Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Заметки Дизайнера


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

заметки дизайнера
Выпуск 27 - 2 cентября 2001 
http://www.zametki.org

Лицо вашей фирмы - поговорим о визитках?

MaxVT

 

Визитки. Для многих из нас это основной способ маркетинга и добывания клиентов. В то же время, именно визитки имеют "установившиеся стандарты" исполнения и редко используются на все 100% своего потенциала. И я не смог найти в онлайне ни одной серьёзной статьи на русском языке на тему визиток. Нужны ли ещё причины, чтобы написать заметку о визитках?

Если вы дочитаете эту заметку до конца, то вы узнаете, как сделать себе визитку; как сделать визитку солидной и внушающей доверие; как выжать 100% потенциала из обеих сторон кусочка бумаги; и какие альтернативы есть у "простой визитки".

Сделайте себе визитку за 5 минут

. . . и наблюдайте, как клиенты выбрасывают её в мусорную корзину. Если вы хотите сделать себе действительно стоящую визитку, то вам придётся потратить немало времени. Готовы? Тогда начинаем.

Вот список вещей, которые часто встречаются на стандартной визитке. Напишите всю информацию из этого списка, которая относится к вам и вашему делу.

  • Фамилия, имя, отчество
  • Должность
  • Телефоны дома, на работе, сотовый
  • Бипер
  • Факс
  • e-mail
  • Вебсайт компании
  • Адрес (компании и\или домашний)
  • Лого
  • Слоган компании
  • Образование и прочие достижения

Теперь решите - что вам действительно нужно, а что можно выкинуть. Попытка впихнуть много информации на клочок бумаги 5*9 обычно заканчивается плачевно, и вот вам пример такой попытки:

После того, как вы приготовили всю информацию, экспериментируйте с её расположением. Есть два основных варианта: вертикальное и традиционное горизонтальное расположение. Можно и взять пример с чужой визитки, которая вам нравится.

Логотип и\или название вашей компании должны быть самыми заметными на вашей карточке. Самое заметное место на вертикальной карточке, разумеется, сверху. На горизонтальной это левый верхний угол, а если он пуст - верхняя и левая половины карточки. Чтобы подчеркнуть важность этих элементов, оставьте вокруг них побольше пустого места.

Ваше имя - второй по важности элемент на карточке. Взгляд клиента, пройдясь по логотипу, скользит в центр карточки, находит там написанное крупныи шрифтом ваше имя и ассоциирует вас с вашей компанией. Должность и, если ваша компания достаточно крупная, подразделение (филиал) компании обычно помещают шрифтом помельче на следующей строке, рядом с именем.

Шрифты должны быть достаточно крупными. Не все клиенты имеют отличное зрение, и не стоит заставлять их напрягаться. Для вашего имени и названия компании, используйте шрифт 12-16 пунктов, для прочей информации - 9-11 пунктов.

Как произвести впечатление

Итак, у вас есть визитка. Но её надо правильно подать. Если вы распечатаете ваши визитки на матричном принтере, высохшей лентой и на обычной бумаге, то впечатление вы несомненно произведете. Глубоко отрицательное.

Клиент видит вашу карточку ещё до того, как берет её в руки, поэтому правильно подобрать цвета необходимо, и незачем привлекать его внимание кислотными цветами подложки. Белый фон всегда уместен, и черная печать на белом или сером фоне оставляет впечатление солидной фирмы с многолетним опытом и без необходимости пускать пыль в глаза. С другой стороны, яркие цвета и нестандартное расположение характеризуют молодые, динамичные компании, которые предлагают оригинальные решения - а также компании по производству детских товаров. И не забывайте про контраст.

Стоимость визитки зависит от количества цветов - одноцветные дешевле всего. Но это не обязан быть чёрный! Разные оттенки синего или зелёного вполне могут создать оригинальную визитку. Обычно используются 1-2 цвета, хотя в последнее время всё чаще встречаются "полноцветные" визитки. Вам выбирать.

Качество бумаги и печати клиент ощутит, когда возьмёт вашу карточку в руки. Хорошие визитки печатаются на очень плотной бумаге - на английском это будет "cardstock" или даже "heavy cardstock". Как и бумага с текстурой, плотная бумага подтверждает солидность компании. Если визитка к тому же качественно напечатана, то вы уже на пути к успеху. Тонкая, а тем более обычная, бумага произведет противоположное впечатление.

Ламинированные (покрытые пластиком), металлизированные, пластиковые и прочие нестандартные материалы используются, чтобы поразить клиента, но чаще имеют обратный эффект. Они могут успешно использоваться, если увязать материал с товарами\услугами компании, как сделала одна компания кредитных карточек - визитки её работников пластиковые, размером и формой с "Визу" и буквы на них выдавлены, как и на обычных кредитках. Вот ещё два примера разумного использования необычных материалов (магазин кожаных изделий, лесопилка):

Обратная сторона

А вы знаете, что визитка - это не лента Мёбиуса и у неё есть две стороны? Тогда почему же обратная сторона вашей визитки пустая?

Единственный правильный ответ на этот вопрос - "мы хотим сделать стандартную визитку", у которой вторая сторона белая. Это делается для того, чтобы получатель или владелец визитки могли сделать свои пометки (например, о месте встречи или по теме разговора) на визитке не с лицевой стороны.

Однако, если вы хотите пожертвовать возможностью делать пометки на обратной стороне, чтобы произвести дополнительное впечатление, то вот вам несколько оригинальных идей.

Разместите на второй стороне что-нибудь полезное. Если там есть что-нибудь, что может пригодиться получателю визитки, у неё большие шансы быть всё время на виду. Можно поместить что-нибудь общее, вроде календаря на текущий год или списка полезных телефонных номеров. Но значительно больший эффект достигается, когда вы можете увязать эту информацию с вашим делом. Например, бумажный завод может поместить стандартные размеры бумаги и конвертов; бакалейщик может поместить таблицу мер и весов; учитель компьютерных дисциплин - список полезных клавиатурных команд. Будьте изобретательны, и ваша визитка запомнится надолго.

Карточка-приглашение. Если вы имеете членство в организации, набирающей членов (клуб, профессиональное обьединение, собрания анонимных алкоголиков); если вы проводите семинары или читаете лекции - такой вариант для вас. На обратной стороне разместите поля для даты, места и времени следующей встречи и кратко опишите её содержание (задачи вашей организации, темы семинаров). Давая визитку, заполните поля и пригласите получателя на следующую встречу.

Карточка-реклама. Просто используйте вторую сторону, как вы использовали бы рекламный щит (делая поправки на размер, разумеется). Слоган, красивая фотография на фоне и логотип - этого вполне достаточно.

Если делать заметки на обратной стороне - то делать их стильно. Разлинейте обратную сторону и добавьте неяркий фоновый рисунок - и на вашей визитке невозможно будет не написать что-нибудь.

И самое главное . . .

Вооружившись этой заметкой, вы можете сделать себе очень хорошую визитку. Она будет лучше большинства визиток, которые вы видели, и хорошо послужит вашему делу. Но есть и другие, особенные визитки. Как сделать такую визитку, которая является обьектом коллекционирования, которую невозможно спутать с другими? Главное - это оригинальность. Помните, что все правила придуманы для того, чтобы их нарушать - и у вас может получиться одна из таких визиток.

Прочитали?

Выскажите свои впечатления от этой статьи - на форуме или по почте.

Конкурс!

Пришлите скан своей визитки на maxvt@yahoo.com. Лучшие визитки будут выставлены как примеры к этой заметке на сайте "Заметок". Подача заявок до 16/9.



Понравилось? Вот так-то :) "Заметки" (С) MaxVT
пишите письма: maxvt@yahoo.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное