Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерные программы для увеличения объема продаж Выпуск от 07/12/2000 #14


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Vespol_КП УОП_14

ВЕСПОЛ

 

Компьюте рные программы для увеличения объема продаж

 

Выпуск # 14 от 7.12.2000

 

Категория выпуска: Новости

 

Все программы в одном флаконе

 

В конце октября в Подмосковье прошла дилерская конференция компании "Интеллект-Сервис". Итоги, как всегда на таких мероприятиях, были впечатляющими, а планы - грандиозными.

Мне же показалась интересной хронология развития линейки программных продуктов этой известной софтверной фирмы. Так, сама компания была создана в 1990 г. и занималась на первых порах заказными разработками. Через год был выпущен первый тиражный продукт - "Бухгалтер" (FastCalk), а еще через год - "Бэмби". В следующем, 1993-м году, появились первые продукты серии "БЭСТ", причем это название расшифровывалось как "Бухгалтерия - Экономика - СТатистика". И снова через год выпускается "БЭСТ-2", а затем, в 1995-м - "БЭСТ-3" для торговых предприятий уже с другой расшифровкой - "Бухгалтерия - Экономика - Склад - Торговля".

На сегодняшний день, кроме упомянутых есть еще и такие "БЭСТы" как "БЭСТ-4", "БЭСТ-Ф" (финансовый анализ), "БЭСТ-КПМ" (кассовый программный модуль для кассира в розничной торговле), "БЭСТ-Магазин" с дополнением "Удаленный магазин"; "БЭСТ-Маркетинг", "БЭСТ-Про" (оперативный, управленческий и бухгалтерский учет в промышленности), БЭСТ-План", "БЭСТ-Анализ", и, наконец, новинка 2000-го года - система управления малым предприятием "БЭСТ-ОФИС".

А вот другой известный российский разработчик - корпорация "Парус" - решила идти в ногу с модой и выпустила программный продукт "Управление взаимоотношениями с клиентами". Это система класса CRM, название которой так и расшифровывается - Customer Relationship Management. Эти системы сейчас очень популярны в мире и им предрекают большой успех в ближайшем будущем и, естественно, большие, и даже очень большие, деньги.

Меня же в данном случае немного развеселило выражение в журнале "PC Week" (www.pcweek.ru), где и попалась на глаза эта информация, что "в настоящий момент это фактически единственный пример реализации принципов CRM на российском рынке ИТ". Ведь совсем недавно в том же журнале рассказывалось о другой российской CRM-системе под названием "Sales Expert" от компании "Про-Инвест-ИТ".

Всего же, насколько можно судить, таких программ на российском рынке уже целых 4. Кроме упомянутых это - "Град" от питерского "Поликом Про" и "Клиент-коммуникатор" питерской же фирмы "Бизнес-Микро". Все они, за исключением, естественно, недавно вышедшего продукта корпорации "Парус" представлены на специальном CD "Маркетинг и управление продажами", который выпустил проект "Корпоративные финансы" (www.cfin.ru).

Здесь же представлены демоверсии и наиболее известных российских программных продуктов из области маркетинга - "Marketing Expert" (Про-Инвест ИТ"), "Бэст-Маркетинг" ("Интеллект-Сервис") и "Касатка" (SBI).

Шумиха вокруг CRM-систем поднялась еще в 1999 году, когда им пророчили даже более успешное будущее, чем системам класса ERP, и когда лидер в разработке CRM-программ - американская компания Siebel Systems Inc., заняла первое место в списке самых быстрорастущих технологических фирм, ежегодно составляемом консалтинговым агентством Deloitte & Touche. Но что интересно, когда я рассказал об этом своему знакомому, программисту, и показал соответствующие программы на вышеупомянутом диске (спасибо Дмитрию Рябых, руководителю проекта "Корпоративные финансы" за такую возможность), то оказалось, что он, т.е. мой знакомый, писал подобную программу еще в 1998 г. для одной известной торговой фирме.

Если уж речь зашла о компакт-дисках, то стоит упомянуть еще об одном. Он посвящен бизнес-планированию и выпущен уже упоминавшимися "Корпоративными финансами". Здесь так же, как и в предыдущем случае, собраны наиболее известные российские программы, посвященные этому разделу бизнеса.

В ноябре состоялась выставка "Управление 2000". Ее особенностью в этом году стало присутствие большого числа Интернет-компаний. Кроме того, как сообщается в прессе, особенно оживленным получился круглый стол на тему ""Системы управления предприятием: как заставить их реально работать?". Оказалось, что в вопросе о том, должна ли программа автоматизации подбираться под систему управления, либо, наоборот, система управления предприятием должна перестраиваться с учетом внедряемой информационной системы, разработчики заняли почти противоположные позиции, в то время как сами заказчики были настроены на компромисс, рассматривая оба варианта как вполне возможные. Здесь же было в очередной раз подчеркнуто, что "Внедрение комплексной системы управления нельзя рассматривать как сугубо технический проект. Это в первую очередь проект управленческий, поэтому крайне важно обеспечить и поддерживать постоянный интерес к нему со стороны высшего руководства".

И в заключение, несколько слов о "Сумасшедшей методологии" разработки ПО. Ее предложили ИТ-менеджеры, измученные борьбой на два фронта - с дирекцией компании и руководителями конкретных проектов. Эти рекомендации довольно необычны, но опытные люди говорят, что в реальной жизни они очень даже полезны. Вот некоторые из таких рекомендаций, вошедших в вариант под названием "Critical Chain":

·           приостанавливайте работу над проектами, не имеющими финансирования;

·           не отслеживайте хода проекта на соответствие плану и на начало/завершение его отдельных подзадач - это вызывает у сотрудников излишнюю нервозность;

·           не пытайтесь использовать ресурсы проекта по максимуму, оставляйте как можно больше резервов;

·           оттягивайте начало новых проектов как можно дольше.

·           не распыляйте ресурсы отдела между несколькими проектами - лучше закончить один проект, чем завалить два;

 

(При подготовке обзора использованы материалы сайтов www.cfin.ru, www.cnews.ru, www.pcweek.ru, а также рассылки "Программное обеспечение для учета, анализа и управления")

 

 

Сергей Дмитриев

vespol@mail.ru

 

Архив рассылки - h ttp://www.subscribe.ru/archive/comp.soft.soft2sale/

 

 

 

Рассылки по близкой тематике:

Рассылки Subscribe.Ru

Программное обеспечение для учета, анализа и управления

 

Данное сообщение проверено с помощью антивирусного пакета AVP Gold.

Обновление антивирусной базы от 05.12.2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное