Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
заметки дизайнера
[07/07/2000] Выпуск 5, Заметка четвe:ртая


Радуга на экране
 



- Как запомнить названия семи цветов радуги?
- Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачивают Фотошоп



Выбираем подходящий цвет для вашего нового проекта.

Нет никакой другой темы, по которой может быть больше мнений. У каждого есть свои любимые и нелюбимые цвета. У каждого есть испытанные цветовые схемы и личная ненависть к другим. Поэтому относитесь ко всему, написанному здесь, как к дружескому совету. Это ни в коем случае не правила, и часто cамые лучшие результаты даe:т осмысленное отклонение от всеми признанных канонов.

Ещe: до того, как вы определитесь с выбором основного цвета для сайта, оцените аудиторию. Количество дизайнеров, использующих красивые, но совершенно не подходящие к содержанию сайта цвета только растe:т. Легко понять, что дизайны сайта для детей 4-6 лет, для 18-20-летних студентов и для седеющих директоров компаний имеют очень разные цветовые решения.

Значительно труднее понять, как найти лучшие "детские", "школьные" и т.п. цвета. Мой метод для определения, какие цвета наиболее симпатичны данной группе людей - это зайти в ближайший супермаркет и посмотреть на товары, предназначенные для этой группы. Вы можете сделать это сегодня - зайдите в магазин и опишите словами, для себя, как вы определили бы наиболее подходящиецвета для нескольких групп населения, на ваш выбор. Но не пытайтесь искать цвет для какой-то небольшой или неоднородной группы. Какой любимый цвет у среднего FIDOшника?

Например, детские вещи окрашены в чистые, очень интенсивные цвета. Соответственно и сайты, и игры - тот же RollerCoaster Tycoon, для примера - видели яркие цвета на обложке?

Определив стиль окраски, надо подобрать сами цвета. Определений и способов здесь очень много - "теплые с тe:плыми" и "холодные" цвета из уроков рисования в школе, "четверть цветовой окружности" у Д. Кирсанова в "Веб-Дизайне", да и просто подобрать набор с приглянувшегося сайта или из книги по рисованию. Не возьмусь обсуждать правильность того или иного метода, так как из всех них я признаю только один - "чувство цвета", называйте как хотите.

Так я обычно и выбираю цвета - просто открываю картинку в Фотошопе и начинаю заливать разными цветами, подбирая себе цветовую гамму. В этом методе очень важно подбирать цвета в соответствии с занимаемой площадью - в крохотном цветовом квадрате Фотошопа многие оттенки просто незаметны. С другой стороны, цвет текста изменится в зависимости от фона - на чe:рном фоне он будет светлее, чем на самом деле, и темнее - на белом. Поэтому заливается фон на весь экран и по нему набирается текст.

Теперь поговорим о количестве цветов. Минимум, и в то же время рекомендуемый максимум - это три цвета. Цвет фона, цвет текста и цвет для ссылок и прочих выделений. В количестве цветов может быть только одно решение : чем меньше, тем лучше. Но при этом я не говорю, что нужно все фотографии приводить в монохромную гамму, и что нельзя использовать многоцветную навигацию. Можно. Но доминирующих цветов в композиции, покрывающих максимально большую площадь, должно быть 2-3, не больше.

Несколько советов под конец. Светлые цвета фона, в.т.ч. белый, рекомендуются для больших количеств текста как удобные для чтения. Белый - наиболее универсальный фон, и поэтому используется на многих порталах и часто посещаемых сайтах - тот же Яндекс, например. Чe:рный же, наоборот, самый незаметный, и поэтому испльзуется на выставках фоторабот, сайтах дизайнеров и т.д. Всe: остальное - на ваш дизайнерский вкус.

А для тех, кто не может или не хочет подбирать цвета - вот табличка некоторых удачных цветовых сочетаний с разных сайтов Интернета. Заходите и подбирайте на ваш вкус, а заодно и добавьте вашу любимую цветовую схему. Кликать сюда.

 
А подписчиков-то всe: больше и больше! Вас уже 4000, и каждый день
добавляется ещe: 150. Приветствую всех свежеподписавшихся,
и рекомендую вам прочитать три уже вышедшие заметки,
которые находятся на сайте рассылки.
Зайдите, прочитайте и оставьте свой комментарий!

Из почты. В предыдущей статье я приводил аргументы
против искажения смысла понятия "ссылки" - когда
ссылка ведe:т не по назначению, а на страницу
с рекламой. И вот какое письмо я получил в ответ на эту заметку:

А как такую ссылку можно сделать?


Форум "Заметок" работает. Сообщений маловато - добавьте ваше,
и начнe:м дискуссию! Добро пожаловать!

Особенно хотелось бы узнать ваше мнение по вопросу, стоит ли делать версию "Заметок"
для печати (на белом фоне, без рекламы и т.д. - будете ли вы печатать "Заметки" для себя?
Кто-нибудь напечатал уже хотя бы одну заметку?).
Заодно, выскажите своe: мнение для следующей заметки. Тема - "Навигатор при смерти" - о том,
что Netscape Navigator постепенно уходит с наших компьютеров, процент всe: ещe: пользующих его
меньше 15% и альфа-версия 6-го Навигатора не принесла никаких улучшений. Что из-за этого
изменяется для дизайнеров, и каковы наши альтернативы Эксплореру?



Как вам эта статья? Стиль изложения, содержание?
Вы с чем-то не согласны? Напишите мне. Наиболее интересные письма
будут опубликованы в рассылке.

Внимание! Любое письмо, пришедшее мне, может быть опубликовано. Если вы
не хотите публикации вашего письма, пометьте его как личное, например добавив [private] в
заголовок письма.

C нетерпением жду комментариев. Ваш MaxVT.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное