ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 30.03.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дорогой друг!

В последние годы в компьютерном бизнесе России наблюдается устойчивый рост интереса к компьютерным интегрированым системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием. Недавно открытый сайт ERP-Forum предназначен для менеджеров, аналитиков, консультантов, специалистов IT-подразделений, которые заинтересованы в обсуждении вопросов, возникающих при решении задач анализа рынка и выбора ERP-cистем, а также их достоинств и недостатков. На сайте ERP-Форум специалисты делятся с коллегами своим видением ситуации на рынке, рассказывают о собственном опыте внедрения, заводят полезные связи и знакомства.

Рассылка создана для того, чтобы помочь вам ориентироваться в тех многочисленных дискуссиях, которые ведутся на сайте ЕRP-Форум. Если она заинтересовала Вас - порекомендуйте ее своим друзьям и коллегам по работе...

Интеграция ERP/MRPII-систем с АСУТП
Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
Аренда ERP-систем
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Управленческий учет и отчетность
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Leonid 29.03 12:40
Re: Критерии выбора ERP-систем
Афонин Виктор пишет 07.03:
>Для того, чтобы выбрать ERP-систему, необходимо определить критерии выбора. Интересная дискуссия, посвященная этой теме развернулась на http://www.cfin.ru/forum/messages/24/527.shtml?983877173

См. 7 критериев выбора в - www.osp.ru/os/1998/04
На их основе был сделан выбор см. http://oramag.ru/default.htm?rub=5&ID=91

Вениамин 29.03 17:21
Re[2]: Критерии выбора ERP-систем
Leonid пишет 29.03:
>См. 7 критериев выбора в - www.osp.ru/os/1998/04
>На их основе был сделан выбор см. http://oramag.ru/default.htm?rub=5&ID=91

Ну и чего было выбрано то? Наверное Oracle Applications, раз статья в oramag? :)

Leonid 29.03 06:56
Re[2]: Чтобы не отстать в XXI веке
Валентин пишет 28.03:

>А в электронном виде нет этой статьи? Может быть ее >можно -выложить на этом сайте? О чем речь то хоть

Электронная версия журнала появится у них на сайте через одну/две недели - www.osp.ru/cw/cio

В статье...

Екатерина Мокеева 29.03 14:21
Запрос на АСУ для медицинских стационаров и поликлиник
Добрый день, дамы и господа!

Есть запрос на автоматизированную систему для медицинских стационаров и
поликлиник, разработанный под Oracle и с использованием его инстументария.
Если у Вас есть подобные системы, пришлите, пожалуйста, информацию.
С уважением,
Екатерина Мокеева

И.О. 29.03 14:24
Re: Запрос на АСУ для медицинских стационаров и поликлиник
>Есть запрос на автоматизированную систему для медицинских стационаров и
>поликлиник, разработанный под Oracle и с использованием его инстументария.

продвигаемый нами iRenaissance.ERP широко
используется в мире в медицинских учреждениях. Ниже список пользователей (не
полный).

Медицинские учреждения и социальное обслуживание:

A.H.R.C. Nassau County
Action For Boston Community...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ИНТЕГРАЦИЯ ERP/MRPII-СИСТЕМ С АСУТП:

Кедык Олег 29.03 14:18
оборудование фирмы ССС
Если кто нибудь сталкивался с оборудованием фирмы ССС, просьба поделиться
впечатлениями (если есть информация в электронном виде можно кинуть на ящик
asu_tp@pisem.net ). У нас предполагается автоматизировать компрессорную станцию
с турбокомпрессорным двигателем на оборудовании
Series 4 этой фирмы.

С уважением,
Кедык Олег,
ПУ "КогалымАСУнефть"

Petr 29.03 15:43
САПР-Альфа
САПР-Альфа. Где добыть информацию по этому вопросу?

Ганьжов С.В. 29.03 17:15
Re: САПР-Альфа
Petr пишет 29.03:
>САПР-Альфа. Где добыть информацию по этому вопросу?

"САПР-АЛЬФА" - ПО, созданное специально для автоматизации
проектирования ТО АСУ ТП. Разработчики, впрочем что-то в этом роде
пишут все, позаботились обо всех проблемах возникающих на этапе
проектирования. Цитирую аннотацию, присланную мне:

" Принципиальная схема формируется из стандартных графических

Владимир 29.03 20:02
Re: оборудование фирмы ССС
Добрый день!
Это достойная фирма имеющая огромный опыт, надежное
оборудование.Число модернизированых ими турбокомпрессоров
в России (Газпром) несколько тысяч.
С уважением ,
Владимир Погурец,
ЗАО"КТМЗ" г.Караганда

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Полина 29.03 14:14
нормативы
В.П. пишет 28.03:
>А насчет отсутствия цифр - большие сомнения... у них нормативы и т.п. еще покруче чем наши социалистические :)

Так есть все-таки нормативы ?

