на адрес - vespol@mail.ru/

 

Вопрос:

Хочу спросить, есть ли среди читателей рассылки те, кто занимался прогнозированием продаж? Если да, то было бы интересно узнать Ваши мнения по этой теме. Например, насколько это вообще реально и возможно, какие здесь могут использоваться подходы, методы, способы, модели, алгоритмы, может быть, какие-то реальные примеры, ситуации и т.д.

В свое время мне уже пришлось этим переболеть, но вот сейчас, похоже, все возвращается на круги своя. Другими словами, вроде удалось найти решение, но не в способе, а в постановке задачи. Отсюда, хочется рассмотреть тему с разных точек зрения и, скорее всего, посвятить этому отдельный выпуск.

Буду весьма признателен за любые соображения по данному вопросу. Адрес тот же - vespol@mail.ru.

 

Сергей Дмитриев

vespol@mail.ru

 

Архив рассылки - < u>http://www.subscribe.ru/archive/comp.soft.soft2sale/

 

 

Сайты по близкой тематике:

"Корпоративный менеджмент"

(www.cfin.ru)

 

Рассылки по близкой тематике:

"Программное обеспечение для учета, анализа и управления"

Рассылки Subscribe.Ru

Программное обеспечение для учета, анализа и управления

 

Данное сообщение проверено с помощью антивирусного пакета AVP Gold.

Обновление антивирусной базы от 21.01.2001

www.kaspersky.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное