ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Владимир 12.04 07:54
Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Здравствуйте уважаемые господа программисты, внедренцы, администраторы и т.д. и т.п.
Я работаю на предприятии численностью до 1000 работающих, предприятие специализируется по выпуску хозяйственного инструмента. Документооборот большой.
В данное время остро стоит проблема автоматизации управления и предприятия.
Руководством поставлена задача по выбору учетной программы.
Очень много предложений поступает от продавцов 1с, Галактика, Парус, и т.д.
Если честно я в большом тупике, до...

Афонин Виктор 12.04 18:09
Re: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Я бы рекомендовал принять решение о внедрении западной ERP/MRPII системы в связке с одной из российских бухгалтерских систем.
Какую из российских систем выбрать - зависит от численности Вашей бухгалтерии. Скорее всего Вас удовлетворит и 1С. Я бы начал в любом случае с этой системки. Если что, ее всегда можно смасштабировать на Галкатику или Парус.

Владимир пишет 12.04:
>Здравствуйте уважаемые господа программисты, внедренцы, администраторы и т.д. и т.п.
>Я работаю на предприятии...

Саша 12.04 07:36
Re[2]: А где есть нормальное производство?
>Вы сами кто - внедренец-продавец или пользователь? Нужна вам вообще автоматизация производства? Если нужна - напишите, мы рассматривали несколько различных ERP/MRPII систем - может быть сможем помочь с выбором

И тот и другой.
В свое время продавал и внедрял, а сейчас пожимаю плоды собственных усилий. Хотя даже сейчас меня можно назвать пользователем-внедренцем, т.е. если есть неавтоматизированные участки (например, производство), то я пытаюсь что-то там сделать.

Интересно, в чем...

В.П. 12.04 17:48
Re[3]: А где есть нормальное производство?
Саша пишет 12.04:

> [...]
>В свое время продавал и внедрял, а сейчас пожимаю плоды собственных усилий. Хотя даже сейчас меня можно назвать пользователем-внедренцем, т.е. если есть неавтоматизированные участки (например, производство), то я пытаюсь что-то там...

Sergey Sidorenko 13.04 06:09
Саша пишет 12.04:
>Интересно, в чем проблема, что отечественные системы не могут реализовать НОРМАЛЬНОЕ производство?

Все очень просто. НИ ОДИН ЗАКАЗчИК не в состоянии рассказать, что такое НОРМАЛЬНОЕ производство. Кроме размахивания рук и нечленораздельных звуков добиться ничего не возможно.
А так, как трудозатраты на разработку прозводственного модуля велики (десятки человеко-лет), то все и стараются приспособить какой-нибудь готовый западный модуль.

Саша 13.04 07:09
Re[4]: А где есть нормальное производство?
Sergey Sidorenko пишет 13.04:

>А так, как трудозатраты на разработку прозводственного модуля велики (десятки человеко-лет), то все и стараются приспособить какой-нибудь готовый западный модуль.

Да, если у Вас один заказчик. А если у Вас более 1000 клиентов, то можно найти специалистов, кто более или менее составит ГРАМОТНОЕ тех.задание. Зачастую заказчик вообще не может сформулировать что ему надо, и если его заставить писать тех.задание на сложный проект, ты выйдет полная фигня.

Виктор 12.04 14:26
╚Парус-Екатеринбург╩ автоматизирует завод радиоаппарату
╚Парус-Екатеринбург╩ автоматизирует завод радиоаппаратуры
На днях компания ╚Парус╩ объявила о том, что ее региональное отделение ╚Парус-Екатеринбург╩ подписало договор о комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ╚Завода радиоаппаратуры╩.
В рамках данного проекта ╚Парус-Екатеринбург╩ внедрит на заводе систему управления предприятием ╚Парус 8╩.
Как рассказал └@⌠ заместитель директора екатеринбургского ╚Паруса╩ Леонид Гольдберг, официального тендера на право реализации...

Sergey Sidorenko 12.04 06:10
Re[7]: 1С и Галактика. Стоимость
Михаил Головатый пишет 11.04:
>Почему-то все забыли о таком важном параметре выбора как стоимость. Кстати, какова стоиомсть Галактики?

