Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Белорусские компьютерные новости Выпуск от 17/01/2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Vespol News 17.01.01

ВЕСПОЛ

Белорусские компьютерные новости

17 января 2001 г.

 

Электронный магазин OZ.by: опыт продвижения

 

Тема электронной торговли сегодня является одной из наиболее актуальных. Практически каждый месяц в Байнете появляются новые Интернет-магазины. Правда, не все они выживают, тем не менее, количество энтузиастов постоянно растет. В этом выпуске мы предоставляем Вам возможность ознакомиться с опытом работы одного из наиболее известных и успешных белорусских проектов - книжного магазина OZ.by. Данная публикация подготовлена на основе доклада, прочитанного руководителем проекта - Андреем Гриневичем - на Втором белорусском Интернет-форуме (10-14 декабря 2000 г.)

 

Каждый менеджер, работающий в сфере Интернет, сталкивается с тем, что для постоянного роста посещений сайта, а для коммерческого проекта - роста прибыльности проекта, недостаточно просто разместить в Интернете качественный сайт. Еще необходимо его всячески рекламировать и продвигать. Иначе, какой бы ни был хороший проект и его контент, он все равно умрет, т.к. никто о нем так и не узнает и некому будет его оценить.

Я хочу поделиться опытом работы персонала OZ.by в области продвижения и рекламы нашего магазина.

В рекламной компании нашего магазина были использованы следующие основные виды рекламы:

·       Реклама в печатных СМИ;

·       Баннерная реклама;

·       Обмен рекламными площадями между сайтами;

·       Обмен контент-блоками;

·       Спонсирование Интернет-игр и мероприятий, связанных с Интернет;

·       Конкурсы с призами на OZ.by;

·       Качественная работа персонала магазина.

Остановимся на них поподробнее.

Реклама в печатных СМИ. С самого начала рекламной компании этот тип рекламы был выбран как приоритетный для того, чтобы донести до максимального числа компьютерщиков, т.е. наших потенциальных покупателей, информацию о нас. Реклама давалась в специализированных компьютерных изданиях. В частности, мы использовали рекламу в "Компьютерных Вестях". В связи с тем, что интернетизация общества у нас в государстве не очень велика, мы посчитали, что реклама в некомпьютерных изданиях не целесообразна. Как нецелесообразна пока и реклама на телевидении и радио.

Наряду с рекламой в печатных СМИ с самого начала рекламной компании мы так же начали использовать баннерную рекламу. Надо отметить, что баннерная реклама является одним из важнейших, по моему мнению, видов рекламы для Интернет-проекта. Она полностью направлена на аудиторию "интернетчиков" и поддается тонкой настройке на определенную аудиторию. Например, наш магазин пока интересуют только покупатели из Беларуси. С помощью таргетинга баннерных систем легко добиться соблюдения этого условия. В своей рекламе мы используем системы баннерного обмена ByBanners, BBN (Belorussian Banner Network) и RB2. Мы использовали баннерную рекламу двух видов и соответственно делались баннеры двух типов. Первая - это раскрутка событий сайта, таких как, например, новогодние скидки. Под такие события обычно выделяется большое количество баннеров и они показываются в сжатые сроки. И второй вид - поддержка имиджа и присутствия. Под это выделяются стильные баннеры, не несущие глубокой информационной нагрузки, а просто напоминающие о нас. Они показываются в не очень больших количествах, но постоянно.

Обмен рекламными площадями между сайтами. Этот вид рекламы очень схож с предыдущей. Разница же между ними состоит в том, что устраняется посредник в лице баннерной системы, зато усложняется работа по поддержке этой рекламы. В нашем случае, это, в основном, обмен кнопками - баннерами размера 88 на 31.

Похожа на баннерную рекламу и реклама типа <Обмена контент-блоками>. Она представляет из себя обмен более полной информацией, чем кнопки или баннеры. Например, у себя на сайте мы публикуем новости газеты <Компьютерные Вести>, а сайт КВ публикует информацию о наших книгах.

Совсем другим типом рекламы является спонсирование Интернет-игр и мероприятий связанных с Интернет. Этот тип рекламы скорее является имиджевой рекламой, чем привлекающей новых клиентов. Например, мы спонсируем интернет-игру 33 на <Белорусском Рейтинге>, спонсировали Интернет-вечеринку Y2KParty.

Те же цели имиджевой рекламы и присутствия в умах преследовали и конкурсы с призами, проводимые на OZ.by.

Ну и конечно, очень важно не только привлечь покупателей, но и, возможно даже гораздо важнее, сохранить их. Этого можно добиться только качественным сервисом и хорошей работой. Чего, я надеюсь, мы и добились.

В заключение хотелось бы отметить наиболее удачные виды рекламы. Судя по результатам проводившегося у нас на сайте опроса, это - обмен рекламными площадями, баннерная реклама и реклама в печатных СМИ.

 

Андрей Гриневич

www.OZ.by

 

 

БИА Веспол

vespol@tut.by

 

 

 

Новости принимаются по адресу - vespol@tyt.by

 

Архив рассылки - http://www.subscri be.ru/catalog/comp.soft.bymarket

 

 

Данное сообщение проверено с помощью антивирусного пакета AVP Gold.

Обновление антивирусной базы от 16.01.2001

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное