Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение для экологов


Письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 N AA-03-04-36/8203

Новыми методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (см. выпуск ЭКОЗАКОНа®  за декабрь 2014 г., документ № 5) существенно сокращен обязательный перечень документов, прикладываемых к ПНООЛР, в том числе исключено требование о наличии в приложениях к ПНООЛР копий паспортов на отходы I - IV классов опасности, документов и материалов, подтверждающих отнесение отходов к V классу опасности.

Виды отходов включаются в ФККО решением Росприроднадзора.

Подтверждением включения конкретного вида отхода в ФККО является ведомственный акт Росприроднадзора, зарегистрированный в установленном законом порядке (полагаем, что имеется в виду приказ Росприроднадзора о внесении изменений в ФККО, прошедший регистрацию в Минюсте России, см. выпуск ЭКОЗАКОНа® за июнь 2015 г., документ № 5).

Процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.

В соответствии с пунктом 21 Методических указаний в приложениях 8 и 9 к ПНООЛР необходимо указывать реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

Основанием для отказа в утверждении нормативов является представление в составе ПНООЛР сведений:

    1) об отходах с неподтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора материалов обоснования отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности);

    2) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности, не включенных в ФККО (указание в ПНООЛР о наличии письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о начале работ по присвоению ему наименования и кода по ФККО, либо указание реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов и материалов, обосновывающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, с предложением о включении вида отхода в ФККО);

    3) об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора копий паспортов на отходы I - IV классов опасности, документов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности, но при этом в территориальном органе Росприроднадзора отсутствуют копии паспортов на отходы I - IV классов опасности и копии документов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности);

    4) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в ПНООЛР (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора копий паспортов на отходы I - IV классов опасности и копий документов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности, только для части отходов из перечня, заявленного в ПНООЛР).

Таким образом, это письмо корреспондируется с документом № 8 выпуска ЭКОЗАКОНа® за июнь 2015 г., т. е. оно также подтверждает, что пока все отходы предприятия не внесены в ФККО, разрабатывать ПНООЛР бесполезно.

При этом само же письмо ссылается на п. 21 Методических указаний, который указывает о необходимости представления именно реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, а не представления номера приказа о внесении отхода в ФККО. Интересно, зачем тогда нужен          п. 21 Методических указаний, если всё равно будет отказ, пока не будет данного приказа? Может быть, этот пункт говорит все-таки о том, что отказ по причине невнесения всех отходов в ФККО неправомерен? Убедительного нормативного обоснования правомерности отказа в согласовании ПНООЛР при отсутствии отходов в ФККО ни в данном письме, ни в ранее прокомментированном письме (документ № 8 выпуска ЭКОЗАКОНа® за июнь 2015 г.) не приведено.

 


В избранное