Афонин Виктор 29.03 17:28
Re: нормативы
Полина пишет 29.03:

>Так есть все-таки нормативы ?

Да конечно же есть... неужели Вы думаете, что General Motors, открывая завод по сборке автомобилей где-то в Елабуге, Детройте или Бразилии, не имеет нормативов на количество финбух-специалистов в...

Полина 29.03 19:17
Re[2]: нормативы
Афонин Виктор пишет 29.03:
>Да конечно же есть !!!
Я даже не сомневалась, что не должно быть отдано на откуп Главному бухгалтеру, не то что феодалам (а кто это в Вашей интерпретации ?)... Есть ли информация СКОЛЬКО ??? в литрах, километрах, килограммах

В.П. 29.03 20:13
Локализация - не только адаптация бухгалтерии
Стиль управления в российских организациях существенно отличается от западно-европейского и американского, что в свою очередь влияет на порядок и последовательность внедрения управленческих нововведений. Поэтому возможно ли эффективное использовование западных методик, подходов, информационных систем (ERP/MRPII) в наших условиях? Если возможно, то как они должны быть адаптированы, локализованы...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Petr 29.03 16:54
Re[2]: Глоссарий
>См. www.cals.ru Рекомендации по стандартизации. Терминологический словарь. Часть 2.

Посмотрел я эту ссылку. Написано конечно здорово, но все-таки там есть описание отнюдь не всех основных терминов - MRP, ERP, реинжениринг и т.д. Может кто еще подскажет ссылки по данной тематике?

Афонин Виктор 29.03 18:19
Re[2]: Глоссарий
Галактионов А. пишет 20.03:

>См. www.cals.ru Рекомендации по стандартизации. Терминологический словарь. Часть 2.

По поводу CALS... Совершенно недавно с удивлением узнал, что теперь CALS расшифровывается не как Computer-Aided Logistics Support, а как Continious...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Семенов В. 29.03 17:23
Re: Внедрение на МАЗ
Максим пишет 25.03:
>Очень бы хотель услышать комментарии по поводу успешности внедрения MFG на МАЗе.

А когда началось это внедрение? Я попробовал найти информацию в Инете, но ничего по этому поводу не нашел. Так что присоединяюсь к Максиму

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА АРЕНДА ERP-СИСТЕМ:

Павлов Андрей 29.03 14:05
Re: фактов ERP не знаю ...
В настоящий момент ряд "дочек" использует обычно локальные инсталляции ERP.

Это связано, мне кажется с:
- недавним (по меркам сроков внедрения ERP) появлением приложений, работающий через Интернет-Интранет. 2-3 года - невелики сроки. ERP столько, а то и больше, внедряется.
А в крупной, транснациональной компании проблем интеграции очень и очень много.
- высокой степенью риска получения...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Игорь 29.03 14:04
БОСС-Кадровик лучшее ПО по управлению кадрами?
АйТи и ╚Парус╩ √ сотрудничество на питерском рынке позволит предлагать лучшие программные продукты

Компания АйТи-С.-Петербург и представительство ╚Паруса╩ в северной столице объявляют о подписании соглашения о намерениях. Это соглашение предусматривает установление долговременного стратегического сотрудничества двух компаний с целью продвижения на рынок Северо-Западного региона системы...

Семенов В. 29.03 16:48
Re: militarpsyholog
Красюк В.К. пишет 16.03:
>Интересно - "Наш аналитический центр достаточно давно занимается разработкой и (главное!!!)внедрением различных программ кадровой безопасности, моделирования стратегии кадровой политики, методик кадрового отбора и т.д. Практически все разработки внеконкурентны, содержат в себе множество know how, оригинальны, но просты в процессе внедрения и эффективны. Это, в...

Виктор 29.03 15:02
Re: Аутсорсинг расчета зарплаты
Александр Башков пишет 22.03:
>Если у кого-то есть опыт реализации проектов по аутсорсингу расчета зарплаты было-бы интересно узнать о проблемах с которыми можно столкнуться.
Лучше таких проблем не знать, а считать все самостоятельно.

Афонин Виктор 29.03 18:15
Re[2]: Аутсорсинг расчета зарплаты
Виктор пишет 29.03:
>Лучше таких проблем не знать, а считать все самостоятельно.

Категорически не могу согласиться с таким подходом...
Ведь можно на оутсорсинг отдавать "обезличенные" сведения. То есть вместо...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Семенов В. 29.03 16:43
Re[2]: представление о последовательности этапов
Aleksei пишет 26.03:
>Если интересно можно с практической точки зрения
>пообсуждать каждый этап этой последовательности.

Давайте пообсуждаем. Например кто-нибудь может поделиться практичским опытом, как проходит следующий этап:

1.9. Согласовать концепцию системы УО с руководителями

Много ли возникает пререканий? И как вообще можно согласовывать систему УО с руководителями, если...

В.П. 29.03 20:20
Re[3]: представление о последовательности этапов
Семенов В. пишет 29.03:
>Давайте пообсуждаем. Например кто-нибудь может поделиться практичским опытом, как проходит следующий этап:
>
>1.9. Согласовать концепцию системы УО с руководителями
>
>Много ли возникает пререканий? И как вообще можно согласовывать систему УО с руководителями, если многие из них в этом разбираютсмя весьма слабо. Не получиется ли тут накладок - типа того, что...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Павлов Ф. 29.03 19:24
Суперцель стратегического планирования. TQM
До недавнего времени стратегическое планирование рассматривалось как некий изолированный процесс, управленческая технология ради технологии. Предполагалось, что организация сама устанавливает для себя некую суперцель и следует ей в своей производственной деятельности. Но давайте не будем кривить душой. Любое производство продуктов или предоставление услуг направлено на их продажу и...

Павлов Ф. 29.03 19:29
Re[2]: Разработка и реализация стратегии компании
Виталий пишет 21.03:
>Где можно найти ссылки на консалтинговые фирмы,занимающиеся управленческим консультированием?

Я не уверен в том, что консалтинговые фирмы смогут помочь. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
Поэтому надо руководству компании почитать литературу, сходить на курсы и только затем пытаться привлекать консультантов.

Внедрение процедуры стратегического...

Михаил 29.03 06:32
Re: От миссии к целям
Здравствуйте,Вениамин!В рамках форума в трех словах не ответить на заданный Вами вопрос.Хочу порекомендовать лучший (по-моему мнению) сайт в Интернете по стратегическому планированию. www.rayter.com Там есть часть бесплатно распространяемой информации - на первое время Вам ее хватит.Всего доброго!Будут вопросы - обращайтесь.Михаил Ченцов.Менеджер ООО "Пермский картон"

Михаил 29.03 06:36
Re: От миссии к целям
Да,Вениамин,еще вопрос - а сколько Ваша компания заплатила этим специалистам за формулировку миссии?

Вениамин 29.03 17:54
Re[2]: От миссии к целям
Михаил пишет 29.03:
>Здравствуйте,Вениамин!В рамках форума в трех словах не ответить на заданный Вами вопрос.Хочу порекомендовать лучший (по-моему мнению) сайт в Интернете по стратегическому планированию. www.rayter.com Там есть часть бесплатно распространяемой информации - на первое время Вам ее хватит.Всего доброго!Будут вопросы - обращайтесь.Михаил Ченцов.Менеджер ООО "Пермский...

Вениамин 29.03 17:56
Re[2]: От миссии к целям
Михаил пишет 29.03:
>Здравствуйте,Вениамин!В рамках форума в трех словах не ответить на заданный Вами вопрос.Хочу порекомендовать лучший (по-моему мнению) сайт в Интернете по стратегическому планированию. www.rayter.com Там есть часть бесплатно распространяемой информации - на первое время Вам ее хватит.Всего доброго!Будут вопросы - обращайтесь.Михаил Ченцов.Менеджер ООО "Пермский...

Вениамин 29.03 17:59
Re[2]: От миссии к целям
Михаил пишет 29.03:
>Да,Вениамин,еще вопрос - а сколько Ваша компания заплатила этим специалистам за формулировку миссии?

Честно говоря, не в курсе :(

Виталий 29.03 18:07
Re[2]: От миссии к целям
Михаил пишет 29.03:
>Здравствуйте,Вениамин!В рамках форума в трех словах не ответить на заданный Вами вопрос.Хочу порекомендовать лучший (по-моему мнению) сайт в Интернете по стратегическому планированию. www.rayter.com Там есть часть бесплатно распространяемой информации - на первое время Вам ее хватит.Всего доброго!Будут вопросы - обращайтесь.Михаил Ченцов.Менеджер ООО "Пермский...

Ахметов К. 29.03 19:33
Последствия фальшстарта
Вениамин пишет 25.03:
>Каким образом от миссии теперь нужно двигаться дальше в сторону формирования целей, планов и т.д. Сколько времени может занять определение целей и планов? Как их реализовать?
>Консультанты говорят и в книжках пишут, самое трудное - это сформулировать миссию. Ну вот сформулировали :)
>А что дальше-то делать?

Самое трудное дальше - это (а) продолжить и (б) не...

В.П. 29.03 19:39
суть "стратегического планирования"
А в чем, собственно, смысл и суть "стратегического планирования"?

Ахметов К. 29.03 20:06
Re: суть "стратегического планирования"
В.П. пишет 29.03:
>А в чем, собственно, смысл и суть "стратегического планирования"?

Для того, чтобы понять суть термина ⌠система стратегического планирования■ надо зафиксировать параметры системы В совокупности эти параметры и определяют сущность системы стратегического планирования.

Параметр 1. Стратегическое планирование есть реалистичное осознание перспективы развития организации....

В.П. 29.03 20:09
Адаптация западных подходов?
Стиль управления в российских организациях существенно отличается от западно-европейского и американского, что в свою очередь влияет на порядок и последовательность внедрения управленческих нововведений. Поэтому возможно ли эффективное использовование западных методик, подходов, информациооных систем (ERP/MRPII) в наших условиях? Если возможно, то как они должны быть адаптированы, локализованы...

Афонин Виктор 29.03 20:23
Re: Адаптация западных подходов?
В.П. пишет 29.03:
>Стиль управления в российских организациях существенно отличается от западно-европейского и американского, что в свою очередь влияет на порядок и последовательность внедрения управленческих нововведений. Поэтому возможно ли эффективное использовование западных методик, подходов, информациооных систем (ERP/MRPII) в наших условиях? Если возможно, то как они должны быть...

Афонин Виктор 29.03 20:27
Готовые рецепты нужны...
Афонин Виктор пишет 29.03:
"Аудитория менеджеров стран СНГ в отличие от западноевропейской и американской более ориентирована на готовые рецепты. Ведя консультационные семинары в российских условиях, мы часто сталкивались с прямыми требованиями выдачи готовых форм, которые слушатели хотели попробовать на предмет их заполнения. Негативно воспринимались наши попытки предложить слушателям самим...

Афонин Виктор 29.03 20:30
"заедает текучка"...
Афонин Виктор пишет 29.03:
"Российских менеджеров буквально "заедает текучка". В чем главная причина сложившейся ситуации? То ли это неумение начальников организовать самих себя, распределить полномочия и, поэтому, дергающих своих подчинённых новыми вводными когда надо и не надо. То ли это неумение подчинённых организовать самих себя, выделить приоритеты своей работы. Вероятно истина где то...

В.П. 29.03 20:37
В чём отличие стратегического планирования от оперативного?
В чём отличие стратегического планирования от оперативного и тактического?

Гурьев В. 29.03 21:41
Re: В чём отличие стратегического планирования от оперативного?
В.П. пишет 29.03:
>В чём отличие стратегического планирования от оперативного и тактического?

Два последних вида планирования связаны с описанием того, как должна выполняться работа,а стратегическое планирование определяет то, что должно быть сделано. Таким образом, тактические и оперативные планы связаны с установлением измеримых целей и этапов которые должны быть реализованы...

Бергман К. 29.03 22:20
Re: Готовые рецепты нужны...
Мы сейчас работаем над первым этапом стратегического планирования. Бьемя над формулировкой миссии. Где бы посмотреть на примеры миссий других компаний?

Андрей 29.03 22:25
Примеры миссий
Бергман К. пишет 29.03:
>Мы сейчас работаем над первым этапом стратегического планирования. Бьемя над формулировкой миссии. Где бы посмотреть на примеры миссий других компаний?

В литературе можно найти различные определения документа под названием Миссия и множество вариантов перечней вопросов, входящих в её структуру. К примеру под Миссией организации понимается: констатация философии и...

А.К.М. 29.03 22:35
Миссию хочу...
Итак, я понял, начинать стратегическое планирование надо с миссии. И примеры миссий здесь посмотрел. Но ничего не подходит - все компании и предприятия совершенно другого профиля...
И опять - есть собственники, акционеры, топ-менеджеры, сотрудники... на кого в первую очредеь должны быть ориентиарована миссия? Неужели можно сформулировать миссию, которая бы удовлетворяла, объединяла и...

Камилл 29.03 22:36
Re: Миссию хочу...
А.К.М. пишет 29.03:
> [...]
>И опять - есть собственники, акционеры, топ-менеджеры, сотрудники... на кого в первую очредеь должны быть ориентиарована миссия? Неужели можно сформулировать миссию, которая бы...

А.К.М. 29.03 22:38
Re: Миссию хочу...
А.К.М. пишет 29.03:
И еще вопрос - предположим, миссия готова... как ее распространять? как довести до сведения сотрудников, акционеров и т.п.?

Камилл 29.03 22:40
Re[2]: Миссию хочу...
А.К.М. пишет 29.03:
>И еще вопрос - предположим, миссия готова... как ее распространять? как довести до сведения сотрудников, акционеров и т.п.?

Пусть группа стратегического планирования подготовит проект миссии,сопроводит его небольшим письмом-комментарием о цели документа,его структуре, и раздаст работникам фирмы с просьбой прокомментировать его и дать предложения по его корректировке....

А.В. 29.03 22:41
Re: Миссию хочу...