Стоимость одного рабочего места Галактики на Оракле чуть больше 2000$. Это не считая внедрения.
За внедрение придется заплатить еще столько же, если не больше.

Саша 12.04 07:24
Re[4]: 1С и Галактика. Открытость...?
>НО система закрытая, и существует много нюансов, которые Галактика не позволяет учесть (хотя бы на уровне отчетов), кроме того сущесвуют мелкие недоработки, которые сводят на нет многие возможности системы. Мы ищем другое ПО, не хуже Галактики по функциональности и открытое.

Странно. Может проблема в том, что Вы работаете на версии 5.2 или у вас плохое сопровождение. Мы также работаем на Галактике и трудностей с получением отчетных форм у нас не было. Хотя мы активно используем внешние...

Владимир 12.04 18:14
Re[5]: Crystal Reports и Галактика.
Саша пишет 12.04:

>Странно. Может проблема в том, что Вы работаете на версии 5.2 или у вас плохое сопровождение. Мы также работаем на Галактике и трудностей с получением отчетных форм у нас не было.

Саша ведь...

Аркадий 12.04 18:18
Re[8]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
Получается, что внедрение Галактики обойдется дороже чем ERP-системы среднего ценового класса типа Сокап, Ренессанс или Конкорд? Вот это новости...

Sergey Sidorenko пишет 12.04:

>Стоимость одного рабочего места Галактики на Оракле чуть больше 2000$. Это не считая внедрения.
>За внедрение придется заплатить еще столько же, если не больше.

Михаил 12.04 18:25
Re[6]: Crystal Reports и Галактика.
на www.olap.ru я читал статьи о том, что на Crystal Reports можно сделать OLAP-систему для принятия решений.

>Тут я категорически согласен - использование Crystal Reports и Seagate Info - решает абсолютно все проблемы с созданием и модификацией отчетов в Галактике (да и в Парусе и 1С тоже).

Получается, что можно создать на основе Crystal независимую от конкретной бухгалтерской системы OLAP-Систему Поддержки Принятия Решений? А чего же тогда до сих пор никто этого не сделал?

Павлов Ф. 12.04 18:29
Владимир пишет 12.04:

>Тут я категорически согласен - использование Crystal Reports и Seagate Info - решает абсолютно все проблемы с созданием и модификацией отчетов в Галактике (да и в Парусе и 1С...

Павлов Ф. 12.04 18:32
Re[9]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
А может быть на MS SQL Server это стоит подешевле?

Mikle 12.04 18:35
Аркадий пишет 12.04:
>Получается, что внедрение Галактики обойдется дороже чем ERP-системы среднего ценового класса типа Сокап, Ренессанс или Конкорд? Вот это новости...

Ну что вы сравниваете несопоставимые вещи?
Галактику имеет смысл сравнивать с Парусом, Инфософтом и т.д. А не с ERP-системами.

Sergey Sidorenko 13.04 06:21
Re[10]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
Павлов Ф. пишет 12.04:
>А может быть на MS SQL Server это стоит подешевле?

Может быть и дешевле, не интересовался. Просто, на мой взгляд, для серьезных применений (>20 пользователей) MS SQL Server лучше вообще не применять. Это во-первых.
А во-вторых, я с подозрением отношусь к системам, про которые утверждается, что они работают на любой базе. Они либо изпользуют любую базу, как .dbf файлы, т.е. не используют внутреннюю логику базы данных по поддержке целостности базы, либо у этой...

Саша 13.04 07:02
Владимир пишет 12.04:

> [...]
>Тут я категорически согласен - использование Crystal Reports и Seagate Info - решает абсолютно все проблемы с созданием и модификацией отчетов в Галактике (да и в Парусе и 1С тоже).

Кстати, в Галактике очень сильный инструмент по формированию отчетов. Можно формировать внешние таблицы (например, DBF), использовать диалоги и интерефейсы, производить расчеты и...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Leonid 12.04 12:35
Re[2]: Перспективы КИС и стандарты
М. пишет 11.04:

>"Леонид!
>
>При всем уважении, Ваше статья это взгляд специалиста АСУ обращенного в веру Oracle на проблему КИС...со всеми вытекающим.
>Успехи/неудачи Oracle на ММК не являются показательными ни для отрасли в которой есть похожие проекты (порой с существенно более качественными результатами) в России, СНГ и зарубежом, ни для всего рынка КИС и того куда он (рынок)...

Leonid 12.04 13:36
Fix пишет 11.04:

>Ленид, Вы очень умный человек. И именно в этом наибольшая опасность от тех произведений, которые Вы создаете. Вы создали себе репутацию гуру, который живет и работает в комфортных условиях и к высказываниям которого прислушиваются и ваши руководители и члены IT-сообщества. Но те идеи которые вы проповедуете и заумные статьи объективно вредны поскольку формируют кривое...

Аркадий 12.04 14:24
Re[3]: Перспективы КИС и стандарты
Leonid пишет 12.04:

А я полностью согласен с FIXом. Давно, Леонид, читаю Ваши статьи в компьютерной прессе. Они не дают никаких ответов на реальные вопросы. А только, наоборот, напускают туману.
По поводу практики - ваше перечисление "практики" только показывает, что тот "зверинец" который оказался собран на предприятиях ММК отображает туман в головах тех людей, которые занимались автоматизацией на ММК. Конечно, можно гордиться тем, что вы там натворили... но это примерно то же самое,...

Leonid 12.04 14:46
Re[4]: Перспективы КИС и стандарты
Аркадий пишет 12.04:
> [...]
>По поводу практики - ваше перечисление "практики" только показывает, что тот "зверинец" который оказался собран на предприятиях ММК отображает туман в головах тех людей, которые занимались автоматизацией на ММК. Конечно, можно гордиться тем, что вы там натворили... но...

Leonid 12.04 15:19
Аркадий пишет 12.04:
> [...]
>По поводу практики - ваше перечисление "практики" только показывает, что тот "зверинец" который оказался собран на предприятиях ММК отображает туман в головах тех людей, которые занимались автоматизацией на ММК. Конечно, можно гордиться тем, что вы там натворили... но...

Аркадий 12.04 17:41
Re[5]: Перспективы КИС и стандарты
Леонид,

ну я же говорю о том, что Ваши оппоненты, включая и меня просто завидут Вам (надеюсь, что белой завистью) :)

>Кстати, есть люди, которые поняли статью совсем не как про ММК !! См. ниже.
>============================

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Алексей 12.04 12:07
Re: Re[2]:OLAP & ERP. Управление корпоративными знаниями

>Алексей, а конкретнее можно, какие такие СППР делает Галактика? Первый раз слышу и оченно интересно...

Зайди на сайт , там есть демонстрация.

Если есть конкретные вопросы то мой номер Аськи 52237182 или пишы на мыло.

Dmitry Grigoryev 12.04 13:29
Re: Re[4]: OLAP & ERP. Управление корпоративными знаниями
Vugluskr пишет 11.04:
>Интересно, этот форум един для www.olap.ru и www.erpforum.ru?
Совершенно верно. Оболочки разные, но база сообщений одна.

>И как сделать так,чтобы сообщения показывались в обратном хронологическом порядке?

Здесь пока никак. Но в ближайшее время и здешняя оболочка будет обновлена.

Vugluskr 12.04 18:05
Re[2]:OLAP & ERP от Галактики
Леха,

ну чего-ты, не ломайся, открой личико.
Тут ведь все-таки потенциальные клиенты ходят, Лица принимающие решения (ЛПР)...

Расскажи немного про то, чего Галактика в области СППР такое наделала.

Алексей пишет 12.04:

>Зайди на сайт , там есть демонстрация.
>
>Если есть конкретные вопросы то мой номер Аськи 52237182...

Алексей 13.04 11:46
Re[3]:OLAP & ERP от Галактики
Уважаемый, Vugluskr

Из демки на сайте видно, что сделано.

http://www.galaktika.ru/products/m09/
http://www.galaktika.ru/products/m09/frame.shtml

А то что сделано в самой Галактике в форуме не опишешь.

RE: Если есть конкретные вопросы то мой номер Аськи 52237182 или пишы на мыло.

> [...]
>Тут ведь все-таки потенциальные клиенты ходят, Лица принимающие решения (ЛПР)...
>
>Расскажи немного про то, чего Галактика в области СППР такое...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Sergey Sidorenko 12.04 07:23
Re[4]: Глоссарий
Олег Труфанов пишет 11.04:
>Объясните мне, идиоту, зачем нам нужны все эти англоязычные термины?
>А вы как думаете?

Я думаю, что не стоит еще раз изобретать велосипед.
Надо понимать, что мы живем не изолированно от остального мира. И, даже изобретя собственную терминологию, мы будем вынужденны составлять толковый словарь соответствия наших и общепринятых терминов. Да и где гарантия, что они будут один в один соответствовать друг другу?

Или Россия опять родина слонов?

Vugluskr 12.04 18:01
Re[4]: Глоссарий/Простое русское слово - ваучер...
Олег Труфанов пишет 11.04:
>Афонин Виктор пишет 29.03:
>Объясните мне, идиоту, зачем нам нужны все эти англоязычные термины?
>... Не проще ли к истокам вернуться? И называть вещи своими именами? :)
>... Забудьте. Есть нормальные, в смысле привычные термины - автоматизация, автоматизированные системы управления, автоматизация производства, в конце концов хотя бы просто: бизнес-система. А вы как думаете?

Класс, просто супер :)
"Автоматизация", "Бизнес" - простые исконно русские...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

serg 13.04 19:56
Re[2]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
Аркадий пишет 11.04:
>Поддерживает ли MFG/PRO решение, связанное с раскроем материалов?
>Кто-то может подсказать другие ERP-системы, поддерживающие решение проблемы оптимального раскроя материалов?

Вы сначала определите для себя : что такое АСУ, АСУТП и САПР, и какие методики входят в ERP-стандарты ?
А то как в анекдоте:
Вопрос: Могут ли Крокодилы летать ?
Ответ: Могут, только низенько-низенько, и называются эти Крокодилы комарами.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Виталий 12.04 14:10
Platinum Software перешла на БОСС-Кадровик
╚ЭпикРус╩ внедрила БОСС-Кадровик в ICN
В среду, 11 апреля, компания ╚ЭпикРус╩ объявила о завершении проекта по внедрению системы БОСС-Кадровик (продукт, разработанный ╚АйТи╩) в фармацевтической фирме ICN Pharmaceuticals*.
В рамках реализации проекта ╚ЭпикРус╩ установила ПО для автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты в дирекции по персоналу и бухгалтерии центрального офиса ICN в Москве. В настоящее время система обрабатывает данные обо всех 1500 сотрудниках центрального офиса и...

Аркадий 12.04 17:54
Re: Platinum Software перешла на 1С?
Виталий пишет 12.04:
> [...]
>В среду, 11 апреля, компания ╚ЭпикРус╩ объявила о завершении проекта по внедрению системы БОСС-Кадровик (продукт, разработанный ╚АйТи╩) в фармацевтической фирме ICN Pharmaceuticals*.

Эдак скоро они начнут и 1С внедрять вместо своей заморочки, которую они втюхивают на российском рынке под видом "западной системы" Platinum Software.

Кстати, если обратили внимание, то даже название эта компашка имеет не Epicor Software, а...

Цимес В. 12.04 18:01
Re: Platinum Software перешла на БОСС-Кадровик
Интересно...
почитал вдумчиво собщение и возник вопрос...

>*Компания ICN Pharmaceuticals, поставщик лекарств, владеет в России пятью фармацевтическими заводами, а также сетью аптек и дистрибьюторских центров.

Если у них есть заводы, то почему они не внедряют ERP/MRPII у себя?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Дмитрий Т. 12.04 03:23
Re: Стратегическое управление
Вукин пишет 11.04:
>А может быть кто-то даст определение того что такое "стратегическое управление"? И какие-то ссылочки было бы интересно получить на эту тему...
Книга Боб Райана "Стратегический учет для руководителя"

Вукин 12.04 17:51
Re[2]: Стратегическое управление
Дмитрий Т. пишет 12.04:
>Книга Боб Райана "Стратегический учет для руководителя"

Эта книга где-то продается? Или можно ее где-то скачать?