Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нюансы замены антифриза в моторе


Нюансы замены антифриза в моторе

Иной неопытный автовладелец может подумать, что цвет как таковой не играет никакой роли в процессе обслуживания автомобиля. В деле замены охлаждающей жидкости двигателя «колористика» очень даже к месту.


Все виды и сроки обслуживания автомобиля достаточно жестко прописаны в инструкции по его эксплуатации. Однако многие владельцы легковушек, уже лишившихся гарантии автопроизводителя, переходят на свой собственный график ТО и ремонтов личного ТС.

 Нюансы замены антифриза в моторе

Ныне многие регламентные работы выполняются весной или осенью. Не существует правил, требующих замены охлаждающей жидкости в моторе именно весной. Однако в случае, когда срок ее «жизни» уже близок к окончанию, замену антифриза имеет смысл провести именно в это время года. Это нужно, чтобы в летнюю жару не тревожиться по поводу опасности «закипеть» где-нибудь вдали от цивилизации. В этой связи встает выбор антифриза для замены старого.

Различаются антифризы по цвету: синий и зеленый G11, являющиеся более старыми версиями, и желтые, оранжевые, малиновые и красные G12, G12+, G12++: современная автохимия. Разница между ними не только в цвете, но и в их воздействии на алюминий — G11 может разъедать детали. Для современного авто рекомендуется использовать красный или розовый антифриз, предотвращающий разъедание алюминия.

При смешивании антифризов желательно доливать жидкость того же цвета, что и была ранее использована, дабы избежать взаимодействия разных марок. Это может привести к вспениванию в системе охлаждения. Чем однороднее состав охлаждающей жидкости, тем надежнее ее работа, — уверен специалист.

 Нюансы замены антифриза в моторе

На самом деле цвет антифриза определяется не его химическим составом, а лишь тем или иным типом красителя, присутствующего в жидкости. Поэтому при выборе «охлаждайки» следует в первую очередь смотреть на ее маркировку (упомянутые выше значения G11, G12, G12+, G12++ на этикетке канистры). И только во вторую очередь — на цвет содержимого.

Еще один важный аспект, который крайне нежелательно игнорировать при замене автомобильного антифриза – это чистка и последующая промывка системы охлаждения. Напомним, что там даже в «молодом» моторе, уже после первых лет эксплуатации начинают скапливаться накипь и отложения солей, о чем, кстати, наглядно свидетельствует обширная сервисная практика.

Такие солевые отложения существенно ухудшают режим теплоотдачи элементов системы охлаждения, прежде всего, радиатора, что со временем может привести к резкому перегреву двигателя.

 Нюансы замены антифриза в моторе

Именно поэтому в мануалах большинства автопроизводителей отмечено, что перед заливкой свежего антифриза надо обязательно делать чистку системы охлаждения.

Сама эта процедура, в общем-то несложная, любой рукастый автомобилист сможет выполнить ее самостоятельно. Тем более, что для этого в продаже предлагается масса отечественных и импортных препаратов. Как вариант здесь можно порекомендовать, например, состав нового поколения Radiator Cleaner от турецкой марки DVX, отличающийся высокими моющими свойствами.

Благодаря этому чистка системы охлаждения, которая проводится на работающем двигателе, занимает не более получаса. Как отмечают разработчики, один флакон такого средства рассчитан на систему охлаждения объемом до шести литров.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной замене антифриза в моторе.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное