Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Очередной (29) выпуск рассылки "Бухгалтерский учет: требование времени"!


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!   Инвестиции: от потребности к получению   Workflow - организация успеха
Написать автору рассылки

 
Бухгалтерский учет: требование времени
 
    4 марта 2002г. Выпуск 29.
Составляем налоговые регистры
Людмила Григорьева
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами двадцать девятый выпуск рассылки Бухгалтерский учет: требование времени.

Настоящая рассылка выпускается в рамках деятельности Некоммерческого партнерства "The Next Business Generation". С подробной информацией о Партнерстве Вы можете ознакомиться, запросив ее у автора рассылки

Если Вы не имели возможности следить за информацией прошлых выпусков, то можете без труда найти ее в Архиве.

Этот выпуск целиком посвящен вопросу составления налоговых регистров. На конкретном примере расчета прямых расходов организации, занимающейся производством продукции, показано, сколько необходимо составить налоговых регистров для заполнения всего одной (!) строки Декларации по налогу на прибыль организаций.

   
         
    ВНИМАНИЕ! Семинары    
         
   
   Некоммерческое партнерство "Новое поколение бизнеса" начинает проведение семинаров, посвященных актуальным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, вопросам процесса привлечения инвестиций, менеджмента и организации бизнес-процессов. Участие в семинаре открыто для всех, однако, подписчики настоящей рассылки и члены Некоммерческого Партнерства "Новое поколение бизнеса" имеют преимущества. Для подписчиков рассылки установлена скидка на участие в семинаре 10%, а для членов Партнерства - 50%. Семинары будут проводиться в г. Москве. Для того, чтобы тематика семинаров максимально соответствовала Вашим интересам, просим Вас отметить наиболее актуальные темы.

Годовая отчетность за 2001г.
Налогообложение организаций в 2002г. в соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ
Единый социальный налог. Особенности начисления и отчетность
Практика западного бухгалтерского учета
Особенности налогового учета. Составление налоговых регистров
Управленческий учет и управление себестоимостью. Современные методы управления себестоимостью
Впишите свой вариант здесь:

Предполагается, что участники семинара получат право на бесплатные консультации по вопросам бухгалтерского учета в течение 3 месяцев. Консультирование будут осуществлять ведущие аудиторские компании. Для членов Партнерства планируется, что бесплатные консультации будут осуществляться в течение 9 месяцев. Для участников двух и более семинаров будут предоставлены дополнительные преференции.

Темы семинаров, стоимость участия, а также время и место их проведения будут опубликованы в данной рассылке.

Те, кто не сможет принять участие в проводимых семинарах, но хотел бы иметь материалы по их тематике, смогут получить такие материалы за 35% от стоимости участия в семинаре.


   
         
    СОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ РЕГИСТРОВ    
         
   

Налоговые регистры по учету отдельных операций не могут дать полной картины движения средств и имущества в организации, поэтому бухгалтер должен увязать их между собой. Для этого необходимо иметь представления об основных задачах налогового учета. В первую очередь, он нужен для правильного определения налоговой прибыли. Налогооблагаемая прибыль, как и сумма налога на прибыль, рассчитывается в налоговой декларации. А регистры помогают получить данные для составления декларации.

В налоговой декларации прибыль организации определяется на основании четырех составляющих:

  1. Доходов от реализации товаров (работ, услуг)
  2. Расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг)
  3. Внереализационные доходы
  4. Внереализационные расходы

Величина доходов организации определяется в Приложении 1 к декларации. Они делятся на:

  1. Выручку от реализации амортизируемого имущества
  2. Выручку от реализации права требования
  3. Выручку от реализации товаров (работ, услуг) по объектам обслуживающих производств и хозяйств
  4. Выручку, которая складывается:
    • Из выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства
    • Из выручки от реализации покупных товаров
    • Из выручки от реализации прочего имущества и имущественных прав.

Расходы организации в свою очередь состоят из:

  1. Прямых расходов
  2. Стоимости товаров
  3. Амортизации основных средств непроизводственного назначения
  4. Прочих материальных и прочих расходов

Организация должна составить налоговые регистры так, чтобы можно было рассчитать каждый из показателей, упоминаемых в налоговой декларации.

   
         
    Конкретный ПРИМЕР составления налоговых регистров    
         
   

В приложении 2 к декларации по строке 010 указываются прямые расходы организаций, занимающихся производством продукции.

Посмотрим, как этот показатель можно определить на основании налоговых регистров. Величина прямых расходов организации состоит из трех составляющих: стоимости материалов, непосредственно списанных в производство, оплаты труда производственных рабочих и амортизации основных средств, используемых в производстве. Поэтому, чтобы рассчитать величину прямых затрат, нужен регистр для суммирования этих трех величин. То есть Регистр учета прямых расходов. Чтобы включить стоимость материалов в этот регистр, нужно будет вести Регистр - расчет стоимости сырья и материалов, списанных в отчетном периоде.

По НК РФ, определяя стоимость материальных расходов при списании материалов в производство, организация может использовать метод оценки по себестоимости единицы запасов, метод оценки по средней себестоимости, а также методы ФИФО и ЛИФО. Таким образом, нужен налоговый регистр, в котором бухгалтер будет рассчитывать стоимость материалов, списанных в производство по одному из названных выше методов. Допустим, организация будет списывать материалы в производство по методу ФИФО. Значит, нужно будет составить Регистр - расчет стоимости сырья и материалов, списанных по методу ФИФО. Чтобы рассчитать этот показатель, нужна информация о стоимости всех приобретаемых материалов. Следовательно, потребуется Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО.

Чтобы заполнить этот регистр, нужно знать, какая сумма уплачена поставщику материалов, во сколько обошлась их доставка и т.д. Значит, потребуется Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг и прав, в котором будет учитываться реально полученное организацией имущество (работы, услуги).

Итак, чтобы рассчитать стоимость материалов, списанных в производство, понадобилось пять налоговых регистров

Теперь посмотрим, как вычислить величину фонда зарплаты производственных рабочих.

По НК РФ этот показатель складывается из зарплаты и средств. Потраченных на добровольное страхование работников. Для целей расчета налога на прибыль суммы средств, потраченные на страхование работников, учитываются в пределах установленных норм. Следовательно, чтобы определить величину зарплаты рабочих, понадобятся 2 налоговых регистра: в одном будет учитываться сама зарплата, а в другом определяться нормируемые расходы по страхованию работников в отчетном периоде. То есть потребуются Регистр учета заработной платы и Регистр учета расходов на добровольное страхование работников

Чтобы рассчитать величину нормированных расходов по страхованию, необходима информация о сумме средств, потраченных на страхование работников. Для этого нужно сформировать Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.

Договоры добровольного страхования работников обычно заключаются на длительный срок. Следовательно, нужен Регистр учета расходов будущих периодов для учета расчетов со страховщиками. Чтобы учесть эти расходы следует вести учет всех получаемых организацией услуг. То есть нужен дополнительный документ - Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Для расчета третьей компоненты прямых затрат - амортизации основных средств, используемых в производстве, - нужно сформировать Регистр - расчет учета амортизации основных средств, в котором следует рассчитывать амортизацию.

Для определения амортизации нужны сведения о стоимости основных средств. Их можно получить из Регистра учета информации об объекте основных средств. Понятно, что балансовая стоимость каждого основного средства, как и стоимость материалов, складывается из нескольких составляющих. Эту информацию нужно обобщать в Регистре - расчете формирования стоимости основных средств.

Чтобы рассчитать эту стоимость, надо отразить в налоговом регистре расходы по приобретению каждого основного средства, расходы по его транспортировке, модернизации и т.п. То есть нужен Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Итак мы задействовали множество налоговых регистров для того, чтобы заполнить одну строку Декларации по налогу на прибыль организаций. А строк в Декларации очень много. Новая декларация состоит из 28 (!) страниц.

   
         
    НАЛОГОВЫЕ РЕГИСТРЫ - МНС ПРЕДЛАГАЕТ    
         
   

МНС России опубликовало на сайте www.nalog.ru свой вариант налоговых регистров под названием "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации". МНС России предлагает формировать регистры пяти уровней:

  1. Регистры учета хозяйственных операций.
  2. Регистры учета состояния единицы учета.
  3. Регистры формирования отчетных данных.
  4. Регистры промежуточных расчетов.
  5. Регистры учета целевых средств некоммерческих организаций.

Подобно с каждым из уровней налоговых регистров Вы можете ознакомиться на www.nalog.ru.

Необходимо отметить, что разработанные и предлагаемые МНС России налоговые регистры не являются обязательными для применения. По мнению специалистов МНС России, они вполне удовлетворяют требованиям к ведению налогового учета, установленным в главе 25 НК РФ. Но их перечень является неполным. Кроме этого, эти регистры не имеют официального статуса. Они не были подписаны ни министром по налогам и сборам, ни руководителем департамента налогообложения прибыли. В дальнейшем их также утверждать не будут. Поэтому бухгалтерам нужно создавать свои собственные регистры, расширив, дополнив или иным способом преобразовав регистры, предложенные МНС России.

   
         
    Литература    
         
   

Соглашение об избежании двойного налогообложения: Сборник документов в 2-х частях.

В часть первую Сборника включены действующие двусторонние международные соглашения Российской Федерации об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Для работников органов государственной власти, правоохранительных органов, прокуратуры, судей, адвокатов, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических и юридических вузов и факультетов, а также для всех российских граждан, имеющих доходы и имущество за рубежом, и иностранных граждан, имеющих доходы и имущество в Российской Федерации

   
         
    Последние новости    
         
   

ПИСЬМО ФСС РФ от 30.01.2002 N 02-18/05-637 "ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА" (вместе с ПИСЬМОМ МНС РФ от 26.12.2001 N 05-1-07/1881-АК356)

Текст письма Вы можете получить у автора

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 (ред. от 21.02.2002) "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, ИМЕЮЩИМСЯ У ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2001 Г."

Текст Постановления Вы можете получить у автора.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.02.2002 N 121 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Текст Постановления Вы можете получить у автора

   
         
    Астрологическое планирование Вашего бизнеса    
         
   

Некоммерческое партнерство представления интересов, защиты и содействия деятельности субъектов бизнеса "The Next Business Generation" рекомендует:

Уникальное астро бизнес - консультирование

  1. это предложение действительно уникально, т. к. в мире стандартизации и конвейерного производства - это Ваш индивидуальный бизнес-гороскоп, гороскоп только для Вашей компании.
  2. только для того, чтобы Вы смогли оценить важность данного вида консультирования, один месяц прогнозирования - бесплатно
  3. уникальное моделирование бизнес-процессов, экспертиза управленческих решений.
  4. сопровождение Вашего бизнеса все 12 месяцев, а если пожелаете, и дальше...
  5. большой объем представляемой подробной астро информации на 12 месяцев
  6. качество на уровне мировых стандартов (проект представлен в Гарварде).
  7. цена услуг астро консультирования минимальная, не астрономическая

За более подробной информацией обращайтесь ко мне, Людмиле Григорьевой . Я буду рада ответить на все интересующие Вас вопросы

   
         
    Рекомендуем    
         
   

Уважаемые читатели!

Некоммерческое партнерство представления интересов, защиты и содействия деятельности субъектов бизнеса "Новое поколение бизнеса" совместно со своим партнером, компанией Мегапьютер Интеллидженс, лидером в области программ аналитической обработки данных, начинают кампанию по информированию представителей бизнеса и частных лиц о системах knowledge discovery in databases (KDD, дословно - "обнаружение знаний в базах данных") - и основному этапу этого процесса - data mining (исследование данных или, дословно, "разработка данных").

Информирование будет осуществляться через почтовую рассылку "Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!". Уже вышло четыре выпуска, посвященных этой теме. Очередной выпуск - 9 марта 2002г. Не пропустите!

   
         
         
   

На сегодня это все. Следите за нашими будущими выпусками.

С уважением,

Людмила Григорьева
ru-wst-l@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Инвестиции: от потребности к получению.
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное